Анализ финансовых результатов деятельности предприятиЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью и задачей нашей выпускной работы, по вопросам отчетности и анализа ФС, предприятия является изучение экономической характеристики предприятия, с отражением механизма составления и представления ФО, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта, выявление его финансового положения, платежеспособности и доходности.

Содержание работы

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Основные теоретическо-методические аспекты составления и представления финансовой отчетности и анализа финансового состояния предприятия.
1.2. Характеристика нормативных документов. Порядок представления финансовой отчетности предприятия.
1.3. Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса.
1.4. Порядок составления отчета о финансовых результатах и их использовании.
1.5. Порядок составления отчета о финансово-имущественном состоянии предприятия.
1.6. Использование компьютерной техники при составлении ФО предприятия.

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Анализ структуры имущества и средств вложенных в него.
2.2. Анализ платежеспособности предприятия.
2.3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.
2.4. Анализ деловой активности и эффективности управления предприятием.
2.5. Использование компьютерной техники при анализе финансового состояния предприятия.

3. ДИДАКТИКА
Введение
3.1. Характеристика целей обучения.
3.2. Социально-психологическая характеристика группы обучения.
3.3. Модель усвоения базы знаний по теме «Общие положения предъявляемые к ФО»
3.4. Формы и методы обучения.
3.5. Дидактический материал к занятию.
Заключение
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

диплом 2.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Второй раздел «Использование средств бюджета и внебюджетных фондов» представляет собой как бы расшифровку строк 090 и 100. После заполнения показателей этого раздела необходимо еще раз проверить соответствуют ли показатели графы 3 строк 200-270 данным графы 4 строки 090, а сумма данных графы 4 строк 200-270 - данным графы 4 строки 100.

Третий раздел называется «Направление средств в целевые и внебюджетные фонды и на потребление». К моменту заполнения у нас уже должны быть составлены расчетные ведомости, отчеты и расчеты, данные, которые мы используем при заполнении, показателей этого раздела. Для заполнения строки 300, мы используем соответствующие показатели расчетной ведомости по средствам государственного социального страхования. Используя показатели «Отчета о начислении страховых взносов, других поступлений и расходовании средств Пенсионного фонда» заполняем статью «Пенсионный фонд». Затем заполняем строку 320: сначала в графе 3 проставляется сумма строк 2-6 из «Расчетной ведомости по средствам в Государственный фонд содействия занятости». В графе 5 отражается показатель строки 8 «Расчетной ведомости». Остатки задолженности на начало и конец года по «Расчетной ведомости» должны соответствовать остаткам аналитического учета счета 65/4 (Прил. 3).

В строке «На финансирование дорожного хозяйства» отражается: в графе 3  показатель графы 3 строки 70 по форме №10-Д; в графе 4 показатель из графы 4 строки 70 этой же формы. В строках 345-350 показываем отчисления и взносы в государственные отраслевые и региональные фонды охраны труда и государственный инновационный фонд. Соотношения между расчетами следующие: из 1% валового дохода без НДС и акцизного сбора, берущегося отдельно для каждого фонда - 40% идет в фонд охраны труда и 30% соответственно в инновационный фонд.

В статье «Среднесписочная численность работников» показывается численность работников фирмы. Данные строк 370-373 у нас соответственно равняются показателям «Отчета по труду» (Прил. 3).

В четвертом разделе «Наличие и движение основных средств» в первом подразделе (строки 400-440) мы отражаем стоимость ОС фирмы, находящейся на ее балансе. Строки 400-440 заполняются на основании данных аналитического учета к 01 счету. В этом подразделе мы заполняем только 410 и 440 строки, в которых показываем наличие и движение средств в сфере материального производства. К нашим ОС основного вида деятельности относятся строения, сооружения, передаточные приспособления, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент и инвентарь завода по производству б/а напитков. Строки 420 и 430 мы не заполняем (Прил. 3). Строку «Незавершенное строительство» мы заполняем используя данные синтетического и аналитического учета к 33 счету.

В подразделе «Справки», строке 454-459, приводится прибыль (+), убыток (-), от :

реализации ценных бумаг, ликвидации ОС, покупки-продажи валюты, совместной деятельности, депозитных счетов. В строках 460-463 показывается расшифровка строки 440 графы 6. В строке 475 мы показываем среднегодовую стоимость ОС, рассчитанную по формуле:

(0,5 на 1/01/96г. + на 1/02/96г. + ... + 0,5 на 1/01/97г.) / 12

Расчет приведен в приложении 7.

В строках 480-482 дается расшифровка источников финансирования по строительству объектов, указанных в строке «Незавершенное строительство». В строках 495-496 мы приводим сведения об отведенной земельной площади, согласно расчету, утвержденному ГлавАПУ, который составляется ежегодно в начале года.

В разделе 5 «Налоги и движения нематериальных активов» мы показываем наличие и движение нематериальных активов, которые на правах собственности принадлежат фирме. Данные, для заполнения этого раздела, берутся из аналитических данных к счету 04. Это могут быть карточки или оборотная ведомость.

В разделе 6 «Финансовые вложения» отражаем наличие долгосрочных и краткосрочных вложений предприятия в УФ других предприятий, ценные бумаги других предприятий, облигации, депозитные и другие доходные активы, учет которых ведется на 58 счете.

Наличие собственных оборотных средств по состоянию на 1/01/97г. определяется:

Строка 595 (форма №3) = стр. 495+стр. 530 - стр. 070 - стр. 300 - стр. 490 (форма №1) (Прил. 3).

В разделе «Переоценка ТМЦ и товаров» мы используем для заполнения данные синтетического 14 счета и журнала ордера №17. В нашем случае, мы отражаем дооценку своих товаров, концентрата, красителя, добавок, продовольственных товаров.  Сумма ее отнесена на прирост собственных оборотных средств.

В разделе 10, строки 700-730, необходимо отразить иностранные инвестиции в  видах и формах, предусмотренных Декретом КМУ от 20/05/93г. №55-93 «О режиме иностранного инвестирования».

Показатели раздела «Недостачи, кражи и порча ценностей» заполняются на основании данных б/у по счетам 84 и 72. В разделе 12 приводится общая площадь объектов жилищного фонда, находящихся на балансе предприятия, доходы и расходы по содержанию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения, которые учитываются по субсчетам на 29 счете «Обслуживающие производства и хозяйства».

В разделе 13 «Внебалансовые активы и пассивы» мы отражаем наличие и движение забалансовых активов и пассивов, учет которых ведется на забалансовых счетах: 001-строка 850; 002 и 003 - строка 855; 004 - строка 860; 005 - строка 865; 006 и 007 - строки 870-875; 008 - строка 880 (Прил. 3). 

 

1.6. Использование компьютерной  техники при составлении ФО            предприятия. 

 

Известно, что 50% своего рабочего времени бухгалтер затрачивает на расчет, оформление и заполнение бухгалтерских документов. При этом, эта работа требует большого внимания, усидчивости, педантичности и значительных физических усилий. Именно из-за этой рутинной работы с документами многие считают профессию бухгалтера неинтересной. Одним из перспективных направлений развития бухгалтерии в Украине является использование компьютерной техники, как одной из форм ведения бухгалтерского учета на предприятиях. С каждым днем все большее число компьютеров становится необходимым атрибутом на рабочем месте рядового бухгалтера. Применение компьютеров позволяет снижать трудоемкость работы бухгалтера, контролировать правильность операций, упрощает учет, расчеты и анализ бухгалтерских документов, ускоряет обработку информации, снижает расходы на оплату труда, уменьшает объем документооборота, позволяет использовать технические носители первичной информации, упрощает расчеты между предприятиями, обеспечивает оперативность и длительность хранения полученной информации.

Основой работы на компьютере является программное компьютерное обеспечение для бухгалтерии. За последние годы предложение этих программ заметно увеличилось. Наиболее известны такие пакеты бухгалтерских программ как: «1С Бухгалтерия», «Финансы без проблем», «Парус», «Дела в порядке», «Balans», «LADY.FIN», «X-Door», «Толстый Ганс», «Финансы», каждая из которых имеет множество версий, с различной специализацией. Но на наш взгляд более целесообразней является разработка собственного программного обеспечения, именно для своей бухгалтерию, так как любое предприятие имеет свои особенности учета, а приобретение бухгалтерских пакетов может быть не совсем совместимым с спецификой работы конкретного предприятия. Основными языками программирования, на которых создаются такие программы являются: «Microsoft Fox-Pro & Microsoft Visual Fox Pro for Windows», «Clipper», «KARAT», «C / C++», «Pascal»,  и др. Так же в последнее время все большую популярность завоевывают так называемые универсальные программы - электронные таблицы. Наиболее популярные из них на данное время это «Microsoft EXEL » и «Quadro PRO». Они очень просты в программировании и в них, после небольшого обучения, можно легко и быстро создавать минибухгалтерские программы, автоматизировать заполнение форм, бланков, платежных поручений, таблиц и графиков. Так же не последнюю роль в современной автоматизации бухгалтерии играют программы - текстовые редакторы, предназначенные для быстрого набора и распечатки профессионального вида документов - договоров, бланков, таблиц и т.д. - наиболее популярным среди них сейчас являются «Microsoft WORD for Windows». А также, в последнее время, все большей популярностью пользуется сервис предоставляемый многими современными банками - система «Клиент - Банк», предназначенная для удаленного управления операциями со своим расчетным счетом находясь за компьютером в бухгалтерии с помощью модема и телефонной линии.

При выборе программного обеспечения необходимо учитывать влияние ряда факторов:

- отраслевых факторов;

- факторов, связанных с характером  производства;

- факторов, связанных со смежными  задачами;

- факторов, связанных с методическими вариантами решения самих задач бухгалтерского учета, контроля и анализа.

Основой любой программы являются базы данных, в которые вводится, хранится и перерабатывается бухгалтерская информация. Таких баз может быть несколько, по каждому фрагменту учета бухгалтерских операций, но все они связаны между собой и в совокупности образуют единую программу. Работа с этими базами данных происходит  в диалоговом или запросно-ответных режимах. Наиболее широко применяются следующие типы диалога, учета, контроля и анализа бухгалтерской информации: меню, вопросы, требующие ответа да/нет, шаблоны, простой запрос, команды.

При составлении ФО на компьютере используется почти все существующие базы данных бухгалтерских программ, так как осуществляется обобщение информации на всех аналитических и синтетических счетах, с дальнейшей группировкой данных по одному или ряду счетов, для формирования данных для составления отчетности. Счета служат средством экономической группировки хозяйственных средств и их источников, позволяя получить в удобном виде информацию, необходимую для управления предприятием. После обобщения счетов, в соответствии с требованиями предъявляемыми составлению ФО, осуществляется этап заполнения бухгалтерского баланса и отчетности, который является завершающим этапом учетного процесса и выполняется систематически, по окончанию отчетного периода. Но в связи с частыми изменениями методики составления ФО и заполнении ее форм, многие предприятия печатают баланс в формате, представленном в Приложении 9.

Саму суть составления ФО можно описать на основании «Схемы составления ФО при использовании компьютерной обработки данных» (Схема 1). Структурные элементы этой схемы представляют собой отдельные подпрограммы, общей программы бухгалтерского учета, каждая из которых выполняет свою функциональную задачу. Так, программа по учету труда и заработной платы решает такие задачи как:  расчет начисленной заработной платы, расчет удержаний из заработной платы,  расчеты с работниками в межрасчетные периоды,  сводный учет расчетов с рабочими и служащими, управленческий учет труда и заработной платы. В конце месяца программа подводит итоги, которые обобщаются с итогами по другим программам и на основании этого сводного учета заполняется ФО предприятия. Заполнение годовой ФО осуществляется путем сбора всей учетной информации за год. 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 

 

 

 

2.1. Анализ структуры имущества и средств вложенных в него. 

 

Цель анализа структуры имущества и средств вложенных в него определяется от субъектами его осуществляющими. Цель внешних пользователей - оценить финансовый риск при инвестировании в предприятие. Цель внутренних пользователей - поиск альтернативных вариантов финансирования своей деятельности.

Источниками формирования имущества являются собственные и заемные средства. Данные о величине собственных источников отражаются в первом разделе пассива баланса. Данные о заемных- во втором и третьем соответственно.

Анализ структуры имущества осуществляется с помощью нескольких положений. Но перед тем как описывать теоретические и практические аспекты нашего анализа мы используем баланс предприятия, составим баланс-нетто, путем агрегирования однородных по своему составу элементов балансовых статей в необходимых аналитических разрезах - Таблица 2.1. [11, с.31]

Результаты вычислений первого показателя - коэффициента независимости, по формуле: 

Кн =   источники собственных средств *100

валюта баланса

свидетельствуют о том, что доля источников собственных средств в общей стоимости имущества предприятия по сравнению с началом года увеличилась на 26,09%. В конце года большая часть имущества фирмы формируется за счет собственных источников - 53,9% (Табл. 2.1.).

Следующий показатель - коэффициент финансовой устойчивости показывает удельный вес тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время. Вычисляем его по формуле:

Кфу =   источники собственных средств + долгосрочные заемные средства *100

валюта баланса

мы, не имея долгосрочных пассивов, получаем число равное величине первого показателя [11, с. 32] .

Анализируя третий показатель - коэффициент финансирования, мы узнаем, какая часть деятельности фирмы финансируется за счет собственных источников, а какая за счет заемных.

Кф =   собственные источники *100

заемные источники

Рассчитанные величины свидетельствуют о том, что в начале года заемные источники превышали собственные (Кф = 38,52%). Но к концу года коэффициент стал равен 117%. Это показывает нам, что большая часть имущества предприятия стала сформированной за счет собственных источников. Но превышение доли собственных средств в общем объеме вовсе не говорит о том, что фирма сохраняет высокую финансовую устойчивость. Существует большая зависимость от способа размещения источников имущества в активе баланса. В этом проявляется неразрывная связь анализа пассивной и активной части баланса. Более подробно эта особенность будет рассмотрена при анализе активов фирмы.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятиЯ