Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:42, курсовая работа
Цели исследования – в работе достигаются следующие цели:
- изучение типологии различных видов государств;
- определение их структурных частей и выявление закономерных связей между структурным устройством государства, его политическим режимом и формой правления;
Гипотеза исследования. Полагаем, что при разных формах государственного устройства закономерно будет существование определенных форм политического устройства и форм правления.
Введение
2
1.
Понятие формы государства . Форма правления
2
1.1
Форма государства : понятие , причины многообразия
4
1.2
Монархия : понятие, виды.
8
1.3
Республика : понятие , виды.
11
2.
Форма государственного устройства : понятие , особенности .
15
2.1
Унитарное государство : понятие , признаки
16
2.2
Федерация : понятие , особенности
18
2.3
Конфедерация : понятие, признаки
20
3.
Политический режим : понятие , виды
21
3.1
Демократический режимы
22
3.2
Антидемократические режимы.
23
Заключение
27
Практическое задание
29
Список литературы
35
Содержание
Введение |
2 | |
1. |
Понятие формы государства . Форма правления |
2 |
1.1 |
Форма государства : понятие , причины многообразия |
4 |
1.2 |
Монархия : понятие, виды. |
8 |
1.3 |
Республика : понятие , виды. |
11 |
2. |
Форма государственного устройства : понятие , особенности . |
15 |
2.1 |
Унитарное государство : понятие , признаки |
16 |
2.2 |
Федерация : понятие , особенности |
18 |
2.3 |
Конфедерация : понятие, признаки |
20 |
3. |
Политический режим : понятие , виды |
21 |
3.1 |
Демократический режимы |
22 |
3.2 |
Антидемократические режимы. |
23 |
Заключение |
27 | |
Практическое задание |
29 | |
Список литературы |
35 |
Введение
Актуальность обозначенной темы обусловлена тем, что среди множества проблем, касающихся государства, особое место занимают вопросы определения понятия форм государства.
Степень разработанности проблемы. В научной литературе ей традиционно уделяется особое внимание. И это не случайно, в зависимости от того, как понимается форма государства и как она соотносится с другими ее сторонами, во многом создается представление и о самом государстве в целом.
Проблема исследования:
существование закономерностей
существования между
Объектом исследования является государство, его типы и формы, строение, его основные составные части, внутренняя структура, основные методы становления и осуществления государственной власти.
Предметом исследования
в данной работе являются закономерности
возникновения, становления, развития
и существования различных
Цели исследования – в работе достигаются следующие цели:
- изучение типологии различных видов государств;
- определение
их структурных частей и
Гипотеза исследования. Полагаем, что при разных формах государственного устройства закономерно будет существование определенных форм политического устройства и форм правления.
Поставленные
в работе задачи решались с помощью
следующих методов
Практическая ценность работы заключается в обобщении и систематизации сведений о существовании государств различной типологии. В качестве наглядного примера автором произведено исследование Российского государства. Сведения научной работы могут быть использованы в качестве методического материала в образовательном процессе при подготовке юристов, историков, социологов, психологов, дипломатов и других.
Форма государства, так же как его сущность и содержание, никогда не оставалось и не остается раз и навсегда установленной, неизменной. Под влиянием множества экономических, социально-политических, идеологических и иных факторов она всегда изменялась и развивалась. Постоянно менялось и представление о ней. За всю историю развития государства и права были выдвинуты десятки, если не сотни различных теорий о форме государства. Предлагались самые различные подходы и варианты решения данной проблемы. Еще в Древней Греции и Древнем Риме философы и юристы высказывали самые различные, порой весьма противоречивые мнения и суждения по поводу того, что следует понимать под формой государства, какие формы государства существуют, чем они различаются.
Один из величайших мыслителей античности, древнегреческий философ Платон исходил, например, из того, что идеальной формой правления "идеального государства" как государства "лучших и благородных" является "законная власть немногих" – аристократия. Кроме того, им рассматривались "законная монархия" – царская власть, и "незаконная" – олигархия. Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, в силу "испорченности человеческой натуры" ее формы. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свою форму.
Аристократия,
согласно учению Платона, приводящая к
появлению частной
На многообразие форм государства имел свои взгляды и Аристотель – ученик Платона и вместе с тем его критик. Считая форму государства системой, олицетворяемой верховной властью в государстве, Аристотель определял ее в зависимости от числа властвующих (один, немногие или большинство) как монархию, аристократию или политодемократию. Эти формы государства он назвал "правильными", ибо в них просматривалась общая польза правителей. Каждая из данных "правильных форм" могла легко искажаться и превращаться в соответствующую "неправильную" форму – тиранию, олигархию или охлократию. "Неправильные" формы использовались правителями, по мнению Аристотеля, лишь в личных целях.
В отечественной и зарубежной литературе нет единого общепризнанного представления о том, что такое форма государства. Среди авторов-современников, так же как и среди предшественников, нет единого мнения о понятии, видах и форм государства. Ученые высказывают различные точки зрения.
Существуют различные точки зрения на понятие "форма государства". Его трактуют в узком смысле (только форма правления) или в широком смысле (совокупность формы правления и формы государственного устройства) , политический режим в этой ситуации рассматривается как явление, характеризующее сущность государства, или область методов осуществления классового господства. Интересна точка зрения, согласно которой следует различать внутреннюю и внешнюю форму государства; под первой понимается демократия, а под второй - конкретная организация политической власти. Так как демократия есть разновидность политического режима, то его необходимо понимать как внутреннюю форму государства, а совокупность форм правления и государственного устройства представляет собой внешнюю форму.
Традиционным
для отечественного государствоведения
и правоведения 60-70-х годов было
представление о форме
Под формой правления
имеется в виду организация верховной
власти государства, характеризующаяся
ее источником, взаимоотношениями органов
государства между собой и
населением. Под формой государственного
устройства подразумевается административн
Категория "форма государства" - это его устройство, выражающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов власти (форма правления) и в административно - территориальном делении государства (форма территориального устройства).
Из всего
сказанного следует, что, имея общее
представление о формах государствах
их чертах и признаках, для глубокого
изучения необходимо соотносить данные
формы с конкретным типом государства.
Форму государства как
Форма правления, как один из элементов формы государства, характеризует способ организации государственной власти, включающий порядок образования и деятельности высших и местных государственных органов, порядок взаимоотношения их друг с другом и с населением.
Основными формами правления, которые существовали в различные исторические эпохи, является монархия и республика.
Монархия как
форма правления
- существование
единоличного главы
- наследственный
порядок преемственности верхов
- монарх представляет
государство по собственному
праву, не производному от
- юридическая безответственность монарха.
Монархия весьма древняя форма правления. Она впервые зародилась в раннеклассовых обществах, государственную власть в которых захватывали военноначальники, представители разросшихся семейных или соседских общин руководители храмов, жрецы. Свои истоки монархическая форма правления имела в той достаточно простой, социально не слишком расчлененной организации общества, которая появилась на рубеже IV-III тыс. до н.э. в итоге так называемой "неолитической революции".
Различные сочетания выше перечисленных признаков дают различные виды монархий: неограниченную (абсолютную) и ограниченную (конституционную, парламентская, дуалистическую). Перечисленные выше признаки полно выражены в неограниченных (абсолютных) монархиях. Данная форма правления характерна для стран Древнего Востока, Россия XVII-XVIII вв., Франция до революции 1789 г., Омана, Бахрейна, Кувейта в настоящее время.
Для абсолютной
монархии характерно полное бесправие
народа, отсутствие каких-либо государственных
органов, ограничивающих полномочия монарха.
Ей свойственны наличие постоянной
армии во главе с монархом и
государственной казны с