Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:53, контрольная работа
Выборы являются неотъемлемой составной частью политического процесса в современных демократических обществах. Они предоставляют человеку, идущему в большую политику, возможность стать депутатом парламента, губернатором или даже президентом страны. Вместе с тем во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане, они начинают ощущать свою значимость, возможность оказывать влияние на персональный состав высших государственных органов.
Второе стержневое направление - создание
информационных поводов. В современном
обществе на население обрушивается
лавина различной информации. И каждый
раз более свежая информация вытесняет
ту, которая распространялась прежде.
Если кандидат или избирательное
объединение хотят, чтобы о них
знали и помнили избиратели, они
должны постоянно создавать различные
информационные поводы, чтобы телевидение,
радио, печать постоянно распространяли
о них нужную информацию. Б. Брюс,
работавший политическим консультантом
М. Тэтчер, рассказывал, как в ходе
одной из избирательных кампаний
он и его группа разработали серию
ежедневных событий, которые высвечивали
определенные черты ее характера, и
старались подстроить эти события
так, чтобы те попадали в вечерние
телевизионные выпуски
Третье стержневое тактическое
направление - подготовка и распространение
политической рекламы. Часто рекламой
называют всю деятельность организаторов
избирательной кампании по продвижению
имиджа их кандидата. Однако среди всего
многообразия пропагандистских акций
всегда есть акции, связанные с изготовлением
и распространением печатной и визуальной
продукции за счет средств избирательного
фонда. Строго говоря, именно эта продукция
и представляет собой рекламу. Это
- телевизионные рекламные
Организаторы избирательной
Для повышения действенности
Четвертое стержневое тактическое
направление - организация выступлений
кандидата перед избирателями. При
умелой организации таких встреч
непосредственное общение с кандидатом
оказывает самое сильное
Центральное место в избирательной кампании занимает кандидат. Даже если выборы осуществляются по пропорциональной системе и население голосует за партийный список, то все равно ключевыми фигурами в предвыборной гонке остаются те, кто возглавляет этот список. От того, какие у избирателей сложатся представления, оценки, мнения о кандидате, зависит в конечном счете успех или провал избирательной кампании. Вот почему имидж лидера становится главной заботой всей его команды.
Имидж формируется целенаправленно путем контроля над содержанием распространяемой информации и коммуникационными потоками. Политический лидер заинтересован в направленном конструировании своего имиджа, так как в этом случае имиджу можно придать те черты, которые позволят вызвать позитивное отношение населения к нему. При подготовке и проведении избирательной кампании данное направление деятельности команды кандидата становится ключевым.
Каковы основные принципы конструирования имиджа кандидата? Прежде всего определяется типаж кандидата, т.е. совокупность наиболее важных его черт, создающих впечатление целостности его натуры. Выбор типажа осуществляется с учетом:
- ранее сложившихся в массовом
сознании представлений о
- ожиданий избирателей (какие
качества кандидата могут быть
востребованы в данной
- выбранной стратегии
После выбора типажа имиджмейкеры приступают
к детальной разработке имиджа кандидата.
Она начинается, как правило, с
«создания биографии», когда продумывается
содержание и форма подачи реальных
событий из жизни кандидата с
тем, чтобы сделать его образ
более привлекательным в глазах
избирателей, чтобы подчеркнуть
те черты характера, которые делают
обоснованными его притязания на
высокий государственный пост. С
этой целью акцентируется внимание
на тех фактах его биографии и
личностных качествах, которые работают
на выбранный типаж. Если речь идет
об известных и далеко не однозначно
воспринимаемых широкой публикой фактах
биографии политика, то следует постараться
убедить общественность, что проявленные
в ходе тех событий черты характера
кандидата в наибольшей степени
соответствовали требованиям
Раскрытию имиджа кандидата должна быть подчинена вся пропагандистская и агитационная работа избирательного штаба. Тексты выступлений, программные заявления, рекламная продукция, массовые акции - все это должно работать на избранный типаж кандидата. Если разрабатывается образ «борца», то выступления кандидата должны быть напористыми, обличительными, его программные заявления - критичными и ориентирующими на серьезные изменения, на митингах он должен призывать людей к активным действиям, борьбе и т. д.
Одновременно идет серьезная работа психологов с самим кандидатом. Последний своим внешним обликом, манерами общения с людьми, речью должен соответствовать избранному типажу. При этом учитывается, что люди воспринимают не столько вербальный, сколько визуальный образ кандидата. Они оценивают его внешность, состояние здоровья, эмоциональную напряженность, и их оценка, сложившаяся и действующая на уровне подсознания, часто оказывается сильнее, чем рациональное отношение к его программе. С целью приведения в соответствие внешних проявлений активности кандидата с избранным типажом проводятся психотренинги, т.е. специальные упражнения, исполняемые под наблюдением и контролем опытных психологов. Особо ответственные выступления, например по телевидению, репетируются. Во время репетиций отрабатывается все до мельчайших подробностей: текст выступления, манера говорить, где следует изменить тембр голоса, какой надеть костюм, галстук и т. п.
В процессе конструирования имиджа кандидата нет мелочей. Любая оплошность, малейший промах могут быть использованы конкурентами для его дискредитации. Вхождение в образ и его поддержание на публике требуют от кандидата больших внутренних усилий. Далеко не каждый человек может выдержать подобное психологическое напряжение.
Многообразие тактических
2. Роль и поведение электората в избирательных кампаниях
Электорат существует столько же,
сколько существуют выборы. Ведь что
такое электорат? Это общность тех
людей, которые потенциально имеют
возможность участвовать в
Впервые слово электорат прозвучало
в античных республиках. Выборы существовали
уже в Древней Греции и Древнем
Риме. Впоследствии это слово надолго
исчезло из лексикона. Долгое время
электорат был представлен
Другое значение слова электорат
- это избиратели, отдающие свой голос
за конкретную политическую партию. Например,
свой электорат имеют
В любом округе избиратели никогда
не представляют собой некой аморфной
массы, из которой, как из пластилина,
можно лепить любую заданную фигуру.
Это - реальные люди со своими индивидуальными
и групповыми ценностными ориентациями,
интересами, они занимают разные позиции
в социальном пространстве, имеют
собственные убеждения и
1) активно поддерживающие, т.е. люди,
которые в силу ряда причин
(совпадение ценностных
2) пассивно поддерживающие - это
люди, которые выказывают сочувствие
кандидату или избирательному
блоку, но воздерживаются от
активных самостоятельных
3) занимающие нейтральную
4) настроенные недоверчиво.
5) настроенные решительно против.
К ним относятся члены других
политических партий и их
Организаторы избирательной
В этой борьбе кандидат и его команда
должны отдавать себе отчет в том,
что перед ними - не одноликая
масса, а множество индивидов, различающихся
своими интересами, жизненными планами
и т. п. Следовательно, реакции каждого
из избирателей на программные заявления
кандидата, на выдвигаемые лозунги,
на рекламные плакаты могут