Сеть Интернет, в избирательном процессе в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:29, реферат

Описание работы

Применение информационных и коммуникационных технологий является необратимой тенденцией мирового развития. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет.
Сегодня Интернет является специфическим интерактивным средством массовой коммуникации. Он активно используется в политическом процессе, бросая вызовы его традиционным институтам и механизмам.

Содержание работы

Введение 2
Содержательная часть 4
Заключение 23
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

избирательный процесс. никому не отправлять, ибо палевно.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Однако при более тщательном анализе этой технологии голосования, несмотря на применение самых современных программно-аппаратных средств и высоких технологий, нельзя не заметить следующие сложности и проблемы.

Интернет-технологии фактически не обеспечивают анонимность голосования. Эта проблема остается даже при многоступенчатом доступе на сервер для голосования и использовании динамической адресации. При этом под сервером понимается не столько мощный компьютер, сколько аналог «виртуального избирательного участка».

Также не решена проблема аутентификации (установление подлинности избирателя при регистрации) и связанная с ней проблема надежности ключей для доступа на сервер для голосования. Следует отметить, что пока не разработан надежный механизм защиты от попыток неоднократного доступа на сервер для голосования одного и того же избирателя. Также открытым остается вопрос, как действовать, если избиратель зарегистрировался, но не успел выбрать конкретный вариант голосования из-за аварийного прекращения сеанса связи. Учитывая низкое качество линий связи в России, эта проблема является очень актуальной.

Существует также проблема фальшивого (виртуального) сервера для голосования. Технически создание такого сервера вполне возможно. Если есть физическая возможность подключения к сети Интернет, то, используя похищенное программное обеспечение (пароли, ключи и т.д.), можно создать фальшивый сервер для голосования.

Необходимо также предусмотреть защиту промежуточных результатов голосования от несанкционированного доступа. Промежуточные результаты голосования помещаются в базы данных на серверы избирательных комиссий всех уровней. Они должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа посторонних лиц или преждевременного доступа членов избирательных комиссий.

Весьма актуальным представляется вопрос о том, кто будет являться оператором сети для голосования, кто будет отвечать за создание сети, ее модернизацию, ремонт, эксплуатацию и самое главное – за честное установление итогов голосования с помощью этой сети. Необходимо законодательное закрепление персональной ответствености за внедрение новых избирательных систем и выборных технологий и их нормальное функционирование.

Проанализировав вопрос об использовании сети Интернет при голосовании на выборах в Российской Федерации, мы пришли к следующим выводам:

1. В настоящее время ни одно из государств не готово полностью перейти на вариант проведения голосования через Интернет. В связи с тем, что Интернет – добровольное сообщество и его общедоступные каналы и технологии могут быть использованы как кибертеррористами, так и специальными службами различных государств, голосование через Интернет требует повышенного и гарантированного уровня безопасности.

2. Интернет-голосование в  настоящее время не позволяет  обеспечить анонимность электората, что является серьезным препятствием  и противоречит существующим нормам проведения выборов. Возможность проведения интернет-голосования напрямую связана с уровнем развития всего общества. Вместе с тем электронное голосование через сеть Интернет позволяет выявить ряд несомненных достоинств, среди которых основными можно считать удобство голосования и минимальные затраты времени на голосование, а также низкие затраты на проведение выборов.

3. Представляется целесообразным  внести изменения в действующее  законодательство путем внесения дополнений и поправок и принятия новых нормативных актов с учетом специфики общественных отношений, складывающихся в Интернете. В этой связи актуальным представляется принятие следующих мер:

- закрепить единую терминологию  путем выработки и правового  закрепления в законодательстве РФ основных понятий, используемых в интернет-отношениях (например, информационный посредник, сетевой информационный ресурс, пользователь сети, сайт, хостинг и др.);

- принять нормативный  акт, регулирующий регистрацию пользователей  сети и процесс распространения информации в сети Интернет; ввести институт ответственности провайдеров за качество информации, размещаемой на принадлежащих им серверах;

- внести дополнения и  поправки в соответствующее процессуальное законодательство РФ с целью закрепления процедуры сбора, фиксации и предоставления доказательств в суде и определения критериев их достоверности и допустимости;

- раскрыть в действующем  законодательстве РФ те или иные понятия применительно к интернет-отношениям, скорректировать и приспособить положения действующих законов (например, критерии отнесения сайта к средствам массовой информации).

4. Целесообразным представляется  принятие рамочного закона Российской Федерации о сети Интернет. Он должен быть комплексным (содержать нормы различных отраслей права) и включать положения, устанавливающие:

- структуру законодательства  и основы государственной политики  в отношении сети Интернет;

- принципы применения  законодательства Российской Федерации (в первую очередь – гражданского) к интернет-отношениям;

- принципы регулирования  общественных отношений, складывающихся в Интернете, с учетом их специфики.

5. Эффективность международного  правового регулирования сети  Интернет будет заключаться в  гармоничном унифицированном законодательстве  заинтересованных государств, в частности в заимствовании прогрессивного опыта друга у друга в сфере электронного голосования через Интернет. Представляется, что международное законодательство также должно строиться на рамочном нормативном акте, который:

- определит основные принципы международного правового регулирования интернет-отношений: предмет, методы, пределы правового регулирования, вопросы самостоятельного правового регулирования национальных законодательств;

- определит основные понятия, применяемые к интернет-отношениям для устранения возможных на этой почве разночтений в законодательстве различных государств;

- решит принципиальные  и первой необходимости вопросы, такие как: юрисдикция государств, ответственность провайдеров и др.;

- определит основные направления международной борьбы с правонарушениями и преступлениями в сети Интернет, а также безопасности сети.

 

 

Заключение 

 

Интернет сам по себе не является ни зарегистрированной организацией, ни юридическим лицом, так как он не имеет организационного единства, не представляет ни одну из стран мира и не создан как международная организация. Используемые в Интернете материальные и информационные ресурсы принадлежат на праве собственности субъектам. Не способен Интернет иметь какие-либо самостоятельные права и обязанности, так как за каждым возникающим при работе в Интернете правоотношением стоит конкретный правоспособный субъект.

Процесс распространения информационных технологий ещё не стал всеобъемлющим, но он уже сегодня коренным образом изменяет нашу жизнь. Это движение идет быстрее, чем кто-либо мог себе представить. Из технического изобретения Интернет превратился в абсолютный феномен, влияющий на все стороны жизни человечества. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что развитие интернет-технологий открывает перед обществом множество перспектив и дает надежду на качественный прорыв в самых разных сферах. Феномен Интернета сегодня невозможно не учитывать и в политике. На сегодняшний день интернет-технологии предоставляют политической сфере грандиозные возможности, которые, однако, требуют от последней не менее грандиозной перестройки.

Эти возможности связаны, главным образом, с изменением характера самой политической коммуникации.

При проведении выборов различного уровня следует учитывать, что Интернет, по мере расширения сферы его использования в повседневной жизни, создает потенциальную угрозу манипулятивного воздействия на личность, в том числе со стороны субъектов политического процесса.

Теснейшим образом с этой проблемой связан вопрос о государственном регулировании сети, который выражается в определении дозволенных границ и пределов вмешательства власти в Интернет. Парадоксальным противоречием здесь является то, что при либеральном подходе государственных структур к развитию Интернета возникает серьезная угроза того, что система будет использована дезинтегрирующими силами. В то же время, если сеть берется под полный государственный контроль, в руках власти оказывается реальный ключ к созданию общества тотальной управляемости.

Проблема гарантий избирательных прав является стержневой в процессе организации выборов и формирования представительных органов власти. Не случайно именно так называется основной рамочный Закон по проведению выборов в России, устанавливающий и обеспечивающий механизм гарантий прав граждан на всех этапах проведения выборов, а в других законах о выборах закрепляются нормы, обеспечивающие реализацию избирательных прав применительно к конкретным избирательным процессам или функционированию систем, обеспечивающих эти выборы.

Гарантии реализации избирательных прав граждан Российской Федерации основаны на таких принципах, как гласность, достоверность, оперативность и полнота информации о выборах и референдуме.

Анализ гарантий обеспечения избирательных прав граждан в Российской Федерации при проведении выборов с использованием ГАС «Выборы» позволяет сделать вывод о том, что использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдума является важной гарантией реализации прав граждан Российской Федерации.

Кроме того, следует заметить, что существующее законодательство недостаточно действенно для эффективного регулирования связанных с Интернетом общественных отношений. В этой связи желательно интенсифицировать правовую законотворческую деятельность, направленную на принятие таких федеральных законов, как: «О правовом регулировании в сфере оказания интернет-услуг», «Основы законодательства Российской Федерации по развитию и использованию сети Интернет», «О праве на достоверную информацию» и др.

Рассмотрев вопрос об использовании сети Интернет при голосовании на выборах в Российской Федерации, мы пришли к следующим выводам:

1. В настоящее время  ни одно из государств не  готово полностью перейти на вариант проведения голосования через Интернет. В связи с тем, что Интернет – добровольное сообщество и его общедоступные каналы и технологии могут быть использованы как кибертеррористами, так и специальными службами различных государств, голосование через Интернет требует повышенного и гарантированного уровня безопасности.

2. Интернет-голосование в  настоящее время не позволяет  обеспечить анонимность электората, что является серьезным препятствием  и противоречит существующим  нормам проведения выборов. Возможность  проведения интернет-голосования напрямую связана с уровнем развития всего общества. Вместе с тем электронное голосование через сеть Интернет позволяет выявить ряд несомненных достоинств, среди которых основными можно считать удобство голосования и минимальные затраты времени на голосование, а также низкие затраты на проведение выборов.

3. Эффективность международного  правового регулирования сети  Интернет будет заключаться в  гармоничном унифицированном законодательстве  заинтересованных государств, в  частности в заимствовании прогрессивного опыта друга у друга в сфере электронного голосования через Интернет. Представляется, что международное законодательство также должно строиться на рамочном нормативном акте, который:

- определит основные принципы  международного правового регулирования интернет-отношений: предмет, методы, пределы правового регулирования, вопросы самостоятельного правового регулирования национальных законодательств;

- определит основные понятия, применяемые к интернет-отношениям для устранения возможных на этой почве разночтений в законодательстве различных государств;

- решит принципиальные  и первой необходимости вопросы, такие как: юрисдикция государств, ответственность провайдеров и др.;

- определит основные направления  международной борьбы с правонарушениями  и преступлениями в сети Интернет, а также безопасности сети.

Проанализировав особенности и практику применения интернет-технологий в избирательном процессе, мы предлагаем следующие меры:

- закрепить единую терминологию  путем выработки и правового  закрепления в законодательстве РФ основных понятий, используемых в интернет-отношениях (например, информационный посредник, сетевой информационный ресурс, пользователь сети, сайт, хостинг и др.);

- принять нормативный  акт, регулирующий регистрацию пользователей  сети и процесс распространения информации в сети Интернет; ввести институт ответственности провайдеров за качество информации, размещаемой на принадлежащих им серверах;

- внести дополнения и  поправки в соответствующее процессуальное законодательство РФ с целью закрепления процедуры сбора, фиксации и представления доказательств в суде и определения критериев их достоверности и допустимости;

- раскрыть в действующем  законодательстве РФ те или иные понятия применительно к интернет-отношениям, скорректировать и приспособить положения действующих законов (например, критерии отнесения сайта к средствам массовой информации).

Целесообразным представляется принятие рамочного закона Российской Федерации о сети Интернет. Он должен быть комплексным (содержать нормы различных отраслей права) и включать положения, устанавливающие:

- структуру законодательства  и основы государственной политики  в отношении сети Интернет;

Информация о работе Сеть Интернет, в избирательном процессе в РФ