Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:16, реферат
Лозунг разделения властей получил свое воплощение и в конституционной практике буржуазных стран. Так, Декларация прав человека и гражданина (1789г.) считает идею разделения властей настолько существенной, что в статье 16 подчеркивает: «Всякое общество, в котором не обеспечено пользование нравами и не проведено разделение властей, не имеет конституции». Концепция разделения властей служила руководящим началом при составлении ряда буржуазных конституции и структурном оформлении государственного аппарата (например, Конституция США 1787 г, французские конституции 1791, 1795, 1848 гг.).
Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами и исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения законов - это так называемая «система сдержек и противовесов».
Введение………………………………………………………………………………….3
Концепция разделения властей Дж. Локка и Ш. Монтескье…………………………4
Разнообразие взглядов на теорию разделения властей……………………………….11javascript:activate_paper(1247449)
Принцип разделения властей в законодательстве разных стран……………………..15
Список литературы………………………………………………………………………20
Индия
Статья 10 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Согласно статье 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ (он является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в системе федеральных органов поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к одной из основных ветвей власти), Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации, её законодательный и представительный орган, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы), Правительство Российской Федерации (возглавляет систему органов исполнительной власти РФ), суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды (осуществляют судебную власть, в частности, правосудие).
Помимо указанного в Конституции Правительства РФ действуют и другие федеральные органы исполнительной власти — федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, а также их территориальные органы.
Помимо Президента России, некоторые государственные органы с особым статусом также нельзя отнести ни к одной из основных ветвей власти:
Помимо разделения властей «по горизонтали», существует разделение властей «по вертикали» — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также разделение властей в самих субъектах федерации.
Список литературы
1. Абашмадзе В. В.
Учение о разделении
2. Барнашев С. С. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение. — Томск, 1988.
3. Тихомиров Ю. А. Власть в обществе: единство и разделение/ Советское государство и право, 1990, № 2.
4. Безуглов А. Л. Принципы разделения властей / Государство и право, № 10,1998 г.
5. Марченко М. Н. Разделение властей: история и современность. М., 1996 г.
6. Фетисов А.С. Разделение властей // Социально-политический журнал, 1995, №6