Зарубежный опыт проведения региональной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Цель:
Определить, какая региональная экономика в зарубежных странах, провести сравнительный анализ с российской экономикой.
Задачи:
.Выяснить принципы региональной политики в странах Европейского Союза.
.Определить механизмы и цели региональной политики в странах Европейского Союза
.Сравнить региональную политику России и зарубежных стран.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ…….5
1.1 Инструменты ………………………………………………………….6
Глава 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………………………………………..13
2.1 Принципы региональной политики Европейского Союза………..13
2.2 Политические задачи………………………………………………..17
Глава 3. ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАМННЫХ МЕХАНИЗМОВ В РОССИИ…………………………………………………..21
3.1 Функционирование программных механизмов в Российских условиях………………………………………………………………………….21
3.2. Стабильная экономическая обстановка………………………………………………………………………..23
Глава 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА…………………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

16.docx

— 58.63 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Российской Федерации, по-нашему мнению, применяется смешанный тип  общесистемной политики, так как  ему присущи черты регулятивного  и конкурентного типа. В феврале 1992 года представителями республик  и административно-территориальных  образований бывшей РСФСР был  подписан Федеративный договор, согласно которому они вошли в состав Российской Федерации. После подписания Федеративного  договора регионы стали официально субъектами социально-экономического регулирования, хотя «соответствующие нормы Федеративного договора не отличались достаточной вразумительностью  и четкостью», что положило начало ассиметричной федерации. Несовершенная  структура федерального устройства страны, асимметричная по политическому  статусу субъектов Федерации, приводит к низкой результативности региональной политики. Региональной политике правительства  РФ в значительной степени присущи  черты унитарного, а не федеративного  государства. «Хотя можно говорить о существовании в России 90 различных  правительств, федеральная власть явно доминирует».

В середине 90-х годов предпринята  попытка компенсировать асимметричность  федерации посредством заключения договоров о разграничении полномочий и ответственности субъектов  Российской Федерации и федерального центра, однако технология заключения этих договоров (билатеральные переговоры) в действительности привела к  заключению асимметричности государства. При конкурентном типе общесистемной  региональной политики в федерациях, формируемых снизу путём объединения  ранее суверенных государств, самостоятельность  властей субъектов Федерации  обусловлена бюджетной независимостью от центральной власти, так как  объединившиеся государства обладают экономической самостоятельностью, позволяющей властям выполнять  государственные функции за счёт внутренних экономических ресурсов. Так как принципы функционирования Российской Федерации по существу формируются сверху, путём передачи части функций от федерального правительства региональным властям, то общесистемной политике

Российской Федерации  больше присущи черты унитарного государства. Необходимость реформирования региональной политики федерального правительства  сейчас признаётся всеми. Мы считаем, что  в общесистемной региональной политике Российской Федерации необходимо усилить  черты конкурентного типа, то есть создать условия для расширения полномочий региональных органов власти, а роль федерального центра должна заключаться в создании таких  общефедеральных институциональных  условий, которые способствовали бы эффективному развитию региональной инициативы в области институционального строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Артобольский, С.С. Выравнивание  уровней социально-экономического  развития регионов: возможности  использования зарубежного опыта.  Региональная социально-экономическая  асимметрия и механизмы её  выравнивания / С.С. Артобольский. - М: Научный мир, 2008. - 46 с.

.Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики / А.Г. Гранберг. - М: ИНФРА-М, 2009. - 185 с.

3.Кузнецова, О.Н. Мировой  и российский опыт региональной  экономической политики. Мировая  экономика и международные отношения  / О.Н. Кузнецова.- СПб: Питер, 2003 - 93 с.

4.Ларина, Н.И. Региональная  политика в странах рыночной  экономики / Н. И. Ларина, А. А.  Кисельников.- М: Вестник БИСТ, 2008. - 315 с.

.Ларина, Н.И. Мировой опыт  региональной политики / Н.И. Ларина.- М: Норма, 2006. - 22 с.

.Линник, Т.Г. Регулирование регионального развития. Налоги. Инвестиции. Капитал / Т.Г. Линник.- М: Идея-Пресс, 2009.- 4 с.

.Осбори, Р.О. Национальное самоопределение и целостность государства. Общественные науки и современность / Р.О. Осбори.- М: Гардарики 2008.- 35 с.

.Львов, Д.С. Путь в  XXI век: стратегические проблемы  и перспективы российской экономики  / Под ред. Д.С. Львова.- М: ИНФРА-М, 2009.- 78 с.

.Саликов, М.С. Разграничение компетенции в американской федеративной системе / М.С. Саликов // Российский юридический журнал.- 2006. №4.- С. 4.

.Смирнягин, Л.В. Оценка  региональных последствий деятельности  федерального правительства: региональная  экспертиза / Л.В. Смирнягин.- М: Идея-Пресс, 2000. - 28 с.

.Чиркин, В.Е. Конституционное  право зарубежных стран / В.Е.  Чиркин.- М: НОРМА, 2009. - 154 с.

.Эйсмонд, А.Г. Европейская региональная политика: анализ основных направлений исследования. Социология и политология / А.Г. Эйсмонд.- М: Идея-Пресс, 2008.- 111 с.

.Юилл, Д.В. Основные характеристики региональной политики: опыт европейских стран / Д.В. Юилл.- М: Научный мир, 2009. - 55 с.


Информация о работе Зарубежный опыт проведения региональной политики