Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение практической деятельности ИП Кульченко В.Н. в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является учет движения товаров ИП Кульченко В.Н.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
- исследовать законодательные и нормативные акты, регулирующие учет наличия и движения товаров в Российской Федерации;

Содержание работы

Введение 2
РАЗДЕЛ 1
1. Теоретические основы учета движения товаров в оптовой торговле 4
1.1 Понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот 4
1.2 Нормативное регулирование учета наличия и движения товаров
в Российской Федерации 12
РАЗДЕЛ 2
2. Учет движения товаров в оптовой торговле ИП Кульченко В.Н. 17
2.1 Экономическая характеристика ИП Кульченко В.Н. 17
2.2 Документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н 23
2.3 Синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н. 34
2.4 Основные направления совершенствования организации учета движения товаров ИП Кульченко В.Н. 43
РАЗДЕЛ 3
3. Анализ финансового состояния предприятия. 48
3.1 Анализ активов баланса. 48
3.2 Анализ пассивов баланса. 52
3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 56
3.4 Анализ ликвидности баланса. 59
3.5 Анализ платежеспособности и диагностика риска банкротства предприятия ИП Кульченко В.Н. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список используемой литературы 73

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 86.51 Кб (Скачать файл)

Предпринимательская деятельность заключается в перепродаже отделочных материалов, сантехники, строительных смесей и других товаров, предназначенных  для отделки помещений.

В роли генерального директора данной организации выступает Кульченко Вячеслав Николаевич, выполняющий функцию контроля предприятия в целом.

Контроль предприятия  проводится с помощью заместителя  генерального директора. В обязанности  заместителя генерального директора  входит как контроль бухгалтерии  и менеджмента, так и участие  в переговорах, решение текущих  финансовых и юридических вопросов, связанные с управлением и  бесперебойным функционированием  организации. Заместитель генерального директора в своем лице представляет интересы предпринимателя в судебных спорах. Заместитель генерального директора  контролирует все затраты необходимые  для текущей работы предприятия  в целом и сотрудников в  частности. Таким образом, на основании  выполненной работы заместителя, генеральный  директор может объективно оценить  состояние предприятия в целом  и эффективность работы подразделений. На основании полученных данных принимаются  соответствующие управленческие решения.

Главный бухгалтер в процессе выполнения своих обязанностей проводит контроль всех отделов бухгалтерии, а также все проводимые в процессе деятельности финансовые операции. Также  в обязанности главного бухгалтера входят составление отчетности и  своевременная сдача ее в налоговые  органы. По итогам месяца главный бухгалтер  представляет отчет о выполненной  работе, а также итоги работы за месяц заместителю генерального директора.

Начальник отдела продаж проводит контроль над менеджерами по продажам, в том числе за заключенными договорами и правильностью их оформления. Так  же проводится статистика отгрузки за период, выявляет наиболее востребованный товар. Из этого делаем вывод, что  работа данной штатной единицы в  основном строится на исследовании процесса продаж и разработки мероприятий  по увеличению отгрузок. Начальник  отдела продаж в конце месяца так  же представляет отчет о выполненной  работе заместителю генерального директора.

Должностные обязанности  начальника отдела закупок схожи  с обязанностями начальника отдела продаж. Работа его заключается, в  первую очередь, в изучении именно отгрузок, для того чтобы принять решение  какой именно товар будет пользоваться спросом. Так же в процессе работы проводятся сравнительные анализы, и в конце месяца отчет передается заместителю генерального директора.

Менеджеры по продажам в  своей работе, в первую очередь, занимаются отгрузкой товара, начиная с принятия заявки от клиента и до момента  погрузки товара в транспорт. Менеджеры  по продажам принимают активное участие  в контроле дебиторской задолженности. Так же к их обязанностям относится  контроль за состоянием складов, на которых находятся товары, продаваемы менеджером. Менеджеры по продажам информируют уже имеющихся клиентов о новых товарах, занимаются поиском новых клиентов. Как и все сотрудники, менеджеры по продажам в конце месяца представляют отчет о проделанной работе начальнику отдела продаж.

Работа менеджеров по закупке  схожа с работой менеджеров по продаже. В должностные обязанности  менеджера входят поиск выгодных партнеров, грузового транспорта для  перевозки товара с территории поставщика на территорию базы. Для менеджеров по закупке важно следить за кредиторской задолженностью, поэтому возникает  необходимость предоставления счетов на оплату в бухгалтерию.

Отдел бухгалтерии выполняет  текущую работу по сбору, регистрации  и учету первичной документации. Отдел бухгалтерии состоит из нескольких участков. Структура бухгалтерии  ИП Кульченко В.Н. представлена на рисунке 1.

Главный бухгалтер

Касса

Банк

Услуги

Товар

Поставщики

Покупатели

ОС и НМА


Рис. 1 Структура бухгалтерии ИП Кульченко В.Н.

При более детальном рассмотрении структуры бухгалтерии ИП Кульченко можно отметить, что обязанность по ведению счета «Касса» на данном предприятии возложена на кассира. В его обязанности входит: ведение кассовых отчетов на основании приходных и расходных кассовых ордеров, выплата заработной платы и аванса сотрудникам, выдача денежных средств под отчет.

Оплата за товар проводится по безналичному расчету и осуществляется на счете 51 «Расчетный счет». Данный счет ведется бухгалтером, в обязанности  которого входит: своевременное внесение в базу данных банковских выписок, набор  платежных поручений.

Оплата за услуги, учитываемые  на счете 76, также проходит по безналичному расчету. В обязанности бухгалтера данного участка входит своевременная  оплата за коммунальные услуги, услуги связи и т.д. Также бухгалтер  этого участка проводит контроль над оплатой транспортных услуг. Счета на оплату транспорта в бухгалтерию  этого участка передают менеджеры  по закупкам после получения данной услуги.

Счет 41 «Товар» ведет бухгалтер-материалист, который контролирует движение товара. В обязанности бухгалтера-материалиста входит: своевременное выявление  расхождения данных складского и  бухгалтерского учета, а так же выяснить в чем заключаются причины  расхождений, организация ревизий  как плановых, так и внеплановых.

Расчеты с поставщиками ведутся  на счете 60. Важным моментом в работе предприятия является контроль за правильным оформлением накладных и счетов-фактур, соответствие фактического поступления товара данным, указанным в накладных. В случае несовпадения данных, бухгалтер-материалист выясняет причины несоответствия. Помимо всего бухгалтер сверяет данные учета с данными поставщиков с помощью актов сверки. На этом участке работы бухгалтер связан с менеджером по закупкам, т.е. работнику бухгалтерии передаются счета на оплату за товар и решаются текущие вопросы по доставке товара, такие как предоплата в рамках заключенного договора.

Практически аналогичные  функции исполняет бухгалтер, ведущий  счет 62 «Покупатели». Разница на этом участке заключается в том, что  взаимодействие бухгалтерии и менеджмента  проходит в рамках продажи.

Функции бухгалтера ведущего счета 01 «Основные средства», 04 «НМА», кардинально не отличаются от функций  бухгалтеров на других участках. В  его обязанности входит составления  всей необходимой первичной документации, правильное отнесение объектов к основным средствам и НМА, правильное применение выбранного способа начисления амортизации. Бухгалтер данного участка контролирует сохранность основных средств и момент передачи основного средства от одного материально-ответственного лица другому.

По окончании отчетного  месяца все участки бухгалтерии  обязаны сдать отчет о выполненной  работе главному бухгалтеру, в которых  отражены данные дебиторской и кредиторской задолженности, вопросы, которые требуют  решения в ближайшее время, долги  менеджеров по первичной документации и т.д.

Отделы бухгалтерии, менеджеры  по закупке и менеджеры по продаже  в процессе деятельности тесно связаны  между собой. Работа каждого конкретно  взятого отдела влияет на работу всех остальных.

Изучив выше изложенную информацию о деятельности и структуре ИП Кульченко В.Н., можем сказать об эффективности имеющейся структуры предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Документальное  оформление поступления и реализации  товаров ИП Кульченко В.Н.

 

     В данном параграфе мною было рассмотрено документальное оформление операции по движению товара у ИП Кульченко В.Н.

Поставщики отгружают  в адрес ИП Кульченко В.Н. товары в соответствии с заключенными с ними договорами, определяющими права и обязанности сторон. Основными реквизитами договора являются наименования сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименование и количество товара), имущественная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора, цены, сроки поставки, порядок расчетов, тара и упаковка и т.д. Для учета выполнения условий договора на каждый договор открывается карточка, в которую записываются основные условия договора, а затем на основании поступающих приходных документов делаются отметки о его выполнении. Периодически проверяются итоги выполнения договоров и при их не6выполнениии предъявляются претензии поставщикам.

ИП Кульченко В.Н. проводит приемку товара либо на станции железной дороги, либо на складах организации.

В первом случае приемка  товара производится материально ответственным  лицом при предъявлении доверенности. На полученный от железной дороги товар  экспедитор выписывает накладную на его отправку на склад автомобильным  транспортом (через агента-водителя). В случае обнаружения недостачи  товаров при приемке их на складе от агента составляется акт. Если товары от органов транспорта принимает кладовщик, являющийся материально ответственным лицом, то он расписывается в получении товаров в сопроводительных документах либо составляет «Акт о приемке товаров» (ф. № ТОРГ-1) (приложение 2), который применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора.

Во втором случае порядок  приемки товаров на оптовых складах  и сроки ее проведения устанавливаются  в договорах на их поставку. Приемка  товаров по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, описи, упаковочным  ярлыкам), а по качеству и комплектности - по сопроводительным документам, удостоверяющих их качество и комплектность (сертификат).

Поставщики при отгрузке товаров в адрес ИП Кульченко В.Н. выписывают следующие документы: коммерческие (товарные); транспортные.

Коммерческие (товарные) документы  дают количественную, качественную и  стоимостную характеристики товаров. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 было утверждено «Правило ведения  журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную  стоимость». Счет-фактура (приложение 3) составляется поставщиком на имя  покупателя и дает право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость  покупателям. В счет-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес продавца и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров; наименование поставляемых товаров; цена за единицу без учета налога; стоимость товаров без учета и с учетом налога и т.д. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации. Товарная накладная (ф. № ТОРГ-12) (приложение 4) составляется в двух экземплярах: один остается у поставщика, другой - передается покупателю. Сертификат о качестве удостоверяет качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям договора.

Транспортные документы  обычно выписываются грузоперевозчиком, они удостоверяют, что товар принят ими к перевозке. Такими документами  у ИП Кульченко В.Н. в основном являются: железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная (ТТН).

Также с этими документами  поставщик передает счет на оплату поставленного товара, в котором указан образец заполнения платежного поручения. В платежном поручении указываются: его номер, дата составления, вид платежа, плательщик, его идентификационный номер (ИНН), местонахождение, расчетный счет, банк плательщика, его код; наименование получателя, его реквизиты (ИНН), банк получателя, код; сумма прописью и цифрами; дата получения товара, оказания услуги; назначение платежа, наименование товара, номера и суммы товарных документов; вид операции, срок платежа и его очередность, проведено банком, подписи клиента, место печати, отметки банка и др. Форму платежного поручения и порядок его заполнения устанавливает Банк России.

 

Документальное оформление оптовой реализации товаров производится в зависимости от способов реализации. ИП Кульченко В.Н. реализует товары только со складов. Отпуск товаров производится непосредственно представителю покупателя в порядке самовывоза. Предприятие осуществляет реализацию товаров на условиях отсрочки платежа, в течении 14 дней. Любая отгрузка товаров с оптовой базы осуществляется на основании договора поставки. В договоре поставки фиксируется наименование товара, единица измерения, цена единицы продукции в рублях, размер оптовой надбавки, ставка НДС в процентах и по сумме, итоговая стоимость с учетом надбавки и НДС. Договор поставки вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до окончания расчетов его сторон. Так как отгрузка товаров со склада на предприятии производится автомобильным транспортом, то основным сопроводительным документом является товарно-транспортная накладная. На предприятии товарно-транспортные накладные выписываются с применением персональных ЭВМ, используются бланки строгой отчетности. Товарно-транспортная накладная выписывается грузоотправителем в четырех экземплярах:

первый экземпляр сдается  водителем (экспедитором) грузополучателю  и предназначен для оприходования  товарно-материальных ценностей у  получателя груза;

второй экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается  для списания товарно-материальных ценностей;

третий экземпляр сдается  перевозчику и служит основанием для расчетов. Этот экземпляр прилагается  к счету за перевозку и высылается плательщику;

четвертый экземпляр также  передается перевозчику и прилагается  к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и  начисления заработной платы водителю.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия