Политический менеджмент и политические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 19:04, реферат

Описание работы

Под политическими технологиями понимается совокупность приемов, способов действия, используемых политическими субъектами для достижения политических целей и решения политических задач. Главным объектом здесь всегда являются люди. Т.е. политические технологии это воздействие на людей с целью изменения их поведения. Воздействовать на людей можно: Применяя насилие и принуждение.
Изменяя существующие законы.
Внося в массовое сознание новое представление и духовные ценности, формируя новые убеждения.
Манипуляцией.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие политических технологий 4
2. Структура политических технологий 5
3. Типы политических технологий 7
4. Формирование политических технологий 11
5. Определение политического менеджмента 13
6. Зарождение политического менеджмента 15
7. Виды политического менеджмента 17
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Политические менеджмент и технологии.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Третий процесс –  демократизация обществ. Утверждение  принципов правового государства  вело к резкому сужению институциональных возможностей для произвола и применения нелегитимных форм насилия со стороны властей. Будучи ограниченными законом в своих действиях, государственные должностные лица и другие политические деятели не могли не обратиться к теории и практике политического менеджмента для укрепления своего авторитета и влияния, для проведения в жизнь своих замыслов и решений.

Четвертый процесс –  введение всеобщего избирательного права. Массой, способной повлиять на выбор того или иного кандидата, нужно было управлять так, чтобы она не замечала направляющего воздействия, чтобы у каждого человека, пришедшего на избирательный участок, всегда сохранялось ощущение, что он действует самостоятельно, что его выбор является свободным.

Пятый процесс – превращение  политических партий и общественных организаций в самостоятельных субъектов, стремящихся играть активную роль на политической арене. Партии, общественные организации в отличие от государства лишены права на создание общеобязательных норм и на применение легитимного насилия, поэтому политический менеджмент становится для них единственно возможной формой управленческого воздействия на массы.

Итак, возрастание интереса к политическому менеджменту  в ХХ в. было во многом обусловлено  сужением рамок силового решения  проблем в сфере власти, утверждением ценностей и принципов правового государства, идеологического и политического плюрализма, уважения прав меньшинства, свободы оппозиции, толерантности. Ограничение действий высших государственных должностных лиц законом, провозглашение незыблемости прав и свобод личности, выход на политическую арену партий и иных организаций, не обладающих статусными ресурсами власти, требовали пересмотра способов достижения политических целей. Широко распространенные ранее методы государственного принуждения, откровенного насилия уже не соответствовали новым реалиям. Эффективность политического, в том числе и государственного управления должна была достигаться на основе иных средств, обеспечивающих исполнение принимаемых решений без репрессивного механизма санкций.

 

7. Виды политического  менеджмента

Политический менеджмент позволяет решать различные задачи, среди которых можно назвать  следующие:

  • Укрепление авторитета государственного или политического деятеля.
  • Создание привлекательного образа государственного учреждения политических партий, общественных организаций или группы давления.
  • Расширение числа сторонников той или иной политической программы.
  • Организация политических союзов и блоков.
  • Влияние на политических оппонентов и противников в политических конфликтах.
  • Оказание воздействия на лиц, принимающих государственные решения.
  • Мобилизация масс для политической поддержки.

Первоначально решением всех этих многообразных задач занимались одни и те же люди. Однако возрастание  значения политического менеджмента в современном политическом процессе привело к дифференциации и профессионализации деятельности в этой области. Появились люди, специализирующихся в решении различных задач политико-технологического управления.

В настоящее время  можно говорить о нескольких основных видах политического менеджмента. Первый вид – это имиджмейкинг или создание образа, имиджа государственного, политического деятеля, привлекательного для широких масс.

Второй – корпоративный  политический имиджмейкинг или формирование в массовом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения, политической организации, партии.

Третий вид – политический брендинг (бренд – торговая марка) или внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта политико-технологического управления сплачивать, объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы. Политический бренд – это своеобразный маркер, который позволяет при помощи одного слова, словосочетания или заменяющих их символов указывать на принадлежность людей к той или иной политической группе и на то место, которое они занимают в политическом пространстве. Например, такие слова-маркеры, как «коммунисты», «демократы» позволяли россиянам в конце ХХ в. разделять общество на тех, кто выступает за обновление страны, и кто противится этому обновлению. Политические бренды, при умелой их раскрутке превращаются в символы, объединяющие людей, поэтому можно сказать, что главный смысл политического брендинга как вида политико-технологического управления – формирование политической, социальной идентичности в интересах субъекта управления.

Еще одним видом политического  менеджмента являются технологии политических союзов, как деятельность, ориентированная  на вовлечение в решение поставленных задач своих политических союзников и оппонентов.

Следующим видом являются технологии регулирования и разрешения политических конфликтов, предполагающие поиск путей и средств снижения политического противостояния и  политической напряженности в обществе.

Технологии лоббизма также относятся к видам политического  менеджмента. Они представляют собой  деятельность, направленную на оказание воздействия на государственных  должностных лиц, принимающих управленческие решения.

Перечисленные виды политического менеджмента различаются по целям, которые может ставить перед собой субъект политического управления. Достижение каждой такой цели потребует от субъекта разработки различных стратегий. Так, при формировании имиджа политический менеджер направляет усилия на формирование образа конкретного политика, создавая благожелательное отношение к нему широких слоев населения; при регулировании конфликтов – на поиск точек соприкосновения во взглядах противоборствующих сторон и т.д.

Вместе с тем, разделение политико-технологического управления на различные виды является достаточно условным. На практике приходится нередко одному и тому же субъекту управления решать различные задачи, например, создавать узнаваемый, понятный населению образ политической организации и одновременно формировать имидж сильного, компетентного, заботящегося о нуждах простого человека, лидера этой организации. Технологии лоббизма включают, как правило, не только поиск возможностей воздействия на лиц, принимающих государственные решения, но и формирование в глазах общественности образа группы интересов как силы, борющейся за процветание страны.

Переплетение видов  политико-технологического управления становится возможными благодаря тому, что в их основе лежат общие  принципы организации управленческого взаимодействия, общие технологические приемы достижения поставленных целей.

Решение задач в рамках каждого вида политико-технологического управления требует усилий специалистов в различных областях. Например, в формировании имиджа политика участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, специалисты PR, организаторы публичных акций, рекламисты.

Такое функциональное разделение труда характерно для всех видов  политического менеджмента. В его  основе лежит сложность задач, решаемых субъектом управления. А главным итогом этой функциональной дифференциации стало появление специалистов, исполняющих узкие функциональные обязанности в рамках политико-технологического управления и обладающих для этого соответствующими знаниями, навыками и умениями.

Выделение особых видов  профессий дало основание для  классификации политико-технологического управления по профессиональному признаку. В соответствии с этим критерием  принято выделять следующие виды политического менеджмента:

  • Аналитическое обеспечение политических кампаний.
  • Политическая реклама.
  • Политический PR как информационное обеспечение политических кампаний.
  • Имиджмейкинг в узком смысле слова, включающий работу консультантов с политиком с целью коррекции его поведения.
  • Спичрайтинг или написание текстов выступлений для политика.
  • Организация и проведение массовых политических акций.

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Рождаются  и новые профессии. Таким образом, политико-технологическое управление не только дифференцируется по видам  решаемых задач, но и усложняется по профессиональному признаку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, политические технологии это искусное воздействие на мотивацию  людей, на их сознание, подсознание. Это  умение побуждать людей действовать  в соответствии с интересами политического  субъекта и при этом поддерживать у них ощущение свободы своего выбора, естественности совершаемых ими действий.

Таким образом, политический менеджер, должен не только организовывать и координировать деятельность различных  государственных, политических или  общественных организационных структур для реализации их миссии, но также принимать социально значимые решения и реализовывать их так, чтобы это не разрушало, а помогало жизнедеятельности всего общества или его отдельных сообществ.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Горчева А.Ю., Политический менеджмент постсоветской России: Монография. – М., 2003. – 192 стр.
  2. Жуков В.И., Политический менеджмент. – М.: Институт психотерапии, 2004. – 936 стр.
  3. Политическое управление: проблема стабильности и развития. – М.: Интеллект, 1997.
  4. Пушкарева Г.В., Политический менеджмент. – М.: Дело, 2002. – 400 стр.
  5. Технология и организация выборных кампаний: зарубежный и отечественный опыт. – М., 1993.
  6. Цветнов А.В., Управление социально-политическими процессами: Технология избирательных кампаний, лоббирования, общественной деятельности. – М.: Палея, 1995. – 132 стр.
  7. Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 389 стр.
  8. Малкин Е., Сучков Е., Политические технологии. - М.: Русская панорама, 2006 – 680 стр.

 




Информация о работе Политический менеджмент и политические технологии