Сущность и характерные черты политических партий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Возникновение политической жизни явилось закономерным результатом поступательного развития человеческого общества. Главную роль в этом процессе сыграло появление классов и классовой борьбы. Со времени разложения первобытнообщинного строя вся история была историей классовой борьбы, борьбы между эксплуатируемыми и эксплуатирующими, подчиненными и господствующими классами на различных ступенях общественного развития.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность и характерные черты политических партий 4
1.1. Понятие и функции политический партий 4
1.2. Типология политических партий 6
1.3. Партии и заинтересованные группы 8
Глава 2. Политические партии в политической системе зарубежных стран 13
2.1. Партийная система ФРГ 13
2.2. Партийная система США 22
2.3. Партийная система Франции 23
2.4. Основные политические партии Италии 31
2.5. Партийная система Великобритании 32
Глава 3. Правовое положение президентов США, ФРГ и Франции 34
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

партии зарубежных стран.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Президент правомочен заполнять  все вакансии, открывающиеся в  период между сессиями Сената, выдавая  удостоверения на должность, срок действия которых истекает в конце его  следующей сессии.

Президент периодически дает Конгрессу информацию о положении  Союза и рекомендует к его рассмотрению такие меры, которые он сочтет необходимыми и целесообразными; он может в чрезвычайных случаях созвать обе палаты или любую из них, а в случае разногласий между палатами по поводу времени переноса заседаний он может перенести их сам на такое время, какое сочтет уместным; он принимает послов и других официальных представителей; он заботится о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, и удостоверяет в должности всех должностных лиц Соединенных Штатов.

Президент, Вице-Президент и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов могут быть отстранены от должности после осуждения в порядке импичмента за государственную измену, взяточничество или другие серьезные преступления и мисдиминоры.

 

Таким образом, видно, что  правовой статус президентов трех стран: США, ФРГ и Франции, существенным образом отличается только по способу избрания (США), требованиями к кандидату (все страны имеют разные требования). В остальном правовой статус президентов данных стран сопоставим, поскольку речь идет о демократических республиках  истранах.

 

 

Заключение

В развитых капиталистических  странах Запада социальные и политические конфликты концентрируются вокруг более или менее четко очерченных основных полюсов, которые в сфере  идеологии условно можно обозначить как консерватизм, либерализм, социал-демократизм. Условно, потому что каждый из этих полюсов, в центре примыкающих друг к. другу, имеет свой левый, правый и умеренный сегменты. В то же время существуют социально-политические силы, ориентирующиеся на правый и левый варианты радикализма или, иначе говоря, выступающие в пользу выхода за пределы господствующей политической системы. Но все же было бы ошибочно представить дело таким образом, будто здесь существуют четко разграниченные, фронтально противостоящие друг против друга социально-политические силы и отражающие их интересы идеологические течения, между которыми как бы пролегает непреодолимая стена.

В последние два десятилетия  заметные изменения наблюдаются  и в США, и в странах Западной Европы. Нарушается корреляция между голосованием избирателей за ту ли иную партию и их принадлежностью к определенной социальной группе. Снижается доля рабочих в социал-демократических партиях. Растущее число низкодоходных слоев населения голосует за партии либеральной и консервативной ориентации, а представители средних слоев - за социал-демократические и другие левые партии. Это со всей очевидностью показали результаты выборов последних лет в ряде стран Западной Европы и США, где значительную часть электората консервативных партий составили представители профсоюзов, включая и "синие воротнички". У большинства партий наблюдается тенденция ориентирования не просто на традиционно "свои", четко очерченные группы избирателей, а на гетерогенный по своему составу электорат, на который претендуют и другие партии. В результате большинство крупных политических партий, в том числе и социал-демократических, по сути дела, перестали быть сугубо классовыми и превратились, по их собственному определению, в так называемые "народные партии” или "партии для всех", претендующие на представительство всех слоев населения.

Сомнения в способности  партий решать стоящие перед обществом  проблемы порождает феномен так  называемого "негативного голосования", то есть голосования не за того, кому надо оказать поддержку, а против того, кто отвергается. Так, по мнению многих наблюдателей, важную роль с точки зрения результатов президентских выборов в США в 1980 г. сыграл "негативный фактор", то есть желание избавиться от Дж. Картера. Согласно опросу общественного мнения, проведенному службой Янкеловича незадолго до выборов, 43% избирателей заявили, что, отдавая свои голоса за Рейгана, они фактически голосуют не за Рейгана, а против Картера. В 80-х гг. этот феномен особенно отчетливо проявился в европейских странах, где правящие партии вынуждены были уступить место у власти оппозиционным партиям зачастую не в силу изменения партийно-политических предпочтений избирателей, а в результате негативного отношения к партиям, стоящим у кормила власти.

При всем том значение этих тенденций не следует преувеличивать. Анализ реального положения вещей показывает, что политические партии пока что сохраняют важное значение в качестве главных инструментов реализации политических функций, особенно в качестве центрального элемента избирательного процесса. Хотя их власть и влияние и уменьшились, было бы преждевременно делать вывод о драматическом развале партий, поскольку отток от них избирателей выступает пока как наметившаяся тенденция. Следует учесть, что во второй половине 70 - начале 80-х гг. в Греции, Испании и Португалии в процессе перехода от авторитарных режимов к буржуазно-парламентским режимам именно партии стали одним из наиболее активных институтов, способствовавших утверждению новых политических систем.

 

Список литературы

  1. Введение в политологию К.С. Гаджиева М, Просвещение, 2004.
  2. Галанза П.Н. История государства и права зарубежных стран. – М., Юридическая литература, 1980.
  3. Избирательные системы и партии в буржуазном государстве. М., 1979.
  4. Иностранное конституционное право/ под редакцией проф. В.В. Маклакова М.: Юристъ, 2006.
  5. Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 2005.
  6. Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств М.: БЕК, 2006.
  7. Основы политологии, Дорофеев В.И., Родионов В.А., СГУ, 2003г.
  8. Перегудов С.П., Холодковский К..Г. Политическая партия: мировой опыт и тенденции развития //Коммунист. -1991.-№2;
  9. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных государств. М.: Юрист, 2007.
  10. Шмачкова Т.В. Мир политических партий//Политические исследования. - '.992.-№1-2. Сравнительная политология. Голосов Г.В. изд-во НГУ, 2005.



Информация о работе Сущность и характерные черты политических партий