Анализ финансовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов финансового состояния предприятия, а также рассмотрение анализа показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности) на примере ООО «Трейд» и на основании полученных результатов сделать выводы об эффективности его финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение
1 Методика проведения анализа финансовых результатах предприятия
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Трейд»
3 Анализ финансовых результатов ООО «Трейд»
3.1 Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год
3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
3.3 Анализ рентабельности
3.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия
4 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Трейд»
Заключение

Файлы: 1 файл

готово.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ финансовых  результатов ООО «Трейд»

  • Рассмотрев теоретические аспекты темы "Анализ   финансовых результатов на предприятии", мы перейдем непосредственно к анализу финансовых результатов конкретного предприятия.


  • 3.1 Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год


Рассмотрим  структуру балансовой прибыли ООО "Трейд" за 2008 год, проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года, а также оценим    выполнение  плана по  балансовой  прибыли.

Как показывают данные, (Приложение 2) план по балансовой прибыли перевыполнен на 10,21%.

 

= 10,21 

По сравнению  с предшествующим годом темп прироста балансовой прибыли составил 391,66 %

 

= 391,66 

Однако значительное влияние здесь оказали инфляционные процессы, т.к. в сопоставимых ценах (в ценах базового - 2007 года)  темп  прироста  составил  173,09%.

 

=173,09 

Столь значительный прирост является положительной  тенденцией.

Наибольшую  долю в структуре балансовой прибыли   занимает  прибыль  от  реализации  товарной  продукции  -  96,29%.

Удельный  вес внереализационных результатов  составил лишь 3,71%  балансовой  прибыли.

Это является отражением того, что предприятие  занимается только основным видом деятельности - производством и реализацией  продукции деревообработки и не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является  арендодателем  основных  фондов  и  т.п.

 

3.2 Анализ финансовых  результатов от реализации продукции

Основную  часть прибыли предприятие ООО "Трейд" получает за счет реализации товарной продукции. План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 2008 г. перевыполнен на 22,66 тыс. руб., или на 6,12 %

 

=22,66                      

= 6,12 

По сравнению  с предшествующим годом сумма прибыли возросла на 314,06 тыс. руб. или на 399,57% 

 

= 314,06 

= 399,57 

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех  факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных        цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению  к  балансовой  прибыли.

Здесь следует  отметить, что анализ результатов  деятельности предприятия мы проводим за 2007 и 2008 годы. После августа    2007 г. цены на продукцию значительно возросли в результате инфляции. Индекс цен на продукцию в 2007 году составил 1,8 (данный индекс рассчитан бухгалтером рассматриваемого нами предприятия). Имело место увеличение себестоимости условной единицы продукции в 1,7 раза за счет инфляции. По нашему мнению, факторный анализ, показывающий за счет каких факторов и на сколько изменилась сумма прибыли в 2008 г. по сравнению с 2007 г. представляет несомненный интерес.

Исходные  данные, необходимые для расчета  влияния этих факторов на сумму прибыли (Приложение 3)

Сравнивая сумму  прибыли, предшествующего года и  условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции  отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции DП(V, стр.).

 

 тыс. руб. 

Чтобы найти  влияние только объема продаж, умножим   сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации  в  оценке  по  себестоимости  или  в  условно-натуральном  выражении  и  результат  разделим  на 100.

Прирост  объема  реализации  составил:

%. 

Влияние  объема  продаж  на  сумму  прибыли  (DП(V)):

 

тыс. руб. 

Определим  влияние  структурного  фактора  (DП(стр.)):

 

   (6)

тыс. руб.

Влияние изменения  полной себестоимости на сумму   прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным  показателем,  рассчитываемым  в ценах базового  года:

 

 тыс. руб. 

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового  периода.

 

 тыс. руб. 

Общее  изменение  суммы  прибыли.

 

 тыс. руб., (7)

в  том  числе  за  счет  изменения:

  1. объема  продаж  тыс. руб.;
  2. структуры товарной продукции тыс. руб.;
  3. полной  себестоимости  тыс. руб.;
  4. цен  реализации  тыс. руб.

Баланс  факторов:

Далее проведем факторный анализ изменения суммы прибыли  по  сравнению  с  планом.

Данный анализ также проведем способом ценных подстановок,  последовательно  заменяя  плановую  величину каждого фактора фактической. Алгоритм расчета представлен в  таблице 2.

 

Таблица 1 - Исходные  данные  для  факторного  анализа  прибыли  от    реализации  товарной  продукции,  тыс. руб.

Показатель

План

План, пересчитанный  на фактический объем продаж

Факт

Выручка от реализации (без НДС)

3514

3598,8

3603,1

Полная себестоимость

3144

3207,8

3210,44

Прибыль от реализации

370

391,0

392,66


 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Расчет  влияния  факторов  на  изменение  суммы  прибыли  от  реализации  продукции.

Показа-тель

Условия расчета

Алгоритм расчета

Объем реали-зации

Структура товарной продукции

Цена

Себесто-имость

План

План

План

План

План

Впл - Спл

Усл1

Факт

План

План

План

Ппл * Крп

Усл2

Факт

Факт

План

План

Вусл - Сусл

Усл3

Факт

Факт

Факт

План

Вф - Пусл

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Вф - Пф


 

где  Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно,  плановая, фактическая и условная;

Спл, Сф, Сусл - себестоимость;

П -прибыль;

Крп - процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.

  1. Ппл = 370 тыс. руб.
  2. Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Кпр) и скорректируем плановую  сумму прибыли на  этот процент:

%, 

  1. тыс. руб.
  2. тыс. руб.
  3. тыс. руб.
  4. тыс. руб.

Изменение  суммы  прибыли  за  счет:

- объема  реализации  продукции:

 тыс. руб.;          (8)

- структуры   товарной  продукции:

 тыс.руб.; (9)

- средних   цен  реализации:

 тыс. руб.; (10)

- себестоимости   реализованной  продукции:

 тыс. руб. (11)

Баланс  факторов:

 тыс. руб. 

Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в большей степени за счет изменения структуры продукции (на 13,6 тыс. руб.), также увеличение объема  реализации продукции способствовало увеличению суммы  прибыли на 7,4 тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой увеличение  суммы  прибыли  на  4,3 тыс. руб.

Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли   оказало увеличение полной себестоимости  продукции, за счет  этого  фактора  прибыль  уменьшилась  на  2,64 тыс. руб.

Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции. Так, готовые изделия из  древесины, такие как двери, рамы, дверные блоки являются     более рентабельной  продукцией,  чем необработанные  пиломатериалы.

Здесь также  следует отметить, что положительное  влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема  выпускаемой продукции значительно  перекрывает отрицательное влияние  увеличения себестоимости продукции. Это также положительно  характеризует  деятельность  предприятия.

 

3.3 Анализ рентабельности 

Для проведения анализа рентабельности деятельности ООО "Трейд"  необходимы  данные,  представленные  в  Приложении 4.

Для расчета  показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года составлял 828,42 тыс. руб., а на конец года - 1059,9 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая   в  формуле  рентабельности  составит:

 тыс. руб. 

Однако в  условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя моментные  значения показателей капитала.  По этой причине, а также по причине  отсутствия у нас  информации о  сумме капитала на начало 2007 г., мы    использовали одномоментное значение капитала за 2007 г. - на конец года.

Рассчитаем  показатели  рентабельности:

  1. Рентабельность  продаж

  1,           (12)

где  Rп - рентабельность  продаж;

Прп - прибыль  от  реализации  продукции;

В - выручка  от  реализации  продукции.

В  анализируемом  периоде (2008 г.):

%.

В  предшествующем  периоде (1998 г.):

%.

Таким образом, если в 2007 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 4,09 коп., то в 2008 году этот показатель возрос в 2,67 раза и составил  10,9 коп.

  1. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек):

                        2  (13)

где  И - затраты  на  производство  и  сбыт  продукции.

В 2008 г.      %

В 2007 г.      %.

Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство      и сбыт продукции в 2008 году принес предприятия прибыли 12,23 коп., это в 2,87 раза больше, чем в предшествующем  2007 году.

  1. рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):

  3, (14)

где  ЧП - чистая  прибыль;

В(ср) -итог  баланса (средний).

В 2008 г.      %

В 2007 г.      %.

В 2008 году чистая прибыль предприятия составила 13,7 % от среднегодовой стоимости всего  инвестированного капитала.

 В 2007 г. доля чистой прибыли составила3,48 % от суммы всего капитала на конец года.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности