Анализ финансового планирования на предприятии ООО "Династия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проведение стратегического анализа на примере Мебельной фабрики «Династия».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:
Дать общую характеристику предприятия,
Проанализировать внутреннюю среду организации (производственную и организационную структуры, производственную мощность и производственную программу, доходы работников, денежные потоки организации, финансовые результаты),
Проанализировать внешнюю среду организации (емкость рынка, «разрывы», SWOT-анализ, анализ конкурентов, потребителей, поставщиков),
Определить стратегическую позицию предприятия,

Файлы: 1 файл

курсач мебель.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Кроме этих фирм на рынке мебели Хабаровска действуют множество салонов-магазинов, торгующих самой разнообразной мебелью: «Агора», «Визит», «Веста», «Восток», «Кухни», «Мебель Италии», «Мягкая мебель», «Норд», «Пересвет», «Прогресс», «Перестройка», «Твой дом 365», «Мебель из Краснодара», «Мир Билли», «Моя кухня» и др.

3.5. Анализ потребителей

Специфика товара такова, что подавляющее  большинство потребителей составляют физические лица. Их доля составляет 83%. Остальные 17% приходится на покупателей  офисной мебели в лице юридических  лиц различных организационно-правовых форм.

С 2003 года наблюдается устойчивый рост потребления продукции Мебельной  фабрики «Династия» за пределами  Санкт-Петербурга. Причем изменяется и география потребителей, отмечается тенденция сокращения регионов, куда осуществляются поставки. Но это нельзя считать отрицательным фактором, так как прекращается взаимодействие с регионами РФ, значительно удаленными от Санкт-Петербурга. В условиях, когда организация испытывала проблемы с реализацией товаров, договора заключались с любыми организациями независимо от их месторасположения, причем со многими из них были бартерные отношения. Теперь же в результате конъюнктурных изменений, когда спрос на товар заметно возрос, Мебельная фабрика «Династия» может сама определяться в отношении тех регионов, куда она поставляет свою продукцию.

В таблице 11 представлена характеристика потребителей продукции фабрики – физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Характеристика потребителей продукции

Показатель

Доля, %

Доходы:

 

- низкие

20%

- средние

50%

- высокие

30%

Возраст:

 

- 18-25 лет

14%

- 26-40 лет

45%

- 41-60 лет

37%

- свыше 60 лет

4%

Лояльность компании:

 

- лояльные

70%

- нелояльные

30%


Среди потребителей продукции –  физических лиц наибольшую долю составляют покупатели со средним доходом в  возрасте от 26 до 40 лет, лояльные к производителю.

3.6. Анализ поставщиков

 Основные поставщики лесосырья  имеют свои производственные  площадки на территории этих  районов. К основным поставщикам  лесосырья на Мебельную фабрику  «Династия» относятся:

  1. ООО «Аркаим» – 60 тысяч кубометров в год.
  2. ООО «Ванинолесэкспорт» – 20 тысяч кубометров в год.
  3. ООО «Вега» – 50 тысяч кубометров в год.
  4. ООО «Водолей» – 17 тысяч кубометров в год.
  5. ООО «Экстралес» – 15 тысяч кубометров в год.

Поставщики фурнитуры:

    1. ООО "Валмакс" (г. Миасс),
    2. ООО "Фурнитура для мебели" (Москва),
    3. ЗАО "Электрогорский фурнитурный завод".

Грузовые перевозки осуществляются АО «АвтоТрансСервис», железнодорожные  перевозки – Дальневосточной  железной дорогой.

4. Определение стратегической позиции  предприятия

Для выяснения конкурентной ситуации нашего предприятия на рынке построим карту стратегических групп конкурентов. Для построения будем использовать показатели:

• ассортимента и номенклатуры товаров;

• интенсивность стимулирования сбыта продукции.

Выбор данных показателей обусловлен тем, что они являются характеризуют наиболее существенные различия конкурентов и не взаимосвязаны между собой. Площадь секторов, обозначающих фирму на графике, отражает долю их реализации на рынке  (рисунок 6).

   широкий


   ассортимент


 

            3


          1


 

низкая         2  большая

интенсивность          интенсивность


стимулирования                  стимулирования


сбыта      4             сбыта


      5

узкий

ассортимент

Рис. 6. Карта стратегических групп конкурентов Мебельной фабрики «Династия»

Обозначения на рисунке:

  1. Мебельная фабрика «Династия»
  2. Фабрика мягкой мебели «Новая»
  3. ООО «Сфера Маркет»
  4. Мебельная фабрика «Дальмебель-ДВ»
  5. ООО «Инженер-Хабаровск»

Проанализировав карту стратегических групп, видим, что на ней очень близко к Мебельная фабрика «Династия» располагается Фабрика мягкой мебели «Новая», что указывает на то, что она является самым опасным конкурентом. Также можно сделать вывод о том, что Мебельная фабрика «Династия» является лидером на рынке мебели, а Фабрика мягкой мебели «Новая» - идущей вслед за лидером. Из этого следует, что если Фабрика мягкой мебели «Новая» начнет наступление, используя слабости Мебельной Фабрики «Династия», то она может выиграть в конкурентной борьбе. Поэтому у Мебельной фабрики «Династия» существует реальная необходимость пересмотреть свою конкурентную стратегию и в соответствии с ней предпринять какие-то шаги в борьбе с конкурентами.

В рамках данной главы проводим анализ стратегии фирмы с использованием матрицы стратегических элементов бизнеса General Electric.

При построении матрицы были использованы следующие исходные данные, представленные в таблице 12.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Исходные данные для построения матрицы

Привлекательность/оценка конкурентной позиции

сильная

средняя

Слабая

низкая

стулья, табуретки

   

средняя

столы

кухонные гарнитуры

 

высокая

кровати

диваны, шкафы-купе

 

 

5. Разработка стратегии развития  предприятия

 

Согласно проведенному анализу  деятельности Мебельной фабрики  «Династия» можно сделать несколько  основных выводов по описанию ее стратегии.

В качестве основной является стратегия  низких издержек. Стратегия низких издержек на Мебельной фабрике «Династия» является основным методом борьбы лишь на тех рынках, где товары стандартны и не подлежат дифференциации. Для осуществления конкурентного преимущества по издержкам используются следующие методы:

• максимальное упрощение  технологии производства;

• проведение реинжиниринга  основных производственных процессов;

• замена использования  дорогостоящих материалов на более  дешевые;

• сокращение маркетингового обеспечения;

• уменьшение транспортных расходов;

• вертикальная интеграция вперед или назад;

• сужение ассортимента и номенклатуры, сфокусировав внимание на самых эффективных..

Осуществление этих мероприятий  на Мебельной фабрике «Династия» должно дополняться комплексом мер управленческого характера (удешевление организационной структуры управления, ориентация всей корпоративной культуры на экономию ресурсов, тщательное выполнение бюджетных требований).

Что касается конкурентов в организации, судя по проведенному анализу, рекомендуется использовать наступательную стратегию, в частности стратегию использования слабых сторон конкурентов. Существует несколько вариантов стратегии:

• сконцентрироваться на регионах, где  конкурент наиболее слаб и контролирует наименьшую долю рынка, не представляет серьезных усилий в конкурентной борьбе;

• сконцентрироваться на тех сегментах  рынка, которые конкурент в силу своей слабости не имеет возможности  хорошо обслужить или которыми он пренебрегает;

• работать с потребителями  тех конкурентов, чья продукция  отличается невысоким качеством или недостаточно дифференцирована;

• осуществлять продажу товара для  тех конкурентов, которые плохо обслуживают своих клиентов;

• атаковать конкурентов, товары которых  плохо рекламируются, не имеют товарной марки, вообще имеют плохое маркетинговое обеспечение.

 

Заключение

 

В работе проведен стратегический анализ деятельности Мебельной фабрики  «Династия». Фабрика находится на рынке производства и продажи  мебели более 10 лет. ООО «Мебельная фабрика «Династия» специализируется на выпуске кухонной, корпусной и офисной мебели. Ее уставный капитал составляет 55 150 тыс. руб.

В настоящее время на предприятии  работает более 2100 человек. Средняя  заработная плата сотрудников Мебельной  фабрики «Династия» в 2006 году составила 12070 руб.

Производственная мощность предприятия – 20 000 изделий в год, в 2006 г. была освоена на 94%. Программа выпуска в 2006 г. составила 18700 шт.

Выручка от реализации составляет 133 млн. руб., выросла за 2005-2006 гг. более  быстрыми темпами, чем себестоимость  продукции. В результате прибыль от продаж увеличилась на 9% (до 75 млн. руб.). Чистая прибыль в выручке составляет 19%.

Среди потребителей продукции фабрики  преобладают физические лица со средним доходом в возрасте от 26 до 40 лет, лояльные к производителю.

 Основные поставщики лесосырья имеют свои производственные площадки на территории этих районов. Основные поставщики лесосырья: «Аркаим» «Ванинолесэкспорт», «Вега», «Водолей», «Экстралес», фурнитуры: "Валмакс", «Фурнитура для мебели", "Электрогорский фурнитурный завод".

Анализ конкурентов говорит о том, что у предприятия имеется 4 основных конкурента. Наиболее близкий конкурент – фабрика мягкой мебели «Новая». Конкурентную ситуацию осложняет еще несколько производителей мебели и множество магазинов по продаже мебели. «Династия» Занимает значительную рыночную нишу. Ее продукция имеет высокую привлекательность, предприятие затрачивает значительные усилия на стимулирование сбыта. Наиболее привлекательными для развития и инвестирования выступает кухонные гарнитуры, кровати, диваны.

Предприятие придерживается стратегии  лидерства в издержках. Для осуществления конкурентного преимущества по издержкам используются следующие методы: максимальное упрощение технологии производства; проведение реинжиниринга основных производственных процессов; замена использования дорогостоящих материалов на более дешевые; сокращение маркетингового обеспечения; уменьшение транспортных расходов; вертикальная интеграция вперед или назад; сужение ассортимента и номенклатуры, сфокусировав внимание на самых эффективных..

Осуществление этих мероприятий  должно дополняться комплексом мер управленческого характера (удешевление организационной структуры управления, ориентация всей корпоративной культуры на экономию ресурсов, тщательное выполнение бюджетных требований).

Что касается конкурентов, рекомендуется  использовать наступательную стратегию, в частности стратегию использования  слабых сторон конкурентов.

 

Список литературы

 

  1. Агафонова И.П. Деревообрабатывающая промыщленность России: современное состояние и путь достижения необходимого уровня развития // Деревообрабатывающая промышленность. – 2007. - №1. – С. 19-25.
  2. Бердашкевич А.П. Будущее российской деревообрабатывающей промышленности // ЭКО. – 2006. – № 2. – С. 57-69
  3. Бизнес-план ТПП «Завода деревоизделий». Примеры реальных бизнес-планов. 2 часть, под ред. В.А. Горемыкина. - М.: МГИУ, 2007. – 432 с.
  4. Г.Г. Серебренников. Организация производства. – Тамбов: ТГГУ, 2004. – 195 с.
  5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2002.- 286 с.
  6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М.–Н-ск: ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2004. – 210 с.
  7. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: ОАО «Издательство «экономика»», 2002. – 367 с.
  8. http://feiga.ru
  9. http://www.drevesina.com
  10. http://www.dist-cons.ru

1 http://feiga.ru

2 Бизнес-план ТПП «Завода деревоизделий». Примеры реальных бизнес-планов. 2 часть, под ред. В.А. Горемыкина. - М.: МГИУ, 2007. – С. 206.

3 http://www.drevesina.com


Информация о работе Анализ финансового планирования на предприятии ООО "Династия"