Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение практической деятельности ИП Кульченко В.Н. в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является учет движения товаров ИП Кульченко В.Н.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
- исследовать законодательные и нормативные акты, регулирующие учет наличия и движения товаров в Российской Федерации;

Содержание работы

Введение 2
РАЗДЕЛ 1
1. Теоретические основы учета движения товаров в оптовой торговле 4
1.1 Понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот 4
1.2 Нормативное регулирование учета наличия и движения товаров
в Российской Федерации 12
РАЗДЕЛ 2
2. Учет движения товаров в оптовой торговле ИП Кульченко В.Н. 17
2.1 Экономическая характеристика ИП Кульченко В.Н. 17
2.2 Документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н 23
2.3 Синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н. 34
2.4 Основные направления совершенствования организации учета движения товаров ИП Кульченко В.Н. 43
РАЗДЕЛ 3
3. Анализ финансового состояния предприятия. 48
3.1 Анализ активов баланса. 48
3.2 Анализ пассивов баланса. 52
3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 56
3.4 Анализ ликвидности баланса. 59
3.5 Анализ платежеспособности и диагностика риска банкротства предприятия ИП Кульченко В.Н. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список используемой литературы 73

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 86.51 Кб (Скачать файл)

При отпуске товаров путем  самовывоза представителю покупателя необходимо предъявить доверенность на бланках типовой формы № М-2 и паспорт.

Доверенность выдается лицам, с которыми заключен договор о  материальной ответственности. Выдается доверенность сроком не более чем  на 15 дней под расписку в специальной  книге регистрации. Исключением  являются доверенности на получение  товарно-материальных ценностей, расчеты  за которые ведутся в порядке  плановых платежей. Срок действия таких  доверенностей - месяц или квартал.

Доверенность передается покупателем работникам ИП Кульченко В.Н., занимающихся оформлением документов на реализацию. Затем по окончании отпуска товара доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии товара по сдаваемой доверенности.

Отпуск товарно-материальных ценностей не производится в случаях:

- предъявления доверенности, выданной с нарушением установленного порядка ее заполнения или с незаполненными реквизитами;

- предъявления доверенности, имеющей поправки и помарки;

- непредъявления паспорта, указанного в доверенности;

- окончания срока, на который выдана доверенность;

- получения сообщения получателя об аннулировании доверенности.

При реализации товара составляются товарные накладные (ф. № ТОРГ-12) в  двух экземплярах с соблюдением  правил заполнения необходимых реквизитов:

- в строке «Грузоотправитель» указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами.

- в строке «Грузополучатель» указывается полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес.

- в строке «Поставщик» указывается полное или сокращенное наименование поставщика в соответствии с учредительными документами.

- в строке «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами.

- в строке «Основание» указываются номер и дата договора, а также номер и дата транспортной накладной, выписанной для организации-перевозчика.

Товарную накладную подписывает  работник организации-продавца, разрешивший  отпуск груза, главный бухгалтер  организации-продавца, а также работник организации-продавца, производящий отпуск груза.

Если товар принимается  по доверенности, то ее данные вносятся в накладную и заверяются подписью, причем подпись ставит лицо, указанное  в доверенности.

Подписи уполномоченных лиц  на товарной накладной заверяются печатями организации-продавца и организации-покупателя.

Кроме того, в документе  не допускаются подчистки и помарки. Исправление ошибки в первичном  документе должно быть оговорено  надписью «исправлено», подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.

Данные о товаре, указанные  в накладной, должны соответствовать данным счета-фактуры.

В процессе торговой деятельности может возникнуть необходимость  возврата товара вследствие ненадлежащего  качества или брака товара возникшего не по вине покупателя. Так как при возврате товара, как поставщику, так и при возврате товара покупателем составляется аналогичный пакет документов, то рассмотрим тот вариант, когда ИП Кульченко В.Н. выступает в роли покупателя, т.е. рассмотрим документальное оформление возврата товара поставщику.

Товар может быть возвращен  покупателем продавцу по различным  основаниям. В соответствии с действующим законодательство возможны два варианта:

товар возвращается из-за того, что не соответствует требованиям, указанным в договоре (некачественный или не соответствующий заказанному);

возвращается качественный товар по взаимному согласию сторон (например, если стороны не желают оформлять  договор комиссии, а дальнейшая продажа  товара не возможна либо не дает планировавшегося эффекта).

Ненадлежащее качество может  выявиться покупателем в процессе оприходования товара, после его  оприходования, в процессе дальнейшей реализации. По гражданскому законодательству продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что эти  недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим  до этого момента (ст. 476 ГК РФ). Если на товар выдавалась гарантия качества, то продавец отвечает за недостатки, если не будет доказано, что они возникли по причине нарушения покупателем  правил пользования товаром, его  хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Если товар несоответствующего качества выявлен в момент приемки  товара на склад, тогда организация-покупатель должна оформить следующие документы:

Акт «Об установленном  расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (по форме №ТОРГ-2) или  Акт «Об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке  импортных товаров» (по форме №ТОРГ-3).

Образцы актов по форме  №ТОРГ-2 и по форме №ТОРГ-3, утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Об утверждении унифицированных  форм первичной документации по учету  торговых операций». В соответствии с Указаниями по применению данных документов, утвержденных вышеназванным Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132, Акт по форме №ТОРГ-2 и (или) по форме №ТОРГ-3 применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, и является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Акты о приемке товаров  по количеству составляется в соответствии с фактическим наличием товаров  данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных  документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте. Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую  по одному транспортному документу. Товарно-материальные ценности, по которым  не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце  акта следующего содержания: «По остальным  товарно-материальным ценностям расхождений  нет».

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с  приложением документов (счета-фактуры, накладные и так далее) передаются в бухгалтерию под расписку и  для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Акт по форме №ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех  экземплярах.

Акт по форме №ТОРГ- 3 составляется на импортные товары в пяти экземплярах.

На основании составленных актов оформляется претензия  поставщику.

Действующим законодательством  не установлена типовая форма  уведомления о ненадлежащем качестве товара. В связи с этим, покупатель составляет претензию в адрес  поставщика о выявленных недостатках  качества товара в произвольной форме, при этом в данном документе рекомендуется  отразить следующую информацию:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- ссылка на существующий договор поставки, поставленный товар (наименование, количество, цена, ассортимент, партия) с указанием на товаросопроводительные документы;

- детальное описание товара и характер брака по каждому изделию (вид товара, номер партии и упаковки);

- ссылку на документ (акт) о браке с указанием составивших его лиц;

- четкое изложение требований покупателя относительно выявленной некачественной продукции;

- ссылки на приведенные нормы гражданского законодательства в обоснование своей позиции;

- ссылку на заключение независимой экспертизы, в случае, если покупатель по своей инициативе проводил независимую экспертизу (В дальнейшем покупатель, защищая свои права, руководствуясь положениями статей 15, 393 и 395 ГК РФ, может потребовать от продавца компенсировать расходы (возместить убытки) на организацию экспертизы;

- требование о возмещении убытков, связанных с ненадлежащим исполнением договора поставки;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Если некачественный товар  передается продавцу, то фактический  возврат товара поставщику оформляется  покупателем товарной накладной  по форме №ТОРГ-12 (Форма ТОРГ-12 утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Об утверждении унифицированных  форм первичной документации по учету  торговых операций»).

Если между продавцом  и покупателем заключено соглашение о замене некачественного товара на другой товар, то в этом случае необходимо оформить соответствующие документы, например акт о замене товара.

Когда товар несоответствующего качества был выявлен после принятия к учету товара на склад, тогда  необходимо оформить следующие документы:

Акт о выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету  товара.

Действующим законодательством  не установлена типовая форма  акта в случае, если расхождения  по количеству и качеству товарно-материальных ценностей выявлены после принятия к учету товара на склад. В связи  с этим, покупатель может составить  акт о выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету  товара в произвольной форме. При  этом данный акт, должен содержать следующие  обязательные реквизиты, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание фактов хозяйственной деятельности;

- измерители факта хозяйственной деятельности в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Также можно воспользоваться  актом по форме №ТОРГ-2, несмотря на то, что данная форма предусмотрена  для отражения установленных  расхождений по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей.

На основании составленных актов оформляется претензия  поставщику.

Если некачественный товар  передается продавцу, тогда фактический  возврат товара поставщику оформляется  покупателем товарной накладной  по форме №ТОРГ-12;

Если между продавцом  и покупателем заключено соглашение о замене некачественного товара на другой товар, в этом случае необходимо оформить соответствующие документы, например акт о замене товара.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу  по качеству, некомплектности товаров  осуществляется путем оформления расходной  накладной (п. 2.1.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в  организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5).

Накладная оформляется по унифицированной форме ТОРГ-12 с  указанием, например, текста "Накладная  на возврат некачественного (некомплектного) товара". Кроме того, она должна содержать ссылку на реквизиты акта о признании товара некачественным. Это акт унифицированной формы № ТОРГ-2 или ТОРГ-3. Также как и в остальных случаях в адрес поставщика направляется претензия.

В данном параграфе нами было рассмотрено и проанализировано документальное оформление движения товаров  ИП Кульченко В.Н. На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что оформление хозяйственных операций ИП Кульченко В.Н. в целом соответствует требованиям законодательства. При изучении первичной документации нарушения в оформлении в прошлых периодах не было обнаружено. Существуют небольшие нарушения в текущей документации, которые своевременно исправляются в текущем периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Синтетический  и аналитический учет движения  товаров ИП Кульченко В.Н.

Бухгалтерский учет продажи  товаров осуществляется на сопоставляющем операционно-результативном счете  «Продажи».

Счет «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, и  определения финансового результата по ним.

Доходами и расходами  от обычных видов деятельности являются:

доходами - выручка от продаж продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;

расходами - затраты, связанные  с изготовлением продукции и ее продажей, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Следует помнить, что согласно п.12 Положения по бухгалтерскому учету  «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного  Минфином РФ от 06.05.99 № 32н, выручка от продажи товаров в бухгалтерском  учете признается при наличии  следующих условий:

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия