Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:01, контрольная работа
Государственная политика, военная политика и политический процесс современной России – явления взаимосвязанные. Понятие военная политика в этом сочетании – наименее исследованное. Выяснение того, под влиянием каких исторических обстоятельств, политических событий, позиций властей она формируется, какое воздействие оказывает на развитие политического процесса – теоретически и практически значимая проблема, до сих пор не получившая толкования ни в отечественной, ни в зарубежной политологии.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации……………....5
2. Региональные приоритеты……………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………20
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет»
Юридический факультет
Контрольная работа
Тема: «Внешнеполитические
проблемы в программах и практике
социалистического
Самара 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………20
Введение
Государственная политика, военная политика и политический процесс современной России – явления взаимосвязанные. Понятие военная политика в этом сочетании – наименее исследованное. Выяснение того, под влиянием каких исторических обстоятельств, политических событий, позиций властей она формируется, какое воздействие оказывает на развитие политического процесса – теоретически и практически значимая проблема, до сих пор не получившая толкования ни в отечественной, ни в зарубежной политологии. Актуальность данной темы имеет значимое место для современного российского политического процесса, который развивается в условиях реформирования всех сторон отечественной жизни – армии, социальной сферы и т.д. В этом ряду выработка современной военной политики, военной доктрины, важность которых неоднократно была декларирована в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, не подлежит сомнению. По мнению диссертанта, данная проблема может быть успешно решена с учетом исторических традиций и на основе анализа современных факторов, определяющих политический процесс России в XXI веке.
Концепция внешней политики Российской Федерации (далее - Концепция) - система взглядов на содержание, принципы и основные направления внешнеполитической деятельности России.
Настоящая Концепция дополняет
и развивает положения
Основу настоящей Концепции
составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, общепризнанные
принципы и нормы международного
права, международные договоры Российской
Федерации, нормативные правовые акты
Российской Федерации, регулирующие деятельность
федеральных органов
Эволюция международных отношений в начале XXI века и укрепление России потребовали по-новому взглянуть на общую ситуацию вокруг нее, переосмыслить приоритеты российской внешней политики с учетом возросшей роли страны в международных делах, повышения ее ответственности за происходящее в мире и открывшихся в связи с этим возможностей участвовать не только в реализации международной повестки дня, но и в ее формировании. В международной обстановке, наряду с позитивной тенденцией - укреплением позиций Российской Федерации на международной арене, проявились и негативные тенденции, которые необходимо учитывать при проведении внешнеполитического курса России на конкретных направлениях.
В соответствии с высшим приоритетом национальной безопасности - защитой интересов личности, общества и государства - главные внешнеполитические усилия должны быть сосредоточены на достижении следующих основных целей:
обеспечение безопасности
страны, сохранение и укрепление ее
суверенитета и территориальной
целостности, прочных и авторитетных
позиций в мировом сообществе,
в наибольшей мере отвечающих интересам
Российской Федерации как одного
из влиятельных центров
создание благоприятных
внешних условий для
воздействие на общемировые
процессы в целях установления справедливого
и демократического миропорядка, основанного
на коллективных началах в решении
международных проблем и на верховенстве
международного права, прежде всего
на положениях Устава ООН, а также
на равноправных и партнерских отношениях
между государствами при
формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения новых очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах и других районах мира;
поиск согласия и совпадающих
интересов с другими
всесторонняя защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом;
содействие объективному восприятию Российской Федерации в мире как демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой и независимой внешней политикой;
поддержка и популяризация
в иностранных государствах русского
языка и культуры народов России,
вносящих уникальный вклад в культурно-
Современный мир переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Новая Россия, встав на твердую почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах.
Стираются различия между
внутренними и внешними средствами
обеспечения национальных интересов
и безопасности.
В этих условиях внешняя политика становится
одним из важнейших инструментов поступательного
развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности
в глобализирующемся мире.
Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, участницей "Группы восьми" и целого ряда других влиятельных международных и региональных организаций, механизмов межгосударственного диалога и сотрудничества, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, интенсивно развивая отношения с ведущими государствами и объединениями всех регионов мира, последовательно интегрируясь в мировую экономику и политику, Россия оказывает существенное влияние на формирование новой архитектуры международных отношений.
Кардинальная трансформация международных отношений, прекращение идеологической конфронтации и последовательное преодоление наследия "холодной войны" и связанных с ней предрассудков и стереотипов, укрепление России и ее международных позиций - все это существенно расширило возможности сотрудничества на мировой арене. Снижена опасность развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной.
На современном этапе
традиционные громоздкие военно-политические
союзы уже не могут обеспечить
противодействия всему спектру
современных вызовов и угроз,
являющихся трансграничными по своему
характеру. На смену блоковым подходам
к решению международных
На передний план в качестве
главных факторов влияния государств
на международную политику, наряду
с военной мощью, выдвигаются
экономические, научно-технические, экологические,
демографические и
Новые вызовы и угрозы
(прежде всего международный терроризм,
наркотрафик, организованная преступность,
опасность распространения
Противоречивость тенденций, определяющих современное состояние международных отношений, обусловливается переходным периодом их развития. Эти тенденции также отражают различия в понимании реального значения и последствий окончания "холодной войны". Глобальная конкуренция впервые в новейшей истории приобретает цивилизационное измерение, что предполагает конкуренцию между различными ценностными ориентирами и моделями развития в рамках универсальных принципов демократии и рыночной экономики.
По мере преодоления
сдерживающего воздействия
Реакция на перспективу
утраты историческим Западом своей
монополии на глобализационные процессы
находит свое выражение, в частности,
в инерции политико-
Как никогда актуальной становится задача выработки международным сообществом общего видения современной исторической эпохи, что возможно только при условии открытых и честных дискуссий, в ходе которых будут обсуждаться по существу стоящие перед человечеством проблемы. Необходимо обеспечить условия ученым для профессиональной работы по установлению исторической правды, не допускать превращения исторической темы в инструмент практической политики.
Стратегия односторонних
действий дестабилизирует международную
обстановку, провоцирует напряженность
и гонку вооружений, усугубляет межгосударственные
противоречия, разжигает национальную
и религиозную рознь, создает
угрозу безопасности других государств,
ведет к росту напряженности
в межцивилизационных отношениях. Применение
принудительных мер с использованием
вооруженной силы в обход Устава
ООН и ее Совета Безопасности не
способно устранить глубокие социально-экономические,
межэтнические и другие противоречия,
лежащие в основе конфликтов, подрывает
основы международного права и ведет
к расширению конфликтного пространства,
в том числе в непосредственном
геополитическом окружении
ООН призвана сыграть фундаментальную роль в налаживании полноценного межцивилизационного диалога, направленного на достижение согласия между представителями различных религий, конфессий и культур.