Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:01, контрольная работа
Государственная политика, военная политика и политический процесс современной России – явления взаимосвязанные. Понятие военная политика в этом сочетании – наименее исследованное. Выяснение того, под влиянием каких исторических обстоятельств, политических событий, позиций властей она формируется, какое воздействие оказывает на развитие политического процесса – теоретически и практически значимая проблема, до сих пор не получившая толкования ни в отечественной, ни в зарубежной политологии.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации……………....5
2. Региональные приоритеты……………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………20
рассматривает как важнейшую
национальную и внешнеполитическую
задачу борьбу с международным терроризмом,
исходя из необходимости системного
и комплексного использования политико-
будет добиваться политико-дипломатического урегулирования региональных конфликтов на основе коллективных действий международного сообщества, исходя из того, что современные конфликты не имеют силовых решений, их решение следует искать через вовлечение всех сторон в диалог и переговоры, а не через изоляцию какой-то из них;
целенаправленно противодействует незаконному обороту наркотиков и организованной преступности, сотрудничая с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего в рамках специализированных международных органов, и на двусторонней основе;
поддерживает создание
под эгидой ООН и других международных
и региональных организаций эффективных
структур взаимодействия по реагированию
на стихийные бедствия и крупные
техногенные катастрофы, другие чрезвычайные
ситуации, включая наращивание
участвует в международном сотрудничестве по регулированию процессов миграции, обеспечению прав трудящихся-мигрантов;
как многонациональное
и многоконфессиональное
Международное экономическое и экологическое сотрудничество
Своими устойчиво высокими
темпами экономического роста, во многом
основанного на расширяющемся внутреннем
спросе, природными и накопленными
финансовыми ресурсами Россия вносит
значительный вклад в обеспечение
стабильности глобальной экономики
и финансов. Соответственно, Россия
намерена активно содействовать, в
том числе посредством своего
присоединения к Всемирной
Главным приоритетом политики
Российской Федерации в сфере
международных экономических
добивается максимальных
выгод и сведения к минимуму рисков
при дальнейшей интеграции России в
мировую экономику с учетом необходимости
обеспечения экономической, энергетической
и продовольственной
создает благоприятные
политические условия для диверсификации
российского присутствия на мировых
рынках за счет расширения номенклатуры
экспорта и географии
принимает меры торговой политики для защиты интересов Российской Федерации в соответствии с международными правилами и противодействует торгово-политическим мерам иностранных государств, ущемляющим права Российской Федерации и российских предприятий;
оказывает государственное
содействие российским предприятиям и
компаниям в освоении новых и
развитии традиционных рынков, противодействует
дискриминации отечественных
содействует привлечению иностранных инвестиций в наукоемкие и другие приоритетные сферы российской экономики;
продолжает наращивание
потенциала и модернизацию топливно-энергетического
комплекса, подтверждая репутацию
ответственного партнера на рынках энергоресурсов,
обеспечивая устойчивое развитие своей
экономики и способствуя
укрепляет стратегическое
партнерство с ведущими производителями
энергетических ресурсов, активно развивает
диалог со странами-потребителями и
странами транзита, основываясь на
принципах обеспечения
активно использует возможности региональных экономических и финансовых организаций для отстаивания интересов Российской Федерации в соответствующих регионах, уделяя особое внимание деятельности организаций и структур, способствующих укреплению интеграционных процессов на пространстве СНГ;
в соответствии с нормами международного права использует все имеющиеся в ее распоряжении экономические рычаги и ресурсы, а также конкурентные преимущества для защиты своих национальных интересов.
Российская Федерация выступает за расширение международного сотрудничества в целях обеспечения экологической безопасности и противодействия изменению климата на планете, в том числе с привлечением новейших энерго- и ресурсосберегающих технологий, в интересах всего мирового сообщества. Среди приоритетов в данной сфере - дальнейшие разработки научно обоснованных подходов к сохранению благоприятной природной среды и наращивание взаимодействия со всеми государствами мира по вопросам охраны окружающей природной среды для обеспечения устойчивого развития нынешнего и будущих поколений. Российская Федерация:
рассматривает устойчивое
социально-экономическое
поддерживает международное
сотрудничество в области охраны
здоровья при ведущей роли Всемирной
организации здравоохранения в
качестве одного из приоритетов глобальной
повестки дня, неотъемлемого компонента
обеспечения устойчивого
В условиях возрастающего
как с экономической точки
зрения, так и в плане укрепления
безопасности значения морских пространств
актуальной задачей становится их эффективное
использование. В этих целях Российская
Федерация будет добиваться обеспечения
отвечающих национальным интересам
режимов безопасного
Информационное сопровождение
внешнеполитической
Важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации является доведение до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях Российской Федерации, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях российской культуры и науки.
В рамках публичной дипломатии Россия будет добиваться своего объективного восприятия в мире, развивать собственные эффективные средства информационного влияния на общественное мнение за рубежом, обеспечивать усиление позиций российских средств массовой информации в мировом информационном пространстве, предоставляя им необходимую государственную поддержку, активно участвовать в международном сотрудничестве в информационной сфере, принимать необходимые меры по отражению информационных угроз ее суверенитету и безопасности.
Приоритетным направлением
внешней политики России является развитие
двустороннего и
Россия выстраивает
дружественные отношения с
Россия подходит к торгово-экономическим связям с государствами - участниками СНГ с учетом достигнутого уровня сотрудничества, последовательно придерживаясь рыночных принципов в качестве важного условия развития подлинно равноправных взаимоотношений и укрепления объективных предпосылок для продвижения современных форм интеграции.
Россия активно способствует
развитию взаимодействия государств -
участников СНГ в гуманитарной сфере
на базе сохранения и приумножения
общего культурно-цивилизационного наследия,
которое в условиях глобализации
является важным ресурсом СНГ в целом
и каждого государства-
Россия будет наращивать
сотрудничество с государствами - участниками
СНГ в сфере обеспечения
В этих целях Россия будет:
работать над дальнейшей
реализацией потенциала СНГ как
региональной организации, форума для
многостороннего политического
диалога и механизма
продолжать согласованную
линию на создание условий для
эффективного строительства Союзного
государства через поэтапный
перевод отношений между
активно работать в рамках
Евразийского экономического сообщества
(ЕврАзЭС) с Белоруссией и Казахстаном
над созданием Таможенного
принимать меры по дальнейшему укреплению ЕврАзЭС как ядра экономической интеграции, механизма содействия реализации крупных водноэнергетических, инфраструктурных, промышленных и иных совместных проектов;
всемерно развивать
Организацию Договора о коллективной
безопасности (ОДКБ) в качестве ключевого
инструмента поддержания
Россия продолжит активно
содействовать мирному
Отношение России к субрегиональным образованиям и иным структурам без российского участия на пространстве СНГ определяется исходя из оценки их реального вклада в обеспечение добрососедства и стабильности, их готовности на деле учитывать законные российские интересы и уважать уже существующие механизмы сотрудничества, такие как СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС, а также Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).