Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:13, курсовая работа
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
В своей практической деятельности каждое предприятие в разной степени сталкивается с необходимостью контролировать свое экономическое здоровье, определять первые признаки развивающегося кризиса, диагностировать стадию кризиса и его причины, идентифицировать свое финансовое состояние, прогнозировать уровень вероятности банкротства.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел. Понятие и роль анализа хозяйственной деятельности
Понятие об анализе хозяйственной деятельности и его виды….6
История становления и развития анализа хозяйственной деятельности………………………………………………………11
Роль АХД в управлении предприятием и повышении его эффективности…………………………………………………….15
Раздел. Анализ финансового состояния предприятия
2.1 Чтение бухгалтерского баланса……………………………………19
2.2 Анализ валюты бухгалтерского баланса……………………….…21
2.3 Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса…………….….23
2.4 Вертикальный анализ бухгалтерского баланса……………….….25
2.5 Сравнительный анализ бухгалтерского баланса……………….…27
2.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.6.1 Понятие финансовой устойчивости…………………………….…29
2.6.2 Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости.….30
2.6.3 Анализ относительных показателей финансовой устойчивости..35
2.7 Комплексная оценка финансового состояния предприятия….……38
Заключение………………………………………………………………..39
Литература…………………………………………………………….…..40
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Клинский промышленно-экономический техникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности»
Тема: Анализ финансового состояния предприятия
(на примере ООО «Славяне»)
Выполнила студентка:
Александрова Е.Б. (Ф.И.О)
3 курса
БУХ-12 группы
Дневная форма обучения
Проверил руководитель:
Лабутина И. В.
2014
Введение…………………………………………………………
2.1 Чтение бухгалтерского баланса……………………………………19
2.2 Анализ валюты бухгалтерского баланса……………………….…21
2.3 Горизонтальный анализ
бухгалтерского баланса…………….….
2.4 Вертикальный анализ
бухгалтерского баланса……………….…
2.5 Сравнительный анализ
бухгалтерского баланса……………….…
2.6 Анализ финансовой
2.6.1 Понятие финансовой устойчивости…………………………….…29
2.6.2 Анализ абсолютных
показателей финансовой
2.6.3 Анализ относительных
показателей финансовой
2.7 Комплексная оценка
финансового состояния
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение (бухгалтерский баланс предприятия)
Введение
Финансовое
состояние – важнейшая
В своей
практической деятельности
В зависимости
от результатов такого
Развитие российской
экономики приводит к усилению
конкурентной борьбы
Таким образом,
актуальность темы выпускной
квалификационной работы
Цель работы
состоит в исследовании
В соответствии с указанной целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:
Исследование
проводилось с помощью таких
общенаучных методов, как обобщение,
сравнение изучаемых
Информационной
основой исследования
Практическая
значимость исследования
Методологической основой работы послужили труды выдающихся экономистов: Г.В. Савицкая, И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына, В. Г. Долженкова, Л. П. Харченко, Яркиной Т. В. и других.
В заключении
представлены выводы и
1. Раздел. Понятие и роль анализа бухгалтерской отчётности.
1.1 Понятие об экономическом анализе и его виды
Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов. Основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всём многообразии связей и зависимости.
Различают макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отраслей, и микроэкономический анализ, изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Последний получил анализ финансово хозяйственной деятельности (АХД).
В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности подразделяют по двум признакам.
Предварительный (прогнозный) анализ проводится до осуществления хозяйственных операций. Он необходим для обоснования управленческих решений и плановых заданий, а также для прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана, предупреждения нежелательных результатов.
Последующий (ретроспективный) анализ проводится после совершения хозяйственных актов. Он используется для контроля за выполнением плана, выявления неиспользованных резервов, объективной оценки результатов деятельности предприятий.
Оперативный (ситуационный) анализ проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени. Цель его - оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственные процессы. Рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуации как производственной, коммерческой, финансовой деятельности предприятия, так и его внешней среды. В этих условиях оперативный (ситуационный) анализ приобретает особое значение.
Итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный период времени. Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.
По пространственному признаку можно выделить анализ внутрихозяйственный и межхозяйственный. Внутрихозяйственный анализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений. При межхозяйственном анализе сравниваются результаты деятельности двух или более предприятий. Это позволяет выявить передовой опыт, резервы, недостатки и на основе этого дать более объективную оценку эффективности деятельности предприятия.
Важное значение имеет классификация АХД по объектам управления. Хозяйственная деятельность (управляемая система) состоит из отдельных подсистем: экономики, техники, технологии, организации производства, социальных условий труда, природоохранной деятельности и др. Аспект анализа по желанию управляющего органа может быть смещен в сторону каких-либо подсистем хозяйственной деятельности. В связи с этим выделяют:
технико-экономический анализ, которым занимаются технические службы предприятия (главного инженера, главного технолога и др.). Его содержанием является изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия;
финансово-экономический анализ (финансовая служба предприятия, финансовые и кредитные органы) основное внимание уделяет финансовым результатам деятельности предприятия: выполнению финансового плана, эффективности использования собственного и заемного капитала, выявлению резервов увеличения суммы прибыли, роста рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия;
управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью предоставления руководству информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства, носит оперативный характер, результаты его являются коммерческой тайной;
социально-экономический анализ (экономические службы управления, социологические лаборатории, статистические органы) изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности;
экономико-статистический анализ (статистические органы) применяется для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона;
экономико-экологический анализ (органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия) исследует взаимодействие экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию;
маркетинговый анализ (служба маркетинга предприятия или объединения) применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.
По методике изучения объектов анализ хозяйственной деятельности может быть сопоставительным, диагностическим, факторным, маржинальным, экономико-математическим, экономико-статистическим, функционально-стоимостным и т.д.
При сопоставительном анализе обычно ограничиваются сравнением отчетных показателей о результатах хозяйственной деятельности с показателями плана текущего года, данными прошлых лет, передовых предприятий.
Факторный анализ направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей.
Диагностический анализ представляет собой способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения
Маржинальный анализ — это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.
С помощью экономико-математического анализа выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.
Детерминированный анализ применяется для исследования функциональных взаимосвязей между факторными и результативными показателями.
Стохастический анализ (дисперсионный, корреляционный, компонентный и др.) используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности предприятий.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Славяне»)