Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 17:55, контрольная работа
Владимир Ильич Ленин – Вождь трудящегося человечества, развил и применил на деле все идеи, направленные на Общее Благо человечества. Он на практике Октябрьской революции 1917 года способствовал делу Будды и Конфуция, созданием Общинного нравственного государства, делу Сен-Жермена – внедряя идею равенства и братства всех людей. Главной основой Нового государства была идея любви ко всем униженным и оскорблённым, ко всему человечеству, которая дана в Учении Христа. Этим самым он поднял значение человеческой личности.
I. Введение…………………………………………………………………………………3
II. Основная часть
1.Тип политической власти, властные ресурсы, уровень легитимности его власти………………………………………………………………………………….……
2. Особенности функционирования политической системы, принятия властных решений (по схеме Д. Истона)…………………………………………………………………….....7
3. Особенности государства, выдвинувшего его в качестве политического лидера (характеристика по форме правления, форме территориального устройства, политическому режиму)……………………………………………………………...……9
4. Специфика политической партии, партийной системы, предопределившей становление………………………………………………………………...........................10
5. Особенности политической элиты, система, по которой она отбиралась, уровень её эффективности, классификационные характеристики………………………………….12
6. Заинтересованные группы, оказавшие давление на принимавшиеся им решения.................................................................................................................................13
7. Особенности В. И. Ленина как политического лидера по масштабам лидерства, по социальной природе авторитета, по отношению к существующей политической системе, по отношению руководителя к подчинённым, по стилю лидерства…………………………………………………………………………………..15
III. Заключение. Специфика политической культуры общества, выдвинувшего его в качестве политического лидера………………………………………………….………16
Список литературы……………………………………………………………………… 17
Содержание
I. Введение…………………………………………………………
II. Основная часть
1.Тип политической власти, властные
ресурсы, уровень легитимности его власти………………………………………………………………
2. Особенности функционирования
политической системы, принятия властных
решений (по схеме Д. Истона)……………………………………………………
3. Особенности государства, выдвинувшего
его в качестве политического лидера (характеристика
по форме правления, форме территориального
устройства, политическому режиму)……………………………………………………………
4. Специфика политической партии,
партийной системы, предопределившей
становление…………………………………………………
5. Особенности политической элиты, система, по которой она отбиралась, уровень её эффективности, классификационные характеристики………………………………….12
6. Заинтересованные группы, оказавшие
давление на принимавшиеся им решения.......................
7. Особенности В. И. Ленина как
политического лидера по масштабам лидерства,
по социальной природе авторитета, по
отношению к существующей политической
системе, по отношению руководителя к
подчинённым, по стилю лидерства………………………………………………………
III. Заключение. Специфика политической культуры
общества, выдвинувшего его в качестве
политического лидера………………………………………………….………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Речь пойдет о российском, политическом и государственном деятеле, члена коммунистической партии, человеке, стоявшего у истоков формирования Советского государства, Владимире Ильиче Ленине.
Мотивировать свой выбор политического лидера я могу тем, что эта личность представляет большой интерес, являясь ярчайшей фигурой 20 века.
Я думаю, что талан Ленина, как руководителя и вождя, стоит признать. Не каждый сможет взять на себя руководство единомышленниками, возглавить революцию, победить в ней, а потом управлять такой огромной страной. Для этого необходимо обладать, как минимум, умением подыскивать людей в свою команду, которые будут преданы тебе и выполнять каждое твое поручение или приказ. Ленин смог не только захватить власть, но и удержать ее, а потом передать своим сподвижникам. Он руководил страной по-разному, то перегибая палку, то возвращая ее в прежнее состояние, чувствуя настроение народа в тот или иной период, подстраивался под это настроение и извлекал политические выгоды.
Владимир Ильич Ленин – Вождь трудящегося человечества, развил и применил на деле все идеи, направленные на Общее Благо человечества. Он на практике Октябрьской революции 1917 года способствовал делу Будды и Конфуция, созданием Общинного нравственного государства, делу Сен-Жермена – внедряя идею равенства и братства всех людей. Главной основой Нового государства была идея любви ко всем униженным и оскорблённым, ко всему человечеству, которая дана в Учении Христа. Этим самым он поднял значение человеческой личности. Он заложил ритм, дал толчок, дал надежду и веру в идеи коммунизма, победоносного, а не утопического, в сердца миллиардов людей всего мира. Этим самым кардинально была изменена психология не только народов России, но и народов всего мира, что способствовало переходу на новый более высокий виток сознания.
Взгляды миллионов людей на данного персонажа, порой, разнятся до абсолютно противоположных: для одних он – великий вождь, для других – бунтарь, дело которого оплачено огромным количеством жизней, страданиями и лишениями людей.
На основе таких мнений и работ историков я постараюсь наиболее объективно охарактеризовать данную личность с точки зрения специфики политического лидерства, что и будет являться главной целью данной работы. Для этого необходимо раскрыть следующие темы и понятия:
Основная часть.
Тип политической власти, властные ресурсы, использовавшиеся В.И.Лениным, вид и уровень легитимности его власти. Тип политической власти при В. И. Ленине был авторитарным. Политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа. В рамках авторитарного режима происходит слом государственной машины, замена старого типа государства новым, Советами. Примером этому может послужить как сам приход В. И. Ленина к власти в форме захвата, так и Конституция РСФСР 1918 года.
Широко освещен в литературе вопрос об основополагающей роли трудов В. И. Ленина и личном его вкладе в разработку первой Советской Конституции. В основу данного документа, как и режима, который ему соответствовал, была положена теория насилия, диктатуры, в сущности отрицающая идею права. Конституция предоставила гражданам широкий для своего времени круг демократических свобод: свободу совести (ст. 13), свободу слова и печати (ст. 14), свободу собраний (ст. 15), свободу объединения во всякого рода союзы (ст. 16). При этом в законе каких-либо оговорок или ограничений, кроме уже упоминавшихся - классовых, нет: все свободы предоставляются только трудящимся.
Такие свободы существовали и до Октября. Они были установлены явочным порядком сразу после Февральской революции, и большевики в меру возможности пользовались ими, что помогло, в частности, партийной пропаганде и организации. Теперь эти свободы закреплялись в конституционном порядке. В этой связи важна и проблема гарантированности названных прав и свобод. Все статьи Конституции, провозглашавшие те или иные свободы, содержали указание на их материальное обеспечение: «В целях обеспечения за трудящимися действительной свободы совести церковь отделяется от государства и школа от церкви...» (ст. 13); «В целях обеспечения за трудящимися действительной свободы выражения своих мнений Российская Социалистическая Советская Республика уничтожает зависимость печати от капитала и предоставляет в руки рабочего класса и крестьянской бедноты все технические и материальные средства к изданию газет, брошюр, книг...» (ст. 14). Аналогичным образом строятся и следующие статьи.
Для формирования тоталитаризма существовали все предпосылки.
Властным субъектом являлся Ленин Владимир Ильич, объектом - народ. Для воздействия на народ данный лидер использовал следующие ресурсы:
Во-первых, это социальный ресурс, выражающийся в стремлении изменить (повысить или понизить) социальный статус отдельных личностей или групп, слоёв населения. Данный ресурс ярко выражен в стремлении расширить права трудящегося народа, снизить роль и влияние церковнослужителей, интелегенции, эксплуататоров труда. Так же было отменено прежнее сословное деление, отклонены титулы, пролетариат был объявлен правящим классом. Установление равенства обоих полов.
Вторым ресурсом можно обозначить политико-правовой, характеризующий политические решения, изменения (принятие законов, издание манифестов, декретов и т.д.) обеспечивали поддержку населения или сдерживали нарастающее в обществе напряжение. В. И. Ленин четко предвидел реакцию народа, он прекрасно понимал, чего хочет общество в тот или иной момент, поэтому принятие законов, которые соответствовали бы интересам граждан, для него не было непосильной задачей. В связи с этим были изданы «Декрет о мире», «Декрет о земле», «Декрет об установлении
8- часового рабочего дня»,
«Декрет об уничтожении
Идеологический ресурс, характеризует основные теории и идеи лидера. Идея диктатуры пролетариата как самого передового класса. Умелое использование тех лозунгов. Привлекательность его программы заключалась в ее простоте, в ориентации на стремления и ожидания народных масс. По Ленину пролетарская диктатура означала не только подавление врагов, но, прежде всего, широчайшую демократию для самого пролетариата.
Об использовании В. И. Лениным силовых ресурсов свидетельствует многие факты. Расстрел царской семьи, церковнослужителей, гонения на инакомыслящих, политика военного коммунизма, репрессии к бывшему привилегированному населению.
Использование демографического ресурса четко раскрывает способность лидера использовать значительные людские ресурсы. Примеров данному использованию масса. Создание Красной Армии 15 января 1918 года (первоначально добровольно), а затем введение всеобщей воинской повинности 10 июля 1918 года. С началом Гражданской войны и интервенции Ленин лично принимал активное участие в создании регулярной Красной Армии (выдвинул задачу формирования 3-миллионной армии), следил за ходом мобилизации (в том числе партийной), за вооружением и снаряжением.
Экономические ресурсы заключаются в способности власти влиять на материальное положение объекта. К примеру, во время проведения НЭПа частным лицам разрешалось брать в аренду и открывать мелкие и средние промышленные и торговые предприятия, замена продразверстки продналогом, который был в 2 раза меньше.
Вид легитимности при В. И. Ленине можно определить как харизматический. То есть население верило в необычайные свойства личности своего лидера, он умел повести массу за собой, умел удобным для себя образом донести информацию. Такая вера в особые свойства лидера, как правило, явление кризисных и переходных эпох. Ленин абсолютно точно понял, когда было удобно придти к власти, он знал, чего желал народ в тот момент. И, разумеется, воспользовался этим моментом.
Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение. Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Легитимность означает признание населением данной власти, её права управлять.
Легитимная власть принимается массами, а не просто навязывается им. Массы согласны подчиняться такой власти, считая её справедливой, авторитетной, а существующий порядок наилучшим для страны. Безусловно, уровень легитимности был очень низок, налицо были необходимые признаки делегитимации: уровень неповиновения, наличие попыток свержения, уровень принуждения необходимый для поддержания власти. Недовольных действиями Ленина обязательно наказывали, свободы мысли, и слова не было, власть переходила к силовым методам борьбы. Ленин допускал во имя победы социализма возможность немалых жертв в самом российском народе и считал необходимым подавление инакомыслия интеллигенции.
При высоком уровне легитимности не создаются концентрационные лагеря, для содержания бывшей правящей верхушки и врагов советской власти.
Кронштадское восстание, являвшееся кульминацией крестьянского недовольства экономической политикой(28 февраля-18 марта 1921 года).
Ссылка выдающихся деятелей культуры- Н. Бердяева, С. Булгакова и мн. др.
В целях самосохранения властью использовались иррациональные аргументы воздействующие на эмоции масс, а не на поиск рациональных выходов из сложившихся ситуаций.
Особенности функционирования политической системы, принятия властных решений по (схеме Д. Истона), тип политической системы в период лидерства В. И. Ленина.
Американский политолог Д. Истон, в статье «Подход к анализу политических систем» (1957г.) определил политическую систему как «взаимодействия, посредством которых в обществе авторитетно распределяются ценности».
Проходивший в марте 1921 года Х съезд РКП (б) положил начало новой экономической политике. Она была новой относительно политики «военного коммунизма». НЭП начался в сельском хозяйстве, а затем распределился на промышленность и торговлю. Россия вновь возвращалась к рыночной экономике и товарно-денежным отношениям. НЭП вводился постепенно и непоследовательно. Правительственные постановления от 17 мая и 10 декабря 1921 года положили начало частичной денационализации предприятий. Замена продразверстки продналогом. Право свободного выбора форм землепользования. Разрешалась аренда земли. Государство пыталось сохранить свое влияние в деревне, поддерживая кооперации-потребительскую и кредитную. Проводились ярмарки, торговые биржи через которые происходил товарообмен между городом и деревней. НЭП позволял ослабить централизацию управления народным хозяйством. Так можно охарактеризовать ВЫХОД.
Информация о работе Тип политической власти, властные ресурсы, уровень легитимности его власти