Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:29, реферат
Применение информационных и коммуникационных технологий является необратимой тенденцией мирового развития. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет.
Сегодня Интернет является специфическим интерактивным средством массовой коммуникации. Он активно используется в политическом процессе, бросая вызовы его традиционным институтам и механизмам.
Введение 2
Содержательная часть 4
Заключение 23
Список литературы 28
Однако при более тщательном анализе этой технологии голосования, несмотря на применение самых современных программно-аппаратных средств и высоких технологий, нельзя не заметить следующие сложности и проблемы.
Интернет-технологии фактически не обеспечивают анонимность голосования. Эта проблема остается даже при многоступенчатом доступе на сервер для голосования и использовании динамической адресации. При этом под сервером понимается не столько мощный компьютер, сколько аналог «виртуального избирательного участка».
Также не решена проблема аутентификации (установление подлинности избирателя при регистрации) и связанная с ней проблема надежности ключей для доступа на сервер для голосования. Следует отметить, что пока не разработан надежный механизм защиты от попыток неоднократного доступа на сервер для голосования одного и того же избирателя. Также открытым остается вопрос, как действовать, если избиратель зарегистрировался, но не успел выбрать конкретный вариант голосования из-за аварийного прекращения сеанса связи. Учитывая низкое качество линий связи в России, эта проблема является очень актуальной.
Существует также проблема фальшивого (виртуального) сервера для голосования. Технически создание такого сервера вполне возможно. Если есть физическая возможность подключения к сети Интернет, то, используя похищенное программное обеспечение (пароли, ключи и т.д.), можно создать фальшивый сервер для голосования.
Необходимо также предусмотреть защиту промежуточных результатов голосования от несанкционированного доступа. Промежуточные результаты голосования помещаются в базы данных на серверы избирательных комиссий всех уровней. Они должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа посторонних лиц или преждевременного доступа членов избирательных комиссий.
Весьма актуальным представляется вопрос о том, кто будет являться оператором сети для голосования, кто будет отвечать за создание сети, ее модернизацию, ремонт, эксплуатацию и самое главное – за честное установление итогов голосования с помощью этой сети. Необходимо законодательное закрепление персональной ответствености за внедрение новых избирательных систем и выборных технологий и их нормальное функционирование.
Проанализировав вопрос об использовании сети Интернет при голосовании на выборах в Российской Федерации, мы пришли к следующим выводам:
1. В настоящее время ни одно из государств не готово полностью перейти на вариант проведения голосования через Интернет. В связи с тем, что Интернет – добровольное сообщество и его общедоступные каналы и технологии могут быть использованы как кибертеррористами, так и специальными службами различных государств, голосование через Интернет требует повышенного и гарантированного уровня безопасности.
2. Интернет-голосование в
настоящее время не позволяет
обеспечить анонимность
3. Представляется целесообразным
внести изменения в
- закрепить единую терминологию путем выработки и правового закрепления в законодательстве РФ основных понятий, используемых в интернет-отношениях (например, информационный посредник, сетевой информационный ресурс, пользователь сети, сайт, хостинг и др.);
- принять нормативный
акт, регулирующий регистрацию
- внести дополнения и поправки в соответствующее процессуальное законодательство РФ с целью закрепления процедуры сбора, фиксации и предоставления доказательств в суде и определения критериев их достоверности и допустимости;
- раскрыть в действующем законодательстве РФ те или иные понятия применительно к интернет-отношениям, скорректировать и приспособить положения действующих законов (например, критерии отнесения сайта к средствам массовой информации).
4. Целесообразным представляется принятие рамочного закона Российской Федерации о сети Интернет. Он должен быть комплексным (содержать нормы различных отраслей права) и включать положения, устанавливающие:
- структуру законодательства
и основы государственной
- принципы применения законодательства Российской Федерации (в первую очередь – гражданского) к интернет-отношениям;
- принципы регулирования общественных отношений, складывающихся в Интернете, с учетом их специфики.
5. Эффективность международного
правового регулирования сети
Интернет будет заключаться в
гармоничном унифицированном
- определит основные принципы международного правового регулирования интернет-отношений: предмет, методы, пределы правового регулирования, вопросы самостоятельного правового регулирования национальных законодательств;
- определит основные понятия, применяемые к интернет-отношениям для устранения возможных на этой почве разночтений в законодательстве различных государств;
- решит принципиальные
и первой необходимости вопросы
- определит основные
Заключение
Интернет сам по себе не является ни зарегистрированной организацией, ни юридическим лицом, так как он не имеет организационного единства, не представляет ни одну из стран мира и не создан как международная организация. Используемые в Интернете материальные и информационные ресурсы принадлежат на праве собственности субъектам. Не способен Интернет иметь какие-либо самостоятельные права и обязанности, так как за каждым возникающим при работе в Интернете правоотношением стоит конкретный правоспособный субъект.
Процесс распространения информационных технологий ещё не стал всеобъемлющим, но он уже сегодня коренным образом изменяет нашу жизнь. Это движение идет быстрее, чем кто-либо мог себе представить. Из технического изобретения Интернет превратился в абсолютный феномен, влияющий на все стороны жизни человечества. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что развитие интернет-технологий открывает перед обществом множество перспектив и дает надежду на качественный прорыв в самых разных сферах. Феномен Интернета сегодня невозможно не учитывать и в политике. На сегодняшний день интернет-технологии предоставляют политической сфере грандиозные возможности, которые, однако, требуют от последней не менее грандиозной перестройки.
Эти возможности связаны, главным образом, с изменением характера самой политической коммуникации.
При проведении выборов различного уровня следует учитывать, что Интернет, по мере расширения сферы его использования в повседневной жизни, создает потенциальную угрозу манипулятивного воздействия на личность, в том числе со стороны субъектов политического процесса.
Теснейшим образом с этой проблемой связан вопрос о государственном регулировании сети, который выражается в определении дозволенных границ и пределов вмешательства власти в Интернет. Парадоксальным противоречием здесь является то, что при либеральном подходе государственных структур к развитию Интернета возникает серьезная угроза того, что система будет использована дезинтегрирующими силами. В то же время, если сеть берется под полный государственный контроль, в руках власти оказывается реальный ключ к созданию общества тотальной управляемости.
Проблема гарантий избирательных прав является стержневой в процессе организации выборов и формирования представительных органов власти. Не случайно именно так называется основной рамочный Закон по проведению выборов в России, устанавливающий и обеспечивающий механизм гарантий прав граждан на всех этапах проведения выборов, а в других законах о выборах закрепляются нормы, обеспечивающие реализацию избирательных прав применительно к конкретным избирательным процессам или функционированию систем, обеспечивающих эти выборы.
Гарантии реализации избирательных прав граждан Российской Федерации основаны на таких принципах, как гласность, достоверность, оперативность и полнота информации о выборах и референдуме.
Анализ гарантий обеспечения избирательных прав граждан в Российской Федерации при проведении выборов с использованием ГАС «Выборы» позволяет сделать вывод о том, что использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдума является важной гарантией реализации прав граждан Российской Федерации.
Кроме того, следует заметить, что существующее законодательство недостаточно действенно для эффективного регулирования связанных с Интернетом общественных отношений. В этой связи желательно интенсифицировать правовую законотворческую деятельность, направленную на принятие таких федеральных законов, как: «О правовом регулировании в сфере оказания интернет-услуг», «Основы законодательства Российской Федерации по развитию и использованию сети Интернет», «О праве на достоверную информацию» и др.
Рассмотрев вопрос об использовании сети Интернет при голосовании на выборах в Российской Федерации, мы пришли к следующим выводам:
1. В настоящее время ни одно из государств не готово полностью перейти на вариант проведения голосования через Интернет. В связи с тем, что Интернет – добровольное сообщество и его общедоступные каналы и технологии могут быть использованы как кибертеррористами, так и специальными службами различных государств, голосование через Интернет требует повышенного и гарантированного уровня безопасности.
2. Интернет-голосование в
настоящее время не позволяет
обеспечить анонимность
3. Эффективность международного
правового регулирования сети
Интернет будет заключаться в
гармоничном унифицированном
- определит основные принципы
международного правового
- определит основные понятия, применяемые к интернет-отношениям для устранения возможных на этой почве разночтений в законодательстве различных государств;
- решит принципиальные и первой необходимости вопросы, такие как: юрисдикция государств, ответственность провайдеров и др.;
- определит основные
Проанализировав особенности и практику применения интернет-технологий в избирательном процессе, мы предлагаем следующие меры:
- закрепить единую терминологию путем выработки и правового закрепления в законодательстве РФ основных понятий, используемых в интернет-отношениях (например, информационный посредник, сетевой информационный ресурс, пользователь сети, сайт, хостинг и др.);
- принять нормативный
акт, регулирующий регистрацию
- внести дополнения и поправки в соответствующее процессуальное законодательство РФ с целью закрепления процедуры сбора, фиксации и представления доказательств в суде и определения критериев их достоверности и допустимости;
- раскрыть в действующем законодательстве РФ те или иные понятия применительно к интернет-отношениям, скорректировать и приспособить положения действующих законов (например, критерии отнесения сайта к средствам массовой информации).
Целесообразным представляется принятие рамочного закона Российской Федерации о сети Интернет. Он должен быть комплексным (содержать нормы различных отраслей права) и включать положения, устанавливающие:
- структуру законодательства
и основы государственной
Информация о работе Сеть Интернет, в избирательном процессе в РФ