Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов финансового состояния предприятия, а также рассмотрение анализа показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности) на примере ООО «Трейд» и на основании полученных результатов сделать выводы об эффективности его финансово-хозяйственной деятельности.
Введение
1 Методика проведения анализа финансовых результатах предприятия
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Трейд»
3 Анализ финансовых результатов ООО «Трейд»
3.1 Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год
3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
3.3 Анализ рентабельности
3.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия
4 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Трейд»
Заключение
4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):
4, (15)
где F(ср) - средняя стоимость внеоборотных активов.
В 2008 г. %
В 2007 г. %.
На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 85,19 коп. чистой прибыли, что в 3,62 раза больше, чем в предшествующем году.
5) Рентабельность собственного капитала (Rск):
5, (16)
где СК - собственный капитал предприятия.
В 2008 г. %
В 2007 г. %.
Эффективность
использования собственных
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности производственной деятельности предприятия.
Таблица 3 - Показатели рентабельности деятельности ООО " Трейд".
Показатель |
2007 г., % |
2008 г., % |
Рентабельность продаж (Rп) |
4,09 |
10,9 |
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) |
4,26 |
12,23 |
Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) |
3,48 |
13,70 |
Рентабельность внеоборотных активов (RF) |
23,54 |
85,19 |
Рентабельность собственного капитала (Rск) |
6,76 |
29,37 |
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
6, (17)
где Vрп общ - общий объем реализованной продукции;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;
Цi - цена реализации i-го вида продукции;
С i - себестоимость i-го вида продукции.
Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок, используя данные таблицы (Приложение 1).
(18)
(19)
(прирост объема продаж 2,36%)
(20)
; (21)
; (22)
;
. (23)
Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим влияние факторов:
%; (24)
; (25)
%; (26)
%; (27)
%. (28)
Баланс факторов:
%.
Сведем полученные данные в таблицу 4
Таблица 4. Влияние факторов на рентабельность производственной деятельности предприятия.
Фактор |
Изменение рентабельности, % |
Изменение структуры выпускаемой продукции |
+ 1,91 |
Изменение себестоимости продукции |
- 79,89 |
Изменение цен в связи с инфляцией |
+ 84,79 |
Полученные результаты показывают, что рост рентабельности производственной деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности (+4,9%)
3.4 Анализ распределения
и использования прибыли
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы учредителей предприятия и интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учетной политики. При распределении прибыли исходят из следующих принципов:
- первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом;
-прибыль,
оставшаяся в распоряжении
Механизм
воздействия финансов на эффективность
ведения хозяйства зависит от
характера распределительных
Ориентиром
для установления соотношения между
накоплением и потреблением должны
быть состояния производственных фондов
и конкурентоспособность
Распределение
чистой прибыли ООО "Трейд" осуществляется
посредством образования
Фонд накопления
ООО "Трейд" используется на конструкторские
и технологические работы, разработку
и освоение новых видов продукции,
технологических процессов, на финансирование
затрат, связанных с техническим
перевооружением и реконструкци
Фонд потребления анализируемого предприятия используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируется строительство объектов непроизводственного назначения, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи и т.п.
Как видно из (Приложения 5), более 50% чистой прибыли осталось нераспределенной. Доля отчислений в фонд накопления составляет 39,67% от чистой прибыли, это позволяет нам сделать вывод о том, что руководство ООО "Трейд" планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные и оборотные фонды, осваивать новые виды продукции.
Небольшая доля
(5,9%) отчислений в фонд потребления
показывает, что в планы руководства рассма
4 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Трейд»
В данной главе рассмотрим резервы увеличения суммы прибыли производственной фирмы " Трейд".
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;
Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
, 8 (30)
где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V - фактический объем реализованной продукции, руб.
Сопоставление
возможного объема продаж, установленного
по результатам маркетинговых
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "Трейд" по формуле (29).
Имеем:
PV = 3603,1 тыс. руб. * 5% = 180,155 тыс.руб.
П = 392,66 тыс.руб.
V = 3603,1 тыс.руб.
тыс.руб. (31)
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс. руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.
Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.
При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:
, 9 (32)
где: - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;
-фактический уровень
использования i-го вида
- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.
Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:
где: - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;
- резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.
Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:
,11 (34)
где: - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;
- возможное снижение затрат на рубль продукции;
V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;
PV - возможное увеличение объема реализации продукции.
Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и по плану), а также за предшествующий год представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Затраты на производство и реализацию продукции.
Статьи затрат |
2007 г. тыс.руб. |
2008 г. тыс.руб. | |
план |
факт | ||
Сырье и материалы |
623,44 |
1062,5 |
998,86 |
Транспортно-заготовительные |
36,80 |
62,70 |
58,80 |
Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) |
427,48 |
728,50 |
744,50 |
Амортизация основных фондов |
164,58 |
280,80 |
286,63 |
Прочие производственные расходы |
199,88 |
340,63 |
330,33 |
Производственная |
1511,48 |
2575,93 |
2517,82 |
Управленческие расходы |
182,96 |
312,00 |
391,34 |
Коммерческие расходы |
150,96 |
253,07 |
301,28 |
Полная себестоимость продукции |
1844,86 |
3144,00 |
3210,44 |