Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 16:40, курсовая работа
Московская городская Дума (Мосгордума, МГД) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти города Москвы.
Московская городская Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статус и полномочия Московской городской Думы определяются Уставом города Москвы, а порядок избрания — Избирательным кодексом города Москвы.
Численный состав Московской городской Думы - 45 депутатов. Московская городская Дума избирается сроком на пять лет.
В каждой организации предоставлена возможность подписания документов электронной цифровой подписью и проверки на подлинность документов, подписанных ЭЦП.
Система документооборота не может и не должна существовать в отрыве от других систем и должна иметь открытые интерфейсы для возможной доработки и интеграции с другими системами.
СЭД АО может выступать как потребитель, так и поставщик информации при взаимодействии с другими городскими и окружными системами и другими типовыми компонентами (ТК) ПТК «Электронный округ».
Информационное взаимодействие с внешними по отношению к СЭД АО системами осуществляется путем обмена сообщениями (включающим структурированную информацию и, возможно, полнотекстовые документы) по имеющимся электронным каналам связи в соответствии с регламентами, устанавливающими порядок, объемы и форматы обмена информацией на основании соответствующих договоров и соглашений с владельцами смежных систем.
Информационный обмен окружных ИСиР между собой обеспечивается средствами ТК «Территориальный узел СЭВ МЭМ».
Общее представление о взаимодействии СЭД АО с технологическими системами представлено на слайде.
Взаимодействие организуется на уровне административного округа и на уровне города.
Информационные системы уровня города представлены:
ЕСДАМП Мэрии;
СКиМОО;
СЭВ МЭМ;
ПТК «Электронный округ».
Информационное взаимодействие на уровне города осуществляется с использованием XML и веб-сервисов, удовлетворяющих «Профилю стандартов разработки и использования веб-сервисов Среды Электронного Взаимодействия «Метасистемы Электронная Москва».
ТК СЭД АО предоставляет веб-сервисы в ТК «Территориальный узел СЭВ МЭМ», обеспечивающий предоставление необходимой информации при взаимодействии с типовыми компонентами (ТК) ПТК «Электронный округ» и городскими и окружными системами.
Информационная безопасность систем, входящих в состав ПТК «Электронный округ», обеспечивается одноименным технологическим компонентом.
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы занимается оформлением разрешительной документации на право установки средств наружной рекламы и информации (СНРИ). С 1 января 2005 года оформление осуществляется в режиме «Одно окно».
Только Комитет рекламы имеет право принимать Заявки на получение разрешения на установку СНРИ и выдавать Разрешение или мотивированный Отказ в разрешении.
Для этих целей была создана подсистема информационного взаимодействия с согласующими организациями в АС «Одно окно» Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Подсистема взаимодействия разработана в рамках работ по созданию АС «Одно окно» Комитета рекламы и является ее технологической подсистемой.
Назначением работ является автоматизация процесса информационного взаимодействия между службой «одного окна» Комитета рекламы и уполномоченными (согласующими) организациями, участвующими в процессе подготовки и согласования разрешений на установку СНРИ в городе Москве.
Подсистема взаимодействия предназначена для обеспечения информационного взаимодействия с согласующими организациями, в том числе с ИС районов с целью:
сократить расходы, связанные с печатью и ксерокопированием бумажных документов, передачей документов нарочным в уполномоченные организации;
сократить время на обмен документами между Комитетом рекламы и согласующими организациями;
повысить контроль за соблюдением сроков;
упростить порядок согласования технических паспортов.
Взаимодействие согласующих организаций реализовано по протоколу XML с использованием технологии WebService. В целях обеспечения взаимодействия был разработан и согласован с участниками формат сообщений по взаимодействию систем автоматизации документационного обеспечения управления для организации электронного обмена документами между АС «Одно окно» Комитета рекламы, информации и оформления города и Информационными системами согласующих организаций «одного окна».
Участниками процесса информационного взаимодействия являются:
управляющая система (АС «Одно окно» Комитета рекламы);
сократить время на обмен документами между Комитетом рекламы и согласующими организациями;
В части информационного взаимодействия с ИС согласующих организаций Подсистема взаимодействия должна поддерживать три уровня обмена:
передача документов, обмен запросами и ответами по документам;
передача уведомлений;
обмен служебной информацией (сообщения об ошибках, о результатах операции и т. п.).
Взаимодействие осуществляется внутри Комитета рекламы и с внешними информационными системами и ресурсами города Москвы.
Внутри Комитета рекламы организовано информационное взаимодействие каждого территориального агентства, расположенного в административном округе города Москвы с Базой данных АС «Одно окно».
С внешними информационными системами взаимодействие организовано различными способами:
с применением удаленного рабочего места - ОАТИ и ГИБДД;
с применением WEB-сервисов - Москомархитектурой, управами районов (123 АРМ), Москомнаследием, БТИ и Реестром рекламных мест;
с применением бумажных документов с ФСО.
В Москве проводится комплексная работа по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Москвы в части оказания государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в режиме «одного окна».
В большинстве городских организаций созданы службы «одного окна» (их число более 600) в виде обособленных структурных подразделений, осуществляющих взаимодействие с заявителями, утверждены регламенты подготовки всех без исключения оформляемых документов.
В Москве органами исполнительной власти и иными учреждениями заявителям выдается 437 видов документов. Из них 33 вида документов (около 8%) оформляются территориальными органами исполнительной власти, а 404 вида (около 92%) - отраслевыми органами власти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями.
Количество обращений заявителей в службы «одного окна» превышает 5 млн. в год
Более 50% процентов служб «одного окна» расположены в стесненных и некомфортных, ак для специалистов, так и для заявителей условиях.
Наибольшее количество площадей приходится на учреждения социальной защиты населения. Следующими по обеспеченности помещениями следуют подразделения ГУП МосгорБТИ и инженерных служб. Наименьшие площади для обслуживания посетителей выделены в управах районов.
На основании Постановления Правительства Москвы от 21 августа 2007г. № 730-ПП была разработана Городская целевая программа по созданию Центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008-2010 гг.
Основным ожидаемым результатом программы является повышение качества предоставления государственных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, их информирования и консультирования.
В рамках реализации программы по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» планируется организация 10 центров окружного уровня и 123 - районного. Данную работу предполагается осуществлять как путем нового строительства, так и реконструкции уже существующих площадей.
Создание системы программно-технического обеспечения Центров. Данную работу предполагается реализовать в рамках разработанной Концепции создания единого информационного обеспечения Центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории административных округов и районов города Москвы.
Разработано типовое техническое решение, включающее в себя создание автоматизированной системы работы с обращениями, информационно-справочной подсистемы, единой схемы организации электронной очереди, информационных терминалов, реализации механизма «электронной приемной», Call-центра.
В октябре 2008 года первый окружной Центр обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» был открыт в Центральном административном округе.
Если раньше служба «одного окна» префектуры ЦАО выдавала 8 видов документов, то с созданием Центра перечень выдаваемых документов увеличился до 67.
Взаимодействие ЦОНО ЦАО осуществляется с организациями округа при подготовке документов:
Департамента земельных ресурсов - 10 документов;
Департамента поддержки и развития малого предпринимательства - 1документ;
Мосжилинспекция - 1 документ;
Управы районов административного округа - 5 документов;
Префектура - 7 документов;
МосгорБТИ - 28 документов;
ДЖП и ЖФ - 9 документов;
ДИГМ - 6 документов.
Прием обращений и выдачу документов заявителям осуществляют универсальные специалисты ЦОНО ЦАО, которые прошли обучение в отраслевых службах и получили разрешение на работу с документами.
В ЦОНО ЦАО реализован следующий порядок взаимодействия:
Сотрудники службы «одного окна» принимают обращения заявителей и пакет документов, необходимый для подготовки требуемого конечного документа. Обращение регистрируется в системе обработки обращений. Все сданные заявителем документы сканируются и загружаются в систему.
Далее формируется электронный запрос о подготовке документа и направляется в систему службы «одного окна» отраслевой службы. (Как правило, системы служб «одного окна» являются подсистемами систем документооборота организаций.);
Подготовка и согласование конечных документов в режиме «одного окна» проходит строго в соответствии с утвержденными Регламентами. Подготовленные документы в отраслевой службе возвращаются в ЦОНО ЦАО;
Контакт-центр предоставляет Заявителям информацию о текущем статусе подготовки документа и уведомляет Заявителя о готовности документа к выдаче, либо, в случае возникновения технологической приостановки - в их подготовке.
Заявитель получает документы в ЦОНО ЦАО.
Информация о работе всех служб «одного окна» с обращениями и запросами ежечасно передается в общегородскую систему контроля и мониторинга работы служб «одного окна» СКиМОО.
При реализации этого проекта возникали многочисленные организационные проблемы, связанные с межведомственным взаимодействием, проблемы информационного взаимодействия, связанные с несовместимостью структур и состава данных. Необходимость сквозной обработки данных различными системами решается за счет использования единых протоколов информационного взаимодействия. Проект в настоящее время находится в стадии реализации.
http://territoriaprava.ru/
Информация о работе Полномочия законодательной и исполнительной власти Москвы