Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение практической деятельности ИП Кульченко В.Н. в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является учет движения товаров ИП Кульченко В.Н.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
- исследовать законодательные и нормативные акты, регулирующие учет наличия и движения товаров в Российской Федерации;
Введение 2
РАЗДЕЛ 1
1. Теоретические основы учета движения товаров в оптовой торговле 4
1.1 Понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот 4
1.2 Нормативное регулирование учета наличия и движения товаров
в Российской Федерации 12
РАЗДЕЛ 2
2. Учет движения товаров в оптовой торговле ИП Кульченко В.Н. 17
2.1 Экономическая характеристика ИП Кульченко В.Н. 17
2.2 Документальное оформление поступления и реализации товаров ИП Кульченко В.Н 23
2.3 Синтетический и аналитический учет движения товаров ИП Кульченко В.Н. 34
2.4 Основные направления совершенствования организации учета движения товаров ИП Кульченко В.Н. 43
РАЗДЕЛ 3
3. Анализ финансового состояния предприятия. 48
3.1 Анализ активов баланса. 48
3.2 Анализ пассивов баланса. 52
3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 56
3.4 Анализ ликвидности баланса. 59
3.5 Анализ платежеспособности и диагностика риска банкротства предприятия ИП Кульченко В.Н. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список используемой литературы 73
Предпринимательская деятельность
заключается в перепродаже
В роли генерального директора данной организации выступает Кульченко Вячеслав Николаевич, выполняющий функцию контроля предприятия в целом.
Контроль предприятия
проводится с помощью заместителя
генерального директора. В обязанности
заместителя генерального директора
входит как контроль бухгалтерии
и менеджмента, так и участие
в переговорах, решение текущих
финансовых и юридических вопросов,
связанные с управлением и
бесперебойным
Главный бухгалтер в процессе выполнения своих обязанностей проводит контроль всех отделов бухгалтерии, а также все проводимые в процессе деятельности финансовые операции. Также в обязанности главного бухгалтера входят составление отчетности и своевременная сдача ее в налоговые органы. По итогам месяца главный бухгалтер представляет отчет о выполненной работе, а также итоги работы за месяц заместителю генерального директора.
Начальник отдела продаж проводит контроль над менеджерами по продажам, в том числе за заключенными договорами и правильностью их оформления. Так же проводится статистика отгрузки за период, выявляет наиболее востребованный товар. Из этого делаем вывод, что работа данной штатной единицы в основном строится на исследовании процесса продаж и разработки мероприятий по увеличению отгрузок. Начальник отдела продаж в конце месяца так же представляет отчет о выполненной работе заместителю генерального директора.
Должностные обязанности начальника отдела закупок схожи с обязанностями начальника отдела продаж. Работа его заключается, в первую очередь, в изучении именно отгрузок, для того чтобы принять решение какой именно товар будет пользоваться спросом. Так же в процессе работы проводятся сравнительные анализы, и в конце месяца отчет передается заместителю генерального директора.
Менеджеры по продажам в своей работе, в первую очередь, занимаются отгрузкой товара, начиная с принятия заявки от клиента и до момента погрузки товара в транспорт. Менеджеры по продажам принимают активное участие в контроле дебиторской задолженности. Так же к их обязанностям относится контроль за состоянием складов, на которых находятся товары, продаваемы менеджером. Менеджеры по продажам информируют уже имеющихся клиентов о новых товарах, занимаются поиском новых клиентов. Как и все сотрудники, менеджеры по продажам в конце месяца представляют отчет о проделанной работе начальнику отдела продаж.
Работа менеджеров по закупке схожа с работой менеджеров по продаже. В должностные обязанности менеджера входят поиск выгодных партнеров, грузового транспорта для перевозки товара с территории поставщика на территорию базы. Для менеджеров по закупке важно следить за кредиторской задолженностью, поэтому возникает необходимость предоставления счетов на оплату в бухгалтерию.
Отдел бухгалтерии выполняет
текущую работу по сбору, регистрации
и учету первичной
Главный бухгалтер | ||||||
Касса |
Банк |
Услуги |
Товар |
Поставщики |
Покупатели |
ОС и НМА |
Рис. 1 Структура бухгалтерии ИП Кульченко В.Н.
При более детальном рассмотрении структуры бухгалтерии ИП Кульченко можно отметить, что обязанность по ведению счета «Касса» на данном предприятии возложена на кассира. В его обязанности входит: ведение кассовых отчетов на основании приходных и расходных кассовых ордеров, выплата заработной платы и аванса сотрудникам, выдача денежных средств под отчет.
Оплата за товар проводится по безналичному расчету и осуществляется на счете 51 «Расчетный счет». Данный счет ведется бухгалтером, в обязанности которого входит: своевременное внесение в базу данных банковских выписок, набор платежных поручений.
Оплата за услуги, учитываемые на счете 76, также проходит по безналичному расчету. В обязанности бухгалтера данного участка входит своевременная оплата за коммунальные услуги, услуги связи и т.д. Также бухгалтер этого участка проводит контроль над оплатой транспортных услуг. Счета на оплату транспорта в бухгалтерию этого участка передают менеджеры по закупкам после получения данной услуги.
Счет 41 «Товар» ведет бухгалтер-
Расчеты с поставщиками ведутся на счете 60. Важным моментом в работе предприятия является контроль за правильным оформлением накладных и счетов-фактур, соответствие фактического поступления товара данным, указанным в накладных. В случае несовпадения данных, бухгалтер-материалист выясняет причины несоответствия. Помимо всего бухгалтер сверяет данные учета с данными поставщиков с помощью актов сверки. На этом участке работы бухгалтер связан с менеджером по закупкам, т.е. работнику бухгалтерии передаются счета на оплату за товар и решаются текущие вопросы по доставке товара, такие как предоплата в рамках заключенного договора.
Практически аналогичные функции исполняет бухгалтер, ведущий счет 62 «Покупатели». Разница на этом участке заключается в том, что взаимодействие бухгалтерии и менеджмента проходит в рамках продажи.
Функции бухгалтера ведущего
счета 01 «Основные средства», 04 «НМА»,
кардинально не отличаются от функций
бухгалтеров на других участках. В
его обязанности входит составления
всей необходимой первичной
По окончании отчетного
месяца все участки бухгалтерии
обязаны сдать отчет о
Отделы бухгалтерии, менеджеры по закупке и менеджеры по продаже в процессе деятельности тесно связаны между собой. Работа каждого конкретно взятого отдела влияет на работу всех остальных.
Изучив выше изложенную информацию о деятельности и структуре ИП Кульченко В.Н., можем сказать об эффективности имеющейся структуры предприятия.
2.2 Документальное
оформление поступления и
В данном параграфе мною было рассмотрено документальное оформление операции по движению товара у ИП Кульченко В.Н.
Поставщики отгружают в адрес ИП Кульченко В.Н. товары в соответствии с заключенными с ними договорами, определяющими права и обязанности сторон. Основными реквизитами договора являются наименования сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименование и количество товара), имущественная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора, цены, сроки поставки, порядок расчетов, тара и упаковка и т.д. Для учета выполнения условий договора на каждый договор открывается карточка, в которую записываются основные условия договора, а затем на основании поступающих приходных документов делаются отметки о его выполнении. Периодически проверяются итоги выполнения договоров и при их не6выполнениии предъявляются претензии поставщикам.
ИП Кульченко В.Н. проводит приемку товара либо на станции железной дороги, либо на складах организации.
В первом случае приемка товара производится материально ответственным лицом при предъявлении доверенности. На полученный от железной дороги товар экспедитор выписывает накладную на его отправку на склад автомобильным транспортом (через агента-водителя). В случае обнаружения недостачи товаров при приемке их на складе от агента составляется акт. Если товары от органов транспорта принимает кладовщик, являющийся материально ответственным лицом, то он расписывается в получении товаров в сопроводительных документах либо составляет «Акт о приемке товаров» (ф. № ТОРГ-1) (приложение 2), который применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора.
Во втором случае порядок приемки товаров на оптовых складах и сроки ее проведения устанавливаются в договорах на их поставку. Приемка товаров по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, описи, упаковочным ярлыкам), а по качеству и комплектности - по сопроводительным документам, удостоверяющих их качество и комплектность (сертификат).
Поставщики при отгрузке товаров в адрес ИП Кульченко В.Н. выписывают следующие документы: коммерческие (товарные); транспортные.
Коммерческие (товарные) документы дают количественную, качественную и стоимостную характеристики товаров. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 было утверждено «Правило ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Счет-фактура (приложение 3) составляется поставщиком на имя покупателя и дает право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость покупателям. В счет-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес продавца и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров; наименование поставляемых товаров; цена за единицу без учета налога; стоимость товаров без учета и с учетом налога и т.д. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации. Товарная накладная (ф. № ТОРГ-12) (приложение 4) составляется в двух экземплярах: один остается у поставщика, другой - передается покупателю. Сертификат о качестве удостоверяет качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям договора.
Транспортные документы обычно выписываются грузоперевозчиком, они удостоверяют, что товар принят ими к перевозке. Такими документами у ИП Кульченко В.Н. в основном являются: железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная (ТТН).
Также с этими документами поставщик передает счет на оплату поставленного товара, в котором указан образец заполнения платежного поручения. В платежном поручении указываются: его номер, дата составления, вид платежа, плательщик, его идентификационный номер (ИНН), местонахождение, расчетный счет, банк плательщика, его код; наименование получателя, его реквизиты (ИНН), банк получателя, код; сумма прописью и цифрами; дата получения товара, оказания услуги; назначение платежа, наименование товара, номера и суммы товарных документов; вид операции, срок платежа и его очередность, проведено банком, подписи клиента, место печати, отметки банка и др. Форму платежного поручения и порядок его заполнения устанавливает Банк России.
Документальное оформление оптовой реализации товаров производится в зависимости от способов реализации. ИП Кульченко В.Н. реализует товары только со складов. Отпуск товаров производится непосредственно представителю покупателя в порядке самовывоза. Предприятие осуществляет реализацию товаров на условиях отсрочки платежа, в течении 14 дней. Любая отгрузка товаров с оптовой базы осуществляется на основании договора поставки. В договоре поставки фиксируется наименование товара, единица измерения, цена единицы продукции в рублях, размер оптовой надбавки, ставка НДС в процентах и по сумме, итоговая стоимость с учетом надбавки и НДС. Договор поставки вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до окончания расчетов его сторон. Так как отгрузка товаров со склада на предприятии производится автомобильным транспортом, то основным сопроводительным документом является товарно-транспортная накладная. На предприятии товарно-транспортные накладные выписываются с применением персональных ЭВМ, используются бланки строгой отчетности. Товарно-транспортная накладная выписывается грузоотправителем в четырех экземплярах:
первый экземпляр сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначен для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
второй экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
третий экземпляр сдается перевозчику и служит основанием для расчетов. Этот экземпляр прилагается к счету за перевозку и высылается плательщику;
четвертый экземпляр также передается перевозчику и прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия