Анализ финансовой отчетности ОАО «Ульяновскхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

В результате деятельности предприятия осуществляют какие-либо хозяйственные операции, принимают те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская финансовая отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы анализа финансовой отчетности…………...…6
1.1 Финансовая отчетность, формы финансовой отчетности………..6
1.2 Источники финансовой отчетности, требования к источникам..10
1.3 Нормативное регулирование финансовой отчетности………….18
2 Анализ финансовой отчетности на примере Хлебокомбината
№ 1 (филиал ОАО «Ульяновскхлебпром»)……………………...………22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия..22
2.2 Анализ бухгалтерского баланса предприятия…………………...25
2.3 Анализ отчета о финансовых результатах……………………….28
2.4 Анализ пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету
о финансовых результатах………………………………………………..31
3 Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.34
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

АФО.docx

— 111.85 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 10 - Анализ структуры расходов

Показатели

2012

Удельный вес, %

2013

Удельный вес, %

Себестоим.прод.

231189

74,7

319601

75,05

Коммерч.расходы

15121

4,89

22682

5,33

Упрвлен.расходы

51410

16,61

74579

17,51

% к уплате

282

0,09

598

0,14

Прочие расходы

3839

1,24

1654

0,39

Тек.нал.на приб.

7083

2,29

6168

1,45

В т.ч.п.н.об.(акт.)

127

0,04

198

0,05

Показатели

2012

Удельный вес, %

2013

Удельный вес, %

Измен.отл.нал.об.

424

0,14

266

0,06

Всего расходов

309475

100

425846

100


 

1. Наибольший удельный вес среди представленных расходов имеет себестоимость продаж (за последний год он повысился на 0,35 %).

2. Также большой удельный  вес имеют управленческие расходы (за последний год он увеличился на 0,9%).

3. Удельный вес остальных расходов немного превышает 6%.

Таким образом, резервы снижения расходов необходимо искать прежде всего в себестоимости товаров.

 

2.4 Анализ пояснения к  бухгалтерскому балансу и отчету

о финансовых результатах

Раздел 2.1 «Наличие и движение основных средств» содержит информацию об объектах основных средств, как действующих, так и находящихся на консервации и в запасе. В данном разделе показана остаточная стоимость основных средств на отчетную дату, которая определена как разность между первоначальной стоимостью основных средств и начисленной амортизацией.

В 2013 г. было введено основных средств в эксплуатацию на сумму 1533 тыс. руб. (ротационные печи). Выбыло 436 тыс. руб.

Остаточная стоимость основных средств на 31.12.13 г. составила 57404 тыс. руб. Переоценка основных средств не производилась.

Раздел 2.2 «Незавершенные капитальные вложения» содержит информацию о незавершенных капитальных вложениях, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств. Отражение информации в данном разделе обусловлено тем, что в форме Бухгалтерского баланса, утвержденной Приказом № 66н, отсутствует отдельная строка "Незавершенное строительство". Согласно п. 20 ПБУ 4/99 статья "Незавершенное строительство" включается в группу статей "Основные средства".

На конец 2013 г. незавершенное строительство в денежном выражении составляет 5387 тыс. руб.

Раздел 4.1 «Наличие и движение запасов» содержит информацию об остатках товарно-материальных ценностей: сырье и материалы; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция и товары отгруженные.

По состоянию на 31.12.2013 г. учетная стоимость запасов составила 17858 тыс. руб. Резервы под снижение стоимости материально-производственных запасов не создавались.

В раздел 5.1 «Наличие и движение дебиторской задолженности» показатель представлен в нетто-оценке, за вычетом резерва сомнительных долгов.

Дебиторская задолженность представлена с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочную и долгосрочную. Активы представляются, как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты.

Краткосрочная дебиторская задолженность отражена с учетом резерва сомнительных долгов. Резерв сомнительных долгов создан в разрезе видов задолженности.

На конец 2013 г. сумма краткосрочной дебиторской задолженности составила 19522 тыс. руб., величина резерва по сомнительным долгам – 70 тыс. руб.

Раздел 5.3 «Наличие и движение кредиторской задолженности»

В отчетном периоде предприятие не привлекало долгосрочные кредиты и займы. Остаток краткосрочной кредиторской задолженности на 31.12 2013 г. составил 22187 тыс. руб.

Раздел 7 «Оценочные обязательства» содержит следующие виды обязательств:

На начало отчетного периода обязательство числилось в размере 3580 тыс. руб. В течение года было признано обязательство в размере 14946 тыс. руб., погашено - 13357 тыс. руб. На конец отчетного периода сумма обязательств составила 5169 тыс. руб.

Таким образом, в результате проведенного анализа, можно сделать вывод, что руководство Хлебокомбината №1 ведет эффективную политику, предприятие является финансово устойчивым.

Однако, в 2013 г. наблюдается сокращение чистой прибыли за счет увеличения себестоимости продукции и коммерческих расходов.

Увеличение себестоимости продукции связано с приобретением новых объектов основных средств, т. е. увеличились амортизационные отчисления. Но уже к концу 2014 г. ожидается увеличение объема выпускаемой продукции, что покроет расходы на покупку основных средств, амортизационные отчисления на них и принесет прибыль.

Увеличение объема выпускаемой продукции происходит и за счет проведения руководством  предприятия рекламной и маркетинговой политики. Но эти мероприятия на дату проведения анализа тоже не окупились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия

Руководство Хлебокомбината №1 ведет эффективную политику, предприятие является финансово устойчивым.

Однако, в 2013 г. наблюдается сокращение чистой прибыли за счет увеличения себестоимости продукции и коммерческих расходов.

Увеличение себестоимости продукции связано с приобретением новых объектов основных средств, т. е. увеличились амортизационные отчисления. Но уже к концу 2014 г. ожидается увеличение объема выпускаемой продукции, что покроет расходы на покупку основных средств, амортизационные отчисления на них и принесет прибыль.

Увеличение объема выпускаемой продукции происходит и за счет проведения руководством  предприятия рекламной и маркетинговой политики. Но эти мероприятия на дату проведения анализа тоже не окупились.

Таким образом, предприятию рекомендуется продолжать проводимую политику -  в результате к концу 2014 г. произойдет увеличение объема выпускаемой продукции и рост прибыли.

Чтобы снизить себестоимость продукции рекомендуется провести мероприятия по оптимизации поставщиков.

Для целей оптимизации в закупке также необходимо проанализировать принцип выбора поставщиков предприятием, качество проработки рынка поставщиков, существующие договоренности.

Критерии выбора поставщика далеко не ограничиваются ценой и качеством товара. Кроме них можно привести целый ряд существенных требований к поставщику, которые могут быть более важны для предприятия, что определяется спецификой его деятельности. В числе таких требований находятся:

- надежность поставщика;

- возможность получения  товарного кредита;

- ритмичность и оперативность  поставок;

- уровень технологического  консультирования;

- широта ассортимента; и  т.д.

Проработка рынка поставщиков может оказаться дорогостоящим мероприятием, что, в известной мере, ограничивает возможность ее применения. Однако она несет в себе и новые возможности, получая свежую информацию о новейших технологиях, тенденциях изменения ассортимента, применении новых принципов обслуживания клиентов. Данные исследования рынка поставщиков должны прорабатываться предприятием на предмет выяснения возможности использования передовых методов в собственном сбыте и корректировки стратегий на основании прогноза изменения ситуации. Для этого на Хлебокомбинате №1 должно быть предусмотрено взаимодействие закупки, маркетинга и сбыта для сбора и анализа информации.

Существующие договоренности с поставщиками на Хлебокомбинате №1 закреплены договорами. Менеджерами должна проверяется возможность (существование в отрасли) лучших договоренностей, более полно учитывающих потребности предприятия.

Для определения оптимальности договоренностей может предприниматься самостоятельное исследование рынка поставщиков или опрос экспертов независимо от служб закупки и маркетинга предприятия, для получения «чистого» результата.

Для Хлебокомбината №1 может быть важна независимость от источников снабжения для общего повышения надежности функционирования. Это бывает необходимо, если потерю прежнего источника снабжения невозможно быстро компенсировать нахождением нового. В таких случаях предприятие, при всей надежности и привлекательности основного поставщика, должно работать не с ним одним, а с тремя - пятью разными. Внезапное прекращение поставок одним из поставщиков неспособно значительно ограничить возможности предприятия. Применение такого деления повышает надежность функционирования предприятия, но увеличивает затраты, т.к. снижается разовый объем закупаемых партий товара и, соответственно, оптовая скидка.

Для данного мероприятия рекомендуется вменить в обязанности товароведа анализ рынка и выбор максимально подходящего поставщика на данном этапе по каждому направлению закупок. Для этого заработная плата такого специалиста увеличивается на 250 тыс. руб. в год.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из  числа компаний, которые уже были  поставщиками Хлебокомбината №1 (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.

2. Выбор нового поставщика  в результате поиска и анализа  требуемого рынка: рынка, с которым  компания уже работает, или совершенно  нового рынка (в случае принятия  решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального  поставщика часто необходимо  много времени и ресурсов, поэтому  ее следует осуществлять только  в отношении тех поставщиков  из небольшого списка, которые  действительно имеют серьезный  шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и др. Однако для Хлебокомбината №1 предпочтительным является наем собственного специалиста, поскольку функция закупок является очень важной и требует постоянной реализации.

Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика на Хлебокомбинате №1:

1. Качество продукции. Относится  к способности поставщика обеспечить  товары и услуги в соответствии  со спецификациями, а также с  требованиями потребителя независимо  от того, соответствует ли она  спецификации.

2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении  бизнеса с данной компанией, финансовая  стабильность, репутация в своей  сфере, соблюдение ранее установленных  объемов поставки и сроков  поставки и т. д.).

3. Цена. В цене должны  учитываться все затраты на  закупку конкретного материального  ресурса, т. е. транспортировку, административные  расходы и т. д.

4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию  требует сбора информации у  достаточно широкого круга лиц  из различных подразделений компании  и сторонних источников. Необходимо  соблюдать мнения о качестве  технической помощи, отношении поставщика  к скорости реакции на изменяющиеся  требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала  и т. д.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности ОАО «Ульяновскхлебпром»