Политический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:15, реферат

Описание работы

С точки зрения определения понятия, политический менеджмент - это один из способов осуществления управленческих функций в политике. А разница между такими институтами, как политический менеджмент и политическое управление, состоит в следующем: методы политического менеджмента, в отличие от государственного, не предполагают использования средств государственного принуждения. Таким образом, субъект менеджмента не может опираться на право легитимного принуждения и не имеет возможности создавать нормы, носящие общеобязательный характер. Политической целью субъекта управления является изменение политической ситуации в стране.

Файлы: 1 файл

Politichesky_menedzhment.docx

— 152.96 Кб (Скачать файл)

Профессиональные  виды деятельности в политическом менеджменте: аналит обеспеч полит кампаний, полит рекламистика, медиапланирование, имиджмейкинг, спичрайтинг, организация и проведение массовых мероприятий, ньюсмейкинг, спиндоктор (пропаганда) 

 

Условия превращения  политического менеджмента в  профессию.

развитие прикладной социологии , в ХХ в. произошли серьезные изменения в психологической науке , развитие наук об управлении (предложение конкретных моделей, технологий, практических принципов достижения упр целей). результатами научно-эмпирической революции воспольз предприн, бизнесм. Они стали поощрять деят реклам агенств, спец «по связям соб», маркетологов. Полит консультанты, выборщики, имиджмейкеры,  

 

Политическая кампания как вид управленческих отношений.

Полит процесс, инициируемый полит лидером, партией, общест-полит движением, группой интересов для достиж опред полит целей методами и средствами, исключи применение открытой формы принуждения. субъект выполняет функции прогн ситуации, определяет и коррект цели, принимает решения, планирует деятельность, ставит перед командой задачи, выбирает способ реализ принятых решений, организует совмест работу и мотивирует деят людей, осуществляя контроль над их действиями, за выполн задуманных меропр и достиж целей ПК. В условиях полит кампании отношения с-о не обладают жесткостью и структурированностью, отнош не восприн, как отнош управ и подчиненного. Объект управления не считает себя связанным обязательствами и действует свободно.

Внешняя среда политической кампании и её влияние на эффективность политического воздействия.

реализация потребностей общества, ориентац на реакц окружающих, оценка окружающими этого действия. Соц-институц структуры: место и время проведения ПК, ситуативные факторы, действия конкурентов.   

 

Субъект и объект управления в политическом менеджменте, их характеристики.

субъект управления в политическом менеджменте –  это коллектив единомышленников, участвующий как в разработке стратегии и тактики политической кампании, так и в процессе реализации поставленных целей. Такой коллектив  сам нуждается в регулирующем воздействии, в координации усилий всех участников, в контроле за исполнением возложенных обязанностей. Объект классиф по степ поддерж: активн подд, пассивн, заним нейтр позиц, настроен недоверч, враждебно. Мен-т харак установл мотивац отнош, а так же налаж коммуник процесс и структуризацию.

Основы подбора  политической команды и условия ее продуктивной деятельности как субъекта политического менеджмента. 

 

Полит поведение, политическое действие: общая характеристика.

«Повед полит» - форма участия личности, социальной общности людей в осущ полит власти, защите своих полит интересов. Выделяют два основных типа политического поведения: политическое действие и политическое бездействие. Полит действие есть форма активности полит субъекта, направ на полит отношения, политическую систему общества и ее институты и другие объекты. Целевая направ полит действия может быть конструктив и деструктивной. Это зависит от многих факторов и условий объективного и субъек характера. Субъекте факторы - это совокупность политзнаний, идей и других компонентов духовного мира, определяющих собственную позицию, способность и возможность выбора субъектом полит линии действия или бездействия.

Любое поведение – совокупность действий

Теории мотивации  политического поведения. 

 

М-в – побуд сила, связ с потреб и целями и заставл человека выполн опред дейст, осущ соотв повед. Мотивы: красивый и подлинный. М-ция – комплекс мероприят по стимулир деят чел или соц груп, направ на достиж инд или общ целей. Факторы мот-ции: понимание цели, знание вероятн достиж, сист матер и моральн стимулов, опред матер заинтер. Мотивы: интер, познават, мот власти над люд, идеол м, м преобр мира, традиц мот, меркант мот, ложн псевдом (пропаганда)

Теор мотив-ции: содерж (внутр побужд) – потребн теор мотив Маслоу, трехступенч теор потребн, теор мот Маквеленда(власть, успех и причастность.), диспозиц теор личн: Наряду с интеллектом и физической конституцией темперамент— это первичный генетический материал, из которого строится личность  
Двухфакторная теория мотивации — психологическая теория мотивации (Герцберг). Согласно этой теории, на рабочем месте, наряду с определёнными факторами, которые вызывают удовлетворение от работы, в то же время, существует отдельный набор факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы.

Проц теории мот: повед опред восприят и ожид, связ с конкретн ситауц, а так же возможн последств выбран повед в конкрет ситуац

Теор ожиданий, т справедливости Адамса (Входы – это, очевидно, что мы вкладываем в нашу работу. Выходы это все, что мы получаем взамен), ситуац теор мотив, теор усил Скинера (поведение людей обусловлено последствиями их действий в подобной ситуации в прошлом), теор атрибуции (достраивание информ из наблюд или источников)

Когнитивная теория мотивации политического действия, её специфика. 

 

Ког проц – последоват псих мент реакц и мыслит актов, обеспеч восприят соц информ, ее понимание и осознание. Категор и атрибуц, осмысление – выбор мотива – средств и способов достиж этой цели.

Особенности организации  внутренней информации. 

 

Семантич связь инф в созн, целостн, сист, относит непротивореч благодаря эгоцентр созн, существ эмоц пережив, ценностн уровень, информ связ с ценностн и эмоц. Внутре мир – рац-ценностн эмоц мир. Когн структ: стереотипы, убежд, установки, мировозр позиц, ценностн ориент.

Восприятие информации и работа внимания: форма подачи, звук, свет, цвет, привыч последоват, оригин шрифт, преподн навыз инфор вместе с полезн, субъектив понимание, эмоц сост

Категоризация и  атрибуция информации – отнес  инф к некот классу подобной инф, хран в памяти. Категор: отнес к сист инф, без осозн, опред когнит структурами, в результате – типичное восприятие. Атрибуция – достраив инф в случ, когда инф недост для осущ категор. Атриб протекает неосоз. Атриб внеш и внутр(внеш и внутр факторы, особ личности или среды) 

Когнитивный диссонанс.

Политические технологии управления мотивационными процессами в политических кампаниях, их типы. 

 

Пт – совок послед примен процедур, приемов и способов деят-ти, направ на оптим реализ целей и задач субъекта управл. Струк пт – спец знания, приемы, процедуры, методики, различ техн-ресурс элементы. Типы полит техн: электор, лоб, инфор техн, уровни: глоб, регион, нац-гос, локальн, корпорат, межличн

Тиражир и уник, жесткие и мягкие, норматив и девиант (отрывочн информ, вал информ, клиширование информ, навеш ярлыков, двойн стандарты, ложн аналогия.

Политические манипуляции: сущность, особенности, методы и техники  проведения. 

 

Манип – часть проц мотив-ции. Псих возд через передачу инф. Объект манипулир – средства достиж целей, стремл к одностр выигрышу, скрытн характер. М-я – вид псих возд, исполн кот ведет к скрытому побужд у другого чел-ка намерен, несовпад с его актуальн-существ желаниями (25 кадр, ассоц, диспарантное видео)

Манипулятивные техники в массовых информационных процессах: широта и степень действенности – прикл ярлыков, сияющ обобщ (демокр), перенос авторитета, престижа, ссылка на авторитет, игра в простонародн, перетасовка или подтас карт(подбор только положит фактов), мультипликативн (избыт и высок темп подачи инф), осмеяние, метод повтор лозунгов, шаблон, эмоц настройки, продвиж инф через медиаторов, мнимый выбор, информ война

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ  ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

История возникновения и  развития управления насчитывает примерно семь тысячелетий. За это время прошло пять управленческих революций, радикально изменявших  его место и значение в жизни общества. [28]

В данной теме будут  рассмотрены лишь те учения об управлении, которые широко освещены в зарубежной и отечественной литературе. Отечественным школам будет уделено незначительное внимание по следующей причине: в условиях планово-директивной экономики разрабатываемые управленческие теории были интересны и целесообразны только в рамках  ограничений существующей экономической системы. 

2.1. История управленческих  революций

 

 

Истоки управленческой мысли  исходят к тому времени, когда  люди впервые стали пытаться достичь  поставленных целей посредством  совместных усилий, совместной работы.  

Первая управленческая революция  в истории человеческого общества (примерно семь тысяч лет назад) характеризуется  как религиозно-коммерческая. Результатом  революции в древнейших обществах (Шумер, Египет, Аккада) явилась трансформация жрецов в религиозных функционеров, осуществляющихторговые операции, деловую переписку, коммерческие расчеты. Что удалось благодаря переформулированию  основополагающих религиозных принципов: если раньше боги требовали человеческих жертв, то позднее, как заявляли жрецы, им стала нужна жертва символическая(подношение скота, ремесленных изделий и т. п.). Собираемая подобным образом с населения дань накапливалась, обменивалась, пускалась в хозяйственный оборот.  Благодаря этому жрецы становились богатым и влиятельным классом. Сохранились глиняные таблички, на которых жрецы вели юридические, деловые записи, многие из которых были связаны с практикой управления. Жрецы старательно вели деловую документацию, проверяли бухгалтерские расчеты, осуществляли снабженческие, контрольные и прочие функции, управляли движением средств. В результате первой революции управление сформировалось как инструмент коммерческой и религиозной деятельности жрецов, постепенно превращаясь в особый социальный институт и профессиональное занятие.

Вторая революция  в области управления произошла примерно через тысячу лет после первой и связана с именем вавилонского царя Хаммурапи  (1792–1750 гг. до н. э.), разработавшего свод законов управления государством для регулирования всего многообразия общественных отношений между различными группами населения, состоящего из 285 законодательных актов.  Кроме того, Хаммурапи выработал оригинальный лидерский стиль, постоянно поддерживая свой социальный образ опекуна и защитника подданных, что было ценным нововведением. Таким образом, итогом второй управленческой революции явилось появление светской манеры управления, возникновение первой формальной системы регулирования управленческих отношений, зарождение первых ростков лидерского стиля. Поэтому данную революцию называют не иначе как светско-административной.  Лишь через тысячу лет после смерти Хаммурапи Вавилон возродил былую славу центра развития практики управления, и связано это с именем Навуходоносора второго (605–562 гг. до н. э.) и третьей управленческой революцией, известной как производственно-строительная. Этот правитель был автором проектов не только Вавилонской башни и висячих садов, но разработал и внедрил систему производственного контроля на текстильных фабриках и зернохранилищах, в частности  ввел в практику применение цветных ярлыков для определения качества пряжи и зерна. Кроме того, подобный метод контроля позволял установить, сколь долго находилась на фабрике та или иная партия сырья. Заметим, что подобная практика существует  и в современной текстильной промышленности.

Развитие теории и практики менеджмента       

Чтобы лучше понять разворачивающееся  перед нашими глазами такое новое  и сложное социальное явление  как, менеджмент, полезно поставить  его в некий исторический ряд.        

Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегиюи задачи организации. Меняются цели и стратегия - меняются конкретные задачи - меняются организация и методы управления. В отличие от всех предыдущих способов управления коллективными действиями, менеджмент включает в себя постоянное обновление. Историческая периодизация менеджмента подтверждает и показывает зависимость его развития от внешних условий, и прежде всего от исторического этапа развития общества. Этим обусловлена необходимость рассмотрения эволюции теории и практики менеджмента и перспектив его развития.        

Несмотря на определенное разнообразие школ и направлений развития менеджмента, можно выделить четыре основные сложившиеся школы:

  1. Школа научного управления.
  2. Административная, или классическая школа.
  3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
  4. Математическая школа управления.

 
 
       

Взаимосвязь всех школ создает  высокоэффективный менеджмент. Каждая из школ является как бы нитью в  канате управления, который приобретает  наивысшую прочность тогда, когда  все нити будут переплетены в  одну. Следует отметить, что элементы всех этих школ находят широкое применение в рамках одной организации и  по настоящее время. Современное  управлениевобрало в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных школ.       

Школа научного управления (1885-1920). Появление школы научного управления связано прежде всего с теоретической и практической системой управления Ф. Тейлора (1856-1915), который и является её основателем. Проводя параллель, можно сказать, что как теория А. Смита дала начало всем ветвям политэкономии, так и система Тейлора - всему последующему менеджменту. П. Друкер писал: "Тейлоризм - это скала, на которой мы воздвигаем нашу дисциплину".        

Ф. У. Тейлор - инженер-практик  и менеджер, который на базе анализа  содержания работы и определения  её основных элементов разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки  и стимулирования труда рабочих. Тейлор разработал и внедрил сложную  систему организационных мер: хронометраж*, инструктивные карточки, методы переобучения рабочих, плановое бюро, сбор социальной информации. Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Труд в его системе является главным источником эффективности. Ключевым элементом этого подхода было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше.       

Информация о работе Политический менеджмент