Анализ финансовых результатов деятельности предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Луч». Достижение данной цели рассматривается путём решения следующих подзадач:
 Теоретический обзор содержания анализа финансовых результатов;
 Анализ структуры финансовых результатов предприятия;
 Факторный анализ финансовой прибыли предприятия;
 Анализ показателей рентабельности предприятия;
 Пути улучшения финансовых результатов предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………5

1.1. Цели и задачи анализа финансовых результатов предприятия …….5
1.2. Анализ состава прибыли ………………………………………………….6
1.3. Анализ прибыли от реализации продукции и услуг…………………...8
1.4. Анализ прочих показателей финансовых доходов и расходов……….11
1.5. Коэффициенты финансовых результатов деятельности предприятия..13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………… 16
2.1 Анализ рентабельности предприятия…………………………………………16
2.2. Анализ рентабельности производственных активов……………………….18
2.3.Краткая характеристика предприятия………………………………………19
2.4. Анализ структуры финансовых результатов предприятия ………………19
2.5. Факторный анализ рентабельности продукции…………………………….20
2.6.Факторный анализ финансовой прибыли предприятия….......................... 21
2.7.Анализ показателей рентабельности предприятия ……………………….23

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ


л

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

    Показывает, сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию

    При определении  его уровня в целом по предприятию  целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

    Применение  этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных  аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции, снятии с производства неэффективных изделий.

    Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от инвестиционной деятельности (Пид) относится к сумме инвестиционных затрат (Зинв):

    Далее более подробно остановимся на анализе показателей рентабельности реализованной продукции или рентабельности продаж и на показателях рентабельности производственных активов. 

 
 
 

                
     

    2.2 Анализ рентабельности  производственных  активов

    Величина  прибыли о продаж в значительной степени связана с эффективностью использования производственных активов, имеющихся у предприятия. В состав производственных активов включаются основные производственные средства (здания, сооружения, оборудование и пр.), нематериальные активы (патенты, ноу-хау, товарные знаки, торговые марки и т.д.) и материально-производственные запасы.

    Расчет эффективности  использования (рентабельности) производственных активов производится с помощью  коэффициента их рентабельности (Rпа), представляющего собой отношение прибыли от продаж к средней за анализируемый период (среднегодовой, например) величине стоимости производственных актив .

    Rпа = П / ПАср,

    где П - прибыль  от продаж, руб.;

    ПАср - средняя за анализируемый период стоимость производственных активов, руб.

    Анализ рентабельности производственных активов можно  проводить, используя различные  методики. Например, возможно применение экономической модели анализа рентабельности совокупного капитала по факторам, называемой формулой Дюпона. Числитель и знаменатель формулы расчета рентабельности производственных активов, приведенной выше, для преобразования в формулу Дюпона необходимо умножить на значение выручки-нетто от продаж, полученной в анализируемом периоде. В результате проведенного преобразования рентабельность производственных активов предстает как произведение двух показателей: оборачиваемости производственных активов и рентабельности продаж,

    где Rпа - рентабельность производственных активов (фондов);

    В - выручка-нетто  от продаж, руб.;

    Опа - оборачиваемость производственных активов;

    Rп - рентабельность продаж.

    Анализ влияния  на изменение рентабельности производственных активов изменения их оборачиваемости  и изменения рентабельности продаж можно провести, привлекая любой из известных из теории экономического анализа приемов элиминирования, например прием цепных подстановок.

    Также можно  использовать и другую факторную  модель. Для ее получения необходимо разделить числитель и знаменатель формулы расчета рентабельности производственных активов на выручку-нетто от продаж. При этом знаменатель формулы расчета рентабельности производственных активов представляется как сумма входящих в состав производственных активов элементов, а именно сумма стоимости основных производственных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов,

    где ОПС - средняя  за анализируемый период величина основных производственных средств, руб.;

    НМА - средняя  за анализируемый период величина нематериальных активов, руб.;

    МПЗ - средняя  за анализируемый период величина материально- производственных запасов, руб.;

    Фе - фондоемкость продукции, руб./руб.;

    Омпз - оборачиваемость материально-производственных запасов, показываемая в виде коэффициента закрепления материально-производственных запасов.

    Факторами, которые влияют на изменение рентабельности производственных активов, в данной экономической модели выступают: рентабельность продаж, фондоемокость продукции и оборачиваемость материально-производственных запасов. Каждый из перечисленных факторов является качественным и отражает эффективность различных сторон деятельности предприятия. Через рентабельность продаж раскрывается эффективность текущих затрат, фондоемкость продукции показывает эффективность использования долгосрочных вложений в производство, оборачиваемость материально-производственных запасов отражает эффективность использования материальных оборотных средств.

    Анализ влияния  этих трех факторов на изменение рентабельности производственных активов можно провести на основе приема цепных подстановок, однако необходимо отметить, поскольку в приведенной модели все факторы являются качественными, то достаточно трудно однозначно определить порядок проведения подстановок.

    Таким образом, в процессе анализа целесообразно  изучить динамику важнейших показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

    Также, для  более точного представления  от том, под влиянием каких именно факторов изменился тот или иной показатель рентабельности, а также  направленность данных влияний, необходимо провести факторный анализ рентабельности.

    2.3. Краткая характеристика предприятия.

      Предприятие ООО «Луч» было организовано в первой половине девяностых годов прошлого столетия.

   Основной  вид деятельности – это розничная торговля горючесмазочными материалами через автозаправочные станции (АЗС), которых у общества имеется несколько штук.  
 
 
 
 

2.4 Анализ структуры финансовых результатов предприятия

Анализ структуры  финансовых результатов рассматриваемой  организации представим в форме следующей таблице . 
 
 

Анализ структуры  результатов финансовой деятельности организации ООО « Луч» за 2010 – 2011 гг.

Таблица 4

 
Показатели
Прошлый год   Отчетный  год  Изменение по
Сумма, тыс. руб. Уд. вес,

%

Сумма, тыс. руб. Уд. вес,

%

Сумме, тыс. руб. Уд. весу,

%

А 1 2 3 4 5 6
1.Прибыль  от продаж 790,0 102,3 2026,0 143,4 1236,0 41,1
2.Сальдо  операционных результатов -18 -2,3 -613,0 -43,4 -595,0 -41,1
3.Итого  прибыль до налогообложения 772,0 100,0 1413,0 100,0 641,0 Х
4.Чистая  прибыль 587,0 Х 1074,0 Х 487,0 Х

 

Итак, из проведенных  расчетов мы видим, что отчетном году размер прибыли от продаж вырос на 1236 тыс. руб., а размер прибыли до налогообложения в то же время вырос только на 641тыс. руб.. Данный разрыв обусловлен снижением эффективности операционной деятельности  на 595 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Исходя из этого мы можем констатировать тот факт, что несмотря на почти двукратный  рост чистой прибыли имеется значительный резерв её роста за счет боле эффективного осуществления оперативной деятельности, которая в отчетном году заметно повлияла (отрицательно) на финансовый результат  деятельности ООО «Луч».

   Таким  образом, в целом финансовая  деятельность организации в динамике  может быть оценена как положительная. Отрицательным моментом является заметное падение эффективности операционной деятельности.

    2.5.Факторный анализ рентабельности продукции

    Уровень рентабельности продукции  (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации [15 c.231].

    Факторная модель этого показателя имеет следующий  вид:

    Расчет влияния  факторов первого уровня на изменение  рентабельности в целом по предприятию выполняется способом цепной подстановки:

    Изменение рентабельности общее:

    ?Rобщ=

    В том числе  за счет:

    ь изменения  объема реализации продукции ?Rрп=Rусл1-R0

    ь изменения  структуры товарной продукции ?Rуд=Rусл2-Rусл1

    ь изменения  уровня цен ?Rц=Rусл3-Rусл2

    ь изменения  себестоимости продукции ?Rс=R1-Rусл3

    Полученные  результаты позволяют сделать выводы об изменении уровня рентабельности под влиянием различных факторов.

    Затем рекомендуется  сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

    Следует рассчитать влияние этих факторов на изменение  уровня рентабельности изделия способом цепной подстановки:

    Общее изменение  рентабельности по изделию:

    Rобщ

    В том числе  за счет изменения:

      среднего  уровня отпускных цен Rц

      уровня себестоимости продукции Rс

    Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции, чтобы выявить  какие виды продукции на предприятии более доходные, как изменился уровень рентабельности и какие факторы на это повлияли.

2.6. факторный анализ финансовой прибыли предприятия

Для целей проведения факторного анализа финансовой прибыли  предприятия проведем предварительный  анализ динамики финансовых результатов за 2010 – 2011 гг.  

Анализ динамики финансовых результатов организации  ООО «Луч» за 2010- 2011гг. 

Таблица 6

№ п/п Показатели  Ед. измер. Услов. Обозн. Прошлый год  Отчетный год Абс. Отклонение (+;-) Темп прироста, %
А Б В Г 1 2 3[2-1] 4[2:1]*100
1 Выручка (нетто) от продажи продукции, работ, услуг  Тыс. руб. ВР 42869 44382 1513 103,53
2 Затраты на производство и продажу продукции, работ, услуг Тыс. руб. З 42079 42356 277 100,66
3 Средний уровень  затрат на производство и продажу продукции, услуг, работ % Уз 98,16 95,44 -2,72 97,2
4 Прибыль от продаж Тыс. руб. ПП 790 2026,00 1236,00 256,46
5 Рентабельность  продаж % Рп 1,84 4,56 2,72 247,8
6 Операционный  доход  Тыс. руб. ОД 7 19,00 12,00 271,43
7 Операционный  расход Тыс. руб. ОР 25 632 607 2528
8 Внереализационных Тыс. руб. ВРД 0 0 0,00 -
9 Внереализационных Тыс. руб. ВРР 0 0 0 -
10 Прибыль до налогообложения  Тыс. руб. ПДН 772 1413 641 183,03
11 Текущий налог  на прибыль Тыс. руб. ТНП 185 339 154 183,24
12 Чистая прибыль Тыс. руб. ЧП 587 1074 487 182,96
А Б В Г 1 2 3[2-1] 4[2:1]*100
13 Рентабельность  конечной деятельности % Рд 1,37 2,42 1,05 176,6

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятии