Анализ финансовых результатов деятельности предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Луч». Достижение данной цели рассматривается путём решения следующих подзадач:
 Теоретический обзор содержания анализа финансовых результатов;
 Анализ структуры финансовых результатов предприятия;
 Факторный анализ финансовой прибыли предприятия;
 Анализ показателей рентабельности предприятия;
 Пути улучшения финансовых результатов предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………5

1.1. Цели и задачи анализа финансовых результатов предприятия …….5
1.2. Анализ состава прибыли ………………………………………………….6
1.3. Анализ прибыли от реализации продукции и услуг…………………...8
1.4. Анализ прочих показателей финансовых доходов и расходов……….11
1.5. Коэффициенты финансовых результатов деятельности предприятия..13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………… 16
2.1 Анализ рентабельности предприятия…………………………………………16
2.2. Анализ рентабельности производственных активов……………………….18
2.3.Краткая характеристика предприятия………………………………………19
2.4. Анализ структуры финансовых результатов предприятия ………………19
2.5. Факторный анализ рентабельности продукции…………………………….20
2.6.Факторный анализ финансовой прибыли предприятия….......................... 21
2.7.Анализ показателей рентабельности предприятия ……………………….23

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ


л

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде. Это означает:

1. получение максимальной прибыли, соответствующей используемым ресурсам организации и рыночной конъюнктуре ее функционирования

2. оптимизация  пропорциональности между уровнем  формируемой прибыли и допустимым  уровнем риска

3. повышение  качественного состава факторов формирования прибыли

4. получение  необходимого уровня дохода на  инвестированный капитал собственникам компании

5. формирование  достаточного объема инвестиций  за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса

6. увеличение  роста рыночной стоимости организации

7. разработка  программ участия персонала в  распределении прибыли.

Прибыль формируется  в процессе финансово-хозяйственной  деятельности организации.

Прибыль, как  главный результат предпринимательской  деятельности, обеспечивает потребности самой организации и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли организации. Общий объем прибыли организации представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.

Важными факторами  роста прибыли, зависящими от деятельности организации, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда. К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы.

Под влиянием как  тех, так и других факторов складывается валовая прибыль. В составе валовой  прибыли учитывается прибыль  от всех видов деятельности. Во-первых, валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товарной продукции - основная часть валовой прибыли.

Во-вторых, в  состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т. е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия. В-третьих, в состав валовой прибыли входит прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. Наконец, в составе валовой прибыли отражаются внереализационные доходы и расходы, т. е. результаты внереализационных операций.

В связи с  тем, что подавляющую часть валовой  прибыли (95-97%) организации получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от ее деятельности, воздействуют главным образом на прибыль от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу.

Кроме прибыли  от реализации продукции в состав валовой прибыли включается, как отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе предприятия, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что соответственно скажется на объеме валовой прибыли.

Отдельной составной  частью валовой прибыли выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий и организаций могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.

Последним элементом  валовой прибыли являются внереализационные  доходы и расходы, т. е. такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции. В составе этих внереализационных результатов, учитываются следующие доходы (расходы): от долевого участия в деятельности других организаций; доходы от сдачи имущества в аренду; дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации; суммы полученных и уплаченных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и другое).

Итак, анализ состава  валовой прибыли организации  показал ведущее значение прибыли от реализации продукции (работ, услуг), сравнительно небольшую роль прибыли от прочей реализации, а также от реализации основных фондов и другого имущества и усиливающиеся в условиях развития предпринимательства значение.

1.3 Анализ прибыли  о реализации продукции  и услуг

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Другими словами, основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг. Поэтому в процессе анализа особое внимание будет уделено динамике прибыли от реализации продукции и влиянию на нее различных факторов.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг (прибыль  от продаж) определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), себестоимостью реализованных товаров, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Изменение прибыли  от реализации продукции, работ и  услуг (П) в целом по предприятию  формируется под воздействием следующих основных факторов: объема реализованной продукции (Vрп), ее структуры (Удi), себестоимости (Сi) и уровня цен (Цi) .

П= (Vрп•Удi)ii)

Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Но данный показатель также может оказывать и отрицательное влияние на сумму прибыли: при увеличении объема реализации убыточной продукции приводит к уменьшению размера прибыли.

Падение объема производства в нынешних экономических  условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства рентабельной продукции на основе его технического обновления и повышения эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных отношений между организациями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а, следовательно, росту прибыли.

Вторым, не менее  важным, фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции; если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор, определяющий размер прибыли, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а, следовательно, увеличению за счет этого прибыли.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями и организациями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является зависящим от предприятия. Независящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов. Очевидно, что уровень цен определяется, прежде всего, качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования ее производства, проведения работ по модернизации и т. д. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Кроме указанных выше факторов на величину прибыли от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции повлечет сокращение прибыли.

Расчет влияния  этих факторов на сумму прибыли можно  выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в табл. .

Таблица 1 - Исходные данные для факторного анализа прибыли  от реализации продукции, тыс. руб.

 
Показатель Базисный период (0) Данные базисного  периода, пересчитанные на объем  продаж отчетного периода Отчетный период (1)
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг (В) (РПi0•Ц i0) (РПi1•Ц i0) (РПi1•Ц i1)
Полная  себестоимость реализованной продукции (З)

(РПi0•С i0)

(РПi1•С i0)

i1•Ц i1 )
Прибыль (П) В00 В1-01-0 В11

Сначала нужно  найти сумму прибыли при фактическом  объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления  фактического объема реализации с базовым  в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном  выражении (если продукция неоднородна  по своему составу). На данном предприятии его величина составляет

Iрп=

Затем следует  определить сумму прибыли при  фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

 (Vрпi1•Ц i0) - (Vрпi1•С i0)

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие  могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

 (Vрпi1•Ц i1)- (Vрпi1•С i0)

 

    По результатам  факторного анализа можно оценить  качество прибыли. Так, если увеличение суммы прибыли обусловлено ростом объемов продажи снижение себестоимости, то качество прибыли от реализации продукции станет высоким. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции .

    Для более  углубленного анализа следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. Данная величина зависит от объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

    П=Vрпi •(Цii)

    Методика расчета  влияния факторов способом абсолютных разниц:

    Прп=(РП1-РП0)•(Ц00);

    Пц=(Ц10)•РП1;

    Пс= -(С1 - Со)•PП1.

    Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции.

    Далее необходимо детально изучить причины изменения  объема продаж, цены и себестоимости  по каждому виду продукции.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятии