АИС экономической деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:18, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления заключается в изменении состояния управляемого объекта для достижения поставленной цели. Принято выделять функции планирования, учета и контроля, анализа и регулирования. При выполнении этих функций формируется информация о работе организации и вырабатываются предложения по совершенствованию системы управления. Реализация функций управления осуществляется при помощи экономической информации, представляющей собой различные сведения экономического характера, полученные в процессе производственно-хозяйственной деятельности и отражающие социально-экономические процессы.

Содержание работы

Введение.
АИС экономической деятельности предприятий.
Комплексы бухгалтерских задач промышленных предприятий.
Входная информация.
Выходная информация.
Технологический процесс обработки экономических задач.
Технология компьютерной обработки задач на малом предприятии
Заключение.

Файлы: 1 файл

АИС учета финансово-экономической деятельности предприятия.docx

— 82.38 Кб (Скачать файл)

Основной этап завершается режимом «Отчетность», который реализует следующие функции:

  • «Расчет итогов» - выполняется перед формированием всех выходных документов, перечисленных ниже, на основании данных журнала операций. Расчет итогов производится по всему кварталу установленного периода или за конкретный месяц;
  • «Сводные проводки» - ведет переброску сводных сумм с дебета одного счета в кредит другого;
  • «Шахматка» - табличное представление оборотов сумм с одно го счета на другой (сводных проводок) и оборотов по счетам;
  • «Оборотно-сальдовая ведомость» - формирует по каждому счету (субсчету) остаток на начало периода, обороты (Дт и Кт) и остаток на конец периода. Остатки на начало квартала формируются при закрытии предыдущего периода. В нижней строке оборотно-сальдовой ведомости выводятся итоги по оборотам и остаткам;
  • «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» создает оборотно-сальдовую ведомость по каждому счету;
  • «Обороты счета (Главная книга)» - формирует сальдо и обороты в корреспонденции с другими счетами за указанные месяцы или квартал;
  • «Журнал-ордер и ведомость по счету» - выводит те же данные, что и «Обороты счета», но в детализации по датам и по отдельным проводкам;
  • «Карточка счета» - содержит все проводки с указаниями конкретного счета, позволяет получить Кассовую книгу, выписки из банка т.д.;
  • «Анализ счета по субконто» - для каждого субконто выводится остаток на начало периода, обороты и остаток на конец периода, список корреспондирующих счетов с указанием дебетового и кредитового оборота по каждому счету в отдельности;
  • «Анализ счета по датам» - по каждой дате рабочего периода выводится остаток на начало периода, обороты и остаток на конец периода указанием корреспондирующих счетов;
  • «Анализ субконто» - предоставляет бухгалтеру оборотно-сальдовую ведомость по субконто;
  • «Карточка субконто» - содержит все проводки по выбранному объекту аналитического учета за указанный период, включает в себя остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой операции. Данные выводятся в натуральном и стоимостном выражении. Документ получается из списка субконто;
  • «Обороты между субконто» - формируются обороты между субконто одного вида и одним или несколькими субконто другого вида;
  • «Отчеты по журналу операций» - производится выборка проводок из «Журнала операций» по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам;
  • «Произвольные отчеты» - программа предоставляет широкие возможности создания отчетов произвольной формы. При необходимости бухгалтер может сам изменить форму любого отчета или формулы расчета его показателей. Кроме того, бухгалтер может создать и новый отчет в соответствии со своими потребностями. В комплект поставки входит также набор отчетов для налоговой инспекции: баланс и приложения к нему, расчеты налогов и т.д.

После составления отчетов  и закрытия отчетного периода  выполняется функция «Закрытие  периода», которая обеспечивает автоматический переход к новому расчетному периоду. Во избежание потери информации в  машине, в случае возникновения внештатных ситуаций, рекомендуется ежедневно  перезаписывать информацию на дискету. Функция «Сохранение данных»  позволяет сохранить введенную  информацию на дискетах, а также  использовать ее для передачи на другие компьютеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Заключение

Как показывает практика, внедрение  на предприятии программного обеспечения, позволяющего автоматизировать учет финансово-хозяйственной  деятельности, часто порождает массу  сложностей.

На сегодняшний день, от качества информационных систем во многом зависит не только способность предприятий  выполнять определенные функции, но и эффективная деятельность предприятия  в целом. Главным критерием качества компьютерной системы с точки  зрения пользователя является ее экономическая  эффективность, т.е. соотношение выгоды от эксплуатации программной системы  и затрат на ее создание, внедрение, адаптацию и развитие. Оценка экономической  эффективности – это работа многих специалистов, требующая серьезного, аналитического подхода, предваряющая решение руководителя предприятия  о выборе того или иного программного продукта.  Как правило, при внедрении того или иного программного продукта требуется определенная перестройка информационных потоков и схем взаимодействия подразделений в организации.

Таким образом, внедрение  конкретного программного обеспечения  – это лишь малая часть работы, основная же задача состоит в том, чтобы реорганизовать всю систему  работы предприятия по управлению информационными  потоками с учетом внедренного программного обеспечения. Управленческий учет является частью системы управления на предприятии, а в момент своего создания –  новым элементом этой системы. Его  появление обусловит возникновение  новых процедур сбора, систематизации и анализа финансовой информации или приведет к изменениям  существующих.  Реализация этих процессов потребует привлечения новых специалистов или изменения должностных функций специалистов, работающих в компании, поэтому очень важно спланировать инновационные изменения и в функционально-организационной структуре компании.

 

 


Информация о работе АИС экономической деятельности предприятий