Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 23:56, реферат
Если западные СМИ пишут о России, то их внимание обычно сосредоточивается на том, как несправедливо в этой стране обходятся с нравственными ценностями, нормами демократического управления и Михаилом Ходорковским. Что касается рядовых жертв российской политики, то, как правило, они не вызывают интереса. Однако тот факт, что российское население сокращается миллионами, все же находит в западной прессе отклик. Так, журнал "Economist" опубликовал в октябре статью под названием: "Похоже, что Россия кончает жизнь самоубийством". В этой статье он поведал о статистических данных одного американского института, из которых следует, что в начале 90-х население России перестало расти и к сегодняшнему дню сократилось на 3,5 %; при этом средняя продолжительность жизни мужчин снизилась до уровня сорокалетней давности.
1. Введение 3 стр.
2. Основная часть 4 стр.
3. Заключение
- -
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Белгородский Государственный Технологический Университет
им. В. Г. Шухова
Реферат на тему:
Реформы В. В. Путина
Выполнил:
Студент группы ГС-31
Чернявский О.С.
Принял:
Фомин В.Н.
г. Белгород 2008 год
Содержание:
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Примечание
Введение
Если западные СМИ пишут о России, то их
внимание обычно сосредоточивается на
том, как несправедливо в этой стране обходятся
с нравственными ценностями, нормами демократического
управления и Михаилом Ходорковским. Что
касается рядовых жертв российской политики,
то, как правило, они не вызывают интереса.
Однако тот факт, что российское население
сокращается миллионами, все же находит
в западной прессе отклик. Так, журнал
"Economist" опубликовал в октябре статью
под названием: "Похоже, что Россия кончает
жизнь самоубийством". В этой статье
он поведал о статистических данных одного
американского института, из которых следует,
что в начале 90-х население России перестало
расти и к сегодняшнему дню сократилось
на 3,5 %; при этом средняя продолжительность
жизни мужчин снизилась до уровня сорокалетней
давности.
И данный факт не может не трогать, потому что такими темпами этот "громадный незаселенный район" однажды может стать "неуправляемым". Вот такой гуманизм царит в редакциях западных изданий: они беспокоятся о выживании российского народа лишь постольку, поскольку их волнует функционирование господства государства. Что же касается причин, обусловивших "демографический спад" в России, то тут "Economist" не решается дать однозначного ответа. Начало этого спада совпадает с введением демократии и рыночной экономики, однако журнал не может позволить себе даже мысли о том, что столь стремительное сокращение российского населения, сравнимое по масштабам разве что с последствиями "массовой эмиграции или войны", может быть связано с переходом к этой чудесной общественной формации. Даже слово "бедность", нейтральное в отношении обеих систем, кажется обозревателям слишком щекотливым и "только отчасти объясняет сложившуюся ситуацию", ведь алкоголизм тоже вносит свой вклад, хотя и он, в свою очередь, является всего лишь симптомом того "состояния духовной дезориентации", которое наступило в результате "крушения коммунизма". И наконец, нельзя забывать о СПИДе и туберкулезе.
В Москве прошла встреча президента Путина с наиболее значимыми сторонниками рыночной экономики. В конференции, организованной американским Cato Institute (Институт Катона), российским Институтом экономического анализа и Российским союзом промышленников и предпринимателей, приняли участие президент Института Катона Эд Крейн (Ed Crane), Хосе Пиньера (Jose Pinera), бывший министр труда и социального обеспечения Чили, проведший 25 лет назад приватизацию социального страхования страны, и Рут Ричардсон (Ruth Richardson), экс-министр финансов Новой Зеландии, сумевшая провести во время пребывания на этом посту крайне эффективные экономические реформы.
За время своего правления президент Путин провел углубление экономических реформ, но вместе с тем в стране происходит отступление в области свободы прессы и демократических изменений. В проведении реформ Путину помогает весьма компетентная команда экономистов, выступающих сторонниками свободного рынка. Советник президента РФ по экономическим вопросам Андрей Илларионов очень уважаем западными экономистами, которые либо работали с ним, либо с ним знакомы.
Одной из излюбленных тем господина Илларионова, принявшего участие в конференции, организованной Институтом Катона, является оптимальный состав правительства. Андрей Илларионов сумел собрать впечатляющее количество материалов, подтверждающих, что большинство существующих в настоящее время правительств - в том числе и российское - слишком велики для того, чтобы максимизировать экономический рост и благосостояние своих граждан.
Правительство Путина поставило перед собой четкую задачу увеличить темпы роста российской экономики с уже достойных уважения 5-6% до 7% и более. Несмотря на все свои экономические достижения, Россия отстает по сравнению с Китаем и Индией. Все последние экономические успехи России в определенной степени зависят от высоких цен на нефть, природный газ и металлы, которые страна производит и экспортирует в больших количествах. В то же самое время подобная зависимость делает страну уязвимой к циклическим колебаниям (мировых цен). Для достижения наибольших темпов роста России необходимо работать над созданием промышленных секторов и модернизацией обслуживания.
Как Илларионову, так и Путину прекрасно известно, что причиной подобной проблемы частично является чрезмерная и удушающая российская бюрократия. Так, к примеру, сотрудниками Центробанка России являются 82 тысячи человек, что в три раза больше числа сотрудников Федерального резервного банка Соединенных Штатов - страны, численность населения которой вдвое больше численности российского населения, а ВВП в 20 раз превышает аналогичный показатель для России.
Рут Ричардсон заявила президенту Путину, что при сокращении численности и власти бюрократического аппарата ему необходимо действовать быстрее. Президент Института свободного рынка Елена Леонтьева (Литва) добавила, что подобные изменения необходимо проводить путем существенного урезания бюджета.
Россия значительно продвинулась вперед в области налоговой реформы после введения единой 13-процентной ставки подоходного налога. Тем не менее, общая сумма налогов по-прежнему остается чрезмерной, что мешает России стать конкурентоспособной страной.
Один из российских предпринимателей пояснил нам, что прежде, чем выплатить своим сотрудникам зарплату, он вычитает из этой суммы 13% налога, а затем 35,6% в фонд пенсионного страхования (эта ставка должна быть снижена до 26%). Кроме того, этот предприниматель обязан заплатить 35% налога на доходы своей компании и 17-процентный налог с продаж. В своем обращении к президенту Путину Хосе Пиньера - автор программы приватизации социального страхования, которая впоследствии была принята 17 странами, сделал особый упор на необходимость ускорения и упрощения проекта частичной приватизации в России упомянутого сектора.
В своем диалоге с президентом Путиным Эд Крейн указал на важность приватизации всей прессы и на отказ от ограничения ее свободы, добавив при этом, что сильный лидер дает больше свободы своему народу. Российский президент с интересом участвовал в конференции Института Катона и принял во внимание рекомендации, сделанные ее участниками.
Центр Москвы напоминает европейский город, тем не менее за его пределами преобладает бедность, точно так же как и на остальной территории страны. После неоднократных визитов в Россию меня радуют заметно прогрессивные изменения, но коррупция и неиспользованные возможности приводят в отчаяние. Как сам российский президент, так и его советники знают, какие изменения необходимы России. Однако, я задаюсь вопросом, станет ли Путин использовать свою крепкую политическую позицию для того, чтобы предпринимать решительные меры по превращению страны в экономического тигра или же по-прежнему будет продвигаться маленькими шажками. Войдет ли он в историю как еще один правитель, не сумевший воспользоваться предоставленными возможностями, или же как великий русский политик, сумевший привести свою страну к процветанию и свободе. Решение целиком остается за ним.
Коммунизм, однако, отвечал в свое время не только за духовную ориентацию русской души, но и за определенный экономический уклад. И как бы западные эксперты ни строили из себя дураков, разрушение старой системы непосредственно поставило под угрозу выживание бывших советских граждан. К тому же здесь абсолютно неверно говорить о "крушении" – словно коммунизм взял и рухнул сам по себе. Ведь на самом деле не было никакого "крушения", а было политическое решение правящей партии ликвидировать свою экономическую систему и заменить ее на западную. И как раз в этом заключается причина миллионного сокращения российского народа: введя в стране господство частной собственности, государственное руководство разрушило прежний способ производства и таким образом лишило свой народ основы существования. Ибо частное стремление к получению прибыли, которое правит российской экономикой с момента введения рынка, совсем не предназначено для того, чтобы организовать материальное обеспечение населения. В кругах российского руководства никто этого от рыночной экономики не ожидал. И до сих пор еще полученный результат вызывает немало удивления:
"Получается, что богатые богатеют, а бедные – нет. Это, конечно, гораздо лучше, чем в прошлом десятилетии, ... когда бедные становились беднее, а богатые – богаче. Но все это не соответствует «суперидее» политической власти – построению общества, в котором богатеют и бедные, и богатые" (газета "Известия" за 5 августа 2004 года).
Однако о том, чтобы дать задний ход, речи не идет. Напротив, от снижения продолжительности жизни, от сокращения населения и от всего остального поможет только одно: больше богатства для богатых.
"Мы должны снизить уровень смертности, увеличить продолжительность жизни людей, преодолеть демографический спад... Очевидно, что усилия государства и бизнеса должны быть направлены на дальнейшее увеличение занятости – особенно в регионах с застойной безработицей – на развитие малого и среднего бизнеса, на эффективное использование мер адресной социальной поддержки. Однако действительно надежную основу для долговременного решения социальных проблем, в том числе и борьбы с бедностью, может дать только экономический рост" (из послания президента России В. В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года – все последующие цитаты Путина взяты оттуда же, если не указано другого источника).
Тем самым президент решительно подчеркивает приверженность России к капитализму. И невзирая на разрушительные последствия его внедрения, а точнее, как раз исходя из этих последствий, Путин видит недостаток только в одном: капитализма в России слишком мало. Под этим лозунгом российская власть во главе с Путиным берется за решение социального вопроса.
Социальная политика в реформированной России:
Как построить систему социального страхования на базе выплачиваемой в стране зарплаты, которой на это не хватает
У доброй части трудоспособного населения нет даже возможности работать и получать зарплату. А там, где имеет место "занятость", остается неясным, будут ли зарплату регулярно выплачивать, будут ли ее вообще выплачивать, будут ли ее официально регистрировать или, чтобы обойти финансовые ведомства, "занятым" будут из под полы давать пару рублей, вознаграждать их в какой-то другой форме, а то и рассчитываться с ними натурой 1).
Таким образом, Россия уже многого добилась в том, что касается создания одной из основ современной системы социального страхования: бедность существует в широких масштабах, так что без дела сидеть не придется. С другой стороны, для основания и оплаты системы социального страхования уровень бедности все же слишком высок. Иначе говоря, в стране не хватает такой бедности, которая служила бы источником богатства и привносила условия для того, чтобы взваливать на бедных задачу наполнения социальных касс, из которых они потом получали бы страховку в свои многочисленные "черные дни".
Итак, дефицит бедности, создающей богатство, стоит на пути основания социальных касс, однако этой преградой можно ведь и пренебречь. Так что российское правительство невозмутимо взялось за дело и произвело на свет величину для регулировки пролетарского существования – статью "социальные выплаты", что в переводе означает: отчисления с зарплаты, которые по идее должны наполнить государственные кассы, отвечающие за содержание национального рабочего класса во время болезни, безработицы и старости. Однако, ввиду хронического дефицита капиталистически продуктивной занятости, статья "социальные выплаты" неуклонно подвергается все новым реформам, которые однозначно направлены на то, чтобы придать этой статье относительный характер и подобными уступками выманить работодателей из их "теневого" существования – или хотя бы соблазнить их на выплату налогов и зарплат. В июне Дума приняла закон, который "снижает максимальный размер социальных выплат, взимаемых с работодателя, с 35,6 % до 26 % от выплачиваемой им зарплаты. Из социальных выплат финансируются государственная система здравоохранения, пенсия по старости, частично организованная по принципу предоставления средств для будущих выплат, а также (крайне низкие) пособия по безработице... В связи с массовым уклонением от налогов экономические реформаторы ввели в свое время единый подоходный налог, сниженный до разумных пределов. Теперь они осуществили дальнейшее снижение «социальных выплат», которое, с одной стороны, оказывает благоприятное воздействие на экономику, сокращая дополнительные расходы по заработной плате. С другой стороны, помимо ужесточившихся угроз наказания, работодатели получили дополнительный стимул для того, чтобы отказаться от распространенной практики, согласно которой значительная часть зарплаты выплачивается в обход налоговых ведомств" ("Нойе Цюрихер Цайтунг", 24.06.04).
Другими словами, руководящие политики пришли к выводу, что для оздоровления государственных финансов необходимо бережно обращаться с пионерами российского рынка, "снизив до разумных пределов" их материальную ответственность за нужды остального общества и дав им использовать рабочую силу, не считаясь с ее жизненными потребностями. Исходя из этой позиции, российское правительство внесло изменения в новый КЗоТ от 2002 года, отменив статью кодекса о соответствии минимальной зарплаты прожиточному минимуму. В том же духе президент Путин в своей официальной речи, приуроченной к вступлению в должность на второй срок, заявил о "необходимости снижения единого социального налога. Мы должны вывести из «тени» значительную часть оплаты труда, защитить социальные права работников и стимулировать заботу граждан о собственном пенсионном обеспечении, снизив нагрузку на бизнес".