Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:15, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Луч». Достижение данной цели рассматривается путём решения следующих подзадач:
Теоретический обзор содержания анализа финансовых результатов;
Анализ структуры финансовых результатов предприятия;
Факторный анализ финансовой прибыли предприятия;
Анализ показателей рентабельности предприятия;
Пути улучшения финансовых результатов предприятия.
Введение………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………5
1.1. Цели и задачи анализа финансовых результатов предприятия …….5
1.2. Анализ состава прибыли ………………………………………………….6
1.3. Анализ прибыли от реализации продукции и услуг…………………...8
1.4. Анализ прочих показателей финансовых доходов и расходов……….11
1.5. Коэффициенты финансовых результатов деятельности предприятия..13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………… 16
2.1 Анализ рентабельности предприятия…………………………………………16
2.2. Анализ рентабельности производственных активов……………………….18
2.3.Краткая характеристика предприятия………………………………………19
2.4. Анализ структуры финансовых результатов предприятия ………………19
2.5. Факторный анализ рентабельности продукции…………………………….20
2.6.Факторный анализ финансовой прибыли предприятия….......................... 21
2.7.Анализ показателей рентабельности предприятия ……………………….23
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ
л
1. получение максимальной прибыли, соответствующей используемым ресурсам организации и рыночной конъюнктуре ее функционирования
2. оптимизация
пропорциональности между
3. повышение качественного состава факторов формирования прибыли
4. получение
необходимого уровня дохода на
инвестированный капитал
5. формирование
достаточного объема
6. увеличение роста рыночной стоимости организации
7. разработка программ участия персонала в распределении прибыли.
Прибыль формируется в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации.
Прибыль, как
главный результат
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда. К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы.
Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовая прибыль. В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Во-первых, валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товарной продукции - основная часть валовой прибыли.
Во-вторых, в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т. е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия. В-третьих, в состав валовой прибыли входит прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. Наконец, в составе валовой прибыли отражаются внереализационные доходы и расходы, т. е. результаты внереализационных операций.
В связи с тем, что подавляющую часть валовой прибыли (95-97%) организации получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от ее деятельности, воздействуют главным образом на прибыль от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу.
Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается, как отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе предприятия, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что соответственно скажется на объеме валовой прибыли.
Отдельной составной частью валовой прибыли выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий и организаций могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.
Последним элементом валовой прибыли являются внереализационные доходы и расходы, т. е. такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции. В составе этих внереализационных результатов, учитываются следующие доходы (расходы): от долевого участия в деятельности других организаций; доходы от сдачи имущества в аренду; дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации; суммы полученных и уплаченных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и другое).
Итак, анализ состава валовой прибыли организации показал ведущее значение прибыли от реализации продукции (работ, услуг), сравнительно небольшую роль прибыли от прочей реализации, а также от реализации основных фондов и другого имущества и усиливающиеся в условиях развития предпринимательства значение.
Показатель | Базисный период (0) | Данные базисного периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода | Отчетный период (1) |
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг (В) | (РПi0•Ц i0) | (РПi1•Ц i0) | (РПi1•Ц i1) |
Полная
себестоимость реализованной |
(РПi0•С i0) |
(РПi1•С i0) |
(Пi1•Ц i1 ) |
Прибыль (П) | В0-З0 | В1-0-З1-0 | В1-З1 |
Сначала нужно
найти сумму прибыли при
Индекс объема
продаж исчисляют путем сопоставления
фактического объема реализации с базовым
в натуральном (если продукция однородная),
условно-натуральном или
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:
Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
По результатам
факторного анализа можно оценить
качество прибыли. Так, если увеличение
суммы прибыли обусловлено
Для более
углубленного анализа следует
П=Vрпi •(Цi-Сi)
Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:
Прп(РП1-РП0)•(Ц0-С0);=
Пц=(Ц1-Ц0)•РП1;
Пс= -(С1 - Со)•PП1.
Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции.
Далее необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятии