Анализ финансовой отчетности предприятия Гостиничный комплекс ОАО «ПО Стрела» за 2010год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Согласно гражданскому кодексу РФ, акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Файлы: 1 файл

РГЗ по АФО.docx

— 83.56 Кб (Скачать файл)

- Проблемы с оплатой счетов.

- Организацию взаимоотношений  с поставщиками, обеспечивающую  более выгодный, отложенный график  платежей и использующую кредиторскую  задолженность как источник получения  финансовых ресурсов.

10. Срок погашения кредиторской задолжности составляет 0,000049.  Период погашения дебиторской задолженности = число дней в период (в году — 365) делить на оборачиваемость дебиторской задолженности (количество оборотов за данный период). Необходимо принять во внимание, что чем больше период просрочки дебиторской задолженности, тем выше риск ее непогашения.

 

 

Перейдем к рассмотрению таблицы 9 «Анализ прибыли».

 

Таблица 9. Анализ прибыли.

Наименование показателей

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период

Отклонение

Уровень % к выручке в  отч.г.

Уровень % к выручке в  баз.г

Отклонения

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

010

16 274 466

13 359 694

2 914 772

100%

100%

-

Себестоимость проданных  товаров, услуг

020

14 897 993

8 984 328

5 913 665

91,542

67,249

24,293

Валовая прибыль

029

1 376 473

4 375 366

-2 998 893

8,458

32,750

-24,292

Прибыль (убыток) от продаж

050

1 376 473

4 375 366

-2 998 893

8,458

32,750

-24,292

Чистая прибыль

190

1 131 698

808 354

323 344

6,954

6,051

0,903


 

По результатам анализа прибыли, можно сделать следующий вывод:

Наиболее положительным моментом явилось значительное увеличение показателя чистой прибыли на 323 344руб или на 0,903%. Данные показатели говорят о хорошей работоспособности предприятия. Выручка от продаж продукции - денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию и иные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. Реализацией продукции и поступлением выручки на расчетный счет завершается кругооборот средств предприятия. Своевременное поступление выручки - очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от продаж является основным регулярным источником для предприятия. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализаций продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления кругооборота.

Валовая (балансовая) прибыль характеризует  конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия, который  снижается на 2 998 893руб. или на 24,292% и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень  себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Он исчисляется как частное от деления полной себестоимости всей товарное продукции на ее стоимость в оптовых ценах предприятия. Это — наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость.

Для снижение себестоимости  услуг на предприятии «ПО Стрела» необходимо выполнить следующее:

1) повышение технического  уровня производства;

2) улучшение организации  производства и труда;

3) изменение объема, структуры  и размещения производства;

4) улучшение использования  природных ресурсов;

5) развитие производства.

Непосредственной  задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат;  оценка  выполнения  плана  и изучение  причин  отклонений  от  него,  динамических  изменений;  выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Выявление  резервов   снижения   себестоимости   должно   опираться   на комплексный  технико-экономический  анализ  работы   предприятия:   изучение технического   и   организационного   уровня   производства,   использование производственных мощностей и основных фондов, сырья  и  материалов,  рабочей силы, хозяйственных связей.

Одним из синтетических показателей  экономической деятельности организации  в целом является рентабельность активов, который принято называть экономической рентабельностью. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли хозяйствующий субъект получает в расчете на 1 рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

Проведем анализ показателей рентабельности. (Табл. 10).

Таблица 10. Показатели рентабельности.

Наименование показателей

Способ расчета

Расчеты

1.Рентабельность продаж

R1 = с.050ф.2 / с.010ф.2 *100%

R1 = 32.75

2.Бухгалтерская рентабельность  от обычной деятельности

R2 = с.160ф.2 / с.010ф.2*100%

-

3.Чистая рентабельность

R3 = с.190ф.2 / с.010ф.2*100%

R3 = 6.05

4.Рентабельность собственного  капитала

R4 = с.190ф.2 / с.490ф.1*100%

R4 = 4 041 770


 

Рентабельность продаж отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от продажи. В показателе рентабельности активов результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Выручка от продажи — показатель, напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального объема и цен реализации, а натуральный объем производства и реализации определяется стоимостью имущества. Данный показатель на анализируемом предприятии ОАО «ПО Стрела» составляет 32,75%. Прибыль же является главным образом (почти на 98 %) результатом от продажи продукции (работ, услуг).

Рентабельность собственного капитала показывает, сколько единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственником организации.

Рентабельность перманентного  капитала составляет 4 041 770% и показывает, эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

Таким образом, в основу системы  анализа финансовой отчетности организаций  заложен комплексный подход к  анализу показателей их финансово-хозяйственной  деятельности, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, организации.

Чистые активы - это разница между специальным образом скорректированными суммами активов и обязательств организации. Оценка стоимости чистых активов производится акционерным обществом ежеквартально и в конце года на соответствующие отчетные даты.

Информация о стоимости  чистых активов раскрывается в промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности.

 

Таблица 11. Расчет оценки стоимости  чистых активов акционерного общества, в тыс.руб.

Наименование показателя

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного  года

    1. Активы

1.Основные средства

120

370

679

2.Краткосрочные финансовые вложения

250

50

100

3.Запасы

210

220

180

4.Дебиторская задолжность

240

150

170

5.Денежные средства

260

301

248

6.Итого активы, принимаемые  к расчету (сумма данных пунктов  1-5)

 

1 091

1 377

  1. Пассивы

7.Краткосрочные обязательства  по займам и кредитам

610

481

647

8.Кредиторская задолжность

620

590

710

9.Итого пассивы, принимаемые  к расчету (сумма данных пунктов  7-8)

 

1 071

1 357

10.Стоимость чистых активов  акционерного общества (стр.6 - стр.9)

 

20

20


 

Анализ чистых активов  показывает:

- изучение динамики стоимости  чистых активов за текущий  период;

- сравнение стоимости  чистых активов с величиной  уставного капитала.

Если чистые активы больше уставного капитала, то это означает положительный фактор.

Снижение стоимости  уставного  капитала рассматривается как негативное явление свидетельствующие о  том, что величина реального собственного капитала снижается и наоборот.

Сравнение стоимости чистых активов с уставным капиталом  обусловлено тем, что в соответствии с ГК РФ организация обязана уменьшить  уставный капитал до величины чистых активов.

Если по итогам года стоимость чистых активов будет меньше уставного капитала, в связи с этим рекомендуемым соотношением является: ЧА ≥ УК.

Анализ расчета оценки стоимости чистых активов акционерного общества Гостиничного комплекса «ПО Стрела» показали, что стоимость чистых активов равна стоимости уставного капитала, что несет отрицательный характер.

Для увеличения чистых активов  могут быть предприняты следующие  меры:

  1. Переоценка активов (основных средств) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет.
  2. Улучшение финансового состояния общества посредством увеличением его доходов и снижения его расходов.

Данные меры представляют собой длительный процесс, при котором  организации могут быть, в частности, сокращены премиальные выплаты  сотрудникам, принятие решений о  прекращении убыточных видов  деятельности, применяются меры к  увеличению выручки, а так же иных доходов.

В любом случае, увеличение чистых активов должно производиться  посредством реального увеличения стоимости имущества, в том случае, если это невозможно, обществу предпочтительно  принять решение о ликвидации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ финансовой отчетности проводился по данным отчетности Гостиничного комплекса ОАО «ПО Стрела»  за 2009год.

Анализируемое предприятие  занимается предоставлением молодежных, туристических баз, гостинец, прочих мест для проживания. Гостиничный  комплекс ОАО «ПО Стрела»  является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке, печать установленного образца со своим  полным наименованием и ИНН.

Для анализа финансовой отчетности в данной работе использовались следующие  расчеты:

  1. Анализ аналитического бухгалтерского баланса за 2009год.

Результаты расчетов Гостиничного комплекса ОАО «ПО Стрела»  показали, что за анализируемый 2009 год  имущество организации увеличилось  на 286 тыс.руб. или на 26,2%. Это обусловлено  увеличением внеоборотных активов  на 309 тыс.руб. или на 83,5%. Увеличение внеоборотных активов произошло  за счет приобретения основных производственных фондов, так как наибольший удельный вес принадлежит именно группе основных средств, что означает положительную  тенденцию на предприятии.

Оборотные активы на предприятии  Гостиничный комплекс ОАО «ПО  Стрела» за отчетный анализируемый  2009 год уменьшились на 23 тыс.руб.

Наибольший удельный вес  на начало года в оборотных активах  принадлежит денежным средствам  и составляет 27,6%, и к концу  года они снижаются до 18%, т.е. снижение денежных средств за анализируемый  период произошло на 9,6% или на 53 тыс.руб.

Также значительный удельный вес в оборотных активах занимают запасы и составляют 20,1% на начало года. Но в динамике к концу года происходит снижение запасов на предприятии  ОАО «ПО Стрела» на 7,1% или на 40 тыс.руб., что является положительной  тенденцией для предприятия. За счет снижения запасов на предприятии  «ПО Стрела» увеличивается скорость оборачиваемости оборотных средств, что способствует увеличение выручки  от реализации услуг на рассматриваемом  предприятии.

В группе «Краткосрочные обязательства» наибольший удельный вес занимает кредиторская задолжность, её состав на начало года составляет 54,1%. Данный показатель к  концу года составляет 51,5%, что означает снижение на 2,6%, хотя сумма к концу  года увеличивается на 120 тыс.руб., что  означает отрицательный фактор для  организации. Но нужно отметить, что  на данной организации отсутствуют  долгосрочные обязательства, что является положительной тенденцией для организации  и значит, что организация ОАО  «ПО Стрела» в состоянии погашать свои обязательства перед кредиторами  и персоналом и не занимать денежные средства на долгий период.

  1. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса ОАО «ПО Стрела».

В разделе I «Внеоборотные активы» занимает наибольший удельный вес занимают основные производственные фонда и составляют на начало 2009 года 33,9%.  Причем в их динамике наблюдается увеличение на 15,7% или на 309 тыс. руб. Темп роста за 2009 год основных средств составляет 83,5%. Это значит, что на данном предприятии осуществляется покупка и обновление основных средств.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности предприятия Гостиничный комплекс ОАО «ПО Стрела» за 2010год