Политический режим : понятие , виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования – в работе достигаются следующие цели:
- изучение типологии различных видов государств;
- определение их структурных частей и выявление закономерных связей между структурным устройством государства, его политическим режимом и формой правления;
Гипотеза исследования. Полагаем, что при разных формах государственного устройства закономерно будет существование определенных форм политического устройства и форм правления.

Содержание работы

Введение
2
1.
Понятие формы государства . Форма правления
2
1.1
Форма государства : понятие , причины многообразия
4
1.2
Монархия : понятие, виды.
8
1.3
Республика : понятие , виды.
11
2.
Форма государственного устройства : понятие , особенности .
15
2.1
Унитарное государство : понятие , признаки
16
2.2
Федерация : понятие , особенности
18
2.3
Конфедерация : понятие, признаки
20
3.
Политический режим : понятие , виды
21
3.1
Демократический режимы
22
3.2
Антидемократические режимы.
23

Заключение
27

Практическое задание
29

Список литературы
35

Файлы: 1 файл

Теория гос.и права - Форма государства.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

В зависимости  от характера закрепленных в норме  обстоятельств, с которыми она связывает  наступление (прекращение) юридических последствий, различают простые, сложные и альтернативные гипотезы.

Простая — это  гипотеза, в которой указано одно обстоятельство с наличием или отсутствием  которого связывается действие нормы (наступление юридических последствий). Так, в соответствии со ст. 155 УК РФ факт разглашения тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений квалифицируется как преступление. Такое преступление является оконченным независимо от наступления каких-либо общественно опасных последствий как для усыновителей, так и усыновленных. Иначе говоря, в данном случае достаточно одного обстоятельства — факта сообщения кому бы то ни было об имевшем место усыновлении (удочерении), чтобы деяния виновного были квалифицированы по ст. 155 УК РФ. Помимо этого каких-то других обстоятельств закон не требует.

Политическая  система современного российского  общества

  Политическая система современного российского общества представляет собой совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них государственных органов и организаций, олицетворяющих собой государство, политических партий и общественных объединений, участвующих в политической жизни страны. С формально-юридической точки зрения политическая система современной России мало чем отличается от политических систем других стран. А именно: имеет сходную структуру в виде совокупности государственных, партийных и общественных организаций; выполняет сходные с другими политическими системами функции; выделяет в виде особого звена политической системы государство и др.

 Однако в  практическом плане, с точки  зрения проявления ее реальной  сущности, содержания и назначения, а также в других отношениях политическая система современного российского общества значительно отличается, как от политических систем других стран, так и от политической системы России «доперестроечного» периода.

 Особенности  данной политической системы, равно как и особенности других политических систем, обусловливаются теми конкретными экономическими, политическими, социальными и иными объективными и субъективными жизненными обстоятельствами, при которых эта система возникает, укрепляется и развивается.

  Сравнивая политическую систему современного российского общества с политической системой «доперестроечной» России, можно выделить следующие ее особенности.

  Во-первых, переходный характер политической системы и самого общества от одного типа, социалистического, к другому – капиталистическому. В отечественной и зарубежной литературе не прекращаются споры относительно того, от какого типа или вида общества, государства и политической системы к какому их типу или виду развивается Россия. В теоретическом и практическом плане весьма трудно переоценить их необходимость и значимость. Однако для нас сейчас вполне достаточно констатировать сам факт состояния переходности от централизованного управления государством и обществом к децентрализованному, от плановой, тотально регулируемой государством экономики – к рыночной.

 Во-вторых, выделение,  по крайней мере – официально, формально-юридически, в качестве  высшей ценности существующего  в России общества, государства  и политической системы прав и свобод граждан, их достоинства и благополучия.

 К онституция Российской Федерации провозглашает, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». В реальной жизни данное конституционное положение, как показывает опыт выживания значительной части российского общества, борющейся с повседневной нуждой, безработицей и другими невзгодами, далеко не всегда реализуется. Однако оно, тем не менее, имеет определенное морально-политическое значение как свидетельство благого намерения государства, общества, политической системы.

  В-третьих, отказ от доминирования в политической системе современного российского общества одной официальной, партийно-государственной идеологии и установление принципа множества идеологий.

 В ст. 13 Конституции  России в связи с этим говорится,  что в Российской Федерации  «признается идеологическое многообразие»,  что «никакая идеология не  может устанавливаться в качестве  государственной или обязательной» идеологии

 В-четвертых,  опора политической системы современного  российского общества на многоукладную  экономическую систему, проявляющуюся  вовне в различных формах собственности.  Согласно Конституции Российской  Федерации «в стране признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Конституция закрепляет также, что «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

 В-пятых,  наличие в структуре политической  системы общества, наряду с официальными  государственными институтами и  лояльными правящему слою или  классу организациями, также и  противостоящей проводимому ими  курсу политической оппозиции.  В отличие, например, от Великобритании, где существование оппозиции закреплено в законодательном порядке, конституционно, в России нет конституционных актов, в которых бы в прямой форме говорилось об оппозиции. Однако наличие в действующей Конституции России положений о многопартийности, об «идеологическом многообразии» и т.п. недвусмысленно свидетельствует о том, что Конституция не только допускает, но и предполагает существование в стране политических институтов и идей, не укладывающихся в рамки официальной политики и идеологии.

 Наряду с  названными особенностями политической  системы современного российского  общества существуют и другие  ее особенности. Конкретное свое  проявление они находят в сущности  политической системы, в ее  содержании, месте и роли политической  системы общества в социально-политической жизни страны, в ее назначении.

 Относительно  сегодняшней ситуации в обществе  существуют разногласия. Одни  считают, что политическая ситуация  улучшается и способствует развитию  России. Другие считают, что Россия  находится в кризисной ситуации.

 Современный  этап социальных преобразований  в России чаще всего обозначают  понятиями трансформация или  переход. Нередко они рассматриваются  как синонимы, хотя в действительности  их содержание различно. Понятие  переход предполагает наличие субъекта, знающего конечную цель движения и пользующегося доверием тех, кого он ведет в избранном направлении. Применительно к политическому режиму переход предполагает существование, во-первых, сильной власти, руководствующейся конкретной идеей, а во-вторых, авторитетной команды, преследующей ясную и реалистичную цель, опирающейся на обоснованную программу действий и пользующейся широкой поддержкой граждан. Причем цели этой команды должны соответствовать интересам общества, а программа – имеющимся у него возможностям. Кроме того, для любого преобразования в сфере государственного управления необходимо определить два теоретических основания: какие цели государственного управления должны быть достигнуты этим процессом и каковы конкретные методы, при помощи которых можно достичь этих результатов. Следовательно, в процессе трансформации государственных режимов огромную роль играет выбранное теоретическое основание и определенный путь этого преобразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Нормативные правовые акты
  2. . Конституция Российской Федерации Принята 12 декабря 1993 года
  3. Научная литература

1. Гражданское  право : учебник / Е. А Суханов. - М.: Дашков и К, 2006.

2. Гражданское  право : учебник / О.Н. Садиков. - М.: Юридическая фирма "Контракт": "ИНФРА-М", 2006.

3. Гражданское  право: учебник / А.П. Сергеев,  Ю.К. Толстой. - М.: Проспект, 2006.

4. Теория государства  и права : учебное пособие / Г. М Назаренко. - М.: Ось, 2006.

5. Теория государства  и права в вопросах и ответах  : учебно-методическое пособие / В.А. Малько. - М.: Норма, 2004.

6. Теория государства  и права : учебник / В.В. Оксамытный. - М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004..

7. Происхождение  государства и права : Учебное  пособие. / Т.В. Кашанина. - М.: Высшая  школа, 2004.

8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2000

9. Венгеров А.Б. “Теория государство и права”, М.: Юрист, 1994.

10. Клименко С.В., А.Л. Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М., 2000.

11. Козлов А.Е. Конституционное право. - М.,1996

12. Комаров С.А., Малько А.В., Теория государства и права. Учебно-методологическое пособие. - М., 2000г.


Информация о работе Политический режим : понятие , виды