Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:14, курсовая работа
Цель работы – проведение стратегического анализа на примере Мебельной фабрики «Династия».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:
Дать общую характеристику предприятия,
Проанализировать внутреннюю среду организации (производственную и организационную структуры, производственную мощность и производственную программу, доходы работников, денежные потоки организации, финансовые результаты),
Проанализировать внешнюю среду организации (емкость рынка, «разрывы», SWOT-анализ, анализ конкурентов, потребителей, поставщиков),
Определить стратегическую позицию предприятия,
Средства, полученные от покупателей увеличились, увеличились на 5% (до 135 млн. руб.), прочие доходы – на 13%.
Расходы на оплату сырья и материалов увеличились на 6%, по налогам и сборам – 16%. Расходы на оплату труда снизились на 14%, прочие расходы - на 43%.
Чистые поступления от операционной деятельности увеличились за период на 11% (до 77 млн. руб.).
В 2005 и 2006 гг. предприятие осуществляло
инвестиции в приобретение оборудования
и строительство помещений
Предприятию было предоставлено другими организациями займов в 2005 г. на 4,6 млн. руб., в 2006 г. – на 3,8 млн. руб.
Выплаты по кредитам увеличились за период на 28% и составили в 2006 г. 45 млн. руб.
Отток денежных средств по финансовой деятельности составил в 2005 г. 35 млн. руб., в 2006 г. – 45 млн. руб.
В 2005 г. наблюдался приток денежных средств и их эквивалентов в размере 9 млн. руб., в 2006 г. – отток на 9 млн. руб. Остатки денежных средств снизились на 9% (до 98 млн. руб.).
В таблице 4 представлены финансовые результаты деятельности Мебельной фабрики «Династия».
Таблица 4
Финансовые результаты
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
Абсо-лютное откло-нение |
Темп при-роста, % | ||
Значе-ние |
Удель-ный вес |
Значе-ние |
Удель-ный вес | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
125 231 |
100 |
133 224 |
100 |
7 993 |
106 |
Себестоимость, тыс. руб. |
71 349 |
57 |
73 480 |
55 |
2 131 |
103 |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
53 881 |
43 |
59 744 |
45 |
5 863 |
111 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
36 587 |
29 |
41 422 |
31 |
4 835 |
113 |
Проценты по кредитам, тыс. руб. |
677 |
1 |
698 |
1 |
21 |
103 |
Доходы от участия в других организациях, тыс. руб. |
59 |
- |
65 |
- |
7 |
111 |
Сальдо от прочих операций, тыс. руб. |
525 |
- |
494 |
- |
-31 |
94 |
Сальдо от внереализационной деятельности, тыс. руб. |
1 277 |
1 |
1 308 |
1 |
31 |
102 |
ВСЕГО балансовая прибыль, тыс. руб. |
34 167 |
27 |
38 987 |
29 |
4 820 |
114 |
Налог прибыль, тыс. руб. |
11 617 |
9 |
13 256 |
10 |
1 639 |
114 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
22 550 |
18 |
25 731 |
19 |
3 181 |
114 |
Рентабельность собственного капи-тала, % |
38 |
- |
41 |
- |
3,2 |
- |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Рентабельность активов, % |
22 |
- |
24 |
- |
1,7 |
- |
Коэффициент чистой прибыль-ности, % |
18 |
- |
19 |
- |
1,3 |
- |
Рентабельность продукции, % |
43 |
- |
45 |
- |
1,8 |
- |
Оборачиваемость капитала |
123,2 |
- |
123,6 |
- |
0,6 |
100,5 |
Выручка от реализации выросла за период на 6% (до 133 млн. руб.), более быстрыми темпами, чем себестоимость продукции - на 3% (до 58 млн. руб.). В результате прибыль от продаж увеличилась на 9% (до 75 млн. руб.). Прибыль от реализации увеличилась на 13%.
Выплаты процентов увеличились на 3%, составив в 2006 г. 698 тыс. руб. Доходы от участия в других организациях увеличились на 11%. Сальдо от прочих операций снизилось на 6%, от внереализационных операций – увеличилось на 2%.
В итоге балансовая и чистая прибыль увеличились за период на 14%.
Доля себестоимости в выручке снизилась на 2%, составив 55%. Доля прибыли от продаж в выручке увеличилась на 2% до 45%, прибыли от реализации – на 2% (до 31%), балансовой прибыли – на 2% (до 29%). Чистая прибыль увеличилась за период на 1%, до 19%.
Рентабельность собственного капитала увеличилась за период на 3%, составив в 2006 г. 41%, рентабельность активов увеличилась на 2% (до 24%). Оборачиваемость капитала увеличилась на 0,5% до 123,2 оборотов в год.
В таблице 5 представлена оценка емкости рынка г. Хабаровска и области.
Таблица 5
Оценка емкости рынка (млн. долларов)
Показатель |
2004 |
2005 |
2006 |
Производство |
- |
- |
14,3 |
Импорт |
5,8 |
6,7 |
12,2 |
Экспорт |
2,4 |
3,4 |
3,5 |
Всего емкость рынка |
- |
- |
22,1 |
Объем продаж |
8,0 |
12,7 |
16,0 |
По данным экспертных оценок1 | |||
Объем продаж |
16 |
22 |
31 |
На рисунке 3 представлена динамика спроса на мебель.1
Рис. 3. Сезонность покупательского спроса на мебель в 2006 г.
По своему назначению мебельный рынок можно поделить на следующие группы (таблица 6).
Таблица 6
Емкость сегментов мебельного рынка по функциональному назначению
в 2006 г.2
№ п/п |
Сегмент |
Доля, % |
Емкость, млн. $ |
1 |
Офисная мебель |
25 |
17,05 |
2 |
Бытовая мебель |
55 |
7,75 |
3 |
Специальная мебель |
20 |
6,2 |
Всего: |
100 |
31 |
Сегменты рынка мебели можно охарактеризовать следующим образом:
По цене рынок мебели Санкт-Петербурга можно поделить следующим образом (таблица 7).
Таблица 7
Емкость сегментов мебельного рынка по цене в 2006 г.
№ п/п |
Сегмент |
Средняя цена, долларов / комплект |
Доля, % |
Емкость, млн. $ |
Наценка, % |
Элитная |
10000 |
7 |
2,2 |
до 40 | |
Дорогая |
2000-4000 |
18 |
5,6 |
20-30 | |
Средняя |
1000-2000 |
40 |
12,4 |
10-20 | |
Дешевая |
До 1000 |
35 |
10,8 |
до 10 | |
Всего: |
- |
100 |
31 |
- |
Характеристика сегментов
В таблице 8 представлена сегментация мебельного рынка по материалам в 2006 г.
Таблица 8
Сегментация целевого рынка по материалу
№ п/п |
Сегмент |
Доля, % |
ДСП |
90,0 | |
Натуральная древесина |
8,0 | |
Другие материалы |
2,0 |
На мебельном рынке действует значительное количество операторов, поэтому доля каждого отдельного члена относительно невелика. Можно выделить следующие группы: крупные мебельные предприятия, мелкие отечественные производители, официальные импортеры, неофициальные импортеры (рисунок 4).3
Рис. 4. Структура мебельного рынка в 2006 г.
Крупные отечественные производители – их доля рынка составляет около 30 % и имеет тенденцию к сокращению.
Мелкие отечественные
В таблице 9 представлен SWOT – анализ Мебельной фабрики «Династия».
Таблица 9
SWOT – анализ Мебельной фабрики «Династия»
Сильные стороны • Прочные взаимоотношения с клиентами; • Высокое качество продукции; • Способность адаптироваться к новым рыночным условиям; • Высококвалифицированные кадры; • Современная материально- производственная база. |
Слабые стороны • Высокие материальные затраты; • Отсутствие достаточной и надежной управленческой информации; • Неразвитость навыков маркетинговой деятельности; • Слаборазвитые информационные и коммуникационные технологии; • Отсутствие необходимого для нормальной деятельности количества оборотных средств. |
Возможности • Растущая доступность высококачественных СМ и ремонтных работ; • Дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия |
Угрозы • Высокое налоговое бремя; • Активность конкурентов, уменьшающая доходы; • Изменение предпочтений потребителей; • Уменьшение чувствительности потребителей к ценам; |
В таблице 10 представлен анализ конкурентов Мебельной фабрики «Династия».
Таблица 10
Анализ основных конкурентов Мебельной фабрики «Династия»
Конкуренты |
Характер производства |
Преимущества |
Слабые стороны |
Фабрика мягкой мебели "Новая" |
По индивидуальным дизайн-проектам |
Индивидуальный подход |
Относительная дороговизна |
ООО «Сфера Маркет» |
Корпусная мебель под заказ |
Индивидуальный подход |
|
Мебельная фаб-рика «Дальме-бель-ДВ» |
Корпусная мебель и полуфабрикаты |
Импортное оборудование и материалы |
Относительная дороговизна |
ООО «Инженер-Хабаровск» |
Серийная мебель |
Невысокое качество | |
Торгово-производственная ассоциация «Мебель-глобал» |
Производство офисной мебели |
Греющий эффект, нестандартность |
Относительная дороговизна |
Производитель мягкой мебели «Ивушка» |
Поставки серийной мебели |
Невысокая цена |
Невысокое качество |
Мебельная фаб-рика «Альконт» |
Корпусная мебель |
Индивидуальный подход |
Высокая цена |
Российская мебель |
Серийное производство |
Широкий ассортимент, гибкая система скидок |
Высокое качество, привлекательный дизайн |
Информация о работе Анализ финансового планирования на предприятии ООО "Династия"