Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:53, контрольная работа
Выборы являются неотъемлемой составной частью политического процесса в современных демократических обществах. Они предоставляют человеку, идущему в большую политику, возможность стать депутатом парламента, губернатором или даже президентом страны. Вместе с тем во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане, они начинают ощущать свою значимость, возможность оказывать влияние на персональный состав высших государственных органов.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« Саратовский государственный аграрный университет
Им. Н.И. Вавилова»
Кафедра социологии
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
По политологии.
Тема: Технология избирательных кампаний
Студентки 4 курса
ФЗО СГАУ им. Н.И. Вавилова
Специальность: «Бухгалтерский учет,анализ и аудит»
Кабанцевой Людмилы Владимировны
Группа Б-41
Шифр 070239
Саратов 2011 год
1. Стратегия, тактика
Выборы являются неотъемлемой составной
частью политического процесса в
современных демократических
Нельзя приступать к ведению избирательной кампании, если отсутствует стратегическое видение путей достижения поставленной цели. Если у кандидата и его команды нет стратегии, то их действия неизбежно становятся хаотичными, противоречивыми и в итоге сводят к нулю затраченные усилия.
Стратегия вырабатывается с учетом того, что избиратель свободен в своем выборе, что его нельзя заставить проголосовать за того или иного кандидата, а надо побудить к такому шагу. Реальной возможностью сделать это является информационное воздействие на массовое сознание путем создания привлекательного образа кандидата или избирательного объединения. Выбор основных параметров этого образа и будет определять содержание стратегии избирательной кампании.
Избирательная стратегия - это совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания. Выработать стратегию - значит определить такие ключевые темы.
Выработка стратегии начинается с поиска ответа на вопрос: какая информация может повлиять на мотивацию людей и изменить их электоральное поведение в соответствии с целями организаторов избирательной кампании. Например, что должно быть в действиях, облике, программе кандидата такого, что заставило бы избирателей проникнуться к нему доверием и отдать за него свои голоса? Сформулированные ответы на этот вопрос фактически превращаются в главные темы избирательной кампании, составляют ее стратегию. И, как нетрудно догадаться, темы могут быть либо сформулированы на основе знания о реальных взглядах, суждениях и мнениях избирателей, либо предложены стратегами избирательной кампании на основе собственной интуиции или своего практического опыта. Во втором случае возможны серьезные просчеты в определении стратегии, так как массовые настроения очень подвижны, а любой практический опыт имеет ограниченный характер.
Предположим, что в ходе предварительного анализа ситуации в избирательном округе удалось выяснить, что жителей данного округа больше всего волнует проблема безработицы и низкого уровня жизни, а среди качеств, которыми должен обладать государственный деятель, наиболее ценными они считают честность, профессионализм и связь с народом. Следовательно, в стратегии избирательной кампании эти проблемы должны занять центральное место.
Обычно в избирательной
Различия в стратегии
Стратегические темы в ходе избирательной кампании должны получить информационное подкрепление в виде соответствующих аргументов, фактов, распространяемых по различных коммуникационным каналам. Этот процесс можно сравнить с разветвлением растущего дерева, когда от ствола (тема) начинают отрастать многочисленные ветви (сюжеты). Например, если одна из тем предвыборной кампании - честность кандидата, то разработка сюжетной линии означает поиск или создание конкретных примеров, подтверждающих указанное качество кандидата. Такими примерами могут быть: отказ кандидата от участия в акции, подготовленной лицами с сомнительной репутацией; разоблачение им взяткодателя; публикация сведений о его доходах, его отказ от участия в незаконной приватизации и т. п.
При разработке сюжетных линий может оказаться, что нет реальных фактов, подтверждающих выбранную тему информационной экспансии, скажем, нет достаточных убедительных фактов, подтверждающих честность кандидата. В этом случае целесообразно сменить тему, так как создание искусственных примеров, имеющих мало общего с реальностью, может в конечном счете, как говорят, выйти боком. Конкуренты обязательно воспользуются данным фактом для дискредитации образа кандидата в глазах населения, для обвинения его в попытках ввести общественность в заблуждение или попросту во лжи.
Стратегия избирательной кампании
должна быть профессионально разработана
и зафиксирована в виде официального
документа. Если такой документ не подготовлен,
то понимание стратегии
Стратегию необходимо разрабатывать
небольшим коллективом, который
и будет ее выполнять. Практика показывает,
что разработка стратегии в одиночку
означает и выполнение ее в одиночку.
Стратегия, присутствующая только в
голове руководителя избирательной
кампании, на деле означает ее отсутствие,
поскольку каждый член команды кандидата
будет исполнять свои обязанности
или формально, или так, как он
их понимает, а не так, как это
необходимо для реализации стратегии.
Различия в представлениях об избранной
стратегии ведут к конфликтам
и непониманию в команде
Для разработки точной и реальной
для исполнения стратегии избирательной
кампании необходимо знать реальных
соперников кандидата, их ресурсы и
планы, знать особенности конкретного
округа, а также какие основные
события и мероприятия
Можно предложить следующую схему использования экспертов при разработке стратегии избирательной кампании.
1) На первом этапе экспертам
ставится задача провести
2) После формирования
3) После формирования списков
для каждого уровня
4) Затем данные экспертного
Выделение этих приоритетов, важнейших ресурсов кандидата и его конкурентов, влияния на них предполагаемых мероприятий избирательной кампании позволяет определить стратегию этой кампании и возможные сценарии развития этой кампании. В соответствующем документе могут содержаться описание стратегии избирательной кампании с оценкой возможности реализации ее целей, направленность использования ресурсов, слабые и уязвимые места кампании, наиболее значимые для реализации целей мероприятия и т.п.
На основании разработанной стратегии могут быть составлены планы и графики избирательной кампании, в частности, план общих мероприятий, план размещения рекламы в СМИ, личный график встреч кандидата и т.п. Некоторые из этих планов и графиков могут быть конфиденциальными, другие - открытыми. Документ с описанием стратегии рекомендуется всегда считать конфиденциальным.
В качестве примеров применения общих
принципов приведем несколько более
конкретных рекомендации по разработке
стратегии избирательной
Примерное содержание стратегии избирательной кампании
1. Описание реальных и мнимых целей избирательной кампании.
2. Расчет числа голосов
3. Кандидат, его биографические
и иные данные, опыт участия
в избирательных кампаниях,
4. Политическое позиционирование, краткое описание имиджа и стиля кандидата.
5. Соперники нашего кандидата, их сильные и слабые стороны, возможные их компрометирующие сведения. При необходимости выделяется главный оппонент кандидата.
6. Особенности и важнейшие
7. Целевые для кандидата и другие социальные группы, представленные в округе, их ценности, идеалы, представления, проблемы, их волнующие.
8. Состояние экономики в
9. Другие проблемы, которые могут
оказать сильное влияние на
подготовку и ход
10. Ключевые задачи избирательной кампании.
11. Ресурсы и ограничения
12. Концепция избирательной
13. Методы работы с целевыми
для кандидата группами
14. Методы работы с основными конкурентами кандидата и их электоратом.
15. Методы работы со средствами массовой информации.
16. Ключевые моменты
17. Общий прогноз результатов
выборов, основные варианты
18. Приложение: таблицы значимости
факторов избирательной
Назначение тактики - проинформировать
население о кандидате, основных
целях его программы, сформировать
у избирателей мнения, суждения,
убеждения, оценки, установки, ориентирующие
их на поддержку именно этого кандидата.
Разнообразные тактические
Тактическое искусство есть умение сделать так, как никто еще не делал, это постоянное творчество. Ведь каждая избирательная кампания предполагает применение новых приемов борьбы за голоса избирателей. Вместе с тем, несмотря на многообразие тактических приемов, используемых в предвыборной борьбе, можно выделить некоторые стержневые направления, которые с большим или меньшим успехом реализуются всеми участниками избирательного процесса.
Первое такое направление - создание лозунга, т.е. краткого обращения к избирателям, которое становится лейтмотивом всей избирательной кампании и тиражируется практически во всей рекламной продукции кандидата или избирательного объединения. Так, предвыборная кампания в Государственную Думу в 1999 г. проводилась объединением «Яблоко» под лозунгом «За достойную жизнь», Блоком Жириновского - «Сила России - в нас», Союзом правых сил - «Победа союза правых сил - наша победа», объединением «Отечество» - «Верьте только делам», объединением «Единство» («Медведь») - «В единстве - наша сила» и т. д. Назначение слогана - помочь избирателю понять и запомнить главную программную цель кандидата или партии (объединения). Вот почему слоган тиражируется во всей рекламной продукции избирательного объединения, его повторение не только способствует запоминанию, но и облегчает идентификацию избирателей с кандидатом. Однако для решения этой задачи слоган должен, во-первых, выражать главную идею избирательной кампании кандидата или объединения, а во-вторых - иметь яркую, запоминающуюся форму.