Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:48, контрольная работа
Модель безубыточности позволяет определить:
Влияние прибыли на изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации;
Объем продаж, обеспечивающий достижение безубыточности;
Оптимальный объем производства и структуру ассортимента;
Как изменение в структуре реализации повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;
«Запас прочности» предприятия;
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославский
государственный технический
Кафедра «Управление предприятием»
Контрольную работу защитил
с оценкой ____________
Преподаватель,
доцент
_____________А.И.Сазонов
АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА
Контрольная работа по дисциплине
«Управленческий учёт»
ЯГТУ 080502.65 - 012 к/р
Работу выполнил
студент гр. ДЭУС-58в
_______________Е.О. Чернецов
23.10.2012
2012
ЗАДАНИЕ №1: Анализ безубыточности
Методические указания
Модель безубыточности позволяет определить:
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
Анализ безубыточности проводят в алгебраической и графической форме:
Введем условные обозначения: S – выручка, p – цена, Q – объем реализации; AVC – переменные затраты на единицу продукции; VC – совокупные переменные затраты; FC – совокупные постоянные затраты; TC – общие затраты; I – прибыль.
На основании этой модели можно рассчитать ряд аналитических показателей, помогающих руководителю в принятии решений:
Анализ безубыточности позволяет оценить результаты деятельности предприятия, а также помогает выработать рекомендации по увеличению прибыльности текущей деятельности предприятия.
Исходные данные (вариант 12):
Таблица 1 – Расчёт аналитических показателей
Название показателя |
Обозначение |
Формула |
Расчёт |
Маржинальная прибыль |
М |
М=S-VC=(P-AVC)ˑQ |
M=(40-25)ˑ10500=157500 |
Удельная маржинальная прибыль |
m |
m=M/Q=P-AVC |
m=40-25=15 |
Коэффициент выручки |
Kвыр |
Kвыр=M/S=(S-VC)/S= =(P-AVC)/P |
Kвыр=(40-25)/40=0.375 |
Точка безубыточности |
Q* |
Q*=FC/(P-AVC) |
Q*=77000/(40-25)=5133.33 |
Кромка безопасности |
Kб |
Kб=Qф- Q*
Kб%= Kб/ Qфˑ100% |
Kб=10500-5133,33=5366,67
Kб%=536667/10500=51,11% |
Запас финансовой прочности |
Эфп |
Эфп= KбˑР=S-S* |
Эфп=5366.67ˑ40=214666.8 |
Точка закрытия |
Q** |
Q**=FC/P |
Q**=77000/40=1925 |
Рассмотреть чувствительность прибыли к изменению основных параметров на 1%.
DAVC = ±1% |
DFC = ±1% |
Dp = ±1% |
DQ = ±1% | |
DQ* |
87.01 |
51.34 |
133.33 |
0 |
DI |
2625 |
770 |
4200 |
1575 |
ЗАДАНИЕ №2: бюджетирование в системе управленческого учёта.
Методические указания
Бюджет – количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
Бюджеты в широком смысле подразделяются на два основных вида: текущие (операционные) бюджеты, отражающие текущую (производственную) деятельность предприятия, и финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности.
Генеральный бюджет – это бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия. Его основная цель – суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия (частные бюджеты, например, бюджет продаж, бюджет производства, бюджет денежных потоков и т.д.).
Таблица 2 – Исходные данные.
Показатель |
Продукт 1 |
Продукт 2 |
Продукт 3 |
Объём продаж, шт. |
36400 |
37100 |
33800 |
Цена за ед. без НДС, руб. |
82 |
95 |
78 |
Запас ГП на нач.пер., шт. |
2977 |
500 |
2600 |
Запас НП на нач.пер., шт. |
970 |
1030 |
2800 |
Трудоемкость единицы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Бюджет продаж
В бюджете продаж указывается прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении. Этот бюджет представляет собой прогноз будущих доходов от реализации и является основой для всех остальных бюджетов.
Таблица 3 – Бюджет продаж
Показатели Наимено- вание продукции |
Объём продаж, шт. |
Цена за ед. без НДС, руб. |
Выручка без НДС, руб. |
НДС, руб. |
Выручка с НДС, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 = 3 * 2 |
5 =4*18% |
6 =4 + 5 |
Продукт 1 |
36 400 |
82 |
2984800 |
537264 |
3522064 |
Продукт 2 |
37100 |
95 |
3524500 |
634410 |
4158910 |
Продукт 3 |
33800 |
78 |
2636400 |
474552 |
3110952 |
ИТОГО: |
9145700 |
1646226 |
10791926 |
Прогноз количества реализованной продукции каждого вида, а также цен на них разрабатывается в отделе маркетинга предприятия. Объем реализации зависит как от спроса на продукцию, так и от производственной мощности предприятия. Выручка рассчитывается как произведение объёма реализации и цены за единицу продукции.
Бюджет производства (производственная программа)
Составляется на основании данных об объёмах продаж, а также при условии поддержки запасов готовой продукции, которые необходимы предприятию для бесперебойного функционирования.
Таблица 4 – Производственная программа
Показатели
Наимено- вание продукции |
Объём продаж, шт. |
Срок хранения запасов на складе, дн. |
Запас готовой продукции, шт. |
Товарная продукция, шт. | |
На конец периода |
На начало периода | ||||
1 |
2 |
3 |
4 = 2 *3/360 |
5 |
6 =2+4- 5 |
Продукт 1 |
36 400 |
10 |
1 011 |
2 977 |
34434 |
Продукт 2 |
37100 |
10 |
1031 |
500 |
37631 |
Продукт 3 |
33800 |
15 |
1408 |
2 600 |
32608 |
ИТОГО: |
104673 |
Необходимый запас готовой продукции на конец периода рассчитывают по формуле:
ГПкi= Si* ti,/ Т,
где ГПki – запас готовой продукции i-го вида на конец периода;
Si — объем реализации i-го вида продукции в будущем периоде,
ti — средний срок хранения готовой продукции i-го вида на складе (в днях);
Т— длительность будущего периода (в днях).
В бюджете производства определяется количество продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и потребностей в запасах готовой продукции. Количество продукции, которое планируется произвести рассчитывается по формуле:
ТПi = РПi + ГПкi -ГПнi ,
где ТПi — объем товарной продукции, который должен быть произведен в планируемом периоде;
РПi — предполагаемый объем реализации продукции;
ГПнi (ki) — запасы готовой продукции на начало (конец) периода.
Для обеспечения
непрерывности
Таблица 5 – Производственная программа с учётом незавершенного производства.
Показатели
Наимено- вание продукции |
Товарная продукция, шт. |
Длительность |
Коэффициент готовности, % |
Запас незавершённого производства, шт. |
Валовая продукция, шт. | |
На конец периода |
На нач. периода | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=2*3/360*4 |
6 |
7 =2+5-6 |
Продукт 1 |
34434 |
60 |
50% |
2870 |
970 |
36334 |
Продукт 2 |
37631 |
30 |
50% |
1568 |
1030 |
38169 |
Продукт 3 |
32608 |
60 |
50% |
2717 |
2800 |
32525 |
ИТОГО: |
107028 |
Информация о работе Анализ безубыточности. Бюджетирование в системе управленческого учета