Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 10:01, реферат
Целью данного реферата является изучение места женщины в дипломатической сфере, в частности в России.
Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение «дипломатии».
2. Проанализировать необходимые дипломату качества и особенности характера.
3. Рассмотреть роль женщин на дипломатическом поприще.
4. Проанализировать текущую ситуацию в РФ.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Анализ качеств и особенностей характера, необходимых успешному дипломату
1.1 Определение термина «дипломатия»………………………………5
1.2 Профессиональные навыки и личные качества дипломата………….6
1.3 Особенности характера дипломатического работника……….........11
1.4 Женщины-дипломаты………………………………………………….12
ГЛАВА II Женщины в дипломатической среде в Российской Федерации
2.1 Женщины-дипломаты в России……………………………………….16
2.2 Квотирование как способ увеличения доли женщин-дипломатов..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..22
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основная задача дипломатии заключается в мирном решении существующих между народами и государствами проблем. Обширная литература, посвященная изучению женской психологии, свидетельствует о том, что именно женщина обладает качествами, способствующими предотвращению конфликтов, снятию напряженности, урегулированию споров. Вместе с тем, как ни парадоксально, конкретные примеры женщин, занимавших высокие посты в дипломатии, свидетельствуют об обратном. Зачастую они проявляют жесткость, непримиримость, бескомпромиссность – качества, присущие, как правило, мужчинам. В чем же дело? Видимо, будучи в явном меньшинстве, женщины вынуждены постоянно доказывать свою «мужественность», право на пребывание на дипломатическом посту. Иными словами, они неизбежно превращаются в «больших католиков, чем папа римский».
Исследователи ставят на повестку дня проблему квотирования, когда говорят о путях уравнивания возможностей женщин. Трудно отрицать, что квотирование – не идеальное решение проблем. Но можем ли мы сегодня утверждать, что высокие посты занимают лишь выдающиеся мужчины? Пример многих стран мира показывает: там, где последовали рекомендациям ООН, Пекинской декларации (1995), предложениям Совета Европы и другим международным документам, утверждавшим гендерное равенство как основной вектор развития мирового сообщества в XXI веке, появилось значительное число женщин, прекрасно исполняющих свои обязанности.
В начале ХХI века гендерные квоты стали действующей нормой регулирования политического представительства женщин почти в половине стран, входящих в систему ООН. Они были закреплены либо в партийных уставах, либо в избирательном законодательстве и конституциях не только европейских, но и латиноамериканских, азиатских, африканских стран. В ряде стран, например в Аргентине, предусмотрены серьезные санкции за нарушение закона о квотах. В 2000 г. Национальным собранием Франции был принят закон «О паритете между женщинами и мужчинами», направленный на обеспечение паритетного представительства женщин и мужчин на всех выборных должностях.
К сожалению, переход России к системе свободного рынка привел к отказу даже от того положительного, что было в советское время, когда избрание женщин в органы власти достигалось за счет негласного квотирования и никогда не опускалось ниже 30%. В 1970-х годах в местных Советах женщины составляли около половины депутатов. В Верховном Совете СССР они представляли одну треть всех депутатов.
И все же базисной основой
для нормального
Можно сделать скидку на то, что РФ только вступила на рыночный путь развития экономики. Но долго ли еще можно засчитывать это как оправдание? Наверное, нет. И настоящая жизнь ставит насущным вопросом не только развития гуманистических ценностей и экономики в нашей стране, но и увеличение доли женщин как и во властных структурах, так и на дипломатических постах.
Реферат посвящен проблеме отстуствия женщин на дипломатических должностях. Издавна дипломатия считалась работой мужчин. Они были сильнее, лучше понимали политику, да и женщинам не полагалось влезать в те проблемы, которые решались мужчинами. Кроме того, сама психология женщин, как полагалось, клеветническая, сплетническая и завистливая, не подходила под определение дипломатических качеств.
В XX веке мир изменился. Женщинам были даны права, женщины наравне с мужчинами отстояли свободу человечества в двух ужасных войнах и активно участвовали в мировой политике. За женщинам признаны достижения, и семья перестала быть единственной прерогативой в выборе женщин своего дальнейшего развития.
В настоящее время многие страны назначают своими послами женщин, в том числе США, Канала, Куба, ФРГ, Марокко и др. Так, в Соединенных Штатах число женщин-послов – 83 человека, в Великобритании - 30, во Франции - 18 человек.
Руководство России формально поощряет расширение участия женщин в дипломатии. Выступая перед российскими дипломатами, B.В. Путин отметил: «По-прежнему в подборе дипломатических кадров незаслуженно слабое внимание уделяется женщинам. Между тем действительность успела вырастить в России немалое число квалифицированных женщин-госслужащих. И надо понимать, что отсутствие (в отличие от многих других стран) так называемого «слабого» пола в российской дипломатии может стать слабым местом нашей внешнеполитической службы».
Реферат состоит из двух
глав. В первой главе перечислены необходимые
дипломату качества и в общих чертах рассмотрено
положение женщин на дипломатических
постах. Во второй главе проанализирована
текущая ситуация в Российской Федерации.
Реферат может быть использован для обзора
гендерного фактора в дип. службе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Алексаандра Михаайловна Коллонтаай (19.03.1872—9.03.1952) — российская революционерка, государственный деятель и дипломат. Чрезвычайный и полномочный посол СССР.
Элеонора Валентиновна Митрофанова (род. 11.06.1953) — российский государственный и политический деятель, дипломат. С 2009 г. постоянный представитель России в ЮНЕСКО.
Валентина Ивановна Матвиенко (род. 7.04.1949) — советский и российский государственный деятель, политик, дипломат. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с 21 сентября 2011 года, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Санкт-Петербурга с 31 августа 2011 года. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации в 1998—2003 годах, губернатор и председатель Правительства Санкт-Петербурга в 2003—2011 годах.