Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:42, контрольная работа
Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.
1. Средства массовой информации и коммуникации: понятие, вид, функции.
2. Политический маркетинг как совокупность методов и приёмов воздействия на людей. Политическая реклама, технологии создания имиджей и связей с общественностью (P. R).
3. Политические антитехнологии.
4. Задание №13, стр. 39 по учебному пособию практикуму «Политология в упражнениях и заданиях» (Витебск, 2004).
5. Литература.
Однако возможности
СМИ в манипулировании не
В одном ряду с политическим манипулированием стоят и так называемые «чёрные», или «грязные» технологии. Их сущность заключается в нарушении общепризнанных моральных и правовых норм. Таких технологий также существует огромное множество.
Подводя итог, можно
отметить, что СМИ играют важную
роль в любой политической
системе при любом
4.Что, по Вашему мнению, выступает питательной почвой для неофашизма, политического экстремизма и государственного терроризма?
Экстремизм (от лат. extremus – крайний) – приверженность крайним взглядам и мерам (обычно в политике). Как правило выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни и т.д.
Терроризм (terrorism) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения.
Неофашизм (англ. neofascism; нем. Neofaschismus )— термин, который применяют для обозначения некоторых праворадикальных организаций и движений в ряде государств мира, которые в политическом и идейном отношении являются преемниками фашистских организаций, распущенных после 2-й мировой войны. Неофашисты проявляют склонность к политическому экстремизму, используют террористические формы деятельности.
На мой взгляд, питательной почвой для неофашизма, политического экстремизма, государственного терроризма являются следующее:
В публицистике и в научной
литературе распространены попытки
напрямую увязать рост политического
экстремизма с бедностью, социальным
неблагополучием и низким культурным
уровнем неких региональных, этнических
или религиозных групп. Но влияние
социальных факторов намного сложнее.
Исторические примеры подтверждают,
что в замкнутых, застойных обществах,
например у бушменов Южной Африки
или у индейцев майя в Мексике,
находящихся на крайне низких уровнях
экономического и социального развития,
ничего похожего на политический экстремизм,
а тем более терроризм, не проявляется.
Эти явления заметны в
И "благополучные" общества не избавлены от опасностей ксенофобий и агрессии. Там даже более выражено действует закон возвышающихся социальных потребностей. Чем образованнее общество, тем больше во всех группах потребности к комфорту, продвижению. Но удовлетворить эти потребности могут не все. Если увеличивается разрыв между притязаниями личности и возможностями их удовлетворения, нетолерантные и даже агрессивные установки возрастают. Неудовлетворенность обычно приводит к поиску "козла отпущения". Им становится кто–то другой – власть, конкурентные группы. В полиэтническом, поликонфессиональном обществе, особенно с высоким притоком мигрантов, в "образ врага" попадают меньшинства. Но сами они еще больше характеризуются фрустрациями и потому нуждаются во внимании со стороны общества во имя нераспространения агрессивных настроений и экстремизма в их среде.
Итак, не просто бедность или
низкий уровень социально–
Вся совокупность социальных, экономических, политических и иных противоречий дополняется противоречиями в духовной сфере, влекущими за собой деградацию духовной жизни общества, разрушение исторических, культурных, нравственных традиций, гуманистических ценностей, утверждение культа индивидуализма, эгоизма, жестокости и насилия, неверие в способность государства защитить своих граждан, формирование в обществе настроений национального унижения и обесценивание таких понятий, как долг, достоинство, честь, верность Отечеству, то есть потерю идеологии государственности. Именно при возникновении таких явлений происходит «героизация» уголовных авторитетов, бандитов и террористов.
Литература:
Информация о работе Средства массовой информации и коммуникации