Аанлиз рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Раскрытие настоящей темы осуществляется на материалах ООО «Магнитогорский сервисный центр» (далее ООО «МСЦ»).
Актуальность данной темы для названного предприятия обусловлена следующими факторами.
Во-первых, ООО «МСЦ» ориентировано на получение прибыли, которая направляется не только на потребление, но и на непрерывное дальнейшее развитие хозяйственной деятельности данной организации. Прибыль, как один из источников собственных ресурсов организаций, является для ООО «МСЦ» наиболее перспективным и наиболее «дешевым» ресурсом дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Магнитогорский сервисный центр»
1.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «МСЦ»
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Прибыль: сущность, функции, виды
2.2 Методика анализа рентабельности деятельности предприятия
3 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «МАГНИТОГОРСКИЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР»
3.1 Анализ состава и динамики общих финансовых результатов от производства ремонтных работ ООО «МСЦ» в 2008-2010 гг.
3.2 Факторный анализ рентабельности ООО «МСЦ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Анализ рентабельности (МГТУ - Марина).doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

По результатам проведенных расчетов дается оценка по каждому фактору и в целом по использованию всей совокупности факторов.

Исходные данные для расчета и анализа показателя рентабельности производственных фондов отражены в таблице 3.5:

Таблица 3.5 - Анализ рентабельности фондов

Показатель

2009 г.

2010 г.

Отклонения

Прибыль отчетного года, тыс. руб.

18700

20 340

+1640

Объем реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.

115600

108380

-7220

Среднегодовая стоимость основных производствен­ных фондов, тыс. руб.

60500

70000

+9500

Среднегодовая стоимость материальных оборотных, тыс. руб.

33500

34000

+500

Рентабельность реализации (оборота), % (1/2x100%)

16,18

18,77

+2,59

Коэффициент фондоотдачи, руб. (2/3)

1,911

1,548

-0,363

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, раз (2/4)

3,451

3,187

-0,264

Коэффициент общей рентабельности производ­ственных фондов, % (1/(3+4)х100%)

19,9

19,55

-0,35

 

Используя формулу для расчета по факторам и способ цепных подстановок, определяем количественное влияние факторов (см. таблицу 3.6).

Рентабельность (доходность) реализации составляет 18,77% по факту, по плану — 16,18%.

Таблица 3.6 - Факторный анализ рентабельности

Фо

 

Ко

 

Пб%

 

Rлф

 

1,911

 

3,451

 

16,18

 

19,9

 

1,584

 

3,451

 

16,18

 

17,29

 

1,548

 

3,187

 

16,18

 

16,85

 

1,548

 

3,187

 

18,77

 

19,55

 


 

17,29% - 19,9% = -2,6%.

16,85% - 17,29% = -0,44%.

19,55% - 16,85% = +2,7%.

Снижение фондоотдачи на 0,363 руб. привело к сни­жению рентабельности производственных фондов на 2,61%.

Уменьшение коэффициента оборачиваемости мате­риальных оборотных средств на 0,264 руб. привело к снижению уровня рентабельности на 0,44%.

Увеличение доли прибыли на один рубль реализации на 2,59% привело к росту уровня рентабельности на 2,7%.

Общее снижение рентабельности составляет — 0,35% (-2,61 % — 0,44% + 2,7%), что соответствует общему изме­нению рентабельности по сравнению с прошлым годом.

Таким образом, анализ рентабельности позволяет выделить наиболее влиятельные факторы, негативно или положительно влияющие на рентабельность, а значит, и прибыль предприятия. Следовательно, это позволяет принять соответствующие управленческие решения, оптимизирующие прибыль и доходность предприятия.

 

Заключение

 

В результате выполненной работы был сформулирован ряд выводов.

Актуальность темы проведенного исследования обусловлена тем, что:

- объект исследования - ООО «МСЦ» - ориентировано на получение прибыли;

- величина прибыли является одним из важнейших показателей эффективности деятельности ООО «МСЦ»;

- в настоящее время у руководства ООО «МСЦ» существует потребность в получении достоверной и своевременной информации о процессах формирования прибыли организации, факторах, оказывающих наибольшее влияние на изменение величины прибыли и возможных направлениях оптимизации процессов формирования прибыли.

Финансовым результатом хозяйственной деятельности организаций может быть или прибыль, или убыток. Он определяется как разность между доходами и расходами организации, которые в соответствии с нормативными документами учитываются при расчете прибыли или убытка. Учет финансовых результатов ведется с применением счетов VIII раздела Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период. Эти счета предназначены для формирования отчета о прибылях и убытках.

Обобщающая оценка финансовых результатов предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. С учетом особенностей деятельности ООО «МСЦ» и для целей настоящего исследования наиболее целесообразными были признаны методы анализа финансовых результатов, использующие абсолютные и относительные показатели роста и прироста, выраженные в абсолютных величинах или же в процентах. На этапе факторного анализа финансовых результатов был признан целесообразным к использованию метод цепных подстановок при смешанной факторной модели – поскольку он обеспечивает необходимый уровень простоты понимания.

Анализ финансовых результатов ООО «МСЦ» позволил выявить, что на всем протяжении анализируемого периода данная организация непрерывно снижала объемы выполненных работ. Вместе с тем, из-за неравномерных изменений отпускных цен и себестоимости условной единицы выполненных работ, выручка от продаж и себестоимость проданных работ менялись так же – неравномерно. На последнем этапе анализируемого периода – в 2010 г. - выручка от продаж возросла на фоне снизившейся себестоимости. Неравномерность в темпах изменений отпускной цены и себестоимости условной единицы ремонтных работ позволило, в целом, увеличить прибыль от выполнения и сдачи ремонтных работ в 2010 г.

Факторный анализ рентабельности был осуществлен в разрезе отдельных видов выполняемых ООО «МСЦ» работ. Факторный анализ финансовых результатов деятельности ООО «МСЦ» позволил выяснить, что наибольшим влиянием на изменение прибыли от производства отдельных видов работ обладает один и тот же фактор для каждого вида работ – изменение сметных расценок. Вторым фактором по величине влияния на изменение прибыли от производства отдельных видов оказалась цена используемых в производстве работ материалов.

В связи с полученными аналитическими данными в рамках настоящей работы был сделан вывод о том, что основными направлениями оптимизации процесса формирования прибыли для ООО «МСЦ» могут быть:

- использование оптимизированных сметных расценок;

- снижение транспортных затрат;

- увеличение объемов производства при соразмерном росте затрат.

Список использованных источников

 

1.                       Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. (в ред. 24 июля 2007 г.) № 117-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. – 7 августа 2000 г. - № 32. – Ст. 3340.

2.                       Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 «Учетная политика организации. Утверждено Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. (в ред. от 30 декабря 1999 г.) № 60н. [Электронный ресурс].// http://www.minfinrf.ru/doc/arh/pbu.htm.

3.                       Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организаций». Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. (в ред. от 30 марта 2001 г.) № 32н. [Электронный ресурс].// http://www.minfinrf.ru/doc/arh/pbu.htm.

4.                       Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 396 с.

5.                       Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 408 с.

6.                       Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России: Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2007. – 754 с.

7.                       Харитонова Т.Г., Хотинская Г.В. Анализ прибыли и рентабельности металлургических и машиностроительных предприятий: Учебное пособие. – Магнитогорск: Изд-во МГТУ, 2005. – 42 с.

 

Приложение 1

 

Бухгалтерский баланс ООО «Магнитогорский сервисный центр» за 2009 г.

 

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного  периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Нематериальные активы

110

 

 

Основные средства

120

                     21 952  

                    20 603  

Незавершенное строительство

130

 

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

 

 

Отложенные финансовые активы

145

 

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

ИТОГО по разделу I

190

                     21 952  

                    20 603  

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы

210

 

 

в том числе:

 

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

                     15 912  

                    17 833  

животные на выращивании и откорме

212

 

 

затраты в незавершенном производстве

213

                     12 817  

                    19 888  

готовая продукция и товары для перепродажи

214

                          987  

                      1 094  

товары отгруженные

215

 

 

расходы будущих периодов

216

 

 

прочие запасы и затраты

217

 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

                          108  

                         222  

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

                     10 214  

                      5 180  

в том числе покупатели и заказчики

 

                     10 214  

                      5 180  

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

 

 

в том числе покупатели и заказчики

 

 

 

Краткосрочные финансовые вложения

250

 

 

Денежные средства

260

                            44  

                           69  

Прочие оборотные активы

270

                              8  

                           15  

ИТОГО по разделу II

290

                     40 090  

                    44 301  

БАЛАНС

300

                     62 042  

                    64 904  

Информация о работе Аанлиз рентабельности