Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 13:07, курсовая работа
В результате деятельности предприятия осуществляют какие-либо хозяйственные операции, принимают те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская финансовая отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы анализа финансовой отчетности…………...…6
1.1 Финансовая отчетность, формы финансовой отчетности………..6
1.2 Источники финансовой отчетности, требования к источникам..10
1.3 Нормативное регулирование финансовой отчетности………….18
2 Анализ финансовой отчетности на примере Хлебокомбината
№ 1 (филиал ОАО «Ульяновскхлебпром»)……………………...………22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия..22
2.2 Анализ бухгалтерского баланса предприятия…………………...25
2.3 Анализ отчета о финансовых результатах……………………….28
2.4 Анализ пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету
о финансовых результатах………………………………………………..31
3 Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.34
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41
- в каком объеме и из каких источников были получены денежные средства, каковы направления их использования;
- достаточно ли собственных средств организации для инвестиционной деятельности;
- в состоянии ли организация расплатиться по своим текущим обязательствам;
- достаточно ли полученной прибыли для обслуживания текущей деятельности;
- каковы причины расхождения между величиной полученной прибыли и наличием денежных средств.
Анализ денежных средств позволяет руководству организаций корректировать свою финансовую политику в отношениях с дебиторами и кредиторами; принимать решения по формированию необходимых объемов производственных запасов; определять размеры резервов; принимать решения по реинвестированию прибыли, ее распределению и потреблению с учетом имеющихся финансовых возможностей и уровня обеспеченности денежными ресурсами.
В приложении к бухгалтерскому балансу указывают сведения, характеризующие движение заемных средств; наличие дебиторской и кредиторской задолженности; наличие амортизируемого имущества; движение средств, направляемых на финансирование долгосрочных инвестиций; наличие финансовых вложений; расшифровка расходов по обычным видам деятельности; отчисления на социальные нужды. [5, c. 16].
Соответственно данным формы анализируют вышеперечисленные показатели.
Богатые аналитические возможности всех форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее публичность и открытость позволяют проводить экономический анализ финансово-хозяйственных процессов деятельности коммерческих организаций со стороны внутренних и внешних пользователей бухгалтерской информации.
1.3 Нормативное регулирование финансовой отчетности
В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России имеет четырехуровневую структуру.
Таблица 1 – Нормативное регулирование
№ |
Название |
Основные документы |
1 |
Федеральные стандарты |
- Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ - Налоговый кодекс РФ |
2 |
Отраслевые стандарты |
Приказы Минфина |
3 |
Рекомендации в области бухгалтерского учета |
Методические указания по ведению бухгалтерского учета |
4 |
Стандарты экономического субъекта |
- Учетная политика организации - График документооборота |
Первый уровень составляют законы и иные законодательные акты (указы президента, постановления правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку учета в организациях. Особое место в этом уровне занимает Федеральный закон от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). Важным документом данного уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации. В нем законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи аудиторского заключения, понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ (предприятий), порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц различных организационно-правовых форм. Подробно изложены принципы составления и положения договоров, заключенных хозяйствующими субъектами с клиентами, банками, другими организациями с целью своевременного и качественного выполнения обязательств. [8, c. 62].
К этой же группе документов можно отнести и Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором сделана попытка установить правила организации налогового учета. В свою очередь принципы налогового учета должны базироваться на данных, полученных на основе традиционных принципов бухгалтерского учета.
Второй уровень системы нормативного регулирования составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности. Документы второго уровня утверждаются Министерством финансов РФ, на которое возложено методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в народном хозяйстве в целом по стране.
Третий уровень нормативного регулирования представляют собой нормативные документы, являющиеся по существу подзаконными актами, которые представлены в виде методических указаний по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкциях, рекомендациях и т.п. К этой группе документов относятся методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, по заполнению форм бухгалтерской отчетности и пр. Одним из важнейших документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. К ним также можно отнести многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, векселя, чистые активы и др.). Документы этого уровня утверждаются как Минфином РФ, так и другими органами управления, которым законодательно предоставлены соответствующие права (например, Центральным банком России, Министерством РФ по налогам и сборам и др.).
Четвертый уровень составляют приказы, методические указания, инструкции, которые издаются самими хозяйствующими субъектами и в которых раскрываются базовые и нормативные положения, устанавливаемые в нормативных документах 1-3-го уровней, с учетом особенностей и специфики деятельности той или иной организации. [8, c. 64].
Примером таких нормативных документов являются приказы, касающиеся учетной политики организации, методов оценки и амортизации тех или иных объектов бухгалтерского учета, документов и документооборота и т.д. Особенность документов четвертого уровня состоит в том, что изложенные в них рекомендации и методические положения не могут противоречить нормативным документам 1-3-го уровней.
2 Анализ финансовой отчетности на примере Хлебокомбината №1 (филиал ОАО «Ульяновскхлебпром»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Хлебокомбинат № 1 обслуживает население г. Ульяновска кондитерскими, кулинарными и хлебобулочными изделиями.
Численность работников предприятия 80 человек.
Общие сведения о занимаемых площадях:
1. Основная площадь всего - 6259,7 м, в том числе:
- производственные площади - 4000 м;
- гараж - 301,6 м ;
- хоз. корпус - 96,5 м;
2. Земельный участок всего - 4200 м;
Количество автомашин - 4 шт.
инж.-технолог экономисты зам. гл. бухгалтера зав. производством
инж.-механик
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия
Проблемами управления персоналом должны заниматься профессионалы, знающие основы менеджмента, маркетинга и современные методы работы с людьми, умеющие ориентироваться на рынке труда, выполнять аналитическую работу, владеющие современными технологиями найма и диагностики персонала, участвующие в расстановке кадров с учетом требований рабочего места и потенциала работника, обеспечивающие профессиональный рост сотрудников. И с улучшением системы управления улучшиться качество оказываемой услуги.
Важным принципом управления является единое руководство, т.е. подчиненность руководителю всех подразделений предприятия, всех членов трудового коллектива. Руководитель предприятия лично руководит, организовывает и отвечает за эффективную деятельность предприятия и его трудового коллектива. Руководство осуществляется им через своих заместителей и начальников, которые функционально подчиняются только директору предприятия.
От качества руководящих кадров в значительной мере зависит эффективная работа предприятия. Именно от руководителя, его экономической и технической осведомленности, умения управлять коллективом зависит успех деятельности предприятия.
Внутреннее перемещение предприятия представляет собой созданные людьми системы, чтобы обеспечить нормальное функционирование, предприятие имеет в своем составе цеха по изготовлению основной продукции и по обслуживанию производственного процесса. Предприятие постоянно ведет работу по оформлению заказов на изготовление продукции; организует ее сохранность и сбыт заказчику; обеспечивает закупку и поставку необходимого сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования.
Структура основных производственных фондов Хлебокомбината №1 представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Структура основных производственных фондов
Наименование основных производственных фондов (тыс. руб.) |
2011 |
2012 |
2013 |
Здания |
22345,9 |
22345,9 |
22345,9 |
Сооружения |
733,5 |
733,5 |
733,5 |
Машины и оборудование |
27085,3 |
30254,5 |
32458,1 |
Наименование основных производственных фондов (тыс. руб.) |
2011 |
2012 |
2013 |
Транспортные средства |
730,2 |
900,2 |
832,3 |
Производственно-хозяйственный инвентарь |
140,5 |
152,3 |
178,5 |
Другие виды |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
Итого |
51053 |
54404 |
56565,9 |
На предприятии обновляются и закупаются основные средства за счет собственных средств.
Особо важную роль в работе любого предприятия играют имеющиеся в нем кадры высококвалифицированных специалистов. Существующая система нормирования и оплаты труда, привязка к разрядам единой тарифной сетки вынуждает, на фоне рыночных преобразований и инфляционного давления, к фактическому замораживанию уровня оплаты труда, что приводит к оттоку ценных кадров.
Таблица 3 - Динамика экономических показателей за 2011 - 2013 г.
Показатели (тыс. руб.) |
2011 |
2012 |
2013 |
Розничный товарооборот |
344875 |
544978 |
751917 |
Оборот по выпуску продукции собственного производства |
305194 |
533812 |
683358 |
Валовые доходы |
205911 |
336590 |
449513 |
Издержки обращения |
40514 |
66153 |
97261 |
Предприятие самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.
Основной целью предприятия является получение прибыли. Прибыль - ключевой показатель предприятия. Рост нормы прибыли выражается в показателях:
1. удовлетворение потребителя;
2. позиция на рынке, часто
связанная с желанием
3. условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
4. публичная ответственность и имидж организации;
5. техническая эффективность,
высокий уровень
6. минимизация издержек производства.
Важнейшими задачами предприятия являются: получение дохода владельцем предприятия; обеспечение потребителей продукцией предприятия; обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста; недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов и снижения рентабельности производства).
2.2 Анализ бухгалтерского баланса предприятия
По данным бухгалтерской отчетности предприятия составим агрегированный баланс
Таблица 4 - Агрегированный баланс предприятия за 2011 - 2013 г.
Наименование статей баланса |
2011 |
2012 |
2013 |
Актив Внеоборотные активы |
52166 |
61668 |
65102 |
Оборотные активы |
20105 |
46400 |
44196 |
Пассив Капитал и резервы |
35689 |
61120 |
77915 |
Долгосрочные обязательства |
17749 |
19947 |
1482 |
Краткосрочные обязательства |
18833 |
27001 |
29901 |
Валюта баланса |
72271 |
108068 |
109298 |
Информация о работе Анализ финансовой отчетности ОАО «Ульяновскхлебпром»