Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:53, контрольная работа
Выборы являются неотъемлемой составной частью политического процесса в современных демократических обществах. Они предоставляют человеку, идущему в большую политику, возможность стать депутатом парламента, губернатором или даже президентом страны. Вместе с тем во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане, они начинают ощущать свою значимость, возможность оказывать влияние на персональный состав высших государственных органов.
Как учесть в реальной практике данные особенности электорального поведения? Как удержать в поле своего влияния людей, принадлежащих к разным социальным группам?
В избирательных технологиях эта
задача решается путем сегментирования
электората, т.е. разбивки его на группы
(сегменты), объективная принадлежность
к которым обусловливает
В современных избирательных
Социальные группы, выделяемые в ходе избирательной кампании для узко направленного воздействия, называются адресными группами. Необходимость сегментирования электората и выделения адресных групп обусловлена не только социальной дифференциацией населения. Выбирая адресные группы, организаторы кампании переходят от тактики «недифференцированного политического маркетинга», когда ко всем примеряются одни и те же методы воздействия, к тактике «снайперской стрельбы». Эта тактика позволяет не тратить значительные средства на массовое производство однотипной рекламной продукции, которая вряд ли будет востребована, а применять приемы, которые могут найти отклик только у представителей специфической группы.
Наиболее распространенными
-демографические (молодые и пожилые, мужчины и женщины)
-социопрофессиональные (шахтеры, учителя, студенты и т. д.),
-территориально-поселенческие
- этнические (особенно важны в многонациональных округах),
-имущественное расслоение (богатые, бедные, средний класс) и др.
Главная причина обращения к этим основаниям сегментирования заключается в том, что сведения о численном составе каждой такой группы можно получить относительно легко, достаточно лишь изучить собранные ранее статистические данные по интересующему округу.
Однако острая конкурентная борьба вынуждает соперников по выборам искать свои ниши в социальном пространстве и ориентироваться не на большие социальные группы, а на более мелкие сегменты в них. Например, КПРФ стремится ориентироваться на ту часть студенчества, которая находится в наиболее бедственном материальном положении, а Демократический выбор России - на ту часть пожилых людей, которые пострадали от советского режима и не хотят возврата к прошлому.
Сегментирование электората - не самоцель избирательной кампании, а способ дойти до как можно большего числа людей, предложить им решение именно тех проблем, которые их волнуют, адаптировать политическую рекламную продукцию к особенностям восприятия этих людей, к их пониманию происходящих событий. Выбор адресных групп в каждой избирательной кампании - необычайно сложное дело. Он должен основываться на знании различных нюансов образа жизни, миропонимания различных социальных групп. И здесь нельзя ошибиться, иначе все потраченные усилия пропадут даром.
3. Содержание технологии
избирательный кампания выборы электорат
Рассматривая избирательную
- во-первых, инициаторы избирательной
кампании, выступающие в роли
субъекта управления, лишены права
диктовать «правила игры», т.е.
-во-вторых, субъект управления
лишен возможности опереться
на право легитимного насилия,
на применение санкций и иных
мер воздействия на
Следовательно, способы влияния
субъекта на управляемый объект должны
быть весьма специфическими, связанными
с особыми формами воздействия
на мотивационную структуру
Совокупность способов воздействия
на массы с целью повлиять на их
электоральное поведение и
Вплоть до середины XX в. избирательные кампании проводились главным образом силами партийных активистов, друзей кандидатов, сочувствующих граждан, которые хотели бы помочь действующим политикам. В основе действий таких помощников кандидатов лежали личный энтузиазм, преданность идее или делу партии, чувство ответственности, желание сделать все возможное для победы на выборах. Среди таких людей появлялись неплохие организаторы политических кампаний, но действовали они, опираясь скорее на интуицию, опыт, чем на научное знание особенностей электорального поведения и избирательных технологий.
Современный подход к избирательным
технологиям отличается осознанием
необходимости органического
В то же время используемые на выборах
технологии самым непосредственным
образом зависят от порядка проведения
выборов и способа подсчета голосов
в каждой стране, действующих в
государстве и регламентирующих
данный процесс правовых норм, правил
и традиций. В правовых нормах формулируются
основные требования к кандидатам в
представительные органы власти и на
выборные государственные должности;
регулируется деятельность органов
власти, осуществляющих проведение выборов;
определяется статус избирателей и
избирательных объединений; устанавливаются
процедуры предвыборной агитации и
голосования, порядок определения
результатов голосования и
Совокупность этих норм задает определенную логику действиям всех участников предвыборной борьбы, побуждает их действовать в рамках единого электорального порядка. Несмотря на то что в каждой стране избирательные нормы имеют свою специфику, обусловленную историческими, культурными, политическими, социальными особенностями развития этих стран, существуют некоторые общие принципы, позволяющие говорить о типах избирательных систем. Каждая избирательная система обладает собственной спецификой, касающейся применения тех или иных избирательных технологий.
Принято выделять три основных типа избирательных систем: пропорциональную, мажоритарную (абсолютного и относительного большинства) и смешанную.
Пропорциональная
При пропорциональной системе есть
возможность вхождения в
Избиратель при
В основе мажоритарной (франц. majorite - большинство) избирательной системы лежит принцип большинства. Выборы в данном случае, как правило, проводятся по одномандатным округам, и победившим считается тот кандидат, который получает большинство голосов. Наиболее распространенными видами мажоритарной системы являются системы относительного и абсолютного большинства. В первом случае кандидату для получения мандата достаточно собрать голосов больше, чем наберет любой его соперник по предвыборной борьбе. Во втором случае необходимо получить более 50% голосов (минимум 50% плюс один голос). Если ни один из кандидатов не набирает нужного числа голосов, то проводится второй тур голосования, в который выходят два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре.
Мажоритарная система по сравнению с пропорциональной является универсальной. Ее можно применять не только при избрании парламента, но и высших государственных должностных лиц, например президента. Главный недостаток мажоритарной системы заключается в том, что она резко сужает возможности небольших партий и объединений провести своих представителей в государственные органы.
Смешанная избирательная система предполагает комбинирование пропорциональной и мажоритарной систем с целью минимизации тех недостатков, которыми обладают каждая из них в отдельности. Такое комбинирование может состоять, например, в том, что одна часть парламента страны избирается по пропорциональной системе, а вторая - по мажоритарной.
Избирательная система - это не только набор правовых норм, регламентирующих порядок голосования и способ распределения мандатов. Каждая избирательная система диктует участникам предвыборной борьбы особые правила «политической игры», влияет на процессы заключения предвыборных соглашений и союзов.
4. Список литературы
1. Гоулд Д. Стратегическое планирование избирательных кампаний// Полис 1993 №4
2. Пушкарева Г. В. Избирательная кампания: как это делается // социально-гуманитарные знания 2000 №2
3. Усманов Б. Ф. Эффективность избирательного процесса: конструирование будущего // Социс 200 №2
4. Хрестоматия по политической науке / под общ. Ред. А.А. Вилкова. Вып1. Саратов: из-во СГУ,2000
5. Политология / Под ред М.Н. Марченко. М.,1999
Размещено на Allbest.ru
Полная информация о работе "Технология избирательных кампаний" | |
|
Скачать работу "Технология избирательных кампаний" можно здесь |
|
Рекомендуем!
Глобальная сеть рефератов — продавайте ваши работы по 0,5 - 1,0$. За 5 минут создайте свою собственную отличную полнофункциональную коллекцию рефератов. |
Союз образовательных сайтов — ведущий рейтинг образовательных научных и информационных ресурсов. Незаменим для раскрутки новых проектов. |
Каталог лучших рефератов сети — лучшие рефераты под единой системой поиска. Возможна сортировка работ по алфавиту. Более 500 000 работ, база постоянно пополняется. |
Коллекция рефератов Revolution — отличная коллекция рефератов, курсовых, дипломных работ! |