Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 11:54, курсовая работа
Целью работы является рассмотрения понятия и показателей финансовой устойчивости. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие финансовой устойчивости предприятия;
рассмотреть методы оценки финансовой устойчивости предприятия;
акцентировать внимание на факторах, которые могут быть причиной снижения финансовой устойчивости предприятия;
провести финансово-эконономический анализ деятельности предприятия ОАО «Нур КМ» и охарактеризовать его финансовую устойчивость;
разработать рекомендации по повышению финансовой устойчивости на основании проведенных расчетов.
Введение
1 Обзор литературы по теме исследования
2 Организационно-экономические условия предприятия
2.1 Организационная структура и экономическая характеристика ОАО «БашСтройТранс»
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «БашСтройТранс»
3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «БашСтройТранс»
3.1 Анализ состояния финансовой устойчивости ОАО «БашСтройТранс»
3.2 Анализ влияния основных факторов на финансовую устойчивость. Факторный анализ
3.3 Пути и резервы повышения эффективности финансовой устойчивости
Заключение
Библиографический список
В данной работе была проанализирована деятельность предприятия за период с 2008 по 2010 год. Для начала рассмотрим основные экономические показатели деятельности ОАО «БашСтройТранс» и проведем их анализ. Динамику основных экономических показателей представим в таблице 1.
Таблица 1. Динамика основных показателей деятельности предприятия
Основные показатели |
Ед. изм. |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
Отклонения | |||
2009 от 2008гг |
2010 от 2009гг | |||||||
+/- |
% |
+/- |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
151639 |
121423 |
137417 |
-30216 |
80 |
15994 |
113 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
147043 |
113405 |
123341 |
-33638 |
77 |
9936 |
109 |
Продолжение таблицы 1 | ||||||||
1 |
2
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Среднесписочная численность |
чел. |
195 |
152 |
187 |
-43 |
123 |
35 |
123 |
Средняя заработная плата работников |
руб. |
17714 |
20530 |
23325 |
2816 |
116 |
2795 |
114 |
Общая рентабельность |
% |
1,2 |
1,3 |
2,2 |
0,9 |
108 |
0,9 |
169 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
1755 |
1592 |
3076 |
1484 |
91 |
1484 |
193 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
126 |
135 |
158 |
23 |
107 |
23 |
117 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб |
-2972 |
1244 |
-1114 |
4216 |
41 |
-2358 |
89 |
Сокращение выручки от реализации объясняется отчасти ростом цен на продукцию по сравнению с 2008 годом, это вызвало соответствующее сокращение спроса. Совокупное сокращение выручки за период с 2008 по 2009 года составило 30216 тыс.руб., или 80%.
Сокращение себестоимости
В 2009 году произошло ухудшение основных показателей результатов деятельности Общества.
Показатель прибыли до уплаты налогов в 2009 году составил 1592 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 91%.
Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат, это объясняет увеличение рентабельности реализованной продукции с уровня 1,2% до 1,3%. За рассматриваемый период чистая прибыль Общества возросла на 107% до уровня 135 тыс.руб.
Основные факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты деятельности общества с 2009 по 2010гг.: влияние финансового кризиса ощутимо сказалось и на строительном комплексе по республике, что привело к банкротству многих строительных компаний, которых обслуживал автотранспорт ОАО «Башстройтранс». Рост цен на ГСМ (горюче-смазочные материалы) значительно снижает рентабельность грузоперевозок, а также неплатежи заказчиков в установленные сроки за выполненные работы, в результате чего создаются трудности с уплатой обязательств.
Увеличение выручки от реализации объясняется отчасти уменьшением затрат по сравнению с 2009 годом. Совокупное увеличение выручки за период с 2009 по 2010 года составило 137417 тыс.руб., или 113%.
Увеличение себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло на 109%, в том числе за счет неплатежеспособности заказчиков в установленные сроки за выполненные строительно-монтажные работы и рост цен на ГСМ. Общее увеличение составило 123341тыс.руб. или 109%.
В 2010 году произошло увеличение основных показателей результатов деятельности Общества.
Показатель прибыли до уплаты налогов в 2010 году составил 3076 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 193%. Такая динамика объясняет увеличение рентабельности с уровня 1,3% до 2,2%. За рассматриваемый период чистая прибыль Общества возросла на 117% до уровня 158тыс.руб.
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «БашСтройТранс»
Далее представим расчеты финансовых показателей деятельности предприятия за анализируемый период. Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия. По состоянию на начало и конец отчетного периода структура баланса характеризуется следующими относительными показателями финансовой устойчивости, расчет которых представлен в следующих таблицах.
Таблица 11.1 Изменения разделов бухгалтерского баланса, тыс. руб.
Актив | |||||||
Наименование разделов |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение, +,- 2009-2008гг. |
Структура, % 2009-2008гг.
|
Структура, % 2010-2009гг.
| |
1. Внеоборотные активы |
42199 |
40501 |
37223 |
-1698 |
-3278 |
17,9 |
36,7 |
2. Оборотные активы |
19709 |
28726 |
23063 |
9017 |
-5663 |
82,1 |
63,3 |
Баланс |
61908 |
69227 |
60286 |
7319 |
-8941 |
100 |
100 |
Пассив | |||||||
Наименование разделов |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение, +,- 2009-2008гг.
|
Отклонение +;- 2010-2009гг. |
Структура, % 2009-2008гг.
|
Структура, % 2010-2009гг. |
3. Капитал и резервы |
50777 |
48322 |
48438 |
-2455 |
116 |
25,5 |
-1,3 |
4. Долгосрочные обязательства |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
5. Краткосрочные обязательства |
16473 |
20905 |
11848 |
4432 |
-9057 |
74,5 |
-101,3 |
Баланс |
67250 |
69227 |
60286 |
1977 |
-8941 |
100 |
100 |
Таблица 2. Расчет показателей финансовой устойчивости ОАО «БашСтройТранс»
Показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Изменение (+,-) | |
2008- 2009гг. |
2009-2010гг. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Коэффициент финансовой независимости (автономия) |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0 |
2.Коэффициент финансовой зависимости
|
0,1 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
-0,1 |
3.Коэффициент финансовой устойчивости |
0,9 |
0,7 |
1 |
-0,2 |
0,3 |
4.Коэффициент финансового рычага (левериджа) |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
-0,1 |
5.Коэффициент финансирования |
6,4 |
2,5 |
3,7 |
-3,9 |
1,2 |
6.Коэффициент инвестирования |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
-0,1 |
0,1 |
7.Коэффициент маневренности собственного капитала
|
0,3 |
0,2 |
0,3 |
-0,1 |
0,1 |
Продолжение таблицы 2 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6
|
8.Коэффициент постоянного актива |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
0,1 |
-0,1 |
9.Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами |
0,6 |
0,3 |
0,5 |
-0,3 |
0,2 |
10.Коэффициент автономии |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
-0,1 |
0,1 |
Таблица 11.3 Группировка активов по уровню ликвидности и
обязательств по срочности оплаты, тыс. руб.
Группа активов |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Группа пассивов |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Наиболее ликвидные активы (А1) |
82 |
241 |
845 |
Наиболее срочные обязательства (П1) |
6827 |
16966 |
10609 |
Быстро реализуемые активы (А2) |
22190 |
26797 |
20880 |
Краткосрочные обязательства (П2) |
2250 |
2700 |
Х |
Медленно реализуемые активы (А3) |
1786 |
1688 |
1338 |
Долгосрочные обязательства (П3) |
Х |
Х |
Х |
Трудно реализуемые активы (А4) |
43192 |
40501 |
37223 |
Собственный капитал (П4) |
58173 |
49561 |
49677 |
Валюта баланса |
67250 |
69227 |
60286 |
Валюта баланса |
67250 |
69227 |
60286 |
Таблица 11.4 Соотношение активов и пассивов баланса, тыс. руб.
Соотношение активов и пассивов баланса |
2010г. | ||
активы |
пассивы |
излишек или недостаток | |
А1 ≥ П1 |
-9764 |
- | |
А2 ≥ П2 |
20880 |
+ | |
А3 ≥ П3 |
1338 |
+ | |
А4 ≤ П4 |
12454 |
+ |
Таблица 11.5 Показатели ликвидности оборотных активов предприятия
Показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Изменение (+,-) 2009-2008гг. |
Изменение (+;-) 2010-2009гг. |
1.Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,007 |
0,04 |
0,033 | ||
2.Коэффициент промежуточной (средней) ликвидности |
|
1,29 |
1,83 |
0,54 | |
3.Коэффициент текущей ликвидности |
1,1 |
0,77 |
-0,33 | ||
4.Коэффициент восстановления платежеспособности (Квп) |
|||||
5.Коэффициент утраты |
Таблица 11.6 Показатели оборачиваемости оборотных
активов предприятия
Показатель |
2009г. |
2010г. |
Изменение (+,-) |
1. Оборотные активы (на конец года), тыс. руб. |
28726 |
23063 |
-5663 |
в т.ч., а) запасов, включая НДС |
1688 |
1338 |
-350 |
б) дебиторской задолженности |
- |
- |
- |
в) финансовых вложений |
- |
770 |
770 |
г) денежных средств |
241 |
75 |
-166 |
2. Выручка, тыс. руб. |
29124 |
36949 |
7825 |
3. Оборачиваемость всех |
1,01 |
1,6 |
0,59 |
а) запасов, включая НДС ( |
17,9 |
26,7 |
8,8 |
б) дебиторской задолженности (стр.2/стр.1б) |
0 |
0 |
0 |
в) финансовых вложений (стр.2/стр.1в) |
0 |
47,9 |
47,9 |
г) денежных средств (стр.2/ |
120,8 |
492,7 |
371,9 |
4. Продолжительность одного |
|||
в т.ч. а) запасов, включая НДС (360/стр.3а) |
158,7 |
307,1 |
149 |
б) дебиторской задолженности (360/стр.3б) |
0 |
0 |
0 |
в) финансовых вложений (360/ |
0 |
170,9 |
170,9 |
г) денежных средств (360/стр. |
23,4 |
16,6 |
-6,8 |
Таблица 11.7 Диагностика риска банкротства предприятия
Показатели |
На конец года |
Изменения, ( +, -) | |
2009г. |
2010г. | ||
Доля собственного оборотного капитала (чистых оборотных активов) в формировании оборотных активов, руб. (х1) |
0,72 |
0,82 |
0,1 |
Оборотные активы к основному капиталу (ВА), руб. (х2) |
0,72 |
0,65 |
-0,07 |
Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала (х3) |
1,29 |
1,26 |
-0,03 |
Рентабельность активов |
0,41% |
0,42% |
0,01% |
Коэффициент финансовой независимости (доля собственного капитала в общей валюте баланса) (х5) |
39,8 |
-44,6 |
-84,4 |
Информация о работе Анализ финансовой устойчивости ОАО «БашСтройТранс»