Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 11:13, реферат
В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.
Исходя из них можно сделать следующие выводы:
- коэффициент текущей ликвидности на конец 2007 г. превышает
рекомендованные границы (от 1 до 2, К = 2,2), что говорит о
нерациональном вложении организацией своих средств и неэффективном их
использовании;
- рост показателя критической ликвидности (с 0,789 до 1) означает увеличение свободных денежных средств и дебиторской задолженности (на 21,37%) и уменьшение краткосрочных обязательств (на 4,76%) по сравнению с предыдущим периодом. То есть предприятие может выплатить все денежные средства кредиторам при условии своевременных расчетов с дебиторами;
- увеличение значения коэффициента абсолютной ликвидности (с 0,51 до 0,62) говорит о том, что предприятие может покрыть больше своих обязательств.
Эффективность работы предприятия определяется через коэффициенты рентабельности. Они представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций.
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.
Для анализа рентабельности используется целый ряд показателей, которые можно объединить в следующие группы:
- показатели, рассчитанные на основе прибыли;
- показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
- показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности организации. Эти показатели характеризуют прибыльность (доходность) произведенных товаров. С помощью этих показателей можно определить влияние факторов изменения цены товаров и их себестоимости на изменение рентабельности товаров.
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств, включающих в себя все производственные активы организации, инвестированный капитал, акционерный капитал. Например, отношение чистой прибыли (дохода) ко всем производственным активам, отношение чистой прибыли к инвестированному или акционерному капиталу.
Третья группа показателей рентабельности рассчитывается на базе чистого потока денежных средств. Например, отношение чистого потока денежных средств к объему продаж, к совокупному капиталу, собственному капиталу и т.д. Эти показатели дают представление о возможности организации выполнять обязательства перед кредиторами, заемщиками и акционерами наличными денежными средствами.
Таблица 7
Показатели рентабельности, рассчитываемые по данным
бухгалтерской отчетности
┌────────────────┬────────────
│ Наименование │ Расчетная формула │ Экономическое содержание │
│ показателя │ │
├────────────────┴────────────
│ 1. Показатели рентабельности деятельности │
├────────────────┬────────────
│Рентабельность │стр. 050 / стр. │Характеризует сумму прибыли │
│основной │(020 + 030 + 040) │от продаж, приходящейся на каждый │
│деятельности │(ф. N 2) │рубль затрат на производство и сбыт │
│ │ │продукции. Чем выше значение │
│ │ │числителя и ниже знаменателя, тем │
│ │ │рентабельнее деятельность │
│ │ │организации. Организация должна │
│ │ │придерживаться финансовой стратегии │
│ │ │минимизации затрат на производство │
│ │ │и сбыт продукции (товаров, работ, │
│ │ │услуг)
├────────────────┼────────────
│Рентабельность │ стр. 050 │Отражает соотношение прибыли │
│продаж │----------------- │от продаж и выручки, полученной │
│ │стр. 010 (ф. N 2) │организацией в отчетном году. │
│ │ │Определяет, сколько рублей прибыли │
│ │ │получено организацией в результате │
│ │ │продажи продукции (товаров, работ, │
│ │ │услуг) на один рубль выручки. │
│ │ │Оптимальным является │
│ │ │пропорциональный рост показателей │
│ │ │в числителе и знаменателе │
├────────────────┴────────────
│2. Показатели рентабельности активов
├────────────────┬────────────
│Рентабельность │стр. 190 (ф. N 2) │Отражает эффективность использования│
│внеоборотного │----------------- │внеоборотного капитала организации. │
│капитала │стр. 190 (ф. N 1) │Определяет величину прибыли, │
│ │ │приходящейся на один рубль, │
│ │ │вложенный во внеоборотные активы. │
│ │ │При расчете и анализе этого │
│ │ │показателя следует оценить реальную │
│ │ │стоимость внеоборотных активов, │
│ │ │имеющихся на балансе организации │
│ │ │(так как их оценка может быть │
│ │ │занижена), и долю активной части │
│ │ │основных средств, участвующих │
│ │ │в производственном процессе │
│ │ │и приносящих прибыль │
├────────────────┼────────────
│Рентабельность │стр. 190 (ф. N 2) │Отражает эффективность │
│оборотного │----------------- │и прибыльность использования │
│капитала │стр. 290 (ф. N 1) │оборотного капитала. Определяет │
│ │ │величину прибыли, приходящейся │
│ │ │на один рубль, вложенный в оборотные│
│ │ │активы
├────────────────┼────────────
│Рентабельность │стр. 190 (ф. N 2) │Характеризует эффективность │
│совокупных │----------------- │и прибыльность использования всех │
│активов │стр. 300 (ф. N 1) │активов организации. Отражает │
│ │ │величину прибыли, приходящейся │
│ │ │на один рубль, вложенный │
│ │ │во внеоборотные и оборотные активы │
├────────────────┼────────────
│Рентабельность │стр. 190 (ф. N 2) /│Характеризует эффективность │
│собственного │стр. (490 + 640 + │использования организацией ее │
│капитала │650) (ф. N 1) │собственного капитала. Низкое │
│ │ │значение коэффициента может │
│ │ │свидетельствовать о наличии избытка │
│ │ │собственного капитала по отношению │
│ │ │к заемным средствам, что с точки │
│ │ │зрения акционеров подтвердит │
│ │ │неудовлетворительность использования│
│ │ │капитала или недостаточность │
│ │ │привлечения заемного капитала. │
│ │ │С другой стороны, высокое значение │
│ │ │показателя может стать причиной │
│ │ │нехватки капитала, которая является │
│ │ │следствием избыточного привлечения │
│ │ │заемных средств │
├────────────────┼────────────
│Рентабельность │стр. 190 (ф. N 2) /│Характеризует эффективность │
│заемного │стр. (590 + 610) │использования организацией ее │
│капитала │(ф. N 1) │заемного капитала │
├────────────────┼────────────
│Рентабельность │стр. 190 (ф. N 2) /│Характеризует эффективность │
│инвестированного│стр. (490 + 640 + │использования организацией капитала,│
│капитала │650 + 590 + 610) │находящегося в ее распоряжении │
│ │(ф. N 1) │
└────────────────┴────────────
Увеличение рентабельности активов организации (R ) на 12%
свидетельствует о растущем спросе на услуги.
Эффективность внеоборотного капитала повысилась на 4,8%, что отражает увеличение масштаба бизнеса организации.
Рентабельность оборотного капитала (R ) отражает эффективность
использования оборотного капитала организации.
Так, увеличение значения показателя с 1,42 до 1,61 показывает повышение эффективности использования оборотного капитала и уменьшение вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, понижение степени коммерческого риска.
Рентабельность продаж (R ) определяет, сколько рублей прибыли получено
ПР
организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В
рассматриваемом случае отмечается рост показателя на 3,9%, что, несомненно,
является положительным результатом.
Коэффициент рентабельности основной деятельности (R ) определяет,
сколько чистой прибыли получено на один рубль затрат на производство, и
рассчитывается как отношение прибыли от продаж к затратам на производство
товаров.
В данном случае наблюдается рост показателя на 64% за период.
Рентабельность перманентного капитала (R ) отражает эффективность
использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок
Информация о работе Анализ финансового результата деятельности ОАО "Партнер-Проект"