Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Торгово-промышленная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
Обосновать выбор методики проведения оценки финансовой деятельности предприятия Общества с ограниченной ответственностью «ТПК».
Представить организационно-экономическую характеристику и оценить имущественное положение ООО «ТПК» построением аналитического баланса по горизонтали и вертикали.
Проанализировать финансовую устойчивость ООО «ТПК» с помощью финансовых показателей и коэффициентов и оценить деловую активность.
Оценить ликвидность и платежеспособность, проанализировать прибыль и рентабельность ООО «ТПК».
Разработать мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния предприятия ООО «ТПК».

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.doc

— 584.00 Кб (Скачать файл)

Для определения оборачиваемости активов используются следующие показатели:

- Коэффициент общей оборачиваемости капитала = Выручка/Валюта баланса

- Коэффициент оборачиваемости мобильных средств = Выручка/с.290

- Фондоотдача = Выручка/с.120

Таблица 2.6 Общие показатели оборачиваемости активов

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала

0,85

0,56

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств

3,23

1,35

Фондоотдача

4,04

2,35

Выручка

17601

17630


 

По данным таблицы можно сделать вывод, что капитал оборачивается медленно, снизился коэффициент оборачиваемости мобильных средств, что говорит об увеличении потребности в запасах сырья и материалов, а, следовательно, больше требуется денежных ресурсов для вложения в эти запасы. Эти ресурсы снимаются с расчетного счета предприятия, в результате ослабляется его платежеспособность, ухудшилось использование основных средств.

Рассчитаем показатели управления активами:

- Коэффициент оборачиваемости капитала = Выручка/с.490

- Коэффициент оборачиваемости материальных средств = Выручка/(с.210+с.220)

- Коэффициент оборачиваемости денежных средств = Выручка/с.260

- Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах = Выручка/с.240

- Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности = Выручка/с.620

                                                          Таблица 2.7 Показатели управления активами

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

Коэффициент оборачиваемости капитала

4,44

1,82

Коэффициент оборачиваемости материальных средств

6,13

4,43

Коэффициент оборачиваемости денежных средств

149,16

178,08

Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах

33,40

2,49

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

9,17

9,99


 

 

В 2010 году произошло снижение коэффициента оборачиваемости капитала. Это означает, что часть собственного капитала предприятия оказалось в бездействии.

Снизился коэффициент оборачиваемости материальных средств, что говорит об увеличении производственных запасов.

Коэффициент оборачиваемости денежных средств увеличился, что свидетельствует о притоке денежных средств, обеспечивающих покрытие текущих обязательств предприятия.

Так же в 2010 году был уменьшен коммерческий кредит, предоставляемый организацией. Это видно по спаду коэффициента оборачиваемости средств в расчетах.

Вырос коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, следовательно, увеличилась скорость оплаты задолженности предприятия.

2.4. Анализ прибыли и рентабельности предприятия

 

Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности),  использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими  организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для  осуществления  расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

Прибыль, которая  учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.

Таблица 2.8 Оценка прибыли от продаж

Показатели

По данным отчета о

прибылях и убытках

Отклонение,

тыс. руб.

Темп

роста

2010

года к

2009

году

2008г.

2009г.

2010г.

2009 г. от

2008г.

2010 г.

от 2009 г.

Доходы от

продаж

17601

17630

17593

29

-37

99,79

Себестоимость

продаж

16082

15315

8747

-767

-6568

57,11

Прибыль от

продаж

1519

2315

8846

796

6531

382,12

Проценты к

уплате

302

433

427

131

-6

98,61

Прочие до-

ходы

2266

9

-

-2257

-

-

Прочие

расходы

149

287

2680

138

2393

933,80

Прибыль

(убыток) до

налогообло-

жения

3334

1604

5739

-1730

4135

357,79

Чистая прибыль

3334

1604

5739

-1730

4135

357,79


В 2010 году ООО «Торгово- промышленная компания» получило прибыль от продаж 8846 тыс. руб., в 2009 году 2315 тыс. руб., в 2008 году получена прибыль 1519 тыс. руб.. За анализируемый период наибольшая прибыль получена в 2010 году.

Из таблицы 2.7 можно сделать следующие выводы: увеличение показателя выручки свидетельствует о том, что организация получает все больший доход от основной деятельности. Увеличение расходов на производство и сбыт продукции и расходов от ФХД – отрицательная тенденция, но она может быть положительной, если при этом повышается качество продукции. Рост прибыли от продаж и чистой прибыли благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции.

В соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

Для целей Положения ПБУ 18 сумма налога на прибыль, определяемая исходя из бухгалтерской прибыли (убытка) и отраженная в бухгалтерском учете независимо от суммы налогооблагаемой прибыли (убытка), является условным расходом (условным доходом) по налогу на прибыль.

 Прибыль от продажи рассчитывается  по формуле:

Преал= В-С, (млн. руб.)

где В – выручка от продажи продукции определяется в действующих ценах.                    

Налог на прибыль принять в размере 20% от Пдеят.

Прибыль от обычной деятельности (чистая прибыль):

Пчист= Пдо налогооб – Нп , (млн. руб.)

Рентабельность использования основных фондов (производства):

Роф = (Пдеят/Фо)*100, %

Эффективность производственной деятельности характеризуют показатели рентабельности.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли и прибыли от реализации.

Рентабельность продаж:

Рпрод = (Пчист/В):100, %

Рентабельность основной деятельности:

Род = (Преал/С)*100, %

Расчеты прибыли и рентабельности представим в таблице 2.9.

Таблица 2.9 Оценка прибыли и рентабельности

 

Показатели

По данным отчета о

прибылях и убытках

Отклонение

Темп роста

2010 года

к 2009 году

2008г.

2009г.

2010г.

2009г.

от 2008г.

2010г.

От 2009г.

Доходы от

продаж

17601

17630

17593

29

-37

99,79

Себестоимость

продаж

16082

15315

8747

-767

-6568

57,11

Прибыль от

продаж

1519

2315

8846

796

6531

382,12

Рентабельность

продаж, %

8,63

13,13

50,28

4,5

37,15

382,94

Чистая

прибыль

3334

1604

5739

-1730

4135

357,79

Среднегодовая

Стоимость

Основных

фондов

2644

4160,5

5930,5

1516,5

1770

142,54

Рентабельность

Основных

фондов, %

126,1

38,55

96,77

-87,55

58,22

251,02


Чистая прибыль организации составила в 2008 году 3334 тыс. руб., в 2009 году 1604 тыс. руб., в 2010 году 5739 тыс. руб.. За анализируемый период наибольшая чистая прибыль составила в 2010 году.

Рентабельность продаж в 2008 году составила 8,63 %, в 2009 году рентабельность продаж 13,13%, в 2010 году рентабельность продаж 50,28%.

Рентабельность основных фондов в 2008 году составила 126,1%, в 2009 году рентабельность продаж 38,55%, в 2010 году рентабельность продаж 96,77%.

 Вследствие повышения прибыли, все показатели рентабельности увеличиваются.

2.5. Оценка вероятности  банкротства

Для оценки вероятности банкротства используем коэффициент Альтмана, который рассчитывается следующим образом:

где:

текущие активы,

добавочный капитал,

чистая прибыль,

уставный капитал,

выручка от реализации,

валюта баланса.

 

Таблица 2.10

 

2009г.

2010 г.

Z

4,55

1,66


 

В 2009 году вероятность банкротства предприятия была очень низкой, но в 2010 году вероятность сильно возросла. Это говорит о том, что в 2010 году несколько ухудшилось управление ресурсами предприятия.

Выводы:

В структуре капитала предприятия преобладает заемный, который представлен в виде кредиторской задолженности. Поэтому предприятию необходимо сократить привлечение заемного капитала в виде краткосрочных обязательств.

Коэффициенты финансовой устойчивости позволяют не только оценить один из аспектов финансового состояния предприятия. При правильном пользовании ими можно активно воздействовать  на уровень финансовой устойчивости, повышать его до минимально необходимого, а если он фактически превышает минимально необходимый уровень, – использовать эту ситуацию для улучшения структуры активов и пассивов.

Проанализировав состояние организации по разным методикам, можно сказать, что предприятие на данный момент не достаточно стабильно, и есть вероятность снижения финансовой устойчивости организации, что происходит из-за высокой кредиторской задолженности.

Вероятность скорого банкротства предприятию не грозит, но небольшая тенденция все же есть. Поэтому необходима разработка антикризисных мер по предупреждению банкротства, повышению уровня платежеспособности, рентабельности и развитию финансовой деятельности.

 

 

 

Глава 3. Мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния ООО «ТПК»

 

 

Мероприятия по выходу из кризисной и предкризисной (такая ситуация сложилась на ООО «ТПК») ситуации на предприятии могут быть оперативными и стратегическими, которые, в свою очередь, подразделяются на разнообразные методы, которые предложены в рисунке 3.1.

 



















 

 

Рис. 3.1. Мероприятия по выходу из кризиса малого предприятия

 

 

    1. Разработка стабилизационной программы

 

В стабилизационную программу должен входить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия. Сроки ее осуществления для предприятия, находящегося в зоне «ближнего» банкротства, крайне ограничены, так как резервных фондов у него уже, как правило, нет.

При переходе предприятия в кризисное состояние в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация, или экономия денежных средств. При этом максимизация денежных средств может и должна осуществляться мерами, не приемлемыми с позиций обычного управления. Антикризисное управление допускает любые потери (в том числе и будущие), ценой которых можно добиться восстановления платежеспособности предприятия сегодня.

Сущность стабилизационной программы заключается в маневре денежными средствами для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Маневр осуществляется как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами, так и теми, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис. Заполнение «кризисной ямы» может быть осуществлено и увеличением поступления денежных средств (максимизацией), и уменьшением текущей потребности в оборотных средствах (экономией). Увеличение денежных средств основано на переводе активов предприятия в денежную форму. Продажа дебиторской задолженности очевидна и предпринимается в настоящее время многими предприятиями. Продажа запасов готовой продукции сложнее, — во-первых, предполагает продажу с убытками, а во-вторых, ведет к осложнениям с налоговыми органами. Однако, как уже отмечалось, суть стабилизационной программы заключается в маневре денежными средствами. Убытки в данном случае представляют собой жертвование частью полученных в прошлом денежных средств, а проблемы с уплатой налогов при такой реализации закрываются уменьшением возможных будущих поступлений.

Уменьшение текущих финансовых потребностей. На практике оно осуществимо только через те или иные формы реструктуризации долговых обязательств, что зависит от доброй воли кредиторов предприятия. Сама по себе реструктуризация долгов не является специфическим инструментом антикризисного управления, так как может применяться и при относительно благополучном состоянии предприятия-должника. Однако кризисная ситуация, с одной стороны, несколько облегчает реструктуризацию долгов, с другой — оправдывает такие формы антикризисного управления, которые в нормальном состоянии неудовлетворительны.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Торгово-промышленная компания»