Анализ деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Магазин «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данного курсового проекта является ОАО «Магазин Продукты». Курсовой проект состоит из трех глав: первая глава посвящена организационно-экономической характеристике предприятия, во второй главе проведен анализ финансового состояния предприятия, в третьей главе рассмотрены автоматизированные системы обработки информации на предприятии и решение одной из задач - «Расчет остатков товаров на предприятии».

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия
1.2 Основные виды деятельности предприятия
1.3 Экономическая среда функционирования
1.4 Ресурсы предприятия
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Характеристика трудового персонала
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
1.7 Выводы по 1 главе
2. Экономический анализ деятельности ОАО «Магазин Продукты»
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности
2.4 Предложения по улучшению работы на предприятии и их обоснование
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Цели создания АСОИ на ОАО «Магазин Продукты»
3.2 Определение комплексов подсистем в АСОИ
3.3 Подсистема «Управление поставками и запасами»
3.4 Анализ информационных потоков
3.5 Экономическая эффективность от внедрения АСОИ
3.6 Организационно-экономическая сущность задачи
3.7 Информационная база задачи
3.8 Алгоритм решения
3.9 Заключение по 3 главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности торгового предприятия.docx

— 118.40 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра отраслевой экономики

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему «Анализ деятельности торгового предприятия на примере

ОАО «Магазин «Продукты»

Ижевск 2009

Содержание

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия

1. Правовой статус, состав и организационная  структура предприятия

1.2 Основные виды деятельности  предприятия

1.3 Экономическая среда функционирования

1.4 Ресурсы предприятия

1.4.1 Основные фонды

1.4.2 Оборотные средства

1.4.3 Характеристика трудового персонала

1.5 Организация и оплата труда

1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама  на предприятии

1.7 Выводы по 1 главе

2. Экономический анализ деятельности  ОАО «Магазин Продукты»

2.1 Анализ динамики экономических  показателей

2.2 Анализ финансового состояния  предприятия

2.3 Анализ прибыльности и рентабельности

2.4 Предложения по улучшению  работы на предприятии и их  обоснование

3. Автоматизированные системы обработки  информации

3.1 Цели создания АСОИ на ОАО  «Магазин Продукты»

3.2 Определение комплексов подсистем  в АСОИ

3.3 Подсистема «Управление поставками  и запасами»

3.4 Анализ информационных потоков

3.5 Экономическая эффективность  от внедрения АСОИ

3.6 Организационно-экономическая сущность  задачи

3.7 Информационная база задачи

3.8 Алгоритм решения 

3.9 Заключение по 3 главе

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности, конкурентоспособности на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предприимчивости, инициативы. В условиях, когда предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда, они несут полную экономическую ответственность за свои решения и действия. Их благополучие и коммерческий успех всецело зависят от степени эффективности их деятельности.

Основной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является заключение о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа. При этом единовременно развивается и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В связи с этим, актуальность темы данного курсового проекта очевидна: для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать деятельность, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Объектом исследования данного курсового проекта является ОАО «Магазин Продукты». Курсовой проект состоит из трех глав: первая глава посвящена организационно-экономической характеристике предприятия, во второй главе проведен анализ финансового состояния предприятия, в третьей главе рассмотрены автоматизированные системы обработки информации на предприятии и решение одной из задач - «Расчет остатков товаров на предприятии».

Главные цели данной работы - изучение эффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов, исследование финансового состояния предприятия, выявление основные проблем деятельности и разработка рекомендаций по улучшению, как финансового состояния, так и использования всех ресурсов предприятия.

В данном курсовом проекте представлена информация, собранная при прохождении практики в ОАО «Магазин Продукты»: баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, приложение к бухгалтерскому балансу. В работе приводится характеристика предприятия, его структура, формы оплаты труда, основные технико-экономические показатели, а также финансово-экономический анализ деятельности ОАО «Продукты» и другие аспекты деятельности. ресурс финансовый состояние магазин

Практическая значимость работы заключается в том, что на основе рассчитанных отдельных показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия можно сделать более детальные выводы о финансовом положении и выявить резервы повышения эффективности деятельности, подготовить предложения по улучшению работы компании.

1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия

1.1 Правовой статус, состав и  организационная структура предприятия

ОАО «Магазин «Продукты» было образовано 22.07.2005 г. путем реорганизации МУП города Ижевска «Магазин «Продукты» в Открытое акционерное общество «Магазин «Продукты» в соответствии с решением Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска УР №01-04П/118 от 10.06.2005 г. «МУП г. Ижевска «Магазин «Продукты» было создано путем слияния двух муниципальных унитарных предприятий: магазин № 1 «Продукты», г. Ижевск, ул. Областная, 20 и магазин № 19 «Продтовары», г. Ижевск, ул. Тверская, 36.

Место нахождения: Российская Федерация, Удмуртская Республика город Ижевск, улица Областная, 20.

За счет грамотной ассортиментной и ценовой политики в 2007-2008гг. общество увеличило долю на рынке и завоевало популярность среди жителей ближайших жилых микрорайонов.

Организационно-правовая форма предприятия - открытое акционерное общество. Регулирование деятельности этого предприятия осуществляется в рамках всего комплекса законодательных актов, распространяемых на предприятия данной организационно-правовой формы.

Данная форма собственности является достаточно популярной. Основными причинами этого являются:

- Установленные законодательством  особенности создания (может быть  создано одним единственным участником, как физическим, так и юридическим  лицом);

- Способ распределения прибыли (между участниками пропорционально  стоимости их акциям;

- Ответственность участников ОАО (акционеры не отвечают по его  обязательствам и несут риск  убытков связанных с деятельностью  общества, лишь в пределах стоимости  принадлежащих им акций, т.е. находятся  в относительной безопасности);

- Общество самостоятельно осуществляет  выбор поставщиков, потребителей; определяет  порядок использования чистой  прибыли; формирует соответствующие  фонды;

- Общество не отвечает по  обязательствам государства и  его органов, равно как государство  и его органы не отвечают  по обязательствам Общества;

- Имущество Общества, являющееся  собственностью Общества, определено  в процессе приватизации муниципального  унитарного предприятия г. Ижевска  «Магазин Продукты» и создается  за счет доходов от собственной  производственно-хозяйственной деятельности  и других источников, не запрещенных  действующим законодательством  Российской Федерации.

Перечисленные характеристики позволяют на данном этапе развития российской экономики наиболее полно использовать имеющиеся у общества ресурсы, наиболее полно удовлетворять потребности потребителей и оставаться конкурентоспособной организацией.

Организационная структура компании построена по линейно-функциональной системе управления (Приложение 1).

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью эмитента, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. Руководство текущей деятельностью эмитента осуществляется генеральным директором. Компетенция общего собрания акционеров (участников) приводится в соответствии с п.8.5-8.7 Устава Общества.

Текущее управление осуществляется единолично руководителем. Он самостоятельно решает текущие вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, осуществляет приём и увольнение работников. Директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов. В непосредственном подчинении Генерального директора находиться секретарь.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материалов, трудовых и финансовых ресурсов. Главный бухгалтер вырабатывает учетную политику предприятия, фиксирует все финансовые, кредитные и расчетные операции. Ему подчиняется заместитель главного бухгалтера, который в некоторой степени совмещает обязанности кассира, а также бухгалтерия предприятия, состоящая из 4 человек. Каждый бухгалтер отвечает за отчетность одного и нескольких магазинов.

Отдел кадров в лице одного человека занимается начислением заработной платы; обеспечивает предприятие необходимым количеством кадров руководителей, специалистов и рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификаций; осуществляет эффективный подбор и расстановку кадров в соответствии с их деловыми и профессиональными качествами, а также участвует в формировании и развитии стабильного трудового коллектива, создании благоприятного социально-психологического климата.

Для данной организаций эта система является оптимальной, в ней комбинируется линейное и функциональное управление, что позволяет сочетать централизацию и децентрализацию в управлении. При такой системе управления компанией выделяют, как правило, штаб, объединяющий специалистов-управляющих по направлениям деятельности фирмы, называемый советом управляющих. Они участвует в решении вопросов на стыке проблем, а также принимает отчеты от элементов структуры линейного управления.

1.2 Основные виды деятельности  предприятия

Общество создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

По Уставу Общество осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:

Организация розничной и оптовой торговли;

Закуп товара у населения;

Организация общественного питания;

Обслуживание населения по заказам;

Выпуск (производство) собственной продукции;

Реализация кулинарной продукции, кондитерских и хлебобулочных изделий на предприятии и вне предприятия.

Основные отраслевые направления деятельности ОАО «Магазин Продукты» согласно ОКВЭД:

52.11 - Розничная торговля в неспециализированных  магазинах преимущественно пищевыми  продуктами, включая напитки, и табачными  изделиями 

51.39 - Неспециализированная оптовая  торговля пищевыми продуктами, включая  напитки, и табачными изделиями 

52.12 - Прочая розничная торговля  в неспециализированных магазинах 

51.70 - Прочая оптовая торговля 

Основными видами деятельности Общества является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, сдача помещений в аренду.

Основной вид хозяйственной деятельности: розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Доля доходов эмитента от данного вида деятельности в 2005-2007гг. составляет 100 % в объеме доходов.

Иных доходов, превышающих 10% от общего объема доходов, предприятие не имеет.

Таблица 1 Основные виды деятельности ОАО «Магазин Продукты»

 

Виды хозяйственной деятельности

Выручка за 2006г. (тыс. руб.)

Удельный вес, %

Выручка за 2007г. (тыс. руб.)

Удельный вес, %

Выручка за 2008г. (тыс. руб.)

Удельный вес, %

 

Розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами

114047

100

118915

100

144358

100

 

изменение выручки по сравнению с предыдущим периодом, %

-

-

Менее 10%

-

+ 21%

-

 
               

 

Согласно Таблице 1, за 2008г. был получен доход от основной деятельности в размере 144358 тыс. руб. За данный период изменение размера выручки от основной деятельности к соответствующему периоду прошлого года составляет +21,4 %. Это произошло из-за перевода части магазинов в режим самообслуживания, увеличение площадей под торговые залы.

Следует отметить, что в целом основной вид хозяйственной деятельности ОАО «Продукты» не носит сезонного характера.

Предприятие не ведет деятельности в других странах. В настоящее время, Общество не оказывает и не разрабатывает новых видов продукции (работ и услуг).

1.3 Экономическая среда функционирования

На развитие компании оказывает влияние, как внешняя среда, так и внутренняя. Внешняя среда организации - часть окружающего мира, которая взаимодействует с организацией и оказывает на нее активное либо пассивное влияние. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Внутренняя среда организации оказывает непосредственное влияние на рассматриваемую фирму. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже гибели организации.

К внешней среде относятся: конкуренты, поставщики, государство, потребители, а к внешней - маркетинг, финансы и учет, производство, персонал.

ОАО «Магазин Продукты» работает в условиях высокой конкуренции. По прогнозам, рынок аренды офисных помещений в городе Ижевске переживает коренную перестройку, а именно: в ближайшем будущим в г.Ижевске сохранится быстрый рост числа розничных предприятий торговли. В настоящее время в городе работают более 100 продуктовых магазинов-универсалов. Активно внедряются на рынок торговые сети «Грош», «Ижтрейдинг», «Лукоморье», «Айкай», « Столичный », а также киоски, расположенные вблизи магазинов. Поэтому ОАО «Продукты» придется работать в условиях жесткой конкуренции как в нижнем, так и в среднем ценовых сегментах.

Поставщиков предприятия, на которых приходится не менее 10% всех поставок сырья (материалов), нет. «Продукты» не осуществляет производственную деятельность и закупка сырья (материалов) производится в рамках осуществления общехозяйственной деятельности. Приобретение канцелярских товаров, бумаги, расходных материалов к компьютерной технике, товаров бытовой химии для уборки территории и др. материалов производится ежеквартально на основе утвержденного квартального бюджета доходов и расходов и составляет около 5% от производственной себестоимости.

Основными рынками сбыта продукции является город Ижевск. Общество осуществляет розничную продажу продовольственных и непродовольственных товаров жителям и гостям г. Ижевска.

Информация о работе Анализ деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Магазин «Продукты»