Анализ финансового планирования на предприятии ООО "Династия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проведение стратегического анализа на примере Мебельной фабрики «Династия».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:
Дать общую характеристику предприятия,
Проанализировать внутреннюю среду организации (производственную и организационную структуры, производственную мощность и производственную программу, доходы работников, денежные потоки организации, финансовые результаты),
Проанализировать внешнюю среду организации (емкость рынка, «разрывы», SWOT-анализ, анализ конкурентов, потребителей, поставщиков),
Определить стратегическую позицию предприятия,

Файлы: 1 файл

курсач мебель.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Средства, полученные от покупателей  увеличились, увеличились на 5% (до 135 млн. руб.), прочие доходы – на 13%.

Расходы на оплату сырья и материалов увеличились на 6%, по налогам и  сборам – 16%. Расходы на оплату труда  снизились на 14%, прочие расходы - на 43%.

Чистые поступления от операционной деятельности увеличились за период на 11% (до 77 млн. руб.).

В 2005 и 2006 гг. предприятие осуществляло инвестиции в приобретение оборудования и строительство помещений производственного  назначения. Инвестиции сократились  в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 8%, составив 36 млн. руб.

Предприятию было предоставлено другими  организациями займов в 2005 г. на 4,6 млн. руб., в 2006 г. – на 3,8 млн. руб.

Выплаты по кредитам увеличились за период на 28% и составили в 2006 г. 45 млн. руб.

Отток денежных средств по финансовой деятельности составил в 2005 г. 35 млн. руб., в 2006 г. – 45 млн. руб.

В 2005 г. наблюдался приток денежных средств  и их эквивалентов в размере 9 млн. руб., в 2006 г. – отток на 9 млн. руб. Остатки денежных средств снизились  на 9% (до 98 млн. руб.).

2.6. Финансовые результаты деятельности

В таблице 4 представлены финансовые результаты деятельности Мебельной  фабрики «Династия».

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Финансовые результаты

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

Абсо-лютное откло-нение

Темп при-роста, %

Значе-ние

Удель-ный вес

Значе-ние

Удель-ный вес

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации, тыс. руб.

125 231

100

133 224

100

7 993

106

Себестоимость, тыс. руб.

71 349

57

73 480

55

2 131

103

Прибыль от продажи, тыс. руб.

53 881

43

59 744

45

5 863

111

Прибыль от реализации, тыс. руб.

36 587

29

41 422

31

4 835

113

Проценты по кредитам, тыс. руб.

677

1

698

1

21

103

Доходы от участия в других организациях, тыс. руб.

59

-

65

-

7

111

Сальдо от прочих операций,

тыс. руб.

525

-

494

-

-31

94

Сальдо от внереализационной деятельности, тыс. руб.

1 277

1

1 308

1

31

102

ВСЕГО балансовая прибыль,

тыс. руб.

34 167

27

38 987

29

4 820

114

Налог прибыль, тыс. руб.

11 617

9

13 256

10

1 639

114

Чистая прибыль, тыс. руб.

22 550

18

25 731

19

3 181

114

Рентабельность собственного капи-тала, %

38

-

41

-

3,2

-


 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

Рентабельность активов, %

22

-

24

-

1,7

-

Коэффициент чистой прибыль-ности, %

18

-

19

-

1,3

-

Рентабельность продукции, %

43

-

45

-

1,8

-

Оборачиваемость капитала

123,2

-

123,6

-

0,6

100,5


Выручка от реализации выросла за период на 6% (до 133 млн. руб.), более быстрыми темпами, чем себестоимость продукции - на 3% (до 58 млн. руб.). В результате прибыль  от продаж увеличилась на 9% (до 75 млн. руб.). Прибыль от реализации увеличилась на 13%.

Выплаты процентов увеличились  на 3%, составив в 2006 г. 698 тыс. руб. Доходы от участия в других организациях увеличились на 11%. Сальдо от прочих операций снизилось на 6%, от внереализационных  операций – увеличилось на 2%.

В итоге балансовая и чистая прибыль увеличились за период на 14%.

Доля себестоимости в выручке  снизилась на 2%, составив 55%. Доля прибыли  от продаж в выручке увеличилась  на 2% до 45%, прибыли от реализации –  на 2% (до 31%), балансовой прибыли –  на 2% (до 29%). Чистая прибыль увеличилась за период на 1%, до 19%.

Рентабельность собственного капитала увеличилась за период на 3%, составив в 2006 г. 41%, рентабельность активов увеличилась  на 2% (до 24%). Оборачиваемость капитала увеличилась на 0,5% до 123,2 оборотов в  год.

 

 

3. Анализ внешней среды  предприятия

3.1. Определение емкости рынка

В таблице 5 представлена оценка емкости  рынка г. Хабаровска и области.

Таблица 5

Оценка емкости рынка (млн. долларов)

Показатель

2004

2005

2006

Производство

-

-

14,3

Импорт

5,8

6,7

12,2

Экспорт

2,4

3,4

3,5

Всего емкость рынка

-

-

22,1

Объем продаж

8,0

12,7

16,0

По данным экспертных оценок1

Объем продаж

16

22

31


 

На рисунке 3 представлена динамика спроса на мебель.1


 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Сезонность покупательского  спроса на мебель в 2006 г.

По своему назначению мебельный  рынок можно поделить на следующие  группы (таблица 6).

 

 

Таблица 6

Емкость сегментов мебельного рынка  по функциональному назначению

в 2006 г.2

№ п/п

Сегмент

Доля, %

Емкость, млн. $

1

Офисная мебель

25

17,05

2

Бытовая мебель

55

7,75

3

Специальная мебель

20

6,2

Всего:

100

31


Сегменты рынка мебели можно  охарактеризовать следующим образом:

  1. Бытовая мебель – объемы продаж в данном сегменте прямо связаны с низким благосостоянием потребителей. Поэтому доля сегмента в общих объемах продаж по Новосибирску постоянно снижается (с 40 % в 2005 году до 25 % в 2006). Хотя в целом он остается на высоком уровне. Проблемой можно считать низкий показатель спроса на замену: среднестатистический срок службы бытовой мебели – 10 лет (в мире – 3 – 4 года). Основным покупателем являются женщины 25 – 40 лет, среднего достатка.
  2. Офисная мебель – данный сегмент связан с развитием предпринимательства. Основными потребителями выступают предприятия, которые образуются (в основном покупают дешевую мебель), а также предприятия, которые развиваются (покупают более дорогую и качественную мебель). Как показал опрос, в среднем предприятия меняют обстановку 2 – 3 раза в 4 года деятельности. В основном они покупают мебель непосредственно на фирмах-поставщиках (72% опрошенных). Доля рынка данного сегмента в 2006 году практически не изменилась – 55 % (в 2005 году – 50 %).
  3. Специальная мебель – объем продаж зависит от развития сферы услуг и торговой инфраструктуры. За 2006 год данный сегмент вырос в 2 раза и занял долю рынка в 20 % (10% в 2005 году).

По цене рынок мебели Санкт-Петербурга можно поделить следующим образом (таблица 7).

Таблица 7

Емкость сегментов мебельного рынка  по цене в 2006 г.

№ п/п

Сегмент

Средняя цена,

долларов / комплект

Доля,

%

Емкость,

млн. $

Наценка,

%

Элитная

10000

7

2,2

до 40

Дорогая

2000-4000

18

5,6

20-30

Средняя

1000-2000

40

12,4

10-20

Дешевая

До 1000

35

10,8

до 10

 

Всего:

-

100

31

-


Характеристика сегментов мебельного рынка по цене:

  1. Элитная мебель и дорогая – группы с высоким доходом потому, что получить значительную прибыль за счет объемов продаж невозможно. В тоже время прирост объемов продаж на данном сегменте в прошлом году составил около 35%. К основным характеристикам продукции можно отнести: высокое качество, натуральное сырье, известность марки, сервис. На рынке характерна высокая конкуренция, значительные затраты на продвижение, сезонность (увеличение продаж осенью, спад летом). Основной канал реализации – специализированные мебельные салоны. Представлена в основном мебель Германии, Франции, Испании, Италии, США.
  2. Средняя мебель – в докризисный период объемы продаж на данном сегменте постоянно росли за счет появления потребителей среднего класса. Но с кризисом продажи значительно упали. Основной канал реализации – специализированные магазины.
  3. Дешевая мебель. Продукция реализуется во всех возможных каналах распространения, кроме специализированных мебельных салонов. В основном представлена продукция большинства отечественных производителей.

В таблице 8 представлена сегментация  мебельного рынка по материалам в 2006 г.

Таблица 8

Сегментация целевого рынка по материалу

№ п/п

Сегмент

Доля, %

ДСП

90,0

Натуральная древесина

8,0

Другие материалы

2,0


На мебельном рынке действует  значительное количество операторов, поэтому доля каждого отдельного члена относительно невелика. Можно  выделить следующие группы: крупные мебельные предприятия, мелкие отечественные производители, официальные импортеры, неофициальные импортеры (рисунок 4).3

Рис. 4. Структура мебельного рынка  в 2006 г.

Крупные отечественные производители  – их доля рынка составляет около 30 % и имеет тенденцию к сокращению.

Мелкие отечественные производители  – имеют стойкую тенденцию  к увеличению рыночной доли, а также  количества субъектов рынка. Развитию данного сегмента помогают: относительно низкие затраты производства, использование импортного сырья и материалов, гибкая ассортиментная политика, навыки по организации продвижения.

3.3. SWOT - анализ

В таблице 9 представлен SWOT – анализ Мебельной фабрики «Династия».

Таблица 9

SWOT – анализ Мебельной фабрики «Династия»

Сильные стороны

• Прочные взаимоотношения с

клиентами;

• Высокое качество продукции;

• Способность адаптироваться к

новым рыночным условиям;

• Высококвалифицированные кадры;

• Современная материально-

производственная база.

Слабые стороны

• Высокие материальные затраты;

• Отсутствие достаточной и надежной

управленческой информации;

• Неразвитость навыков

маркетинговой деятельности;

• Слаборазвитые информационные и

коммуникационные технологии;

• Отсутствие необходимого для

нормальной деятельности

количества оборотных средств.

Возможности

• Растущая доступность

высококачественных СМ и

ремонтных работ;

• Дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия

Угрозы

• Высокое налоговое бремя;

• Активность конкурентов,

уменьшающая доходы;

• Изменение предпочтений потребителей;

• Уменьшение чувствительности потребителей к ценам;


 

3.4. Анализ конкурентов

В таблице 10 представлен анализ конкурентов Мебельной фабрики «Династия».

 

Таблица 10

Анализ основных конкурентов Мебельной  фабрики «Династия»

Конкуренты

Характер производства

Преимущества

Слабые стороны

Фабрика мягкой мебели "Новая"

По индивидуальным дизайн-проектам

Индивидуальный подход

Относительная дороговизна

ООО «Сфера Маркет»

Корпусная мебель под заказ

Индивидуальный подход

 

Мебельная фаб-рика «Дальме-бель-ДВ»

Корпусная мебель и полуфабрикаты

Импортное оборудование и материалы

Относительная дороговизна

ООО «Инженер-Хабаровск»

Серийная мебель

 

Невысокое качество

Торгово-производственная ассоциация «Мебель-глобал»

Производство офисной мебели

Греющий эффект, нестандартность

Относительная дороговизна

Производитель мягкой мебели «Ивушка»

Поставки серийной мебели

Невысокая цена

Невысокое качество

Мебельная фаб-рика «Альконт»

Корпусная мебель

Индивидуальный подход

Высокая цена

Российская мебель

Серийное производство

Широкий ассортимент, гибкая система  скидок

Высокое качество, привлекательный  дизайн

Информация о работе Анализ финансового планирования на предприятии ООО "Династия"