Сущность и характерные черты политических партий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Возникновение политической жизни явилось закономерным результатом поступательного развития человеческого общества. Главную роль в этом процессе сыграло появление классов и классовой борьбы. Со времени разложения первобытнообщинного строя вся история была историей классовой борьбы, борьбы между эксплуатируемыми и эксплуатирующими, подчиненными и господствующими классами на различных ступенях общественного развития.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность и характерные черты политических партий 4
1.1. Понятие и функции политический партий 4
1.2. Типология политических партий 6
1.3. Партии и заинтересованные группы 8
Глава 2. Политические партии в политической системе зарубежных стран 13
2.1. Партийная система ФРГ 13
2.2. Партийная система США 22
2.3. Партийная система Франции 23
2.4. Основные политические партии Италии 31
2.5. Партийная система Великобритании 32
Глава 3. Правовое положение президентов США, ФРГ и Франции 34
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

партии зарубежных стран.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Лидеры правящей партии и оппозиции сидят на передних скамейках на разных сторонах Палаты Общин, а их сторонники (члены их партий) сидят позади них. Внутри парламента партиями управляют парламентские организаторы и их помощники, которые выбираются внутри партии. Годовое содержание из средств бюджета помогает оппозиционным партиям выполнять свою работу в парламенте. Оно выплачивается только тем партиям, члены которых получили по крайней мере два места в парламенте или одно место и 150 тысяч голосов избирателей. Сумма дотаций - 2250 фунтов стерлингов за каждое полученное место, плюс 5,1 фунтов стерлингов за каждые 200 голосов.

  Черновые варианты законов принимают форму Биллей парламента. Большинство Биллей имеют дело с функционированием общества и правовой системы в целом. Частные Билли рассматривают личные, корпоративные или местные интересы. Предложения по изменению законов публикуются в правительственной "Белой бумаге". Черновик закона дается в первом чтении в Палате Общин без обсуждения, затем следует подробное обсуждение основных положений закона во втором чтении, после чего его подробно изучают и вносят необходимые изменения, прежде чем представить к третьему, заключительному чтению в обе палаты парламента. Билли должны быть приняты в обеих палатах. После принятия закона обеими палатами он поступает на одобрение королеве. На практике это формальность.

 

Глава 3. Правовое положение президентов США, ФРГ и Франции

Президент Республики  Франция

Президент Республики следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование органов государственной власти, а также преемственность государства.

Он является гарантом независимости, целостности территории, соблюдения подписанных соглашений.

Президент Республики избирается на семь лет прямым всеобщим голосованием.

Президент Республики избирается абсолютным большинством поданных голосов. Если это большинство не собрано  в первом туре, то в следующее за ним второе воскресенье проводится второй тур. В нем могут участвовать только два кандидата, получившие наибольшее число голосов в первом туре с учетом случая, когда опережавшие кандидаты сняли свои кандидатуры.

Выборы нового Президента проводятся не позднее, чем за двадцать и не ранее, чем за тридцать пять дней до истечения полномочий действующего Президента.

Президент Республики назначает  Премьер-министра. Он прекращает его  полномочия по заявлению последнего об отставке Правительства. По представлению Премьер-министра Президент назначает других членов Правительства и прекращает их полномочия.

Президент Республики председательствует в Совете Министров.

Президент Республики оглашает законы в течение пятнадцати дней, следующих после передачи Правительству окончательно принятого закона. Он может до истечения этого срока потребовать от Парламента нового обсуждения закона или некоторых его статей. В этом новом обсуждении не может быть отказано.

По предложению Правительства  во время сессий или по совместному предложению обеих палат, публикуемых в "Журналь оффисиель" ("Официальный вестник"), Президент Республики может вынести на референдум любой законопроект, касающийся организации органов государственной власти, реформ, относящихся к социальной или экономической политике Нации и к государственной службе, которая способствует их проведению в жизнь, а также разрешающих ратификацию соглашений, не противоречащих Конституции, но последствия которых могут оказать какое-то влияние на функционирование государственных институтов.

Президент Республики может  после консультации с Премьер-министром  и председателями палат объявить о роспуске Национального собрания.

Президент Республики подписывает  ордонансы и декреты, разработанные  Советом Министров.

Он назначает на гражданские и военные должности государства.

Государственные советники, великий канцлер ордена Почетного  легиона, послы и чрезвычайные посланники, старшие советники Счетной палаты, префекты, представители Правительства  в заморских территориях, генералы, ректоры академий, директора центральных ведомств назначаются Советом Министров.

Президент Республики аккредитует  послов и чрезвычайных посланников  в зарубежных государствах; иностранные  послы и чрезвычайные посланники аккредитуются при нем.

Президент Республики является главой вооруженных сил. Он председательствует в высших советах и комитетах национальной обороны.

Если институты Республики, независимость Нации, целостность  ее территории или выполнение ее международных  обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой и нормальное функционирование конституционных государственных властей - прервано, Президент Республики после официальной консультации с Премьер-министром, с председателями палат, а также с Конституционным Советом принимает меры, которые диктуются этими обстоятельствами.

Он информирует об этом Нацию посланием.

Президент Республики осуществляет право помилования.

Президент Республики сносится с обеими палатами Парламента посредством  посланий, которые зачитываются от его имени и не сопровождаются обсуждением. В перерывах между сессиями Парламент для заслушивания посланий созывается специально.

Федеральный президент  ФРГ

Выборы Федерального президента проводятся Федеральным  собранием без прений. Президентом  может быть избран любой немец, обладающий правом участвовать в выборах в Бундестаг и достигший возраста сорока лет.

Федеральный президент  избирается сроком на пять лет. Повторное  избрание допускается лишь один раз.

Федеральное собрание созывается не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий Федерального президента, а при досрочном их прекращении - не позднее чем через 30 дней, начиная с этого момента. Оно созывается Председателем Бундестага.

Избранным считается  получивший большинство голосов  членов Федерального собрания. Если в двух турах голосования такое большинство не будет собрано, избранным считается тот, кто в следующем туре получит наибольшее число голосов.

Федеральный президент  не может входить ни в правительство, ни в законодательный орган Федерации  или какой-либо земли.

Федеральный президент  не может занимать какую-либо иную оплачиваемую должность, осуществлять предпринимательскую  либо профессиональную деятельность или  входить в состав руководства  либо наблюдательного совета предприятия, имеющего целью извлечение прибыли.

Федеральный президент  при своем вступлении в должность  приносит перед собравшимися членами  Бундестага и Бундесрата присягу.

В случае невозможности  исполнения Федеральным президентом  своих обязанностей либо досрочного прекращения пребывания в должности его полномочия осуществляются Председателем Бундесрата.

Для вступления в действие распоряжений и указаний Федерального президента необходима их контрассигнация  Федеральным канцлером или компетентным федеральным министром.

Федеральный президент  представляет Федерацию в международно-правовых отношениях. Он заключает от имени Федерации договоры с иностранными государствами. Он аккредитует и принимает послов.

Договоры, регулирующие политические отношения Федерации  или относящиеся к вопросам федерального законодательства, требуют одобрения  или содействия со стороны компетентных в сфере федерального законодательства органов в форме принятия федерального закона. К административным соглашениям соответственно применяются предписания о федеральной администрации.

Федеральный президент  назначает и увольняет федеральных  судей, федеральных чиновников, офицеров и унтер-офицеров, если законом не установлено иное.

Он осуществляет от имени  Федерации право помилования  отдельных лиц.

Он может передавать эти полномочия другим органам государственной  власти.

Бундестаг или Бундесрат могут выдвинуть перед Федеральным конституционным судом обвинение против Федерального президента в умышленном нарушении им Основного закона или иного федерального закона. Предложение о предъявлении обвинения должно быть выдвинуто не менее чем четвертью членов Бундестага или четвертью голосов Бундесрата. Для решения о предъявлении обвинения требуется большинство в две трети членов Бундестага или в две трети голосов Бундесрата. Обвинение представляет уполномоченный выдвинувшего обвинение органа.

Если Федеральный конституционный суд установит, что Федеральный президент виновен в умышленном нарушении Основного или иного федерального закона, он может объявить об отрешении его от должности. Он вправе своим временным распоряжением определить после предъявления обвинения, что это препятствует исполнению Федеральным президентом своих должностных обязанностей.

Президент США

Исполнительная власть предоставляется Президенту Соединенных  Штатов Америки. Он занимает свою должность  в течение четырехлетнего срока  и вместе с Вице-президентом, выбираемым на тот же срок, избирается следующим образом.

Каждый штат назначает  в таком порядке, который установит  его законодательное собрание, выборщиков в количестве, равном общему числу  сенаторов и представителей, которых  штат имеет право послать в Конгресс; при этом ни один сенатор или представитель или же лицо, занимающее официальную или приносящую доход должность на службе Соединенных Штатов, не могут быть назначены выборщиками.

Выборщики собираются в  своих штатах и голосуют бюллетенями за двух лиц, из которых но крайней мере одно не должно быть жителем одного с ними штага. Они же составляют список всех лиц, за которых голосовали, с указанием числа голосов, поданных за каждого из них; этот список они подписывают, удостоверяют и направляют опечатанным в место пребывания Правительства Соединенных Штатов на имя Председателя Сената. Председатель Сената в присутствии Сената и Палаты представителей вскрывает все опечатанные списки, после чего голоса подсчитываются.

Лицо, получившее наибольшее число голосов, становится Президентом, при условии, что таковое число составляет большинство голосов всех назначенных выборщиков; если же более чем одно лицо получили таковое большинство, имея при этом равное число голосов, тогда Палата представителей незамедлительно выбирает одного из них в Президенты, голосуя бюллетенями, если ни одно лицо не получит большинство голосов, тогда названная Палата таким же способом выбирает Президента из пяти лиц. которые получили наибольшее число голосов среди всех кандидатов, находившихся в списке.

Но при выборах Президента голоса подаются по штатам, причем представительство  от каждого штата имеет один голос; кворум в таком случае составляют члены Палаты от двух третей штатов; при этом для избрания Президента необходимо большинство голосов всех штатов. В каждом случае после избрания Президента лицо, получившее наибольшее число голосов выборщиков, становится Вице-президентом. Если же окажется, что два лица или более получили равное число голосов, то Сенат выбирает из них Вице-президента, голосуя бюллетенями.

Конгресс может определять время избрания выборщиков и день, когда они подают голоса; таковой  день является единым повсеместно в  Соединенных Штатах.

Ни одно лицо, кроме  гражданина Соединенных Штатов по рождению и гражданина Соединенных Штатов на момент принятия настоящей Конституции, не подлежит избранию на должность Президента; равно как не подлежит избранию на эту должность лицо, не достигшее возраста тридцати пяти лет и не проживавшее в течение четырнадцати лет в Соединенных Штатах.

В случае отстранения  Президента от должности или его  смерти, отставки либо неспособности  осуществлять полномочия и обязанности  названной должности таковые  переходят к Вице-президенту; в  случае отстранения, смерти, отставки или неспособности как Президента, так и Вице-президента Конгресс может принять закон, указывающий, какое должностное лицо будет действовать в качестве Президента; таковое должностное лицо выполняет соответствующие обязанности, пока не устранена причина неспособности Президента выполнять свои обязанности или не избран новый Президент.

Президент в установленные  сроки получает за свою службу вознаграждение, которое не может быть ни увеличено, ни уменьшено в течение периода, на который он был избран, и в  пределах этого периода он не может получать никаких иных доходов от Соединенных Штатов или от какого-либо из штатов.

Перед вступлением в  должность Президент приносит присягу  или дает  торжественное обещание.

Президент является главнокомандующим  армией и флотом Соединенных Штатов и народным ополчением отдельных штатов, когда оно призывается на действительную службу Соединенных Штатов; он может затребовать мнение в письменном виде от высшего должностного лица в каждом из исполнительных департаментов по любому вопросу, касающемуся их должностных обязанностей; он правомочен даровать отсрочку исполнения приговора, а также помилование за преступление против Соединенных Штатов, кроме как но делам импичмента.

Он правомочен по совету и с согласия Сената заключать  международные договоры при условии их одобрения двумя третями присутствующих сенаторов; он по совету и с согласия Сената назначает послов, других официальных представителей и консулов, судей Верховного суда и всех других должностных лиц Соединенных Штатов, назначение которых Конституцией не предусматривается в ином порядке и должности которых устанавливаются законом; но Конгресс может законом предоставить право назначения таких нижестоящих должностных лиц, каких сочтет уместным. Президенту единолично, судам или главам департаментов.

Информация о работе Сущность и характерные черты политических партий