Политический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:15, реферат

Описание работы

С точки зрения определения понятия, политический менеджмент - это один из способов осуществления управленческих функций в политике. А разница между такими институтами, как политический менеджмент и политическое управление, состоит в следующем: методы политического менеджмента, в отличие от государственного, не предполагают использования средств государственного принуждения. Таким образом, субъект менеджмента не может опираться на право легитимного принуждения и не имеет возможности создавать нормы, носящие общеобязательный характер. Политической целью субъекта управления является изменение политической ситуации в стране.

Файлы: 1 файл

Politichesky_menedzhment.docx

— 152.96 Кб (Скачать файл)

 

Политический менеджмент (понятие, функции, объект, предмет, управленческая деятельность, школы, задачи, виды)

Политический менеджмент — одна из форм управления в политике, в соответствии с которой решаются специфические вопросы упрочения авторитета государственных и политических деятелей, формирования привлекательности государственных институтов, политических партий, общественных организаций или движений, создания электоральных предпочтений масс, организации политических союзов, объединений, фракций и т.д.

Политический менеджмент — система управленческих отношений, связанных с политическими течениями  и процессами. Политический менеджмент как понятие представляет собой  рассмотрение, принятие и реализацию политических решений, что осуществляет специализированная группа людей (политическая, правящая элита).

Цель политических деятелей — с помощью правовых норм, агитации и манипулирования добиться необходимого поведения отдельных групп общества. Поэтому политический менеджмент используется для регуляции воздействия на общественность с целью убеждения в определенном политическом выборе.

Управление, относящееся  к сфере политики, представляет собой  всю совокупность управленческих процессов, возникающих в среде политических отношений власти. Процесс управления рассматривают на разных уровнях управленческой иерархии:

  • общегосударственном;
  • региональном;
  • местном;
  • отраслевом и др.

Политический менеджмент — наука и искусство анализировать  тенденции политического развития и прогнозировать его результаты, вырабатывать рекомендации и алгоритмы  работы политических деятелей и реализовать  их на практике. Как наука и искусство  политический менеджмент способствует грамотному исполнению управленческих решений и проектированию новых  образов мышления, жизнедеятельности  социальной организации. В этой связи  выделяют следующие егофункции:

  • конструктивность;
  • системность;
  • компетентность;
  • профессионализм;
  • гуманизм;
  • прагматизм.

Политический менеджмент охватывает сферу управления политической средой общества на базе использования  форм, способов и технологий правового  менеджмента и политического  маркетинга. 

 

 

 

 

Менеджмент - теория и форма общественной практики людей, обеспечивающих управление, функционирование и развитие предприятий, ориентаций, систем для реализации стоящих перед ними задач.

Система политического менеджмента - определенная совокупность взаимосвязывающих элементов функционирует в интересах достижения политических целей.

По уровням управления: стратегический, государственный, региональный, отраслевой, внутрифирменный и др.

По формам собственности: частный, коммерческий, государственный, некоммерческий.

По сферам деятельности : производственный, финансовый, политический, социальный, педагогический.

Методы политического  менеджмента как науки.

философские (диалектический, методологический, догматический, эклектический, герменевтика), научные, практические. Общенаучные методы (системный метод; метод структурно-функциональный, анализа, метод сравнения, моделирования, интерпретация, индукция, дедукция, анализ); Частнонаучные (психологический, статистический, социальный, исторический);

Функции политического  менеджмента как науки.

теоретико-познавательная функция, описательная функция, критическая ф, прогностическая ф, методологическая ф, практически-преобразовательная ф, социально-аксеологическая ф

Объект и предмет  политического менеджмента.

О- организованные общности людей, входящие в систему управления, и действующие как единый целостный организм политической системы. П - законы и закономерности, механизмы, условия, факторы, тенденции и особенности функционирования систем управления в политической сфере. 

 

Менеджмент как  система управленческой деятельности, характеристика компонентов системы.

Предмет управ деят явл инф. Средство управ деят – общение, документация, организ и вычислтехника. Высок ответственность за положение дел в орг, основа труда рук-я – организаторская дея. Резул труда – управ реш. Модель управ деят включает : структ элементы, функц элементы, алгоритм, технологию. Структурные элементы модели включают цели и задачи, субъект, информация, средства коммуникации, подчинение, результат и обратную связь.  

 

Методы политического  менеджмента как практики управления, их содержательная характеристика.

1) организационно- распорядительные методы (нормир труда, регламент деят сотруд, должн инструкции, расстан персонала, права и обяз, иерархия орг, порядок, дисципл, приказы, распоряж, операт указ, сист контр ) ; 2) экономические – механизмы, законы, интересы, ; 3)социально-психологические (личные пример, соц планир, нормир, моральн стимулир, гуманиз труда, побуждение, псих отбор персонала, псих комфорт), 4) администр м, 

 

Трад и совр принципы управленческой деятельности.

Наиболее общие принципы управления : сочетание специализации и универсальности в управлении; устойчивость к внешней среде; экономичность управления; сочетание централизации и децентрализации управления.

Совр принципы управления :

принцип научности; принцип целенаправленности; функции специализации в сочетании с универсальностью, последовательность управленческого процесса, оптимальное сочетание центрального регулирования системы с ее саморегулирированием; обеспечения соблюдения прав и ответственности; учет личной психологии; обеспечение общей заинтересованности, всемирное управление социальное в соответствие с управлением.

Системный подход в  практике политического управления – орг, как совок взаимосвяз элементов (люди, структ, задачи и техн) ориентир на достиж целей в усл меняющ внеш среды. Принц: целост, иерарх, струк-ция, целевое назнач объекта, самосохр, пр развития, пр эмерджентности. 

 

Функции управления, их характеристика.

Общ: прогн, планир, организ (груп-ка задач, орг сист упр), мотивац, координ, контроль.

Конкр ф: произв, технич, технол, соц, эконом, полит 

 

Контроль, его сущность, виды, современные тенденции оптимизации

К – проц сопостав результ с целями, выявл откл, коррект целей и способов достиж. Использ сопост, сравн, выявл степени достиж цели,. Контр: текущ и заключит, внутр и внеш. По обяз: добров, по уставу, по договору, по зак. По объекту: за объек, за реш, за рез. По регулярн: регул, нерег, спец. 

 

Управленческая  информация, её виды и требования к  ней.

У и – совок новизн и полезн сообщ для прин обосн упр реш. У и объект и субъект (слухи). Средства – телеком, докум, общен, интер.по объем: избыточн, недост. Достов – недост (80%), насыщ и ненасыщ (50%)

Классиф целей и задач управл. Долж быть реальн, исход из возм реализ на данном уровне. 

 

Цели стратег, тактич. Конкретн ц: обеспеч эффект деят, прибыльн, выжив орг, поиск и освоен каналов,

Реш след задачи: опред и выстраив иерар целей, выраб сист мероприят, опред необх ресурс, корд взаимод, оптимиз проц принят реш, совершенств струк, выявл эфф сист мот-ции. 

 

Кадры менеджмента. Требования к современному менеджеру.

М-р – проф наемн управляющий, созд необ условия для групп деят в интер максим прибыли.

Направления в работе м-ра: целеполаг, организ, мотив, корд, контр. Уровни: м выс звена, сре (связ) и низ – управ персон, ответ за раб исполн. Треб к каче ме-ра: орг качества, проф кач, пед к, коммуник, нравств.  

 

Классические школы  управления, их характеристика.

Научное управление Ф.У. Тейлор, Френк: использ наблюд, замеры, логику и анализ можно усовер многие операц ручн труд, добив их более эфф выпол. Анализ содерж работы и опред ее осн компонен. Основ на получ инф, измен раб операции, чтобы устан лишние, непродук движ и стрем повыс эфф работы. Науч упр не пренебр человеч фактор. Системат использ стимулир с целью заинтерес работн в увелич произв-ти и объема произ-ва. важность отбора людей, в защиту отделения упр функций обдум и планир от фактич выполн работы. Концеп науч упр стала серьез этапом, благодаря которому, управл стало широко призн как самост обл науч исслед. три основные функции бизнеса: финансы, производство и маркетинг.

администрат шк упр Анри Файоль (1841 — 1925) основы науки об управлении, исходя из общих хар-ик орг и зак-ей, кот она подчин. Ад шк назыв также классической. Файоль выделил 14 принципов управления: 1) разделение труда, повыс его произв-сть; 2) равновес между полном и ответств; 3) дисципл; 4) единоначалие, 5) единство направления движ всех подразд орг; 6) глав-во общ интер над личн; 7) достойн вознагражд верность работн; 8) равновес между центр-ей и децентр-ей; 9) иерарх орг; 10) система во всем; 11) справед, сочет добр и правосудия; 12) стаб персон и недоп текучки кадров; 13) инициат,14) корпорат дух — ощущ себя членом команды.

эфф произ-ва мб повыш не только за счет улучш приспособл труда и операц, которые должен выполн работн, но и за счет правильн орг-ции работы целого предпр. роль администрации возрастала. Под эфф админ упр Файоль понимал упр предпр, кот позв извлечь макс возм из имеющ в распоряж ресурсов 

 

Характеристика  неклассических школ управления.

Школа "человеческих отношений". А.Маслоу, Д.Макгрегор и др. внимание мотивам повед люд, роли неформ орган, изуч прир конф и сотруд, анализу груп динамики и лидерства.

"Эмпирическая" школа. Представители этой школы - П.Друкер, А.Чандлер, объединяли концеп классич шк и шк "человеч отнош".

Шк "соц систем". Ч.Барнард, Г.Саймонс, рассм орг как единую, целост систему, что подразум сист подход к ее изуч. Основ элем, состав систему, и воздейст на них пост и перемен факт рассм как оказ влиян друг на друга и на систему в целом, включ возмож изменен целев устан, адаптац преобр, обеспеч динамич равновес, приспособ и интеграции.

"Новая шк науки управления". В школу вошли несколько направл, в частности, исследование операций, общая теория систем, эконометрика, матем методы и использ компьют техн для повыш обосн принят управл реш. К.Боулдинг, А.Рапопорт, Р.Аккоф. 

 

Эволюция  управленческих взглядов.

Современные принципы эффективного менеджмента:

- научность, целенапр, функц спец и универс, последоват управл проц, сочет регулир и саморегулир, соотв прав обяз и ответств, учет личн псих, обеспеч личн заинтерес, всемир обеспеч социализ в объекте управл

Основные задачи, решаемые политическим менеджментом.

укрепление авторитета государства или полит лидера, создание благоприятных условий для деятельности гос учреждений, полит партий, общественных организаций путем конструирования в массовом сознании их привлекательного образа, расширение числа сторонников той или иной гос или полит программы, проекта, создание полит союзов и блоков, влияние на полит оппонентов, на противников в полит конфликте, оказание воздействия на лиц, принимающих решения, мобилизация масс для полит поддержки 

 

Понятие политических технологий, особенности их использования в политическом менеджменте.

Факторы возрастания  роли политического менеджмента  в политической жизни общества. 

 

изменение роли масс в политической жизни общества, утверждение в сознании многих людей ценностей либерализма, демократизация обществ, введение всеобщего избирательного права, превращение политических партий и общественных организаций, групп интересов в самостоятельных субъектов, 

 

Виды политического менеджмента.  

  1. Имиджмейкинг
  2. Корпорат политический имиджмейкинг или формирование положительного образа гос учр, политической организации, партии;
  3. Электор техн
  4. Политический брендинг
  5. Технологии политических союзов
  6. Технологии регулирования и разрешения политических конфликтов
  7. Технологии лоббизма,
  8. полит пиар
  9. полит маркетинг
  10. Спичрайтинг
  11. полит рекламистика
  12. орг и проведение массовых полит мероприятий.

Информация о работе Политический менеджмент