Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:01, контрольная работа
Государственная политика, военная политика и политический процесс современной России – явления взаимосвязанные. Понятие военная политика в этом сочетании – наименее исследованное. Выяснение того, под влиянием каких исторических обстоятельств, политических событий, позиций властей она формируется, какое воздействие оказывает на развитие политического процесса – теоретически и практически значимая проблема, до сих пор не получившая толкования ни в отечественной, ни в зарубежной политологии.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации……………....5
2. Региональные приоритеты……………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………20
В этом русле будут выстраиваться
подходы России к развитию всестороннего
практического взаимодействия в
Черноморском и Каспийском регионах
на основе сохранения индивидуальности
Организации Черноморского
Главной целью российской внешней политики на европейском направлении является создание по-настоящему открытой, демократической системы общерегиональной коллективной безопасности и сотрудничества, обеспечивающей единство Евро-Атлантического региона - от Ванкувера до Владивостока, не допуская его новой фрагментации и воспроизводства прежних блоковых подходов, инерция которых сохраняется в нынешней европейской архитектуре, сложившейся в эпоху "холодной войны". Именно на это направлена инициатива заключения Договора о европейской безопасности, старт разработке которого можно было бы дать на общеевропейском саммите.
Россия выступает за
достижение подлинного единства Европы,
без разделительных линий, путем
обеспечения равноправного
Россия выступает за укрепление роли Совета Европы в качестве самостоятельной универсальной общеевропейской организации, определяющей уровень правовых стандартов во всех государствах - членах Совета Европы без дискриминации и привилегий для кого бы то ни было, важного инструмента устранения разделительных линий на континенте.
Россия заинтересована в том, чтобы ОБСЕ добросовестно выполняла возложенную на нее функцию - форума для равноправного диалога государств - участников ОБСЕ и коллективной выработки консенсусных решений на основе всеобъемлющего и основывающегося на балансе интересов подхода к безопасности в ее военно-политическом, экономическом и гуманитарном аспектах. Полноценная реализация этой функции возможна через перевод всей работы ОБСЕ на прочную нормативную базу, обеспечивающую верховенство прерогатив коллективных межправительственных органов.
В военно-политической сфере Россия будет добиваться исправления дисбалансов, сложившихся в области ограничения обычных вооружений и вооруженных сил в Европе, и принятия новых мер доверия.
Российская Федерация
будет развивать отношения с
Европейским союзом как с одним
из основных торгово-экономических
и внешнеполитических партнеров, выступать
за всемерное укрепление механизмов
взаимодействия, включая последовательное
формирование общих пространств
в сферах экономики, внешней и
внутренней безопасности, образования,
науки, культуры. Долговременным интересам
России отвечает согласование с Европейским
союзом Договора о стратегическом партнерстве,
устанавливающего особые, максимально
продвинутые формы
Российская Федерация
заинтересована в укреплении Европейского
союза, развитии его способности
выступать с согласованных
Развитие взаимовыгодных
двусторонних связей с Германией, Францией,
Италией, Испанией, Финляндией, Грецией,
Нидерландами, Норвегией и некоторыми
другими государствами Западной
Европы является важным ресурсом продвижения
национальных интересов России в
европейских и мировых делах,
содействия переводу российской экономики
на инновационный путь развития. Россия
хотела бы, чтобы в этом же русле
использовался потенциал
Россия развивает
Россия открыта для
дальнейшего расширения прагматичного,
взаимоуважительного
Российская Федерация настроена на взаимодействие с Латвией, Литвой и Эстонией в духе добрососедства, на основе обоюдного учета интересов. Принципиальное значение для России сохраняют вопросы соблюдения прав русскоязычного населения в соответствии с принципами и нормами общеевропейского и международного права, а также вопросы жизнеобеспечения Калининградской области.
Реально оценивая роль НАТО,
Россия исходит из важности поступательного
развития взаимодействия в формате
Совета Россия - НАТО в интересах
обеспечения предсказуемости и
стабильности в Евро-Атлантическом
регионе, максимального использования
потенциала политического диалога
и практического сотрудничества
при решении вопросов, касающихся
реагирования на общие угрозы, - терроризм,
распространение оружия массового
уничтожения, региональные кризисы, наркотрафик,
природные и техногенные
Россия будет выстраивать
отношения с НАТО с учетом степени
готовности альянса к равноправному
партнерству, неукоснительному соблюдению
принципов и норм международного
права, выполнению всеми его членами
взятого на себя в рамках Совета
Россия - НАТО обязательства не обеспечивать
свою безопасность за счет безопасности
Российской Федерации, а также обязательств
по военной сдержанности. Россия сохраняет
отрицательное отношение к
Россия выстраивает отношения с США с учетом не только их огромного потенциала для взаимовыгодного двустороннего торгово-экономического, научно-технического и иного сотрудничества, но и их ключевого влияния на состояние глобальной стратегической стабильности и международной обстановки в целом. Россия заинтересована в эффективном использовании существующей разветвленной инфраструктуры взаимодействия, включая постоянный диалог по проблемам внешней политики, безопасности и стратегической стабильности, который позволяет находить взаимоприемлемые решения на основе совпадающих интересов.
Для этого необходимо перевести российско-американские отношения в состояние стратегического партнерства, перешагнуть барьеры стратегических принципов прошлого и сосредоточиться на реальных угрозах, а там, где между Россией и США сохраняются разногласия, работать над их урегулированием в духе взаимоуважения.
Россия последовательно выступает за достижение новых договоренностей с Соединенными Штатами в сфере разоружения и контроля над вооружениями в интересах сохранения преемственности этого процесса, укрепления мер доверия и транспарентности в области космической деятельности и противоракетной обороны, а также по вопросам нераспространения оружия массового уничтожения, безопасного развития мирной ядерной энергетики, наращивания сотрудничества в сфере противодействия терроризму и другим вызовам и угрозам, урегулирования региональных конфликтов.
Россия заинтересована в том, чтобы действия США на мировой арене строились в соответствии с принципами и нормами международного права, прежде всего Устава ООН.
Долгосрочные приоритеты
российской политики на американском
направлении - подведение под отношения
с США солидного экономического
фундамента, обеспечение совместной
выработки культуры управления разногласиями
на основе прагматизма и соблюдения
баланса интересов, что позволит
обеспечить большую стабильность и
предсказуемость российско-
Важным элементом
В контексте многовекторной
внешней политики Российской Федерации
важное и всевозрастающее значение
имеет Азиатско-Тихоокеанский
Особое место отводится
дальнейшему укреплению ШОС, продвижению
ее инициативы по созданию сети партнерских
связей между всеми интеграционными
объединениями в Азиатско-
Важнейшим направлением российской
внешней политики в Азии является
развитие дружественных отношений
с Китаем и Индией. Россия будет
наращивать российско-китайское
Углубляя стратегическое
партнерство с Индией, Россия проводит
принципиальную линию на упрочение
взаимодействия по актуальным международным
проблемам и всемерное
Россия разделяет
Российская Федерация выступает за отношения добрососедства и созидательного партнерства с Японией в интересах народов обеих стран. Унаследованные от прошлого проблемы, над общеприемлемым решением которых работа будет продолжена, не должны становиться препятствием на этом пути.
Россия настроена и далее развивать отношения с Турцией, Египтом, Алжиром, Ираном, Саудовской Аравией, Сирией, Ливией, Пакистаном и другими ведущими региональными государствами в двустороннем и многостороннем форматах.
Российская внешняя
политика направлена на наращивание
позитивной динамики отношений с
государствами Юго-Восточной
Принципиальное значение
для России имеет общее оздоровление
ситуации в Азии, где сохраняются
источники напряженности и
Россия будет всемерно способствовать политико-дипломатическому урегулированию ситуации вокруг ядерной программы Ирана на основе признания права всех государств - членов Договора о нераспространении ядерного оружия на использование ядерной энергии в мирных целях и обеспечения неукоснительного соблюдения требований режима нераспространения ядерного оружия.
Углубляющийся кризис в
Афганистане создает угрозу безопасности
южных рубежей СНГ. Россия во взаимодействии
с другими заинтересованными
странами, ООН, ОДКБ, ШОС и иными
многосторонними институтами
Россия будет вносить весомый вклад в стабилизацию обстановки на Ближнем Востоке, используя свой статус постоянного члена Совета Безопасности ООН и участника квартета международных посредников. Главная цель состоит в мобилизации коллективных усилий для достижения на международно-признанной основе всеобъемлющего и долгосрочного урегулирования арабо-израильского конфликта во всех его аспектах, включая создание независимого палестинского государства, сосуществующего в мире и безопасности с Израилем. Такое урегулирование должно быть достигнуто с участием и при учете законных интересов всех государств и народов, от которых зависит стабильность в регионе. Российская Федерация выступает за наращивание коллективных усилий на основе взаимного уважения, направленных на содействие прекращению насилия и на достижение политического урегулирования в Ираке путем национального примирения и восстановления полноценной государственности и экономики этой страны.