Средства массовой информации и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:21, реферат

Описание работы

В современной политологии средства массовой информации характеризуют такими пышными титулами, как великий арбитр, четвертая ветвь власти. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что, по мнению некоторых политических деятелей, тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну.

Содержание работы

Введение ________________________________________________________ 3
1. Место и роль средств массовой информации в политике ______________ 4
2. Тенденции воздействия СМИ на общественное мнение _______________ 8
3. Понятие теледемократии _______________________________________ 10
4. Взаимоотношения СМИ и властных структур ______________________ 12
5. СМИ в качестве инструмента политического маркетинга ____________ 14
6. СМИ и опросы общественного мнения ____________________________ 16
7. Театрализация политического процесса ___________________________ 18
Заключение _____________________________________________________ 20
Источники информации ___________________________________________ 21

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.02 Кб (Скачать файл)

В настоящее время существует множество статей и книг с детальными рекомендациями, в каком виде показываться на телеэкране, какие использовать жесты, как говорить и т.д.

Не удивительно, что в  избирательных кампаниях элемент  регулирования и манипулирования приобрел столь важное значение. Все действия кандидата тщательно режиссируются. Менеджеры избирательной кампании, специалисты по СМИ и опросам общественного мнения внимательно контролируют, что говорит и делает их кандидат, куда и как он идет, что могут выявить в его поведении телекамеры и т.д. Эти особенности СМИ во все более широких масштабах перенимаются партиями и политическими деятелями всех стран.

Схематизируя события  или решения, прибегая к рекламному стилю политических заявлений, политизированным формам рекламных объявлений, СМИ превращают политическую информацию в "товар" с хорошими рыночными возможностями.

Как правило, у кандидатов расхождения по существу основных общенациональных проблем незначительны. Поэтому как в публичных действиях претендентов, так и в их освещении органами СМИ акцент зачастую делается не на анализе общественной проблематики, не на политической платформе кандидатов, а на их личности, на их качествах. Разумеется, проблемные моменты сохраняют свою значимость, особенно в периоды кризисов и социально-политической напряженности в обществе, но в очень общей, символической форме.

При таком положении вещей  победу на выборах может одержать не тот, кто действительно осознает реальные проблемы, стоящие перед страной, и предлагает наиболее оптимальные пути их решения, а тот, кто способен обеспечить себе наибольшую популярность, завоевать общественное мнение и, умело используя СМИ, "продать" себя и свою предвыборную программу как можно большему числу избирателей.

В результате политика максимально  персонифицируется. Политическая жизнь превращается в арену столкновения личностей, которых можно заснять на пленку, пригласить в студию, побеседовать с ними. Комментарий к их словам заменяет комментарий к событиям реальной жизни. Вопросы многочисленных журналистов, прямые опросы зрителей, их

телефонные звонки в студию — все это свидетельствует  о том, что в политике, которой посвящена передача, оцениваются прежде всего человек, его способность судить о делах, убеждать людей, его психология и характер, способность владеть собой, но не его политика. Зная это, политический деятель зачастую стремится не к тому, чтобы его высказывания передавали суть проблемы, а к тому, чтобы они производили впечатление.

 

 

 

Заключение 

Таким образом, взаимодействие политики и СМИ представляет собой  важное звено функционирования политической системы общества. В деятельности СМИ открыта или завуалировано  присутствует из вне заданная политическая линия.

 СМИ обладают большими  возможностями активного влияния  не только на восприятие гражданами  отдельных политических явлений  и событий, но и на их отношения  к политике целом. Как политическая  пассивность населения в каком-либо  вопросе, так и его массовая  активность непосредственно связаны  с позицией СМИ в этом вопросе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации

1. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: Учебник для высших учебных заведений. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Издательская корпорация "Логос", 1999. - 544 с.- ил.

2. Сеть интернет.

 


Информация о работе Средства массовой информации и политика