Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение практической деятельности ИП Кульченко В.Н. в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является учет движения товаров ИП Кульченко В.Н.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
- исследовать законодательные и нормативные акты, регулирующие учет наличия и движения товаров в Российской Федерации;

Содержание работы

Введение 2
РАЗДЕЛ 1
1. Теоретические основы учета движения товаров в оптовой торговле 4
1.1 Понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот 4
1.2 Нормативное регулирование учета наличия и движения товаров
в Российской Федерации 12
РАЗДЕЛ 2
2. Учет движения товаров в оптовой торговле ИП Кульченко В.Н. 17
2.1 Экономическая характеристика ИП Кульченко В.Н. 17
2.2 Документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н 23
2.3 Синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н. 34
2.4 Основные направления совершенствования организации учета движения товаров ИП Кульченко В.Н. 43
РАЗДЕЛ 3
3. Анализ финансового состояния предприятия. 48
3.1 Анализ активов баланса. 48
3.2 Анализ пассивов баланса. 52
3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 56
3.4 Анализ ликвидности баланса. 59
3.5 Анализ платежеспособности и диагностика риска банкротства предприятия ИП Кульченко В.Н. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список используемой литературы 73

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 86.51 Кб (Скачать файл)

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение            2

РАЗДЕЛ 1

1. Теоретические основы учета  движения товаров в оптовой  торговле  4

1.1 Понятие и состав оптовой  торговли, оптовый товарооборот   4

1.2 Нормативное регулирование  учета наличия и движения товаров 

в Российской Федерации                12

РАЗДЕЛ 2                  

2. Учет движения товаров в  оптовой торговле ИП Кульченко В.Н.         17

2.1 Экономическая характеристика  ИП Кульченко В.Н.          17

2.2 Документальное оформление  поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н                                    23

2.3 Синтетический и аналитический  учет движения товаров ИП Кульченко В.Н.                   34

2.4 Основные направления  совершенствования организации учета движения товаров ИП Кульченко В.Н.               43

РАЗДЕЛ 3

3. Анализ финансового состояния предприятия.           48

 3.1 Анализ активов баланса.               48

3.2 Анализ пассивов баланса.               52

3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия.           56

3.4 Анализ ликвидности баланса.             59

3.5 Анализ платежеспособности  и диагностика риска банкротства  предприятия  ИП Кульченко В.Н.             64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                70

Список используемой литературы            73

 

 

Введение

Торговля является одной  из важнейших сфер деятельности, в  которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) Они могут заниматься как одним  видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют  товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что  предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

В условиях перехода к рыночным отношениям большое значение приобрело  совершенствование организации  торговли.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение практической деятельности ИП Кульченко В.Н. в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.

Объектом исследования является учет движения товаров ИП Кульченко В.Н.

В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;

- исследовать законодательные и нормативные акты, регулирующие учет наличия и движения товаров в Российской Федерации;

- изучить специфику работы ИП Кульченко В.Н.;

- оценить документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н.;

- рассмотреть синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н. и предложить направления его совершенствования;

- проанализировать динамику и структуру оптового товарооборота ИП Кульченко В.Н.;

-провести анализ актива и пассива предприятия

-подготовить анализ финансовой устойчивости

-сделать анализ ликвидности предприятия

-произвести анализ платежеспособности  и диагностики риска банкротства

В связи с тем, что в  современных условиях требования к  организации торговли возрастают, и  возникает необходимость более  точного анализа движения товаров  в сфере оптовой торговли, тема дипломной работы является актуальной и востребована современными условиями  экономических отношений.

Теоретической и методологической основой курсовой работы являются законодательные и нормативные акты, регламентирующие порядок учета товаров на предприятиях; материалы печатных изданий и электронных средств массовой информации; труды Российских ученых и практиков по исследуемой проблеме; годовая бухгалтерская финансовая отчетность И.П. Кульченко В.Н. за 2010 и 2011 года, а также другие материалы исследуемой организации.

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.

При выполнении работы используются такие методы экономического анализа  как сравнительный и факторный  анализы. А так же такие методы исследования как:

Описательный (описание ситуации на исследуемом предприятии).

Позитивный (описание того, как должно вестись по нормам).

Нормативный (соответствие нормативным документам).

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Ведение  учета товаров в оптовой торговле и ИП

1.1 Понятие и  состав оптовой торговли, оптовый  товарооборот

Торговля представляет собой  отрасль хозяйства и вид экономической  деятельности, объектом, полем действия, которых является товарообмен, купля-продажа  товаров, а также обслуживание покупателей  в процессе продажи товаров и  их доставки, хранение товаров и  их подготовка к продаже.

Оптовая торговля - это продажа - торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или  продающим их затем в розницу.

Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников.

Оптовой торговлей могут  заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы.

Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей  перепродажи, а также организациям, закупающим товар для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения  продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляется договорами поставки.

В процессе деятельности у  торгового предприятия возникают  отношения не только с партнерами, но и с контролирующими органами. Следовательно, предприятия обязаны  исполнять требования, предусмотренные  договорами, а также соблюдать санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила продажи отдельных групп товаров и др.

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество  хозяйственных процессов, связанных  с оборотом товаров: приобретение, транспортировка  до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи  товаров непосредственно связан с движением денежных потоков  в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.

Деятельность предприятия  связана с товарными операциями.

Товарные операции - это  факты хозяйственной жизни организаций, связанные с поступлением и выбытием товаров. Определение товаров дано в нескольких нормативных документах.

Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.454) под товаром понимает предмет  договора купли-продажи. При этом в  соответствии с п.1 ст.455 ГК РФ товаром  по договору купли-продажи могут  быть любые вещи с соблюдением  правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.

Нормативные документы по бухгалтерскому учету дают более  узкую трактовку понятия «товар». В п.2 ПБУ 5/01 сказано: «Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для  продажи».

Правовой основой поступления  и продажи товаров является договор  купли-продажи.

Согласно ст. 506 ГК «по  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием».

Непрерывность товарного  обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и  поэтому должны периодически пополняться  за счет нового поступления. Поэтому  требуется поступление товаров  через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части  зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет  к чрезмерному накоплению или  недостатку товарных запасов в пунктах  потребления.

Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления  движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения.

От выполнения торговыми  организациями этих функций зависят  своевременное и бесперебойное  удовлетворение потребностей населения, уровень затрат труда по перемещению  товаров в сфере обращения, время  оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса.

Затраты на товародвижение складываются из следующих элементов: транспортировка товаров; складирование; поддержание товарных запасов; получение, отгрузка товаров; административные расходы; обработка заказов.

Обеспечение минимальных  трудовых, материальных и финансовых ресурсов и сокращение времени обращения  товаров соответствуют требованиям  рационального хозяйствования - достижению наилучших результатов при наименьших затратах. Это условие может быть достигнуто за счет использования рациональных схем движения товаров, различных видов  транспорта, обеспечивающих эффективность  транспортировки товаров, экономического обоснования размещения материально-технической  базы на всем пути продвижения товаров  от предприятий к потребителям, партий и частоты завоза. Принятие экономически обоснованных решений должно обеспечить оптимизацию совокупных затрат, связанных  непосредственно с перемещением и нахождением товаров в сфере  обращения и в процессе их реализации.

В торговле необходима грамотная  организация как торгового, так  и технологического процесса.

Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров и кончая полной подготовкой их к продаже.

Торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

Наилучшей формой организации  хозяйственных отношений оптовых  предприятий с обслуживаемыми торговыми  предприятиями по продаже товаров  являются договоры купли-продажи товаров, договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами. До перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовых  баз с обслуживаемой розничной  сетью носили формальный, малодейственный  характер. Учет выполнения этих договоров  розничными предприятиями практически  не осуществлялся, вопросы поставки товаров в розничную сеть решались по усмотрению оптовых баз. Как правило, розничные торговые предприятия  не предъявляли штрафных санкций  к оптовым звеньям, боясь испортить  отношения.

Рыночные отношения привели  к коренным изменениям договорных отношений  между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся  в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и  финансовой выгодой. Покупатели товаров  имеют право свободного выбора поставщиков  и сами определяют формы хозяйственных  связей с ними. При разовых, эпизодических  закупках товаров у поставщиков  покупатели по своему усмотрению могут  закупать товары без заключения договоров  на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем  оформления платежных документов. Договоры купли-продажи заключаются при  стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок. В договоре купли-продажи  следует предусматривать количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную  ответственность сторон. В частности, в договорах важно предусмотреть порядок представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) товаров.

Оптовый товарооборот - объем  продажи товаров производителями  и/или торговыми посредниками покупателям  для дальнейшего использования  в коммерческом обороте.

При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, телеграфным, телефаксным заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады; почтовыми посылками.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия