Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение практической деятельности ИП Кульченко В.Н. в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является учет движения товаров ИП Кульченко В.Н.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
- исследовать законодательные и нормативные акты, регулирующие учет наличия и движения товаров в Российской Федерации;
Введение 2
РАЗДЕЛ 1
1. Теоретические основы учета движения товаров в оптовой торговле 4
1.1 Понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот 4
1.2 Нормативное регулирование учета наличия и движения товаров
в Российской Федерации 12
РАЗДЕЛ 2
2. Учет движения товаров в оптовой торговле ИП Кульченко В.Н. 17
2.1 Экономическая характеристика ИП Кульченко В.Н. 17
2.2 Документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н 23
2.3 Синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н. 34
2.4 Основные направления совершенствования организации учета движения товаров ИП Кульченко В.Н. 43
РАЗДЕЛ 3
3. Анализ финансового состояния предприятия. 48
3.1 Анализ активов баланса. 48
3.2 Анализ пассивов баланса. 52
3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 56
3.4 Анализ ликвидности баланса. 59
3.5 Анализ платежеспособности и диагностика риска банкротства предприятия ИП Кульченко В.Н. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список используемой литературы 73
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение 2
РАЗДЕЛ 1
1. Теоретические основы учета движения товаров в оптовой торговле 4
1.1 Понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот 4
1.2 Нормативное регулирование
учета наличия и движения
в Российской Федерации 12
РАЗДЕЛ 2
2. Учет движения товаров в оптовой торговле ИП Кульченко В.Н. 17
2.1 Экономическая характеристика ИП Кульченко В.Н. 17
2.2 Документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н 23
2.3 Синтетический и аналитический
учет движения товаров ИП
2.4 Основные направления совершенствования организации учета движения товаров ИП Кульченко В.Н. 43
РАЗДЕЛ 3
3. Анализ финансового состояния предприятия. 48
3.1 Анализ активов баланса. 48
3.2 Анализ пассивов баланса. 52
3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 56
3.4 Анализ ликвидности баланса. 59
3.5 Анализ платежеспособности
и диагностика риска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список используемой литературы 73
Введение
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
В условиях перехода к рыночным отношениям большое значение приобрело совершенствование организации торговли.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение практической деятельности ИП Кульченко В.Н. в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является учет движения товаров ИП Кульченко В.Н.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
- исследовать законодательные и нормативные акты, регулирующие учет наличия и движения товаров в Российской Федерации;
- изучить специфику работы ИП Кульченко В.Н.;
- оценить документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н.;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н. и предложить направления его совершенствования;
- проанализировать динамику и структуру оптового товарооборота ИП Кульченко В.Н.;
-провести анализ актива и пассива предприятия
-подготовить анализ финансовой устойчивости
-сделать анализ ликвидности предприятия
-произвести анализ
В связи с тем, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают, и возникает необходимость более точного анализа движения товаров в сфере оптовой торговли, тема дипломной работы является актуальной и востребована современными условиями экономических отношений.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются законодательные и нормативные акты, регламентирующие порядок учета товаров на предприятиях; материалы печатных изданий и электронных средств массовой информации; труды Российских ученых и практиков по исследуемой проблеме; годовая бухгалтерская финансовая отчетность И.П. Кульченко В.Н. за 2010 и 2011 года, а также другие материалы исследуемой организации.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
При выполнении работы используются такие методы экономического анализа как сравнительный и факторный анализы. А так же такие методы исследования как:
Описательный (описание ситуации на исследуемом предприятии).
Позитивный (описание того, как должно вестись по нормам).
Нормативный (соответствие нормативным документам).
Раздел 1. Ведение
учета товаров в оптовой
1.1 Понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот
Торговля представляет собой
отрасль хозяйства и вид
Оптовая торговля - это продажа - торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу.
Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников.
Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы.
Предприятия оптовой торговли
реализуют товар юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям,
приобретающим товар для
В процессе деятельности у
торгового предприятия
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.
Деятельность предприятия
связана с товарными
Товарные операции - это
факты хозяйственной жизни
Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.454) под товаром понимает предмет договора купли-продажи. При этом в соответствии с п.1 ст.455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.
Нормативные документы по
бухгалтерскому учету дают более
узкую трактовку понятия «
Правовой основой поступления и продажи товаров является договор купли-продажи.
Согласно ст. 506 ГК «по
договору поставки поставщик-продавец,
осуществляющий предпринимательскую
деятельность, обязуется передать в
обусловленный срок или сроки, производимые
или закупаемые им товары покупателю
для использования в
Непрерывность товарного обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и поэтому должны периодически пополняться за счет нового поступления. Поэтому требуется поступление товаров через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет к чрезмерному накоплению или недостатку товарных запасов в пунктах потребления.
Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения.
От выполнения торговыми организациями этих функций зависят своевременное и бесперебойное удовлетворение потребностей населения, уровень затрат труда по перемещению товаров в сфере обращения, время оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса.
Затраты на товародвижение складываются из следующих элементов: транспортировка товаров; складирование; поддержание товарных запасов; получение, отгрузка товаров; административные расходы; обработка заказов.
Обеспечение минимальных
трудовых, материальных и финансовых
ресурсов и сокращение времени обращения
товаров соответствуют
В торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров и кончая полной подготовкой их к продаже.
Торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Наилучшей формой организации
хозяйственных отношений
Рыночные отношения привели
к коренным изменениям договорных отношений
между поставщиками и покупателями
товаров. Оптовые базы и покупатели
товаров превратились в самостоятельных,
равноправных партнеров, руководствующихся
в хозяйственных
Оптовый товарооборот - объем
продажи товаров
При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, телеграфным, телефаксным заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады; почтовыми посылками.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия