Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:21, реферат
В современной политологии средства массовой информации характеризуют такими пышными титулами, как великий арбитр, четвертая ветвь власти. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что, по мнению некоторых политических деятелей, тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну.
Введение ________________________________________________________ 3
1. Место и роль средств массовой информации в политике ______________ 4
2. Тенденции воздействия СМИ на общественное мнение _______________ 8
3. Понятие теледемократии _______________________________________ 10
4. Взаимоотношения СМИ и властных структур ______________________ 12
5. СМИ в качестве инструмента политического маркетинга ____________ 14
6. СМИ и опросы общественного мнения ____________________________ 16
7. Театрализация политического процесса ___________________________ 18
Заключение _____________________________________________________ 20
Источники информации ___________________________________________ 21
В настоящее время существует множество статей и книг с детальными рекомендациями, в каком виде показываться на телеэкране, какие использовать жесты, как говорить и т.д.
Не удивительно, что в
избирательных кампаниях
Схематизируя события или решения, прибегая к рекламному стилю политических заявлений, политизированным формам рекламных объявлений, СМИ превращают политическую информацию в "товар" с хорошими рыночными возможностями.
Как правило, у кандидатов расхождения по существу основных общенациональных проблем незначительны. Поэтому как в публичных действиях претендентов, так и в их освещении органами СМИ акцент зачастую делается не на анализе общественной проблематики, не на политической платформе кандидатов, а на их личности, на их качествах. Разумеется, проблемные моменты сохраняют свою значимость, особенно в периоды кризисов и социально-политической напряженности в обществе, но в очень общей, символической форме.
При таком положении вещей победу на выборах может одержать не тот, кто действительно осознает реальные проблемы, стоящие перед страной, и предлагает наиболее оптимальные пути их решения, а тот, кто способен обеспечить себе наибольшую популярность, завоевать общественное мнение и, умело используя СМИ, "продать" себя и свою предвыборную программу как можно большему числу избирателей.
В результате политика максимально персонифицируется. Политическая жизнь превращается в арену столкновения личностей, которых можно заснять на пленку, пригласить в студию, побеседовать с ними. Комментарий к их словам заменяет комментарий к событиям реальной жизни. Вопросы многочисленных журналистов, прямые опросы зрителей, их
телефонные звонки в студию — все это свидетельствует о том, что в политике, которой посвящена передача, оцениваются прежде всего человек, его способность судить о делах, убеждать людей, его психология и характер, способность владеть собой, но не его политика. Зная это, политический деятель зачастую стремится не к тому, чтобы его высказывания передавали суть проблемы, а к тому, чтобы они производили впечатление.
Заключение
Таким образом, взаимодействие политики и СМИ представляет собой важное звено функционирования политической системы общества. В деятельности СМИ открыта или завуалировано присутствует из вне заданная политическая линия.
СМИ обладают большими
возможностями активного
Источники информации
1. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: Учебник для высших учебных заведений. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Издательская корпорация "Логос", 1999. - 544 с.- ил.
2. Сеть интернет.