Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:10, контрольная работа
План любой избирательной кампании должен включать предварительный этап, который в свою очередь содержит анализ и оценку основных факторов, способных оказать влияние на результаты выборов. Любая избирательная кампания уни¬кальна и не может быть с точностью воспроизведена через какое-то вре¬мя. Даже если, спустя, к примеру, четыре года баллотируется тот же кандидат в том же избирательном округе, он уже не может использо¬вать старые лозунги, прежнюю рекламную продукцию и повторять ранее написанные речи.
I Предварительная стадия
1. Предварительное исследование избирательной конъюнктуры………….5
2. Анализ соответствия качеств кандидата или избирательного объединения предпочтениям жителей………………………………………………………..5
3. Разработки целей избирательной кампании………………………………6
II Разработка концепции и стратегии кампании
1. Социально-экономическая и политическая диагностика избирательного округа……………………………………………………………………………7
2. Сегментация электората: поиск целевой аудитории для пропаганды и агитации…………………………………………………………………………8
3. Определение образа кандидата (объединения),
основных тем кампании………………………………………………………10
4. Разработка концепции избирательной кампании и ее стиля……………11
5. Разработка основ кампании и ее стратегии………………………………11
III Разработка тактики кампании и ее реализации: план кампании.
1. Выбор наиболее эффективных средств политической коммуникации и их приоритеты, в т.ч. выбор средств массовой информации и способов их использования………………………………………………………………….12
2. Разработка плана-графика рекламной кампании…………………………12
3.Предполагаемые критерии оценки эффективности проведения избирательной кампании………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………………14
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Предварительная стадия
1. Предварительное исследование избирательной конъюнктуры………….5
2. Анализ соответствия
качеств кандидата или
3. Разработки
целей избирательной кампании……
II Разработка концепции и стратегии кампании
1. Социально-экономическая
и политическая диагностика
2. Сегментация
электората: поиск целевой аудитории
для пропаганды и агитации…………………………………………………………
3. Определение
образа кандидата (объединения)
основных тем
кампании………………………………………………………1
4. Разработка
концепции избирательной
5. Разработка
основ кампании и ее стратегии…
III Разработка тактики кампании и ее реализации: план кампании.
1. Выбор наиболее
эффективных средств
2. Разработка плана-графика рекламной кампании…………………………12
3.Предполагаемые критерии оценки
эффективности проведения избирательной
кампании………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
I Предварительная стадия
План любой избирательной кампании должен включать предварительный этап, который в свою очередь содержит анализ и оценку основных факторов, способных оказать влияние на результаты выборов. Любая избирательная кампания уникальна и не может быть с точностью воспроизведена через какое-то время. Даже если, спустя, к примеру, четыре года баллотируется тот же кандидат в том же избирательном округе, он уже не может использовать старые лозунги, прежнюю рекламную продукцию и повторять ранее написанные речи. Под воздействием различных обстоятельств настроения, ориентации, интересы людей меняются, и каждый раз избирательную кампанию приходится начинать заново. Серьезные политики приступают к подготовке избирательной кампании задолго до официального объявления сроков выборов и официального старта предвыборной агитации. Их первый шаг – анализ ситуации в округе. Проводя исследования, организаторы избирательной кампании получают тот необходимый минимум знаний, который позволяет им строить избирательную стратегию не вслепую, полагаясь исключительно на свою интуицию, а рационально, опираясь на объективные данные, используя технологические приемы, адекватные сложившейся ситуации[5, С. 19-24].
2. Анализ
соответствия качеств
К решению этой задачи приступают (в зависимости от масштаба кампании) за 3-6 месяцев до выборов. Некоторые специалисты увеличивают этот срок до года и более. За это время собирается всевозможная информация об округе (численность населения, его социальная и этническая структура; основные религиозные общины; структура промышленного и сельскохозяйственного производства; крупнейшие предприятия и финансовые учреждения; образовательные учреждения, средний и мелкий бизнес и т.д.), а также о его жителях (интересы, ценностные ориентации, запросы, электоральные предпочтения, установки и т.д.).
Собранный массив информации анализируется, и на его основе предлагаются конкретные рекомендации по выработке стратегии избирательной кампании. Если эта задача решается своевременно и профессионально, то эффективность избирательной кампании резко возрастает, так как действия ее организаторов начинают строиться с учетом реальных ожиданий конкретных людей.
Хорошо структурированный и продуманный план избирательной кампании предполагает формализованное (количественное) определение целей кампании. Необходимо приблизительно определить нужное для победы количество голосов и источники этих голосов. Количество необходимых для победы голосов определяется количеством избирателей участвующих в голосовании и количеством и силой оппонентов.
Выработка стратегии, начинается с поиска ответа на вопрос: какая информация может повлиять на мотивацию людей и изменить их электоральное поведение в соответствии с целями организаторов избирательной кампании. Например, что должно быть в действиях, облике, программе кандидата такого, что заставило бы избирателей проникнуться к нему доверием и отдать за него свои голоса? Сформулированные ответы на этот вопрос фактически превращаются в главные темы избирательной кампании, составляют ее стратегию. И, как нетрудно догадаться, темы могут быть либо сформулированы на основе знания о реальных взглядах, суждениях и мнениях избирателей, либо предложены стратегами избирательной кампании на основе собственной интуиции или своего практического опыта. Во втором случае возможны серьезные просчеты в определении стратегии, так как массовые настроения очень подвижны, а любой практический опыт имеет ограниченный характер[3, С. 90-91].
II Разработка концепции и стратегии кампании
1. Социально-экономическая
и политическая диагностика
В первую очередь для избирательной кампании
необходимо изучить:
• состояние экономики;
• настроения избирателей;
• традиционных предпочтений
избирателей, действующих в регионе политических
сил и т.д.
Необходимо
постараться оценить
Основными целями
диагностики принято считать:
1. Определение "проходимости" избирательного
округа для данного кандидата.
2. Выявление социально-экономических
проблем округа для формирования основных
избирательных документов (программы,
платформы, стратегии и т.д.).
3. Определение базы социальной поддержки
для разработки рекламной кампании, ориентированной
на различные слои электората.
4. Изучение предпочтений избирателей
для формирования "имиджа" кандидата
или партии, отвечающего этим предпочтениям.
5. Изучение особенностей менталитета
жителей для правильного построения агитационно-пропагандистской
кампании.
6. Изучение соперников, для разработки
контрпропагандистской кампании.
7. Выявление сил, факторов и обстоятельств,
которые могут оказать значительное влияние
на результаты выборов.
Существует
несколько методов изучения избирательного
округа.
Первый, самый старый и самый простой и
дешевый метод – анализ статических данных
и социодемографических характеристик
населения округа, а также результатов
голосований в нем за определенный период.
Основная часть этих данных опубликована,
и найти интересующую информацию не составляет
труда.
Второй метод – проведение специальных социологических исследований и опросов населения, позволяющих собрать эксклюзивную дополнительную информацию об округе (например, о составе местной экономической и политической элиты, ее позиции), либо о проблемах повседневной жизни избирателей, их заботах, обо всем, что волнует людей на сегодняшний день[2, С. 43].
2. Сегментация электората: поиск целевой аудитории для пропаганды и агитации
В любом округе избиратели никогда не представляют собой некой аморфной массы, из которой, как из пластилина, можно лепить любую заданную фигуру. Это – реальные люди со своими индивидуальными и групповыми ценностными ориентациями, интересами, они занимают разные позиции в социальном пространстве, имеют собственные убеждения и предпочтения, многие из них состоят в разных социальных и политических организациях и группах. По отношению к тому или иному кандидату (избирательному объединению) весь электорат округа можно представить в виде пяти основных слоев (групп):
1) активно поддерживающие, т.е. люди, которые в силу ряда причин (совпадение ценностных ориентации, интересов, высокая идентификация) готовы осознанно и направленно сотрудничать с кандидатом и его командой, поддерживать их действия, посильно помогать в реализации поставленных целей. Это, так сказать, твердый электорат, который при любых условиях проголосует за своего кандидата или за свою партию и будет агитировать окружающих поступить так же;
2) пассивно поддерживающие – это люди, которые выказывают сочувствие кандидату или избирательному блоку, но воздерживаются от активных самостоятельных действий в его поддержку. На выборах они с большой долей вероятности проголосуют за своего кандидата, но на их действия могут оказать воздействие любые, на первый взгляд, не имеющие никакого отношения к политике, факторы (занятость на работе, семейные обстоятельства и т.п.);
3) занимающие нейтральную позицию, т.е. люди, чаще всего не имеющие четко выраженной политической позиции, не проявляющие определенных симпатий к каким-либо политическим лидерам или партиям, слабо информированные как о самих субъектах политики, так и об их целях, профаммах. Они полностью погружены в свои личные проблемы, их мало интересует предвыборная борьба; они не могут определиться в том, за кого будут голосовать и вообще придут ли на выборы;
4) настроенные недоверчиво. Обычно этот слой составляет люди, симпатизирующие другим политическим партиям и политическим лидерам, или люди с сформировавшимся предубеждением ко всем политикам, разочаровавшиеся, не верящие в возможности представленных на политической арене государственных и политических деятелей конструктивно решать проблемы страны или региона. С уверенностью можно сказать, что они не будут голосовать за данного кандидата или избирательное объединение, потому что уже сделали другой выбор и готовы либо отдать свои голоса другому претенденту, либо принципиально не участвовать в голосовании;
5) настроенные решительно против. К ним относятся члены других политических партий и их активные сторонники. Сделанный представителями данного слоя политический выбор будет подталкивать их к поддержке «своего» кандидата или партии и тем самым вступать в противостояние и конфронтацию со всеми другими участниками избирательного процесса, противодействовать прохождению их кандидатов[4, С. 98].
Организаторы избирательной кампании должны стремиться к тому, чтобы удержать в поле своего влияния две первых группы, вовлечь в него третью и по возможности нейтрализовать действия тех, кто принадлежит к четвертой и пятой группам. Как правило, люди, не определившиеся со своими электоральными предпочтениями, составляют самый многочисленный массив избирателей. Именно за него и разворачивается ожесточенная конкурентная борьба.
3. Определение образа кандидата (объединения),
основных тем кампании
Центральное место
в избирательной кампании занимает
кандидат. Даже если выборы осуществляются
по пропорциональной системе и население голосует
за партийный список, то все равно ключевыми
фигурами в предвыборной гонке остаются
те, кто возглавляет этот список. От того,
какие у избирателей сложатся представления,
оценки, мнения о кандидате, зависит, в
конечном счете успех или провал избирательной
кампании. Вот почему имидж лидера становится
главной заботой всей его команды.
Имидж формируется целенаправленно путем
контроля над содержанием распространяемой
информации и коммуникационными потоками.
Политический лидер заинтересован в направленном
конструировании своего имиджа, так как
в этом случае имиджу можно придать те
черты, которые позволят вызвать позитивное
отношение населения к нему. При подготовке
и проведении избирательной кампании
данное направление деятельности команды
кандидата становится ключевым. Каковы
основные принципы конструирования имиджа
кандидата? Прежде всего, определяется
типаж кандидата, т.е. совокупность наиболее
важных его черт, создающих впечатление
целостности его натуры. Выбор типажа
осуществляется с учетом:
- ранее сложившихся в массовом сознании
представлений о кандидате (в ходе избирательной
кампании невозможно коренным образом
изменить образ известного политика);
- ожиданий избирателей
(какие качества кандидата
- выбранной
стратегии избирательной
4. Разработка
концепции избирательной
Под концепцией
избирательной кампании понимается
основная идея, основной «образ» планируемой
кампании, выраженный в системе связанных
и вытекающих один из другого взглядов
на путь достижения поставленной перед
избирательной кампанией целей. Формирование
концепции базируется на результатах
диагностики округа, оценки предпочтений
электората, личных возможностей кандидата
и его ресурсов, сильных и слабых сторон
конкурентов. В концепции должны быть
заложены ответы на вопрос: «Почему избиратель
должен проголосовать за нашего кандидата
и как этого добиться?». Концепция включает
в себя следующие темы:
- технологическую модель проводимой
кампании;
- принципы распределения усилий
и финансовых затрат (ритм кампании);
- основные «оси» кампании;