Анализ финансовох результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Последовательность экспресс-анализа такова: просмотр отчета по формальным признакам; ознакомление с заключением аудитора; выявление «больных» статей в отчетности и их оценка в динамике; ознакомление с ключевыми индикаторами; чтение пояснительной записки (аналитических разделов отчета); общая оценка имущественного и финансового состояния по данным баланса; формулирование выводов по результатам анализа.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Методический инструментарий экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства
1.1 Методика экспресс-анализа финансового состояния предприятия
1.2 Методика факторного анализа финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства
1.3 Методика оценки резервов повышения эффективности финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ПЛЕМЗАВОД - ЮБИЛЕЙНЫЙ» ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
2.1 Задачи и информационное обеспечение экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства
2.2 Динамический и факторный анализ финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства
2.3 Расчет резервов повышения эффективности финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

кусовая.docx

— 46.75 Кб (Скачать файл)

; где

РУ - резерв роста рентабельности;

Увозм. - рентабельность возможная;

Уфакт - рентабельность фактическая;

Пфакт - фактическая сумма прибыли;

РП - резерв роста прибыли  от реализации продукции;

VРПвозм. - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

Свозм. - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Зфакт - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ЗАО «Племзавод - Юбилейный» от реализации продукции растениеводства

2.1 Задачи и информационное  обеспечение экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает  как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в  сфере бизнеса, формировании товарного  ассортимента, определяет затраты, формирует  цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль  или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том  случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским  свойствам соответствуют потребностям общества. Прибыль отражает положительный  финансовый результат. Предприятие  стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая  обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему  удержать позиции на рынке данного  товара, обеспечит его выживаемость.

Убытки по результатам  деятельности высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные  показатели (рентабельность) эффективности  хозяйствования. Чем выше уровень  рентабельности, тем выше эффективность  хозяйствования.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности предприятия являются:

1) оценка динамики абсолютных  и относительных показателей  финансовых результатов (прибыли  и рентабельности);

2) факторный анализ прибыли  от реализации продукции (работ,  услуг);

3) анализ финансовых результатов  от прочей реализации, внереализационной деятельности;

4) анализ и оценка использования  чистой прибыли;

5) выявление и оценка  возможных резервов роста прибыли  и рентабельности на основе  оптимизации объемов производства  и издержек производства и  обращения.

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов  являются данные формы №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», формы №3 «Отчет о  движении капитала», формы №4 «Отчет о движении денежных средств». Кроме  того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

2.2 Динамический и факторный анализ финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства

Размеры предприятия характеризуют  прямые показатели объемов производства товарной и валовой продукции. Дополнительными  косвенными показателями являются среднесписочная  численность работников, площадь  сельхозугодий, поголовье скота (в  переводе на условные головы), энергетические ресурсы, наличие основных фондов. В  хозяйствах, имеющих рациональные размеры  с.-х. производства, как правило, лучше  используется земля и основные фонды, выше производительность труда и  эффективность производства.

Таблица 2.1

Анализ размеров предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение,2011 к 2009 году (+,-)

Основные

       

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

2597028

3918952

 

1112611

515583

Стоимость товарной продукции  тыс. руб.

725173

907081

1111707

386534

Дополнительные

       

Стоимость основных средств, тыс. руб.

1045720

1331231

1804319

758599

Среднегодовая численность  работников. Чел.

1080

1096

947

-133

Общая земельная площадь, га

37166

37778

37778

612

в том числе с.-х. угодий,

32447

37711

37711

5264

из них пашни

30642

37675

37675

7033

 

Общая посевная площадь, га

26437

34600

34725

8288

Поголовье скота, усл. гол.

15064,65

17589.2

20603.1

5538,45

Энергетические ресурсы, л.с.

58322

643

64028

5706


По данным таблицы 2.1 можно  сделать вывод, что предприятие  является достаточно крупным. Размер предприятия  увеличивается, т. к. увеличиваются  все показатели, как основные, так  и дополнительные - отклонения положительные, кроме среднегодовой численности  работников (уменьшается на 133 чел  в 2009 г. по сравнению с 2007 г.). Больше всего увеличивается стоимость  основных средств - на 758599 тыс. руб., затем  стоимость валовой продукции  и стоимость товарной продукции.

Количество произведенной  и реализованной продукции определяется, с одной стороны, потребностями  рынка и предприятия, а с другой - имеющимися возможностями.

От рационального использования  продукции собственного производства зависит расширение отраслей растениеводства  и животноводства, а также рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Можно определить возможности повышения уровня товарности продукции растениеводства за счет более рационального использования продукции на производственные нужды, т.е. экономного расходования семян, фуража, сокращение потерь при хранении продукции и т.д. Анализ проводится путем сравнения фактических данных с плановыми по каждой статье прихода продукции растениеводства и расхода.

Таблица 2.2

Анализ использования  продукции растениеводства

Показатели

Зерно,ц

2010 год

2011 год

+,-

Наличие на начало года

395741

488113

92372

Приход призведено

539051

941040

401989

Приобретено

131618

96511

-35107

Итого

670660

1037557

366891

Расход

     

Реализовано

84677

141638

56961

В т.ч. организациям,предпринимателям,на рынках и пр.

58560

113878

55318

Работникам организации

650

2681

2031

На оплату дивидендов.доходов по поям

25467

25079

-388

На корм животным

45467

640507

272954

На семена

125390

140265

14875

На переработку

677

-

-677

Недостачи и порчи

-

-

-

Итого

578297

922410

344113

Начисление на конец года

488113

603254

115141


 

По данным табл. 2.2 можно  сделать вывод, что производство продукции растениеводства в 2011 году увеличивается. При этом приход больше расхода. Поступление зерна осуществляется в основном за счет собственного производства. Приобретаться со стороны зерна стало меньше на 35107 ц. Из статей расхода больше приходится на корм животным, это определяется производственным направлением предприятия (свиноводство). Также большую часть занимает расход зерна на семена: на семена не только для нужд хозяйства, но и для реализации.

Как правило, основная доля в общих расходах продукции на внутрихозяйственные нужды принадлежит  расходам на семена и фураж. Перерасход посевного материала может быть вызван расширением посевной площади  и изменением нормы высева на 1 га. Перерасход продукции на кормовые цели может произойти за счет увеличения поголовья животных и норм кормления. Проведем факторный анализ использования  зерна на семена способом абсолютных разниц.

 

Таблица 2.5

Анализ выполнения плана реализации продукции растениеводства и товарности производства

 

Показатели

Зерно

Произведено ц

 

2009 год

581837

2010 год

637659

2011 год

939167

2011 к 2009 г

161,42

Продано ц

 

2009 г

68030

2010 г

84677

2011 г

14163

2011 к 2009 г

208.2

Уровень  товарности  %

2009 г

11.69

2010 г

15.75

2011 г

15.08

2009 к 2011 г

129


 

Отклонение объема производства продукции растениеводства составляет 161, 42%, это значит, что производство зерна увеличилось вполовину в 2011 г. по сравнению с 2009 г. Продаваться стало в 2 раза больше зерна. Уровень товарности неплохой для с/х предприятия и увеличивается на 29%.

Обратим внимание на изменение  объема реализации продукции, которое  складывается под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются объем производства продукции и  уровень товарности.

Проведем расчет способом абсолютных разниц:

VРП= VВП х Ут

Общее отклонение от плана

VРП = VРП факт - VРП план=141638-84677=56961 ц

в том числе за счет:

а) изменения объема производства

(VВП факт - VВП план) х Ут план=(939167-537659) х 15,75%=63237,51ц

б) изменения уровня товарности

(Ут факт - Ут план) х VВП факт=(15,08%-15,75%) х 939167=-6292,42 ц

Проверка:

VРП = VРП факт - VРП план=141638-84677=56961 ц

VРП=VРПvвп+VРПут=63237,51-6292,42=56945,09 ц

56961?56945,09

Объем реализации продукции  увеличивается на 56961 ц, в том числе за счет увеличения объема производства продукции увеличивается на 63237,51 ц, за счет снижения уровня товарности уменьшается на 6292,42 ц, т. е. снижение уровня товарности отрицательно сказалось на объеме реализации продукции.

Успешная работа предприятия  определяется, прежде всего, его способностью получать прибыль. В процессе анализа  необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. Для этой цели составляют аналитическую таблицу, по которой можно проследить динамику и значение составляющих экономического результата Таблица 2.6

Анализ уровня динамики показателей  финансовых результатов деятельности предприятия, тыс. руб.

Показатели

2010 г

2011 г

2011 к 2010 г

1

2

3

4

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

907081

111707

122.56

Валовая прибыль

250360

294422

117.6

Коммерческие расходы

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

Прибыль убыток от продаж

250360

294422

117.6

Прочие доходы

162605

231313

142.25

Прочие расходы

57726

53912

93.39

Отложенные налоговые  активы

355749

461583

129.75

Отложенные налоговые  обязательства

-

-

-

Текущий налог на прибыль

-

-

-

Иные платежи из прибыли

4416

4851

109.85

Чистая прибыль(убыток)

351333

456732

130


Увеличение выручки от реализации свидетельствует о том, что предприятие больший доход  получает от основной деятельности. Но себестоимость проданной продукции  увеличивается. Также увеличивается  валовая прибыль - отклонение составляет 117,6%, это может говорить о том, что валовая прибыль увеличивается  за счет большего объема реализации продукции, а не за счет снижения себестоимости. Прибыль от продаж, прибыль до налогообложения  также увеличиваются. Отклонения по текущему налогу на прибыль составляет 109,85%, но, несмотря на это чистая прибыль  увеличивается на 30%. В целом по предприятию наблюдается положительная  тенденция развития показателей  финансовых результатов деятельности.

Прибыль от реализации с.-х. продукции в целом по предприятию  зависит от объема реализации продукции (VРП), ее структуры (Урпi), себестоимости реализованной продукции (Ci) и уровня среднереализационных цен (Ц i).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция убыточна, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции оказывает либо положительное, либо отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и, наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и, наоборот.

Информация о работе Анализ финансовох результатов деятельности предприятия