Анализ финансового результата деятельности ОАО "Партнер-Проект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 11:13, реферат

Описание работы

В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из них можно сделать следующие выводы:

    -   коэффициент   текущей   ликвидности  на  конец  2007  г.  превышает

рекомендованные   границы   (от   1  до  2,  К    =  2,2),  что  говорит  о

                                              ТЛ

нерациональном  вложении  организацией  своих  средств  и  неэффективном их

использовании;

- рост показателя критической ликвидности (с 0,789 до 1) означает увеличение свободных денежных средств и дебиторской задолженности (на 21,37%) и уменьшение краткосрочных обязательств (на 4,76%) по сравнению с предыдущим периодом. То есть предприятие может выплатить все денежные средства кредиторам при условии своевременных расчетов с дебиторами;

- увеличение значения коэффициента абсолютной ликвидности (с 0,51 до 0,62) говорит о том, что предприятие может покрыть больше своих обязательств.

Эффективность работы предприятия определяется через коэффициенты рентабельности. Они представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций.

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.

Для анализа рентабельности используется целый ряд показателей, которые можно объединить в следующие группы:

- показатели, рассчитанные на основе прибыли;

- показатели, рассчитанные на основе производственных активов;

- показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности организации. Эти показатели характеризуют прибыльность (доходность) произведенных товаров. С помощью этих показателей можно определить влияние факторов изменения цены товаров и их себестоимости на изменение рентабельности товаров.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств, включающих в себя все производственные активы организации, инвестированный капитал, акционерный капитал. Например, отношение чистой прибыли (дохода) ко всем производственным активам, отношение чистой прибыли к инвестированному или акционерному капиталу.

Третья группа показателей рентабельности рассчитывается на базе чистого потока денежных средств. Например, отношение чистого потока денежных средств к объему продаж, к совокупному капиталу, собственному капиталу и т.д. Эти показатели дают представление о возможности организации выполнять обязательства перед кредиторами, заемщиками и акционерами наличными денежными средствами.

 

Таблица 7

 

Показатели рентабельности, рассчитываемые по данным

бухгалтерской отчетности

 

┌────────────────┬───────────────────┬────────────────────────────────────┐

│  Наименование  │ Расчетная формула │      Экономическое содержание      │

│   показателя   │                   │                                    │

├────────────────┴───────────────────┴────────────────────────────────────┤

│                  1. Показатели рентабельности деятельности              │

├────────────────┬───────────────────┬────────────────────────────────────┤

│Рентабельность  │стр. 050 / стр.    │Характеризует сумму прибыли         │

│основной        │(020 + 030 + 040)  │от продаж, приходящейся на каждый   │

│деятельности    │(ф. N 2)           │рубль затрат на производство и сбыт │

│                │                   │продукции. Чем выше значение        │

│                │                   │числителя и ниже знаменателя, тем   │

│                │                   │рентабельнее деятельность           │

│                │                   │организации. Организация должна     │

│                │                   │придерживаться финансовой стратегии │

│                │                   │минимизации затрат на производство  │

│                │                   │и сбыт продукции (товаров, работ,   │

│                │                   │услуг)                              │

├────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Рентабельность  │     стр. 050      │Отражает соотношение прибыли        │

│продаж          │-----------------  │от продаж и выручки, полученной     │

│                │стр. 010 (ф. N 2)  │организацией в отчетном году.       │

│                │                   │Определяет, сколько рублей прибыли  │

│                │                   │получено организацией в результате  │

│                │                   │продажи продукции (товаров, работ,  │

│                │                   │услуг) на один рубль выручки.       │

│                │                   │Оптимальным является                │

│                │                   │пропорциональный рост показателей   │

│                │                   │в числителе и знаменателе           │

├────────────────┴───────────────────┴────────────────────────────────────┤

│2. Показатели рентабельности активов                                     │

├────────────────┬───────────────────┬────────────────────────────────────┤

│Рентабельность  │стр. 190 (ф. N 2)  │Отражает эффективность использования│

│внеоборотного   │-----------------  │внеоборотного капитала организации. │

│капитала        │стр. 190 (ф. N 1)  │Определяет величину прибыли,        │

│                │                   │приходящейся на один рубль,         │

│                │                   │вложенный во внеоборотные активы.   │

│                │                   │При расчете и анализе этого         │

│                │                   │показателя следует оценить реальную │

│                │                   │стоимость внеоборотных активов,     │

│                │                   │имеющихся на балансе организации    │

│                │                   │(так как их оценка может быть       │

│                │                   │занижена), и долю активной части    │

│                │                   │основных средств, участвующих       │

│                │                   │в производственном процессе         │

│                │                   │и приносящих прибыль                │

├────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Рентабельность  │стр. 190 (ф. N 2)  │Отражает эффективность              │

│оборотного      │-----------------  │и прибыльность использования        │

│капитала        │стр. 290 (ф. N 1)  │оборотного капитала. Определяет     │

│                │                   │величину прибыли, приходящейся      │

│                │                   │на один рубль, вложенный в оборотные│

│                │                   │активы                              │

├────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Рентабельность  │стр. 190 (ф. N 2)  │Характеризует эффективность         │

│совокупных      │-----------------  │и прибыльность использования всех   │

│активов         │стр. 300 (ф. N 1)  │активов организации. Отражает       │

│                │                   │величину прибыли, приходящейся      │

│                │                   │на один рубль, вложенный            │

│                │                   │во внеоборотные и оборотные активы  │

├────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Рентабельность  │стр. 190 (ф. N 2) /│Характеризует эффективность         │

│собственного    │стр. (490 + 640 +  │использования организацией ее       │

│капитала        │650) (ф. N 1)      │собственного капитала. Низкое       │

│                │                   │значение коэффициента может         │

│                │                   │свидетельствовать о наличии избытка │

│                │                   │собственного капитала по отношению  │

│                │                   │к заемным средствам, что с точки    │

│                │                   │зрения акционеров подтвердит        │

│                │                   │неудовлетворительность использования│

│                │                   │капитала или недостаточность        │

│                │                   │привлечения заемного капитала.      │

│                │                   │С другой стороны, высокое значение  │

│                │                   │показателя может стать причиной     │

│                │                   │нехватки капитала, которая является │

│                │                   │следствием избыточного привлечения  │

│                │                   │заемных средств                     │

├────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Рентабельность  │стр. 190 (ф. N 2) /│Характеризует эффективность         │

│заемного        │стр. (590 + 610)   │использования организацией ее       │

│капитала        │(ф. N 1)           │заемного капитала                   │

├────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Рентабельность  │стр. 190 (ф. N 2) /│Характеризует эффективность         │

│инвестированного│стр. (490 + 640 +  │использования организацией капитала,│

│капитала        │650 + 590 + 610)   │находящегося в ее распоряжении      │

│                │(ф. N 1)           │                                    │

└────────────────┴───────────────────┴────────────────────────────────────┘

 

                                                              а

    Увеличение    рентабельности    активов   организации   (R )   на   12%

свидетельствует о растущем спросе на услуги.

Эффективность внеоборотного капитала повысилась на 4,8%, что отражает увеличение масштаба бизнеса организации.

    Рентабельность   оборотного   капитала   (R  )  отражает  эффективность

                                               ОК

использования оборотного капитала организации.

Так, увеличение значения показателя с 1,42 до 1,61 показывает повышение эффективности использования оборотного капитала и уменьшение вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, понижение степени коммерческого риска.

    Рентабельность продаж (R  ) определяет, сколько рублей прибыли получено

                            ПР

организацией  в  результате  реализации  продукции на один рубль выручки. В

рассматриваемом случае отмечается рост показателя на 3,9%, что, несомненно,

является положительным результатом.

    Коэффициент  рентабельности  основной  деятельности  (R  )  определяет,

                                                           ОД

сколько  чистой  прибыли  получено  на один рубль затрат на производство, и

рассчитывается  как  отношение прибыли от продаж к затратам на производство

товаров.

В данном случае наблюдается рост показателя на 64% за период.

    Рентабельность  перманентного  капитала  (R  )  отражает  эффективность

                                               ПК

использования  капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок

Информация о работе Анализ финансового результата деятельности ОАО "Партнер-Проект"