Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 16:40, курсовая работа
Московская городская Дума (Мосгордума, МГД) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти города Москвы.
Московская городская Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статус и полномочия Московской городской Думы определяются Уставом города Москвы, а порядок избрания — Избирательным кодексом города Москвы.
Численный состав Московской городской Думы - 45 депутатов. Московская городская Дума избирается сроком на пять лет.
– две палаты парламента, Конституционный и Верховный суд РФ. Все это делает механизм импичмента неповоротливым. Ко — нечно, смещение президента с должности – чрезвычайное собы — тие, и оно должно быть всесторонне обосновано. Вместе с тем фактическое отсутствие политической ответственности президен — та в России – это очень серьезная потенциальная опасность воз-
никновения жесткого авторитарного режима (Усанов В. Государ- ство и право. 2005. № 12. С. 19-20).
Кроме того, сложившаяся расстановка политических сил в Государственной думе фактически исключает оппозиционный элемент из процесса принятия законов, превращает нижнюю палату парламента в более управляемый и контролируемый ор — ган власти со стороны президента страны.
Таким образом, спектр проблем взаимодействия рассматри- ваемых ветвей власти достаточно широк: слабость контрольных функций парламента РФ, размытость границ полномочий в сфе — ре издания нормативных актов, нечеткость в определении воз — можных оснований и форм вето президента, фактическая «под- контрольность» палат парламента президенту, практическое от — сутствие политической ответственности Президента РФ и др. От решения этих проблем напрямую зависят вопросы совершенст — вования и повышения эффективности функционирования госу — дарственной власти.
Вместе с тем необходимо учитывать, что сложившаяся в нашей стране модель взаимодействия властей является только границей, основой, на которой будут происходить последующие изменения и дальнейшее развитие системы власти и политиче — ской системы в целом.
Материалвзят из: Евразийство:
теоретический потенциал и практические
приложения: материалы Пятой Всероссийской
научно-практической конференции (с международным
участием)
https://slovari.yandex.ru/
ДВОЙНОЙ СТАТУС МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ — обусловленное конституционно установленным статусом Москвы правовое положение Думы (представительного органа государственной власти) и городской администрации — мэрии (исполнительного органа государственной власти), согласно которому они одновременно являются органами городского (местного) самоуправления и органами государственной власти Москвы как субъекта РФ и обладают всеми законодательно установленными полномочиями данных органов.
Двойной статус Думы и городской администрации, согласно Уставу г. Москвы (п. 26 ст. 11), обеспечивает конституционные права москвичей без создания раздельных органов власти города — органов городского (местного) самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ, без разграничения предметов ведения г. Москвы на вопросы городского (местного) значения и вопросы субъекта РФ. Однако проблема согласованности данного положения Устава г. Москвы и положения Конституции РФ (ст. 12) о том, что "органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти", остается нерешенной.
Согласно Уставу г. Москвы систему
органов государственной власти города
образуют: а) Московская городская Дума
— представительный и законодательный
орган государственной власти: б) городская
администрация, или мэрия, — исполнительный
орган городского самоуправления и исполнительный
орган государственной власти города.
Деятельностью мэрии руководит избираемый
жителями Москвы мэр. В структуру городской
администрации входят: коллегиальный
орган исполнительной власти — правительство
Москвы (возглавляемое премьером, назначаемым
мэром). Управление делами мэрии, отраслевые
и функциональные органы городской администрации
(департаменты, при которых мэром могут
учреждаться коллегии, а также различные
советы), префекты административных округов
и иные органы, создаваемые мэром. Органами
власти районов города являются районные
управы, составляющие уровень органов
власти местного самоуправления.
http://www.gdm.ru/meropr/21.
В настоящее время органы исполнительной власти Москвы предъявляют новые требования к автоматизации документооборота. Их уже не устраивает автоматизация только делопроизводственных процессов и работа с документами в бумажном виде.
Одним из основных требований сегодня является обеспечение взаимодействия систем. Это и создание корпоративных систем электронного документооборота, охватывающих как центральный аппарат, так и территориально удаленные подразделения, и взаимодействие на межкорпоративном уровне, а также взаимодействие с «внешними» технологическими системами.
При реализации таких проектов и использовании существующих систем автоматизации возникают проблемы несовместимости структур и состава данных. Необходимость сквозной обработки данных различными системами может решаться за счет использования единых стандартов и протоколов информационного взаимодействия.
В этом сообщении хотелось бы поделиться опытом реализации взаимодействия систем, используемых в территориальных органах исполнительной власти Москвы и затронуть вопросы:
Выработки типовых решений для систем электронного документооборота административного округа;
Внутрикорпоративного взаимодействия систем документационного обеспечения;
Взаимодействия систем документационного обеспечения с технологическими системами;
Взаимодействие в режиме «одного окна».
К территориальным органам исполнительной власти города Москвы относятся префектуры административных округов и управы районов, в соответствии с Уставом города Москвы.
В соответствии с Указом Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года № ЮЗ-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы» в городе Москве образовано 10 префектур административных округов, в состав которых входят 123 управы районов.
В административных округах города Москвы накоплен значительный научно-технический потенциал, созданы и функционируют окружные информационные системы и ресурсы, сложились необходимые предпосылки для реализации общегородского проекта «Электронный округ» на территориях административных округов города Москвы.
Информатизация территориального управления - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, реализации прав граждан, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Основными целями информатизации территориального управления являются:
построение единого информационного пространства для функционирования территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
обеспечение достоверной и актуальной информацией лиц, готовящих и принимающих управленческие решения;
повышение открытости и «прозрачности» деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Для деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы характерны следующие общие особенности:
корпоративная и межотраслевая структура всей сферы управления административным округом, необходимость совместного использования информационных ресурсов подразделений внутри сферы управления, а также информации, хранящейся в городских отраслевых информационных системах и ресурсах;
отраслевые информационные ресурсы формируются на основе данных, формируемых в административных округах, и содержат достоверную и актуальную информацию, необходимую для решения задач управления административным округом, районом;
функциональные задачи территориальных органов исполнительной власти определяются нормативными актами города Москвы, что создает возможность типизации организационно-технологических решений, их автоматизации и тиражирования;
общая социальная направленность деятельности территориальных органов исполнительной власти, ориентированная на работу с населением.
Одним из наиболее значимых проектов, выполняемых в рамках Городской Целевой Программы «Электронная Москва», является разработка программно-технического комплекса «Электронный округ» (ПТК ЭО).
Проект «Электронный округ» - результат коллективной работы огромного числа специалистов сферы информационных технологий, административных работников, управленцев. Он отвечает современным мировым тенденциям. Уже сегодня москвичи могут получать официальные документы, приобретать товары и обращаться в органы власти, не выходя из дома, не теряя времени на поездки и ожидание в очередях. Это новый уровень взаимодействия органов власти и общества.
Целями Проекта «Электронный округ» являются:
повышение качества и оперативности подготовки и принятия управленческих решений в территориальных органах исполнительной власти за счет использования общегородской и отраслевой информации, а также процедур ее автоматизированной обработки в соответствии с требованиями по оперативности, полноте, актуальности и достоверности предоставления информации;
экономия финансовых и временных затрат на создание и внедрение компонентов электронного округа за счет широкого использования типовых, тиражируемых решений и подходов, снижение бюджетных расходов на эксплуатацию ИСиР за счет применения современных организационных и технологических решений;
повышение эффективности обратной связи в системе управления социально-экономическими процессами города за счет создания условий для информационного взаимодействия между гражданами, хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти с использованием современных информационных технологий.
Автоматизация делопроизводства и организация электронного документооборота становится важнейшей подсистемой всего программно-технического комплекса и эффективным средством достижения целей проекта в области управленческой деятельности территориальных органов исполнительной власти административных округов Москвы.
Целями создания ТК «Электронного документооборот префектуры и управы района» являются:
создание основы для развития инфраструктуры подготовки и принятия решений органов исполнительной власти административных округов Москвы;
создание единой базы распорядительных документов административного округа Москвы;
мониторинг, учёт и контроль в оперативном управлении распорядительными и финансовыми документами, учет их в подготовке распоряжений и постановлений;
информационное обеспечение работы специалистов, повышение качества принимаемых управленческих решений, упрощение процедуры принятия решений, усиление контроля над производительностью и эффективностью выполнения задач, связанных с обработкой информации;
создание условий и возможностей для совершенствования организационной структуры и управленческих процессов в органах исполнительной власти административных округов Москвы.
В рамках поставленных целей предполагается решение следующих задач:
формирование единого информационного пространства для управленческих потоков работ, автоматического отслеживания последовательности и времени выполнения функций и задач, маршрутов документов, занятости сотрудников на различных стадиях процесса и т.д.
создание унифицированной технологии работы с документами в структурных подразделениях префектур административных округов города за счет использования средств совместной работы с документами;
оптимизация потоков документальной информации в бумажном и электронном видах, как между структурными подразделениями, так и внутри каждого подразделения;
обеспечение информационной прозрачности процессов разработки и прохождения документов, обеспечение возможности получения четкой информации о состоянии запроса, реализация управленческого контроля на любой стадии движения документов;
автоматизация всех этапов жизненного цикла документов, размещение принятых документов в справочно-правовой информационной системе, исключение возможности утери информации о местонахождении документов;
уменьшение объема рутинной работы с документами, предоставление сотрудникам возможности решения содержательных задач управления, повышение ответственности каждого сотрудника за подготовку и принятие управленческих решений;
предоставление в распоряжение руководителей всей необходимой статистической информации для анализа рабочих нагрузок, затрат, периодов пиковой нагрузки и многих других аспектов деятельности организации в целом, в том числе для прогнозирования и оптимизации объемов оперативного и средне-срочного направления документов на основе количественных табличных отчетов;
организация эффективного взаимодействия Правительства Москвы и населения посредством публикации нормативно-правовых актов в сети Интернет, справочной информации, статистических и аналитических отчетов на порталах префектур административных округов.
В состав типового компонента «Система электронного документооборота административного округа города Москвы» ТК СЭД АО, входят:
Блок «Работа с документами»
Блок «Потоковое сканирование»
Блок «Администрирование»
Блок «Информационное взаимодействие с управами районов»
Блок «Информационное взаимодействие с ТК и «внешними» АС».
Основные проблемы при работе с документами в территориальных органах исполнительной власти возникают при взаимодействии префектуры и управ районов округа, поэтому архитектура СЭД АО поддерживает взаимодействие распределенных площадок. Причем распределенные площадки могут объединяться самыми разнообразными по скорости и качеству каналами связи. Также архитектура системы поддерживает взаимодействие с удаленными пользователями.
На территории каждого административного округа Москвы организована единая технология внутрикорпоративного взаимодействия между префектурой и управами районов и некоторыми окружными службами.
В каждой организации ведется самостоятельный учет документов: входящих, внутренних и исходящих документов. В рамках ТК обеспечен регламентный обмен данными (атрибутивный состав) и электронными документами путем взаимодействия распределенных баз данных.
Информация о работе Полномочия законодательной и исполнительной власти Москвы