Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка проекта по совершенствованию организационной структуры системы управления персоналом ООО «Радуга».
Объектом и предмет исследования является организационная структура системы управления персонала в ООО «Радуга».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
раскрыть понятие, сущность и значение организационной структуры системы управления персоналом;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра менеджмента и маркетинга
« Анализ действующей структуры на примере предприятия ООО «Радуга» »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине
«Менеджмент»
Группа Э-313
Студент ____________ ___________ Логинова А.Ф.
(подпись) (дата) (ФИО)
Консультант_________ _____________ Амирханова Л.Р.
Принял______________ _____________ ____________________
Уфа 2013
Содержание
Успех деятельности той или иной организации в значительной степени зависит от того, насколько сотрудники этой организации объединены общими целями и общим отношением к своему труду, т.е. лояльны ли они к организации (в том числе к руководству компании) или нет.
Для нашего общества сегодня характерно стойкое заблуждение, что только высокая заработная плата побуждает человека трудиться лучше, хотя еще совсем недавно считалось позором стремиться зарабатывать больше, и признавалась только моральная мотивация к труду. Разработка организационной структуры системы управления персоналом является актуальным вопросом в настоящее время, т.к. позволяет организовать труд так, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от проблем личного характера, возникающих у него вне работы.
Стратегические цели ООО «Радуга» могут быть достигнуты только в том случае, если они разделяются не только руководством, но и большинством сотрудников. Достижение целей возможно только при разработке (совершенствовании) организационной структуры системы управления персоналом.
Целью курсовой работы является разработка проекта по совершенствованию организационной структуры системы управления персоналом ООО «Радуга».
Объектом и предмет исследования является организационная структура системы управления персонала в ООО «Радуга».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Объектом наблюдения в данной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Радуга».
Исследуется филиал ООО «Радуга» в городе Уфа, расположенный по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 34. Торговая площадь исследуемого розничного торгового предприятия составляет 4 210 кв. м, площадь подсобных и вспомогательных помещений – 120 кв.м, складские площади – 270 кв.м в магазине., общая площадь филиала ООО «Радуга» в городе Уфе – 4600 кв.м. По торговой площади предприятие относится к крупным торговым предприятиям (торговая площадь более 1000 кв.м, но менее 5000 кв.м).
Продажи организованы в форме самообслуживания (гипермаркет).
Для оценки системы управления организации необходимо остановиться на структуре и составе производственных подразделений управляющей компании (рис. 1.1).
Рисунок. 1.1 – Структура компании «Стройкомплект»
Структура управляющей компании представлена на рис. 1.2
Рисунок 1.2 – Структура управляющей компании
Рассмотрим функциональные обязанности каждого подразделения:
1 Департамент
экономики и финансов
2 Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский и налоговый учет, формирует отчетность компании. Также бухгалтерия проводит анализ хозяйственной деятельности предприятия, предоставляя результаты заинтересованным пользователям. Главный бухгалтер отвечает за разработку учетной политики предприятия, а также за организацию бухгалтерского и налогового учета в компании. Отвечает за своевременную сдачу отчетности.
3 Департамент
маркетинга отвечает за
4 Департамент логистики отвечает за организацию всех логистических процессов на предприятии, за исключением тех процессов, за выполнение которых отвечают другие отделы. При формировании ассортимента департамент логистики взаимодействует с департаментами розничных и оптовых продаж.
5 Департамент оптовых продаж осуществляет оптовые продажи юридическим лицам.
6 Департамент розничных продаж отвечает за развитие розничной сети, в том числе логистику, маркетинг и взаимодействие с наиболее крупными клиентами.
7 Департамент управления персоналом отвечает за подбор и развитие персонала, внедрение эффективных форм управления кадрами, а также за реализацию конкретных элементов корпоративной культуры компании.
8 Юридический отдел осуществляет общее правовое сопровождение деятельности компании, взаимодействуя со всеми отделами по мере необходимости. Выполняет функции консультанта при проведении руководителями предприятия совещания.
Поскольку в данной работе объектом наблюдения является именно филиал управляющей компании, расположенный в городе Новосибирске, необходимо остановиться на его организационной структуре. Предприятие имеет статус дивизионного подразделения ООО «Радуга» (юридический статус обособленного подразделения – филиал). Организационная структура предприятия является типовой, она представлена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Организационная структура в ООО «Радуга»
Мы видим, что отдел по персоналу отсутствует, все функции службы по персоналу выполняет один сотрудник – менеджер по персоналу.
Потребность в персонале определяется штатным расписанием. Участниками найма персонала являются отдел кадров, работник, директор предприятия.
Наймом сотрудников и оформлением документов занимается менеджер по персоналу. Для описания требований к кандидату на занятие вакантного рабочего места применяется штатное расписание и должностные инструкции.
При приеме на работу менеджер руководствуется «Рабочей инструкцией по кадровому документообороту между офисом и обособленными подразделениями», а так же в соответствии со своими должностными инструкциями. При приеме на работу требуются следующие документы:
Оценка персонала в организации заключается в сдаче аттестации по стандартам работы по истечении испытательного срока и периодической переаттестации раз в год.
При приеме на работу новому сотруднику дается план адаптации, в котором прописываются сроки прохождения испытательного срока и перечень задач.
В конце испытательного срока заполняется заключение по итогам адаптации, которое учитывается при приеме аттестации.
Аттестация для торгового персонала проходит в два этапа:
Торговый персонал сдает аттестацию директору структурного подразделения в присутствии «куратора» (Заведующий отделом, обучающий сотрудника).
Сотрудники руководящих должностей (директор, зав. отделом, зам. директора и др.) сдают аттестацию специалисту розничной сети или директору розничной сети.
После прохождения аттестации принимается решение о:
Если сотрудник успешно сдал аттестацию, он в дальнейшем будет получать заработную плату согласно должности (на испытательном сроке сотрудник получает 70% з/п).
Периодическая аттестация проходит по той же системе, что и после прохождения испытательного срока.
Проанализируем динамику результатов оценки сотрудников, проходящих аттестацию в 2009-2011 гг. Данные представим в таблице 2.1
Таблица 2.1- Динамика результатов оценки аттестации сотрудников ООО «Радуга» 2009-2011 гг.
Аттестованные |
2009г. |
I базис |
2010г. |
I базис |
2011г. |
I базис |
сдали на "отлично" |
6 |
1 |
7 |
1,17 |
5 |
0,83 |
сдали на "хорошо" |
15 |
1 |
12 |
0,80 |
17 |
1,13 |
сдали на "удовлетворительно" |
7 |
1 |
4 |
0,57 |
7 |
1,00 |
сдали на "неудовлетворительно" |
2 |
1 |
3 |
1,50 |
2 |
1,00 |
Средний балл |
3,83 |
1,00 |
3,88 |
1,01 |
3,81 |
0,99 |
Всего, чел. |
30 |
1 |
26 |
0,87 |
31 |
1,03 |
Из табл.2.1 видим, что в связи с повышением текучести кадров в 2011 г. увеличилось количество проходящих аттестацию на 3% по сравнению с 2009г. Если в 2010 году средний балл за аттестацию повышался на 0,1% (связанно с кризисными явлениями и сокращениями – люди не хотели терять работу), то в 2011 году средний балл снизился по сравнению с 2009 г. на 1%.
Возможные причины не прохождения аттестации:
Не прошедшие аттестацию направляются на пересдачу (табл. 2.2).
Таблица 2.2 - Результаты переаттестации по истечении испытательного срока
Аттестованные |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Прошли первую пересдачу, чел. |
2 |
1 |
1 |
Прошли вторую пересдачу, чел. |
1 |
1 | |
Уволено по результатам, чел. |
1 |
По итогам повторных аттестаций только один сотрудник был уволен.
Далее необходимо рассмотреть систему развития персонала в ООО «Радуга». В 2008 году проходили тренинги для Заведующих отделами и продавцов-консультантов по «эффективным технологиям продаж», что заметно влияло на производительность – в первый же год после открытия мы заняли одно из лидирующих положений на рынке строительных материалов в городе Новосибирске.
В 2009 году руководством было принято решение об упразднении данных мероприятий, единственное, чем их заменили, это введение «наставничества» и «кураторства».
Наставниками являлись заведующие отделами, они обучали персонал всем бизнес процессам, работе с программой 1С предприятие (опыт работы в этой программе был довольно редким явлением у вновь принимаемого персонала).
Кураторами были помощники заведующих или продавцы, пожелавшие стать ими. Они составляли программу обучения новичков группам товаров и основным товарным свойствам. Затем сдавалась промежуточная аттестация, принималась программа обучения, и «куратор» обучал стажеров.
Данные мероприятия позволяли новым сотрудникам проходить адаптацию быстрее и более последовательно, так же организация экономила средства от проведения тренингов, не смотря на то, что «наставничество» оплачивалось.
Информация о работе Анализ действующей структуры на примере предприятия ООО «Радуга»