Анализ финансовых результатов деятельности предприятиЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью и задачей нашей выпускной работы, по вопросам отчетности и анализа ФС, предприятия является изучение экономической характеристики предприятия, с отражением механизма составления и представления ФО, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта, выявление его финансового положения, платежеспособности и доходности.

Содержание работы

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Основные теоретическо-методические аспекты составления и представления финансовой отчетности и анализа финансового состояния предприятия.
1.2. Характеристика нормативных документов. Порядок представления финансовой отчетности предприятия.
1.3. Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса.
1.4. Порядок составления отчета о финансовых результатах и их использовании.
1.5. Порядок составления отчета о финансово-имущественном состоянии предприятия.
1.6. Использование компьютерной техники при составлении ФО предприятия.

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Анализ структуры имущества и средств вложенных в него.
2.2. Анализ платежеспособности предприятия.
2.3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.
2.4. Анализ деловой активности и эффективности управления предприятием.
2.5. Использование компьютерной техники при анализе финансового состояния предприятия.

3. ДИДАКТИКА
Введение
3.1. Характеристика целей обучения.
3.2. Социально-психологическая характеристика группы обучения.
3.3. Модель усвоения базы знаний по теме «Общие положения предъявляемые к ФО»
3.4. Формы и методы обучения.
3.5. Дидактический материал к занятию.
Заключение
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

диплом 2.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

На рентабельность продукции сильное влияние оказывает фактор сезонности производства б/а напитков. Следует обратить внимание и на изменение политики по реализации товаров, применяя: рекламу, массовые продажи, торговые скидки на продукцию. 

 

 

  

 

2.5. Использование компьютерной техники при анализе финансового состояния предприятия. 

 

Для анализа финансового состояния предприятия из фонда УИВЦ КНЭУ выполнены следующие программы:

- общий анализ рядов динамики;

- прогнозирование на основании  показателей динамики;

-  программа построения и анализа парных  регрессионных моделей.

При выполнении программы «Общий анализ рядов динамики» для исследования взяты данные о коэффициенте общей ликвидности (КОЛ) на протяжении 1996 г. по квартала. За базисный уровень принят начальный уровень ряда, то есть I квартал 1996 г. (Прил.10)

Показатели общей тенденции ряда характеризуют изменения анализирующих показателей в абсолютном и относительном значении по сравнению с базисным уровнем и по отношению друг к другу.

Абсолютный прирост показывает насколько в абсолютном выражении изменяется текущие значения ряда, относительно начального и предыдущего периода. Так, общая ликвидность в III квартале по сравнению с первым уменьшилась на 1,45 , а со второго уменьшилась на 0,96.

Темп роста характеризует, во сколько раз текущие значения ряда отличаются от сравниваемого и изменяется в процентах. Например общая ликвидность вIV квартале составляет 32,609% ликвидности I и 153,85% КОЛ третьего квартала. 

Темп прироста показывает насколько процентов текущие значения ряда отличаются от сравниваемого.

Абсолютное содержание 1% прироста показывает насколько в абсолютном выражении изменяются показатели, при изменении темпа прироста на 1%. Например, при увеличении темпа прироста на 1% КОЛ в четвертом квартале увеличивается на 0,184 по сравнению с I кварталом и на 0,39 с III.

Средние показатели ряда динамики характеризуют насколько изменились величины в среднем и находятся, как средне арифметическое всех значений.

Средний уровень ряда характеризует среднюю величину по КОЛ, приходящийся на каждый квартал равномерного его распределения и в данном случае составляет 1,3933 .

Средний абсолютный прирост показывает, что в среднем КОЛ уменьшается на 0,41333 ежеквартально.

Средний темп роста показывает, что каждый последующий показатель КОЛ составляет 68,83% от предыдущего.

Средний темп прироста показывает, что каждый последующий показатель на 31,17% меньше предыдущего.

По графику ряда динамики определяем основную тенденцию изменения значений. Так определяем, что снижение КОЛ наблюдается за период с I квартала по II, со II по III, а с III по IV КОЛ увеличивается.

Наиболее подходящее уравнение линии основной тенденции - экспонента, вида       Y= E**(1.01523 A0 - 0.460349 A1*X), о чем свидетельствует высокий индекс корреляции 0,9266. Коэффициент детерминации значителен и равен 85,86%.

На основании выполненного анализа можно сделать вывод о неравномерности КОЛ на протяжении 1996 г.

Так как основными данными при прогнозировании являются показатели динамики, то и ход самой программы будет аналогичен общему анализу рядов динамики, но в конце анализа мы получаем прогнозируемые значения КОЛ на I квартале 1997 г.  (Прил.11). Эти данные в зависимости от способа прогноза колеблются от 0,18667 до 1,045. Так, если способ прогноза по абсолютному приросту, то прогнозируемое значение КОЛ составило 0,81 , а если  по конечному уровню ряда, то 0,6 .

Обработка данных при построении парных моделей корреляционно-регрессионной зависимости производится на ЭВМ по типовой программе, при помощи которой определим влияние оборачиваемости ДЗ на величину КОЛ фирмы (Прил.12). Исходные данные взяты в отчетности ООО «Визит» за 1996 г. поквартально. Итак, результативный показатель - КОЛ (Y), влияющий - оборачиваемость ДЗ (X). На основании исходных данных проведем оценку взаимосвязи м/у исследуемыми признаками, определим качественную оценку тесноты взаимосвязи и установим общий вид уравнения, описывающего эту взаимосвязь.

Перед началом регрессионного анализа необходимо провести оценку статистических характеристик, которые представлены в Табл. 2 (Прил. 10.). Так минимальное значение КОЛ 0,39 , максимальное - 1,84  , среднее - 1,045. По оборачиваемости ДЗ эти показатели равны 1,89 , 3,40 и 2,58 соответственно. Дисперсия является мерой колеблемости признаков и вычисляется как квадрат отклонений значений от среднего арифметического. Для Y равна 0,338025 , а для X=0,3501687 . Среднее квадратическое отклонение представляет собой меру колеблемости признака и вычисляется как среднее квадратическое из отклонений вариантов от их среднеарифметической. Для X - 0,5917506 , для Y - 0,5813991. Для совокупности X и Y коэффициент вариации составляет соответственно 22,91387 и 55,63629. Асимметрия характеризует положение кривой на  графике, симметричность значения относительно среднего. Так как - 0,3506972 больше 0 и 0,3562766 больше 0, значит асимметрия правосторонняя, то есть более длинная часть графика кривой находится справа от точки значения среднего арифметического. Эксцесс характеризует крутость распределения, то есть его островершинность или низковершинность. Для Y эксцесс равен  - 3,139081 , для X - 2,606541 , что означает, что кривая на графике низковершинная. 

Корреляционно-регрессивный анализ также предусматривает построение статистической модели в виде уравнения и регрессии. Для данной совокупности Xи Y имеет следующий вид:    Y = 0.6053376 E - 0.1 E** 1.033461 X

После этого проводится анализ показателей адекватности регрессионного уравнения.

Средняя линейная ошибка не должна превышать 10% от среднего значения Y. В данном случае 0,10847 > 1,045 , следовательно по средней линейной ошибке уравнение регрессии неадекватно.

Анализируя значения коэффициента корреляции, который количественно характеризует тесноту взаимосвязи между X и Y и равен 0,9738443 , получаем, что корреляционная связь весьма высокая. Коэффициент детерминации показывает, что Y зависит от X на 94,83%.

Затем производится вычисления расчетных значений Y, путем подставления значений X в уравнение регрессии и определяется отклонение расчетного значения Y от исходного. При осуществлении проверки значимости индекса корреляции при количестве исходных данных меньше 30, получаем, что индекс корреляции значим, так как Т вычисленное > Т табличного (по критерию Стьюдента). Таким образом проведя парный корреляционно-регрессионный анализ мы установили, что оборачиваемость ДЗ оказывает значительное влияние на величину КОЛ. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Введение. 

 

Можно перефразировать знаменитые слова М. Горького: «Учитель - это звучит гордо». И это не будет похвальбой. Ведь педагогика эта одна из самых интересных наук, которая раскрывает творческие горизонты развития перед личностью. Человек достиг современного уровня своего развития только благодаря тому, что знание, которое он накапливал в течении всей своей жизни, передавались из поколения в поколение. Именно учитель является «стержнем» при передаче этих знаний. Недаром на востоке в это слово вкладываются все максимальные оттенки уважения, признательности и почтения. После окончания университета многие из нас получат диплом специалиста с правом преподавания экономике. Мы станем учителями, которые несут знания обществу. Сейчас это особенно ответственно, т. к. педагоги испытывают огромные трудности, как материального, так и профессионального характера в связи с переходом Украины на рельсы рыночной экономики.

Без элементарного знания основ экономики невозможно достичь уровня развитых стран. Вот почему знание, которыми мы владеем, сейчас необходимы людям вдвойне. Тема нашего дидактического раздела «Порядок составление и представление финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия» является одной из главнейших в дисциплине «Бухгалтерский учет». Зная финансовую отчетность и методику анализа финансового состояния ученики смогут без труда ориентироваться в финансово-хозяйственной жизни любого предприятия.

Целью нашей работы является представить экономическую тему «Порядок составление и представление финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия», как учебную, разработать дидактические материалы к занятию. Задача исследования проанализировать психолого-педагогическую литературу, составить социально-психологическую характеристику группы обучения, разработать модель усвоения базы знаний, выбрать и обосновать методы и формы проведения занятий, подготовить дидактические материалы для преподавания.

Основными источниками информации будут служить книги автора: Журавлев В. И., Бабанский Ю. К., Онищук В. А., Харламов И. В., Ильина Т. А.. В качестве источников по экономической дисциплине книги: Ткаченко Н. М., Завгороднего , Шеремета А. Д., Ефимовой О. В.. Литература по психологии таких авторов: Петровского А. В., Мироненко В. В., Леонтьева А. Н., Рубинштейна С. Л.. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

3.1. Характеристика целей  обучения. 

 

Тема дидактического раздела нашей выпускной работы - «Порядок составления и представления финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия». В качестве практического примера мы возьмем одну из ее частей, которые при преподавании будут звучать - «Общие положения предъявляемые к финансовой отчетности предприятия».  Сама же тема изучается в экономическом техникуме, как один из разделов учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит». Первым нашим шагом при разработке темы станет формирование целей обучения. Ведь любой процесс начинается с таких простых вопросов, как: «Зачем?», «С какой целью?», «Для чего?» и  т. д.  Но при формировании целей обучения необходимо помнить о том, что они имеют двойственный характер. С одной стороны они представлены целями обучения, а с другой целями воспитания, т.к. в процессе образования они как бы дополняют одна другую.

Цели обучения обуславливающиеся таким объемным понятием, как усвоение общественно-исторического опыта человечества, которое колеблется непосредственно от предмета изучения. А цели воспитания призваны формировать всесторонне и гармонически развитую личность, или другими словами, ее черты. Знание приносит опыт и непосредственно влияет на развитие личности человека, на формирование ее направленности. Поэтому, перед тем, как начинать читать тему - нам необходимо определить, как она будет влиять на стремления, желания, интересы и особенно на мировоззрение учеников.

В качестве учебных целей ставим следующие:

- сообщение учащимся новых фантов  и знаний;

- в ходе занятия усвоить: требования  предъявляемые к ФО, условия правильности  заполнения ФО, места и сроки  представления: формы ведения б/у  на предприятиях;

- овладение умениями и навыками по использованию нормативных документов при составлении ФО;

- развитие наклонностей и способностей  учеников в сфере б/у;

- пробудить и закрепить интерес  учащихся к преподаваемой теме;

- проверить уровень усвоения  знаний предыдущего урока;

- установление новых связей  между понятиями и явлениями  в ФО на основе данных прошлого  урока;

- углубление понимания сущности  ФО путем добавления к уже  известным данным новых.

Воспитательные цели:

- развивать образное мышление;

- формировать у учащихся способность свободно вступить в контакт с людьми.

- не бояться общения;

- воспитание личностных качеств  учащихся обеспечивающих развитие  памяти, воображения, деловитости и  работоспособности;

- развивать активность, целеустремленность, инициативность.

После усвоения одной из частей темы нашей выпускной работы - «Порядок составления и представления финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия»

ученики должны:

- уметь дать определение таким  понятиям: требования предъявляемые  к ФО, условия правильности заполнения ФО, места и сроки представления ФО, формы ведения б/у на предприятиях;

- уметь использовать нормативные  документы при составлении ФО;  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

3.2. Социально-психологическая  характеристика группы обучения.  

 

Нашей основной целью преподавания в экономическом техникуме является: подготовить младших специалистов по специальности бухгалтерский учет. Но перед тем, как выбирать формы организации, методы преподавания, строить модель усвоения базы знаний необходимо дать социально-психологическую характеристику. Определить те индивидуальные особенности, которые присуще именно этой возрастной группе. При этом, необходимо не забывать о том, что в сущности невозможно дать абсолютно четкую оценку группы. Ведь известно, что человеческое совершенствование идет скачками, поэтому, в одном и том же классе встречаются ученики с различными интеллектуальным и социально-психологическим уровнем развития. Но в целом, возможно дать обобщенную характеристику, присущую именно этой возрастной группе.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятиЯ