Анализ финансовой отчетности предприятия ОАО «Фонд инвестиционного развития Забайкальского края»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 08:20, реферат

Описание работы

Цель финансового анализа - оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала.
Основными задачами анализа ФСП являются:
оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения,
оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения,
анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………..……………………………………………………………3
1.Характеристика ОАО «ЗабИнвестФонд» ……………………………...….4
2.Анализ баланса ОАО «ЗабИнвестФонд»……………..…… …………..…7
3.Анализ ликвидности с помощью финансовых коэффициентов…..........11
4. Анализ чистых активов предприятия……………………………………17
5. Отчет о прибылях и убытках………………..……….……………..…….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………………

Файлы: 1 файл

Фин.анализ Ефремова Д.В.docx

— 101.12 Кб (Скачать файл)

Подводя итог, следует отметить, что в статье рассмотрен достаточно узкий вопрос, посвященный анализу  всего лишь одного, хотя и очень  важного для оценки финансового  состояния организации, показателя. Однако такое исследование позволило  выявить ряд проблем, которые  требуют более глубокого изучения.

В целом проведение углубленного анализа чистых активов позволяет  выявить пути их повышения (улучшение  структуры активов; выбор и использование  оптимальных методов оценки товарно-материальных запасов, поиска новых рынков сбыта, оптимизации ценовой политики; осуществление эффективного контроля состояния запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, других активов и пассивов организации). На основе этого появляются возможности роста финансовой устойчивости и платежеспособности хозяйствующего субъекта, его инвестиционной привлекательности.

 

Анализ оборачиваемости  активов организации (деловая активность).

Финансовое состояние  организации находится в непосредственной зависимости от оборачиваемости  активов. Анализ начинается с расчета  и оценки динамики всего капитала и оборотных активов. Для оценки активов используются следующие  показатели:

1) Оборачиваемость капитала=

2) Оборачиваемость оборотных активов=102/15286=0,0066

3) Продолжительность оборота капитала=360*69501,5/102=245299

4)Продолжительность оборота  об. Активов=360*0,0066/102=0,02

Для оценки оборачиваемости  дебиторской задолженности используются следующие показатели:

1) Обор.дебит.задолжен.=

2) Средний период погашения

     дебит.задолженности

Чем продолжительнее период погашения дебиторской задолженности, тем выше риск её невозвращения.

3) Доля дебиторской задолженности

    в общей величине  оборотных активов=

Целесообразно проводится анализ оборачиваемости кредиторской задолженности.

1) Об.кредит.задолжен.=

2) Период погашения кредит.задолж=360/0,12=3000

 

 

 

 

 

 

Следующим этапом анализа  является исследование оборачиваемости  запасов.

При анализе финансовой отчетности, для оценки интенсивности использования  запасов, применяют коэффициент оборачиваемость запасов.

1) Dоб.запасов==745,4

 

В ходе исследования оборачиваемости  активов проводится факторный анализ.

1) Отражение прямой зависимости  совокупных активов от структуры

Dоб.ак=

2) Позволяет рассчитать  влияние оборачиваемости оборотных  активов их структуры, долей  дебиторской задолженности и  оборачиваемости дебиторской задолженности.

D=

3) С помощью 3 модели можно оценить влияние на оборачиваемость кредиторской задолженности.

Dк.з=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ отчета о прибылях и убытках.

 

Отчет о прибылях и убытках  характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Целью отчета о прибылях и убытках и пояснений к  нему является предоставление внешним  пользователям информации:

1) о результатах деятельности  организации,

2) об источниках получения  прибыли (причинах убытка).

При анализе составляется следующая таблица:

Показатели

Отчетный период

Предыд. период

Отклонение

 

тыс. руб.

уд.вес

тыс.руб.

уд.вес

тыс. руб.

уд.вес

доходы -

1242

100%

1872

100%

630

-

-выручка 

102

8%

42

2,2%

60

5,8%

-прочие доходы

1140

92%

1830

97,8%

690

0,2%

расходы-

8773

100%

5664

100%

3109

-

-управл-е расходы

7827

89%

5399

95%

2428

10%

-прочие расходы

946

11%

265

5%

681

6%

Отношение

∑доходов к ∑ расх.

0,14

-

0,33

-

0,19

-

Отношение

доходов по обычным видам  деят.к ∑ расходов

0,01

-

0,007

-

0,003

 

Отношение

прочих расходов к прочим доходам

1,2

-

6,9

-

5,6

 

 

 

Общая оценка структуры и  динамики чистой прибыли организации.

Цель анализа влияние  тенденции изменения чистой прибыли  и всех элементов статей его формирования.

 

Показатель

Предыд.период

Отчетный период

Отклонение

темп роста

Чистая прибыль

3005

1940

1065

35%


 

Если сравнивать два периода, то в отчетном году чистая прибыль  возросла на 35%. Это положительная  тенденция.

 

Динамика структуры прибыли  до налогообложения.

показатель

Отчетный период

Предыдущ.период

Отклонение

 

тыс.руб

уд.вес

тыс.руб

уд.вес

тыс.руб

уд.вес

прибыль(убыток)

от продаж

7725

312%

5357

159%

2368

152%

% к уплате

1507

60%

-

-

1507

60%

прочие доходы

1140

46%

1830

54%

323

8%

прочие расходы

946

38%

265

7%

681

31%

прибыль(убыток)

до налог-я

2473

100%

3359

100%

881

-


 

Проанализировав данные таблицы  можно сказать, что к отчетному  периоду возросли прочие расходы, а это не положительный фактор и проценты к уплате, что связано с отраслевой спецификой предприятия.

Простейшим способом анализа  считается расчет и анализ трех крупных  соотношений:

1. Соотношение расходов  по обычным видам деятельности  с выручкой от продаж.

1) себестоимость/выручка=7827/102=76,7

2) коммерческие расходы/выручка=946/102=9,2

2. Соотношение показателей  прибыли и убытка с выручкой  от продажи

1) прибыль(убыток)/В=7725/102=75,7

2) прочие дох.,расх/В=2473/102=24,2

Высокий показатель показывает большое влияние прочих расходов, доходов на финансовый результат.

3)ЧП/В=1940/102=19,01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторный анализ рентабельности.

 

Для оценки уровня эффективности  функционирования предприятия чаще всего используют относительные  показатели – показатели рентабельности

(доходности, прибыльности).

Рентабельность – это  степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью  целой системы относительных  показателей, характеризующих эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных  видов продукции и услуг. 

1.Рентабельность основной  деятельности.

Rосн.к.г=

Rосн.н.п=

2.Рентабельность продаж

Rпк.г=

Rпн.г=

3. Рентабельность чистой  прибыли к средней внеоборотных  активов

Rв=

Rв(к.г)=

Rв(н.г)=

4. Рентабельность оборотного  капитала

Rоб.=

Rоб.(н.г)=

Rоб.(к.г)=

 

 

5. Рентабельность совокупных  активов

Rсов.ан.г=

Rсов.ак.г==

Рентабельность активов  сильно зависит от отрасли предприятия.

6. Рентабельность инвестирования  капитала

Rи.кн.г=

Rи.кн.г=

Показатель не имеет нормативного значения. Но его важность заключается  в том, что он выступает ориентиром для оценки целесообразности привлечения  организацией заемный средств под  определенный процент. Если процент  по кредиту выше, чем рентабельности инвестированного капитала, это значит, что организация не сможет использовать кредит настолько эффективно, чтобы  отработать проценты по нему. 

7. Рентабельность заемного  капитала 
Rз.кн.г=

Rз.кк.г=

8. Рентабельность собственного  капитала

Rс.кн.г=

Rс.кк.г=

Чем выше рентабельность собственного капитала, тем лучше. Если умножить на 100%, то на конец года рентабельность с 6% уменьшилась до 3%, а то не положительный момент.

9. Рентабельность продаж

Rп=

Rп=(н.г)= 
Rп=(к.г)=

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

 

Влияние изменения выручки  от продаж на рентабельность от продаж

∆Rп(в)=(=(

Влияние изменения себестоимости  на рентабельность продаж

∆Rп(с)=

Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж

∆Rп(к.р)=(=0

Изменение себестоимости  и коммерческих расходов на рентабельность продаж не оказывают никакого влияния.

Чистая рентабельность

Rч=

Rч(н.г)=3005/102*100%=2946

Rч(к.г)=1940/102*100%=1901

Показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прибыль показывает конечный финансовый результат работы предприятия, характеризует его эффективность и возможности для развития. 
Для анализа прибыли используются горизонтальный, вертикальный и факторный анализ. Горизонтальный анализ оценивает динамику показателей прибыли и сформировавших ее факторов, вертикальный анализ дает картину об изменении удельного веса показателей. Факторный анализ позволяет наиболее подробно оценить влияние каждого фактора на прибыль предприятия. Среди методов, используемых при анализе, выделяют метод цепных подстановок, метод относительных разностей, метод абсолютных разностей. 
В целом, основываясь на данных отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса нельзя сказать, что предприятие стало работать эффективнее, что связано с отраслевой спецификой предприятия.

Тип финансовой устойчивости он равен (1;1;1) организация финансово-устойчива.

 Успешная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития в значительной степени определяются уровнем инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности, расширение которой требует создания специальных условий, и в первую очередь увеличения объема инвестиций и повышения их эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Царев И.Н. Оценка экономической эффективности инвестиций. – Спб.: Питер, 2009. – 464 с.;

Информация о работе Анализ финансовой отчетности предприятия ОАО «Фонд инвестиционного развития Забайкальского края»