Внешнеполитические проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:01, контрольная работа

Описание работы

Государственная политика, военная политика и политический процесс современной России – явления взаимосвязанные. Понятие военная политика в этом сочетании – наименее исследованное. Выяснение того, под влиянием каких исторических обстоятельств, политических событий, позиций властей она формируется, какое воздействие оказывает на развитие политического процесса – теоретически и практически значимая проблема, до сих пор не получившая толкования ни в отечественной, ни в зарубежной политологии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации……………....5
2. Региональные приоритеты……………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Самарский государственный  университет»

Юридический факультет

                                                                                             

                                                                            Кафедра – Политические партии в системе 

                                                                             международных отношений                 

                                                                             Специальность – Юриспруденция

 

 

Контрольная работа

Тема: «Внешнеполитические  проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г»

                                                                           

 

 

 

                                                                           Выполнила студентка

                                                                            2 курса 09204 группы

                                                                        заочного отделения

                                                            Галаева Е.А.

                                                                  тел. 9277379004

 

 

Самара 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

 

  1. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации……………....5

 

  1. Региональные  приоритеты……………………………………………………….13

 

Заключение………………………………………………………………………..19

Список использованной литературы……………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственная политика, военная политика и политический процесс современной России –  явления взаимосвязанные. Понятие  военная политика в этом сочетании  – наименее исследованное. Выяснение того, под влиянием каких исторических обстоятельств, политических событий, позиций властей она формируется, какое воздействие оказывает на развитие политического процесса – теоретически и практически значимая проблема, до сих пор не получившая толкования ни в отечественной, ни в зарубежной политологии. Актуальность данной темы имеет значимое место для современного российского политического процесса, который развивается в условиях реформирования всех сторон отечественной жизни – армии, социальной сферы и т.д. В этом ряду выработка современной военной политики, военной доктрины, важность которых неоднократно была декларирована в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, не подлежит сомнению. По мнению диссертанта, данная проблема может быть успешно решена с учетом исторических традиций и на основе анализа современных факторов, определяющих политический процесс России в XXI веке.

Концепция внешней политики Российской Федерации (далее - Концепция) - система взглядов на содержание, принципы и основные направления внешнеполитической деятельности России.

Настоящая Концепция дополняет  и развивает положения Концепции  внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 июня 2000 г.

Основу настоящей Концепции  составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной  власти в сфере внешней политики, а также Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Военная  доктрина Российской Федерации и  другие аналогичные документы.

Эволюция международных  отношений в начале XXI века и укрепление России потребовали по-новому взглянуть  на общую ситуацию вокруг нее, переосмыслить  приоритеты российской внешней политики с учетом возросшей роли страны в  международных делах, повышения  ее ответственности за происходящее в мире и открывшихся в связи  с этим возможностей участвовать  не только в реализации международной  повестки дня, но и в ее формировании. В международной обстановке, наряду с позитивной тенденцией - укреплением  позиций Российской Федерации на международной арене, проявились и  негативные тенденции, которые необходимо учитывать при проведении внешнеполитического  курса России на конкретных направлениях.

В соответствии с высшим приоритетом национальной безопасности - защитой интересов личности, общества и государства - главные внешнеполитические усилия должны быть сосредоточены на достижении следующих основных целей:

обеспечение безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной  целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, в наибольшей мере отвечающих интересам  Российской Федерации как одного из влиятельных центров современного мира и необходимых для роста  ее политического, экономического, интеллектуального  и духовного потенциала;

создание благоприятных  внешних условий для модернизации России, перевода ее экономики на инновационный  путь развития, повышения уровня жизни  населения, консолидации общества, укрепления основ конституционного строя, правового  государства и демократических  институтов, реализации прав и свобод человека и, как следствие, обеспечение  конкурентоспособности страны в  глобализирующемся мире;

воздействие на общемировые  процессы в целях установления справедливого  и демократического миропорядка, основанного  на коллективных началах в решении  международных проблем и на верховенстве международного права, прежде всего  на положениях Устава ООН, а также  на равноправных и партнерских отношениях между государствами при центральной  и координирующей роли ООН как  основной организации, регулирующей международные  отношения и обладающей уникальной легитимностью;

формирование отношений  добрососедства с сопредельными  государствами, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения  новых очагов напряженности и  конфликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах и других районах  мира;

поиск согласия и совпадающих  интересов с другими государствами  и межгосударственными объединениями  в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, создание на этой основе системы двусторонних и многосторонних партнерских отношений, призванной обеспечить устойчивость международного положения страны к колебаниям внешнеполитической конъюнктуры;

всесторонняя защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих  за рубежом;

содействие объективному восприятию Российской Федерации в  мире как демократического государства  с социально ориентированной  рыночной экономикой и независимой  внешней политикой;

поддержка и популяризация  в иностранных государствах русского языка и культуры народов России, вносящих уникальный вклад в культурно-цивилизационное  многообразие современного мира и в  развитие партнерства цивилизаций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации

Современный мир переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Новая Россия, встав на твердую  почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах.

Стираются различия между  внутренними и внешними средствами обеспечения национальных интересов  и безопасности.  
В этих условиях внешняя политика становится одним из важнейших инструментов поступательного развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности в глобализирующемся мире.

Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, участницей "Группы восьми" и целого ряда других влиятельных  международных и региональных организаций, механизмов межгосударственного диалога  и сотрудничества, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, интенсивно развивая отношения с ведущими государствами  и объединениями всех регионов мира, последовательно интегрируясь в  мировую экономику и политику, Россия оказывает существенное влияние  на формирование новой архитектуры  международных отношений.

Кардинальная трансформация  международных отношений, прекращение  идеологической конфронтации и последовательное преодоление наследия "холодной войны" и связанных с ней предрассудков и стереотипов, укрепление России и ее международных позиций - все это существенно расширило возможности сотрудничества на мировой арене. Снижена опасность развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной.

На современном этапе  традиционные громоздкие военно-политические союзы уже не могут обеспечить противодействия всему спектру  современных вызовов и угроз, являющихся трансграничными по своему характеру. На смену блоковым подходам к решению международных проблем  приходит сетевая дипломатия, опирающаяся  на гибкие формы участия в многосторонних структурах в целях коллективного  поиска решений общих задач.

На передний план в качестве главных факторов влияния государств на международную политику, наряду с военной мощью, выдвигаются  экономические, научно-технические, экологические, демографические и информационные. Все большее значение приобретают: уровень защищенности интересов  личности, общества и государства; духовное и интеллектуальное развитие населения; рост его благосостояния; сбалансированность образовательных, научных и производственных ресурсов; в целом уровень инвестиций в человека; эффективное использование  механизмов регулирования мировых  рынков товаров и услуг, диверсификации экономических связей; сравнительные  преимущества государств в интеграционных процессах. Экономическая взаимозависимость  государств становится одним из ключевых факторов поддержания международной  стабильности. Создаются предпосылки  для становления более кризисоустойчивой  международной системы.

Новые вызовы и угрозы (прежде всего международный терроризм, наркотрафик, организованная преступность, опасность распространения оружия массового уничтожения и средств  его доставки, региональные конфликты, демографические проблемы, глобальная бедность, в том числе энергетическая, а также нелегальная миграция, изменение климата) носят глобальный характер и требуют адекватного  ответа со стороны всего международного сообщества и солидарных усилий для  их преодоления. Существенно возрастает роль экологического фактора, все более  актуальной становится проблема профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями. Сложность стоящих перед международным  сообществом задач требует выработки  сбалансированной стратегии их решения, исходящей из взаимосвязанности  проблем безопасности, социально-экономического развития и защиты прав человека.

Противоречивость тенденций, определяющих современное состояние  международных отношений, обусловливается  переходным периодом их развития. Эти  тенденции также отражают различия в понимании реального значения и последствий окончания "холодной войны". Глобальная конкуренция впервые в новейшей истории приобретает цивилизационное измерение, что предполагает конкуренцию между различными ценностными ориентирами и моделями развития в рамках универсальных принципов демократии и рыночной экономики.

По мере преодоления  сдерживающего воздействия биполярной конфронтации все более громко заявляет о себе культурно-цивилизационное  многообразие современного мира. Возрастает значение религиозного фактора в  формировании системы современных  международных отношений, в частности  их нравственного основания. Эту  задачу невозможно решить без обращения  к общему нравственному знаменателю, всегда существовавшему у основных мировых религий.

Реакция на перспективу  утраты историческим Западом своей  монополии на глобализационные процессы находит свое выражение, в частности, в инерции политико-психологической  установки на "сдерживание" России, включая попытки использовать в  этих целях избирательный подход к истории, прежде всего к истории  Второй мировой войны и послевоенного  периода.

Как никогда актуальной становится задача выработки международным  сообществом общего видения современной  исторической эпохи, что возможно только при условии открытых и честных  дискуссий, в ходе которых будут  обсуждаться по существу стоящие  перед человечеством проблемы. Необходимо обеспечить условия ученым для профессиональной работы по установлению исторической правды, не допускать превращения  исторической темы в инструмент практической политики.

Стратегия односторонних  действий дестабилизирует международную  обстановку, провоцирует напряженность  и гонку вооружений, усугубляет межгосударственные противоречия, разжигает национальную и религиозную рознь, создает  угрозу безопасности других государств, ведет к росту напряженности  в межцивилизационных отношениях. Применение принудительных мер с использованием вооруженной силы в обход Устава ООН и ее Совета Безопасности не способно устранить глубокие социально-экономические, межэтнические и другие противоречия, лежащие в основе конфликтов, подрывает  основы международного права и ведет  к расширению конфликтного пространства, в том числе в непосредственном геополитическом окружении России.

ООН призвана сыграть фундаментальную  роль в налаживании полноценного межцивилизационного диалога, направленного  на достижение согласия между представителями  различных религий, конфессий и  культур.

Информация о работе Внешнеполитические проблемы в программах и практике социалистического интернационала 2008-2012г