Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 21:12, курсовая работа
Сегодня в мире существуют десятки непризнанных и частично признанных государств. Некоторые из них фактически контролируют свою территорию. Другие же контролируют лишь часть территории, на которую претендуют. Ко вторым относится Приднестровская Молдавская Республика. Широко известен конфликт между ПМР и Молдавией, берущий свое начало в 1989 году, который до сих пор не удалось урегулировать. Актуальность его разрешения неоспорима. Затянутый уже более чем на двадцать лет, сейчас он переживает время стагнации. Более того, немало стран и организаций ожидает его окончания, и даже непосредственно участвуют в урегулировании.
Исторические аспекты конфликта
1.1 Правобережная Молдавия
1.2 Левобережная Молдавия
2. Зарождение и развитие конфликта
2.1Вооруженное противостояние между ПМР и Молдавией
2.2 Переход к политическому урегулированию конфликта
2.3 Подготовка и подписание Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем
2.4 Договоренности в Мещерино
2.5 Меморандум Козака
2.6 Приднестровский кризис
3.Приднестровский конфликт сегодня и пути его урегулирования
Заключение
2.4 Договоренности в Мещерино
В октябре 1997 года удалось добиться значительного успеха в подготовке правовой базы урегулирования конфликта и договоренностей в других областях отношений между Приднестровьем и Молдавией.
Проект соглашения в Мещерино подразумевал двойной компромисс: как между посредниками - Россией и Украиной, так и между самими Республикой Молдавия и Приднестровьем. В целом, проект строился на принципах Меморандума.
В итоге была
выработана схема полномасштабного
урегулирования конфликта, которая
предусматривала воссоздание
2.5 Меморандум Козака
В июне 2002 года в так называемом «Киевском документе» был сформулирован новый подход к урегулированию конфликта, и Молдова вновь присоединилась к переговорному процессу (после выхода в сентябре 2001). В данном документе в качестве основной базы отношений между Кишиневом и Тирасполем предлагалась федеральная структура. В документе описывались общие и разделенные полномочия, новые федеральные институты, а также система международных гарантий. Однако из-за несовместимых позиций двух противоборствующих сторон достижение какого-либо серьезного прогресса было невозможно.
В 2003 году некоторые новые факторы на международном, европейском и региональном уровнях дали основание для надежд на серьезное продвижение вперед в вопросах урегулирования приднестровской проблемы. Данные факторы включали в себя пристальное внимание к конфликту со стороны международных кругов, вовлечение данный процесс ЕС, более активную деятельность ОБСЕ под председательством Голландии, а также некоторый прогресс, достигнутый в вопросах вывода из приднестровского региона российских вооружения, войск и оборудования. Все эти факторы оказали также стимулирующее воздействие на переговоры между Кишиневом и Тирасполем, за которыми последовали некоторые инициативы, выдвинутые президентом Ворониным (но воспринятые политической оппозицией и гражданским обществом как неприемлемые уступки сепаратистским властям, что привело к углублению внутреннего кризиса и разделению внутри молдавского общества).
16 ноября 2003 года
положительные тенденции,
2.6 Приднестровский кризис
27-28 февраля 2006 в Кишинёве и Тирасполе состоял
За столом переговоров в Москве был намечен не только общий вектор разблокирования ситуации, но звучали вполне конкретные предложения. В частности, предлагалась следующая схема возобновления экспорта приднестровских товаров: в ближайшее время Приднестровье предоставит список всех зарегистрированных на его территории предприятий и передаст его украинской таможне, которая и будет заниматься фиксированием экспортных операций на приднестровском участке молдавско-украинской границы, информируя о них соответствующие органы Молдовы.
Реализовать этот вполне компромиссный вариант будет непросто по двум причинам, во-первых, для этого должно быть согласие молдавской стороны, а это достаточно сложная задача для российской дипломатии, во-вторых, учитывая формирование правительства на Украине, договариваться там по большому счету пока не с кем.
3 марта 2006 года
Украина ввела в действие
3. Приднестровский конфликт сегодня и пути его урегулирования
С весны 2009 года молдавская политика пребывала в патовом положении, избрать президента не могли, а продемократическая правительственная коалиция постоянно находилась в напряжении из-за неприязненных отношений между партнерами.
Прошло еще
полтора года, и в Молдавии появилась
глава государства —
Сменивший его Евгений Шевчук считается разумным прагматиком. В России вопрос о власти также решился без потрясений, а спецпредставителем президента по Приднестровью назначен вице-премьер Дмитрий Рогозин. Европа, несмотря на внутренние изменения, заинтересована в дипломатическом успехе в приднестровском направлении.
С 13 до 15 мая 2012 года более тридцати неправительственных экспертов из Молдовы, Приднестровья, России, Украины, ОБСЕ, Европейского Союза и США собрались на второе заседание рабочей группы по разрешению приднестровского конфликта. Участники группы признали, что недавние выборы новых президентов в Приднестровье и Молдове являются хорошей возможностью для обеих сторон предпринять шаги и подготовить население своих стран к принятию приемлемого для обеих сторон варианта разрешения конфликта.
Но две части некогда единой Молдавской ССР вот уже 20 лет ведут раздельное существование, причем развиваются не параллельно, а расходящимися курсами. Различие систем образования, информационного поля, культурно-идеологических представлений все эти годы способствовали расхождению двух берегов Днестра.
Молдавия шла своим путем, и, пожалуй, самое удивительное заключается в том, что и через 20 лет независимости в обществе нет консенсуса относительно собственной идентичности. Небольшая, но довольно заметная в силу своего интеллектуального положения часть населения просто отрицает наличие отдельной от румын нации, по сути, считая саму молдавскую государственность недоразумением. Среди тех, кто считает правильным и необходимым существование Республики Молдова, тоже нет единства по поводу того, как этой стране строить отношения с близкородственной Румынией и Россией. Учитывая, что как минимум пятая часть трудоспособного населения работает за рубежом, а политическая среда раздроблена и весьма поляризована, процесс национально-государственного строительства идет со скрипом.19
В складывающихся
условиях вряд ли можно рассчитывать
на серьезные изменения в
Говоря о вмешательстве стран-посредниц, то их реальные шансы для кардинального изменения весьма ограничены. Поэтому, наиболее вероятным кажется сценарий малорезультатных переговоров, которые будут направлены на решение узких вопросов отношений между конфликтующими сторонами.
Более того, сегодня
Молдавия и Приднестровье уже
не пытаются урегулировать конфликт.
Постоянный взгляд в сторону стран-посредниц,
диктующих условия, не дает реального
шанса самим конфликтующим
В конце концов, трудно предсказать, на сколько лет затянется противоречие. Сейчас предпосылок к скорейшему окончанию конфликта нет.
Заключение
Основной целью данной конфликта было выявление причин приднестровского конфликта, его развития и возможных путей его урегулирования.
Опираясь на исследование, причинами Приднестровского конфликта можно считать: отличные пути исторического развития Молдавии и Приднестровья, экономический потенциал Приднестровья, разные географические и политические ориентации Тирасполя и Кишинева, желание Приднестровья повысить свой статус.
Вся глубина проблемы не дает возможности урегулировать конфликт лишь одному участнику с учетом существующих противоречий. Учитывая упорство сторон, желание добиться для каждой своих результатов, сложно спрогнозировать возможный исход конфликта.
Сегодня переговоры
не просто затянуты и не приносят значительных
результатов. Они не могут привести
к качественно новым
На основе всего
вышесказанного, очевидно, что с
учетом существующих подходов и переговорного
процесса решение не может быть достигнуто.
Не существует ни достаточного внутреннего
потенциала для разрешения конфликта,
ни достаточно благоприятной
Список литературы:
1Буриан Александр Приднестровский
конфликт и перспективы его разрешения:
взгляд из Кишинева. Режим доступа: http://ava.md/analytics-
2 Е. Ю. Мелешкина «Формирование новых государств в восточной Европе» :Монография. – М.:ИНИОН РАН, 2012
3 Там же
4 История Республики Молдова. С древнейших времён до наших дней / Ассоциация учёных Молдовы им. Н. Милеску-Спэтару. - Кишинёв: 2002.
5
См., например: Оазу Нантой. Истоки и перспективы
разрешения Приднестровского конфликта.
- http://ava.md/034-kommentarii/
6
Статья по материалам Долуцкого «Образование
СССР (1922-1924)». Режим доступа: http://cccp.narod.ru/work/
7 Ю. Е. Карлов «Приднестровский конфликт: геополитические, правовые и организационные аспекты урегулирования», Москва, МГИМО, 2000
8 Там же
9 Наталья Нечаева-Юрийчук «Приднестровский конфликт: причины и возможные
пути решения», НАУЧНИ ТРУДОВЕ НА РУСЕНСКИЯ УНИВЕРСИТЕТ - 2011, том 50, серия 5.2
Информация о работе Приднестровский конфликт и проблемы его урегулирования