Средства массовой информации и коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

Содержание работы

1. Средства массовой информации и коммуникации: понятие, вид, функции.
2. Политический маркетинг как совокупность методов и приёмов воздействия на людей. Политическая реклама, технологии создания имиджей и связей с общественностью (P. R).
3. Политические антитехнологии.
4. Задание №13, стр. 39 по учебному пособию практикуму «Политология в упражнениях и заданиях» (Витебск, 2004).
5. Литература.

Файлы: 1 файл

Контрольная моя.docx

— 46.17 Кб (Скачать файл)

 Однако возможности  СМИ в манипулировании не безграничны.  Пределы манипулирования определяются, прежде всего, уровнем образования  общества, а также массовым сознанием,  стереотипами, взглядами людей, противодействием  манипулированию со стороны объективных  СМИ и граждан, умеющих объективно  оценить ситуацию и донести  эту оценку до своего окружения.  Противостоять манипулированию  помогают собственный опыт людей,  неконтролируемые властью системы  коммуникаций семья, трудовые  коллективы, группы по интересам.  Но и это не всегда может  быть барьером для манипуляции,  особенно если идет о манипулировании  в области новой проблематики, по отношению к которой у  значительного большинства населения  еще не сложилось определенное  мнение.

В одном ряду с политическим манипулированием стоят и так называемые «чёрные», или «грязные» технологии. Их сущность заключается в нарушении общепризнанных моральных и правовых норм. Таких технологий также существует огромное множество.

 Подводя итог, можно  отметить, что СМИ играют важную  роль в любой политической  системе при любом политическом  режиме.

 

4.Что, по Вашему мнению, выступает питательной почвой для неофашизма, политического экстремизма и государственного терроризма?

 

Экстремизм (от лат. extremus – крайний) – приверженность крайним взглядам и мерам (обычно в политике). Как правило выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни и т.д.

Терроризм (terrorism) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения.

Неофашизм (англ. neofascism; нем. Neofaschismus )— термин, который применяют для обозначения некоторых праворадикальных организаций и движений в ряде государств мира, которые в политическом и идейном отношении являются преемниками фашистских организаций, распущенных после 2-й мировой войны. Неофашисты проявляют склонность к политическому экстремизму, используют террористические формы деятельности.

На мой взгляд, питательной  почвой для неофашизма, политического  экстремизма, государственного терроризма являются следующее:

В публицистике и в научной  литературе распространены попытки  напрямую увязать рост политического  экстремизма с бедностью, социальным неблагополучием и низким культурным уровнем неких региональных, этнических или религиозных групп. Но влияние  социальных факторов намного сложнее. Исторические примеры подтверждают, что в замкнутых, застойных обществах, например у бушменов Южной Африки или у индейцев майя в Мексике, находящихся на крайне низких уровнях  экономического и социального развития, ничего похожего на политический экстремизм, а тем более терроризм, не проявляется. Эти явления заметны в обществах, вступивших на путь трансформаций, и  концентрируются в маргинальных слоях социума, характеризующихся  причудливым сочетанием традиционных и новых черт культуры, неполным изменением статуса и условий  жизни, и в современных постмодернизированных обществах с выраженной поляризацией населения по этно–социальному признаку, обществах социальных контрастов.

И "благополучные" общества не избавлены от опасностей ксенофобий и агрессии. Там даже более выражено действует закон возвышающихся социальных потребностей. Чем образованнее общество, тем больше во всех группах потребности к комфорту, продвижению. Но удовлетворить эти потребности могут не все. Если увеличивается разрыв между притязаниями личности и возможностями их удовлетворения, нетолерантные и даже агрессивные установки возрастают. Неудовлетворенность обычно приводит к поиску "козла отпущения". Им становится кто–то другой – власть, конкурентные группы. В полиэтническом, поликонфессиональном обществе, особенно с высоким притоком мигрантов, в "образ врага" попадают меньшинства. Но сами они еще больше характеризуются фрустрациями и потому нуждаются во внимании со стороны общества во имя нераспространения агрессивных настроений и экстремизма в их среде.

Итак, не просто бедность или  низкий уровень социально–экономического положения провоцируют агрессию, создают почву для терроризма, а именно социальные контрасты.

Вся совокупность социальных, экономических, политических и иных противоречий дополняется противоречиями в духовной сфере, влекущими за собой деградацию духовной жизни общества, разрушение исторических, культурных, нравственных традиций, гуманистических ценностей, утверждение культа индивидуализма, эгоизма, жестокости и насилия, неверие в способность государства защитить своих граждан, формирование в обществе настроений национального унижения и обесценивание таких понятий, как долг, достоинство, честь, верность Отечеству, то есть потерю идеологии государственности. Именно при возникновении таких явлений происходит «героизация» уголовных авторитетов, бандитов и террористов.

Литература:

 

  1. Гаджиев К.С. СМИ и политика // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 1995.
  2. Пиульский Е.В. Политология: Учебное пособие. Гродно: ГрГУ, 2003.  164 с.
  3. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2000.
  4. Ермошина Л. Закон и выборы // Беларуская думка. 2000. № 6.
  5. Социально-политическая ситуация Беларуси: проблемы и перспективы (по материалам социологического мониторинга): Сб. науч. тр. / Под ред. М.Н.Хурса. Мн., 2000.
  6. Политология: курс лекций / Решетников С.В., Подкопаев В.В – . 2-е издание –Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005.
  7. Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества / А.И. Гушер. - М.: Международные отношения, 2002.
  8. Антология мировой политической мысли. В 4 т. – М.: Канон, 1997. – Т.1.
  9. Березкина О.П. Социально-психологические технологии создания политического имиджа. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997.
  10. Бурдье П. Социология политики. М., 1993. 
  11. Войтасик  Л.  Психология  политической  пропаганды.  М.,  1981.
  12. Гришин       Н.В.    Основы      проведения       избирательных  компаний. М., 2003. 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Средства массовой информации и коммуникации